Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Затраты характеризуют в денежном выражении объем ресурсов за определенный период, использованных на производство и сбыт продукции, и трансформируются в себестоимость продукции, работ и услуг.↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Содержание управления затратами на предприятии Затраты характеризуют в денежном выражении объем ресурсов за определенный период, использованных на производство и сбыт продукции, и трансформируются в себестоимость продукции, работ и услуг. Представление о затратах предприятия основывается на трех важных положениях. 1. Затраты определяются использованием ресурсов, отражая, сколько и 2. Объем использованных ресурсов может быть представлен в натуральных и денежных единицах, однако в экономических расчетах прибегают к денежному выражению затрат. 3. Определение затрат всегда соотносится с конкретными целями, В затраты на производство и реализацию продукции включаются предпроизводственные (единовременные) затраты, производственные затраты, непосредственно связанные с выполнением технологических операций, обслуживанием и эксплуатацией производственного оборудования и машин, управлением производством и управленческие и коммерческие затраты, связанные с общим, административным управлением и сбытом продукции. Расходы отражают уменьшение платежных средств или иного имущества предприятия и отражаются в учете на момент платежа. Расходы предприятия в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений его деятельности делятся на: • расходы по обычным видам деятельности; • операционные расходы; • внереализационные расходы • чрезвычайные расходы. В конечном итоге все расходы по обычным видам деятельности предприятия за определенный период обязательно должны трансформироваться в затраты. Издержки — это реальные или предположительные затраты финансовых ресурсов предприятия. Издержки в буквальном смысле этого слова представляют собой совокупность перемещений финансовых средств и относятся или к активам, если способны принести доход в будущем, или к пассивам, если этого не произойдет и уменьшится нераспределенная прибыль предприятия за отчетный период. Издержки упущенных возможностей выступают как потери дохода при выборе одного из способов осуществления хозяйственной деятельности.
Издержки оказывают влияние на конечный финансовый результат работы предприятия — прибыль. Предметом управления затратами являются затраты предприятия во всем их многообразии. Первой особенностью затрат как предмета управления выступает их динамизм. Они находятся в постоянном движении, изменении. Так, в рыночных условиях хозяйствования постоянно изменяются цены на приобретаемые сырье и материалы, комплектующие детали и изделия, тарифы на энергоносители и услуги (связь, транспорт и т.д.) Обновляется продукция, пересматриваются нормы расхода материальных и трудовых затрат, что отражается на себестоимости продукции и уровне затрат. Поэтому рассмотрение затрат в статике весьма условно и не отражает их уровня в реальной жизни. Вторая особенность затрат как предмета управления заключается в их многообразии, требующем применения обширного спектра приемов и методов в управлении ими. Третья особенность затрат состоит в трудности их измерения, учета и оценки. Абсолютно точных методов измерения и учета затрат нет. Четвертая особенность — это сложность и противоречивость влияния затрат на экономический результат. Например, повысить прибыль предприятия можно за счет снижения текущих затрат на производство, которое, однако, обеспечивается повышением капитальных затрат на НИОКР, технику и технологию. Высокая прибыль от производства продукции нередко значительно сокращается из-за высоких затрат на ее утилизацию и т.п. Управление затратами на предприятии призвано решать следующие основные задачи: • выявление роли управления затратами как фактора повышения • определение затрат по основным функциям управления; • расчет затрат по операционным географическим сегментам, производственным подразделениям предприятия; • исчисление необходимых затрат на единицу продукции (работ, услуг); • подготовка информационной базы, позволяющей оценивать затраты при выборе и принятии хозяйственных решений; • выявление технических способов и средств измерения и контроля затрат;
• поиск резервов снижения затрат на всех этапах производственного процесса и во всех производственных подразделениях предприятия; • выбор способов нормирования затрат; • выбор системы управления затратами, соответствующей условиям работы предприятия. Задачи управления затратами должны решаться в комплексе. Только такой подход приносит плоды, способствуя резкому росту экономической эффективности работы предприятия. Основные принципы управления затратами выработаны практикой и сводятся к следующему: • системный подход к управлению затратами; • единство методов, практикуемых на разных уровнях управления затратами; • управление затратами на всех стадиях жизненного цикла изделия • органичное сочетание снижения затрат с высоким качеством продукции (работ, услуг); • недопущение излишних затрат; • широкое внедрение эффективных методов снижения затрат; • совершенствование информационного обеспечения об уровне затрат; • повышение заинтересованности производственных подразделений предприятия в снижении затрат. Соблюдение всех принципов управления затратами создает базу экономической конкурентоспособности предприятия, завоевания им передовых позиций на рынке. Задачи и основные признаки классификации затрат Классификация производственных затрат выявляет объективно существующие группы затрат, процессы их формирования и взаимоотношения между их отдельными частями. Без классификации затрат невозможно решить задачи управления ими на предприятии. Определение и нормирование затрат в целях их стабилизации и снижения Большое разнообразие факторов, воздействующих на суммарные затраты, ведет к множественности способов расчета затрат на различных Чем больше объем производства и реализации продукции, тем, более тщательно должны нормироваться затраты рабочего времени и тем более дифференцированными (по переходам, операциям, деталям» стадиям технологического процесса и т.п.) должны быть нормативы. Состав затрат на качество Основополагающий документ, который определяет термины в области качества, МС ИСО 8402-94 под «затратами, связанными с качеством», подразумевает такие, которые возникают при обеспечении и гарантировании удовлетворительного качества, а также связаны с потерями из-за не достижения удовлетворительного качества. Современное понятие затрат на качество включает: • затраты на оценку качества; • затраты на обеспечение качества; • затраты на улучшение качества; • затраты на управление качеством. Затраты на качество связаны со всеми видами деятельности предприятия, определяющими качество продукции. Совокупность видов деятельности применительно к качеству составляет систему качества предприятия. Ее действие распространяется на все этапы жизненного цикла продукции — от первоначального выявления потребностей рынка до конечного удовлетворения их. Типичными видами деятельности предприятия, связанными с системой качества по стадиям экономического жизненного цикла продукции, работ и услуг являются следующие: • маркетинг; • исследование, разработка и проектирование продукции;
• планирование выпуска продукции; • закупки; • производство продукции, выполнение работ, оказание услуг; • проверки соблюдения технологии производства; • упаковка и хранение; • реализация; • монтаж и ввод в эксплуатацию; • техническая помощь и послепродажное обслуживание; • утилизация или переработка продукции в конце полезного срока службы. Все виды деятельности, обеспечивающие качество, представлены в стандартах ИСО 9000-88 — 9004-88. 1) Затраты на оценку качества. В эту группу включают затраты на выполнение следующих основных работ: • выбор номенклатуры показателей качества; • выбор базовых образцов и определение базовых показателей качества; • выбор методов и определение значений показателей качества; • выбор и обоснование метода оценки уровня качества; • оценка уровня качества. 2) Затраты на обеспечение качества. К этой группе причисляют затраты на следующие цели: • правовое обеспечение в области качества (приобретение законодательных документов; юридическая экспертиза внешних и разработка внутренних документов; сторонние юридические консультации; сертификация и патентование); • информационное обеспечение в области качества (разработка методов учета и форм регистрации данных о качестве; выбор системы информационного обеспечения и технических средств контроля; сбор, обработка, хранение, анализ информации о качестве и обеспечение доступа к информации); • обеспечение качества исходных материалов (выбор, оценка субподрядчиков и привлечение для аудита второй стороны; составление и утверждение документов на закупку; обеспечение качества закупаемых сырья и материалов при хранении и транспортировке на предприятии); • обеспечение качества при изготовлении продукции (технологическая подготовка производства; управление процессами; контроль и испытания; метрологическое обеспечение; обеспечение стабильности и гарантий качества); • обеспечение качества упаковки, хранения и транспортировки (разработка упаковки и маркировки; упаковка и маркировка; контроль упаковки и маркировки; хранение продукции и содержание складских помещений; консервация); • послепродажная деятельность (монтаж; составление инструкций по эксплуатации; сервис; анализ качества продукции при эксплуатации); • обучение и подготовка кадров (разработка методик определения потребности в подготовке и подготовки кадров в области качества; контроль подготовки кадров и корректировка методик обучения; определение и подтверждение квалификации работников);
• поддержание связи с потребителями (сбор и анализ запросов потребителей в отношении качества; обработка и анализ претензий; работа службы маркетинга, связанная с качеством); • учет, оценка и анализ затрат на обеспечение качества (сбор данных о затратах на качество; разработка документации по учету затрат на качество; создание и обеспечение баз сравнения для оценки затрат на обеспечение качества; анализ затрат на качество и выпуск рабочих отчетов; планирование и реализация политики по снижению затрат на качество). 3) Затраты на улучшение качества. Эта группа включает затраты, направленные на удовлетворение предполагаемых потребностей потребителей, т.е. потребностей, которые еще полностью не сформировались, но с некоторой степенью вероятности могут возникнуть. Улучшение качества продукции требует затрат на следующие цели: • маркетинговая деятельность по улучшению качества (установление предполагаемых требований потребителя к качеству продукции; прогнозирование спроса и перспективного ассортимента продукции улучшенного качества; обработка информации и документальное оформление требований к качеству продукции); • научно-исследовательские работы: (планирование НИР; информационное обеспечение НИР; проведение НИР); • проектирование продукции улучшенного качества; • технологическая подготовка изготовления продукции улучшен-ДОго качества; • метрологическое обеспечение; • подготовка и организация технологического процесса произ-гва продукции улучшенного качества; • подготовка и обучение кадров; • оценка затрат на улучшение качества продукции. 4) Затраты на управление качеством. Эту группу составляют затраты на содержание персонала, обеспечивающего функционирование системы качества на предприятиях. Виды запасов на предприятии Виды запасов на предприятии могут быть различными в зависимости от их предметного содержания, фаз воспроизводства, на которых они создаются, и функционального предназначения. Запасы товарно-материальных ценностей образуются на всем пути продвижения продукции от мест производства к местам потребления. Материальные запасы — это товарно-материальные ценности, предназначенные для использования, но временно не используемые, ожидающие поступления в процесс производственного или личного потребления. Запасы предназначенной к реализации продукции, хранящиеся на складах предприятий-изготовителей, на предприятиях оптовой, мелкооптовой, розничной торговли, в заготовительных организациях, и транспортные запасы называют запасами в каналах сферы обращения или товарными запасами. Транспортные запасы, или запасы в пути, — это запасы продукции, на момент учета находящиеся в пути (в процессе территориального перемещения) от предприятий-изготовителей к потребителям, предприятиям оптовой торговли, погруженные в железнодорожные вагоны, автомобили, суда, самолеты. Запасы готовой продукции, создаваемые на складах предприятий-изготовителей для обеспечения бесперебойной отгрузки, называют сбытовыми запасами. На складах или в других местах хранения у потребителей создаются производственные запасы.
Производственные запасы (запасы предметов труда и средств труда, которые включаются в состав средств в обороте), предназначены для производственного потребления, еще не вступившие в производственный процесс, еще не использованные и не подвергнутые обработке, и служат для обеспечения бесперебойности производства, сглаживания неравномерности спроса, производства и снабжения. Они составляют на промышленных предприятиях значительную часть оборотных средств. В то же время имеются факторы, побуждающие к уменьшению размеров запасов. К их числу относятся: • затраты на физическое хранение запасов; • отвлечение из оборота значительных средств; • упущенный доход; • потери при хранении как в количестве, так и качестве запасов; • моральный износ хранящихся материальных ресурсов и готовой продукции. Говоря о видах запасов на предприятии, необходимо пояснить, что они состоят из запасов, образующихся в результате закупочной деятельности, так называемых запасов закупаемой продукции, и запасов, возникающих за счет собственного производства и именуемых запасами выпускаемой продукции. Запасы закупаемой продукции имеются практически на всех предприятиях и организациях. В торговле и промышленности эти запасы — неотъемлемый атрибут деятельности, но они есть и в подавляющем большинстве других организаций, действующих в сфере обслуживания. Запасы выпускаемой продукции, в свою очередь, всегда относятся к производственной деятельности и состоят из полуфабрикатов или готовых изделий. Совокупные запасы товарно-материальных ценностей на предприятии, осуществляющем производственную деятельность, состоят из производственных запасов, запасов незавершенного производства, необходимых для обеспечения непрерывности производственного цикла между последовательными операциями (стадиями) или цехами, и запасов готовой продукции. В Положении «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ 5/01), утвержденном Приказом Минфина РФ от 09 июня 2001 г. № 44н, к материально-производственным запасам относят совокупные запасы товарно-материальных ценностей на предприятии, за исключением запасов незавершенного производства и запасов средств труда, относящихся к основным средствам. В материально-производственные запасы включаются и товары, приобретенные или полученные от других юридических и физических лиц и предназначенные для продажи или перепродажи без дополнительной переработки. *Производственные запасы. Этот элемент на промышленном предприятии включает в себя большую часть совокупного запаса товарно-материальных ценностей. По натурально-вещественному составу производственные запасы подразделяются на следующие основные группы: • сырье и основные материалы — предметы, образующие материальную основу любого продукта; • вспомогательные материалы — предметы, используемые для оказания воздействия на сырье и основные материалы, для придания продукции специфических свойств, а также для обслуживания орудий труда, ухода за ними и облегчения процесса производства; • полуфабрикаты, комплектующие изделия, конструкции и детали — приобретенные материалы, подвергшиеся предварительной обработке и необходимые для процесса производства вместе с основными материалами и сырьем; • отходы производства — остатки сырья и материалов, образовавшихся в процессе производства (обрубки, обрезки, стружка и т.п.); • топливо — технологическое и на хозяйственные нужды; • тара и тарные материалы — предметы, используемые для упаковки, транспортировки и хранения продукции и всевозможных материалов; • запасные части — предметы, служащие для замены и ремонта износившихся деталей двигателей, оборудования и т.п., а также автомобильные шины на складе; • строительные материалы; • инвентарь и хозяйственные принадлежности, которые включаются в состав оборотных активов. *Запасы незавершенного производства. Этот элемент включает ту продукцию, которая на момент анализа (оценки, расчета) находится на какой-либо стадии производственного процесса. Т.е. включаются не только товарно-материальные ценности, отпущенные в производство, но и определенное количество затраченного труда, потребленных энергоресурсов (электроэнергия, вода, пар и т.п.). *Запасы готовой продукции. Эта категория состоит из изделий, законченных производством, принятых отделом технического контроля и находящихся на складе готовой продукции. Бюджетирование затрат Бюджетированием затрат, т. е. построением на предприятии системы бюджетного планирования, контроля и анализа затрат и финансовых ресурсов. Внедрение бюджетирования ресурсов обеспечивает целый ряд преимуществ: • планирование бюджетов структурных подразделений дает более точные предполагаемые объемы и структуру затрат; • утверждение месячных (квартальных, годовых) бюджетов предоставляет структурным подразделениям большую самостоятельность в расходовании фонда оплаты труда, что повышает материальную заинтересованность работников в успешном выполнении плановых заданий; • упрощение системы контроля бюджетных средств позволяет сократить непроизводительные расходы рабочего времени экономических служб предприятия; • вводится более строгий режим экономии затрат и финансовых ресурсов предприятия, что особенно важно для выхода из экономического кризиса. Система бюджетирования охватывает на предприятии как производственные подразделения, так и функциональные службы (отделы) и подразделения непромышленной группы. Для производственных подразделений основного производства, деятельность которых зависит от объема производства и реализации продукции (работ, услуг) предприятия, есть смысл устанавливать бюджеты затрат на выполнение отдельных договоров (проектов). Утверждение общего бюджета затрат таким подразделениям оправдывает себя при стабильных условиях производства и реализации, каковые на практике наблюдаются достаточно редко. В условиях стабильности объемов производства и реализации продукции производственным подразделениям основного производства лучше всего устанавливать расчетный норматив затрат на единицу объема производства продукции (работ, услуг). Деятельность производственных подразделений вспомогательного производства носит более сложный и противоречивый характер, чем функционирование подразделений основного производства. Перед бюджетированием затрат на их деятельность необходимо определить состав этой деятельности. Например, ремонтно-механический цех может изготавливать запасные части для ремонта собственного оборудования, спецоснастку и специнструмент для цехов основного производства (при отсутствии инструментального цеха), осуществлять капитальный ремонт и модернизацию оборудования, привлекаться к изготовлению продукции цехов основного производства, оказывать услуги промышленного характера при ведении капитального строительства хозяйственным способом, выполнять отдельные заказы для работников предприятия. Понятно, что при такой сложной по составу деятельности установление общего бюджета затрат цеху практически невозможно. Целесообразно рассчитывать затраты по каждому виду деятельности, на основании определения норматива затрат на выполнение отдельных работ (заказов). Аналогичные трудности возникают при бюджетировании затрат ремонтно-строительного, транспортного и других цехов вспомогательного производства. Наиболее оправданно бюджетирование затрат подразделений функционального управления, как в целом на предприятии, так и в его производственных цехах. В целях организации системы управления затратами через механизм их бюджетирования следует создать на предприятии сквозную систему из функциональных бюджетов: • фонда оплаты труда; • материальных затрат; • потребления энергии; • амортизации; • прочих расходов. Методы калькулирования По характеристике калькуляционных объектов различают методы калькулирования как совокупность способов учета затрат на производство по объекту и исчисления себестоимости калькуляционных единиц. Выделяют три основных метода: позаказный индивидуального калькулирования, попередельный (попроцессный) и подетальный при массовом продуктовом калькулировании. Принципиальная особенность позаказного метода состоит в индивидуализации учета затрат и расчета себестоимости в соответствии с открытыми заказами. Калькуляцию полученного продукта составляют после полного завершения работ по заказу, независимо от длительности его выполнения. Метод применяется в единичном и мелкосерийном производстве, в строительстве. Попередельный метод используется при производстве массовой продукции, получаемой путем последовательной переработки сырья и материалов в полуфабрикаты, а из них — в готовый продукт. Переделом называют часть технологического процесса (совокупность производственных операций), завершающуюся получением законченного полуфабриката, который может быть реализован другим предприятиям или направлен на следующий передел. Попередельный метод применяют в металлургической, химической, текстильной промышленности, литейном производстве. Наиболее широко используется попроцессный метод. Он позволяет определить себестоимость массовой продукции, приходящуюся на одну или несколько технологических стадий (процессов), в которых не образуется полуфабрикатов. Суть попроцессного метода состоит в том, что расходы следуют за продуктом по технологической цепочке, т.е. по завершении любой операции накапливаются затраты, сумму которых можно соотнести со средней стандартной или нормативной. Распределение затрат между выпуском и незавершенным производством, а также между несколькими видами продуктов производится на любой стадии производственного процесса. В крупносерийном и особенно в массовом машиностроительном производстве наиболее широко используется подетальный метод, предполагающий калькулирование себестоимости изделия как суммы себестоимостей отдельных деталей, составляющих это изделие. Он является точным, но и трудоемким. Бюджетирование затрат Бюджетирование затрат – построение на предприятии системы бюджетного планирования, контроля и анализа затрат и финансовых ресурсов. Внедрение бюджетирования ресурсов обеспечивает целый ряд преимуществ: • планирование бюджетов структурных подразделений дает более точные предполагаемые объемы и структуру затрат; • утверждение месячных (квартальных, годовых) бюджетов предоставляет структурным подразделениям большую самостоятельность в расходовании фонда оплаты труда, что повышает материальную заинтересованность работников в успешном выполнении плановых заданий; • упрощение системы контроля бюджетных средств позволяет сократить непроизводительные расходы рабочего времени экономических служб предприятия; • вводится более строгий режим экономии затрат и финансовых ресурсов предприятия, что особенно важно для выхода из экономического кризиса. Система бюджетирования охватывает на предприятии как производственные подразделения, так и функциональные службы (отделы) и подразделения непромышленной группы. Для производственных подразделений основного производства, деятельность которых зависит от объема производства и реализации продукции (работ, услуг) предприятия, есть смысл устанавливать бюджеты затрат на выполнение отдельных договоров (проектов). Утверждение общего бюджета затрат таким подразделениям оправдывает себя при стабильных условиях производства и реализации, каковые на практике наблюдаются достаточно редко. В условиях стабильности объемов производства и реализации продукции производственным подразделениям основного производства лучше всего устанавливать расчетный норматив затрат на единицу объема производства продукции (работ, услуг). Деятельность производственных подразделений вспомогательного производства носит более сложный и противоречивый характер, чем функционирование подразделений основного производства. Перед бюджетированием затрат на их деятельность необходимо определить состав этой деятельности. Например, ремонтно-механический цех может изготавливать запасные части для ремонта собственного оборудования, спецоснастку и специнструмент для цехов основного производства (при отсутствии инструментального цеха), осуществлять капитальный ремонт и модернизацию оборудования, привлекаться к изготовлению продукции цехов основного производства, оказывать услуги промышленного характера при ведении капитального строительства хозяйственным способом, выполнять отдельные заказы для работников предприятия. Понятно, что при такой сложной по составу деятельности установление общего бюджета затрат цеху практически невозможно. Целесообразно рассчитывать затраты по каждому виду деятельности, на основании определения норматива затрат на выполнение отдельных работ (заказов). Аналогичные трудности возникают при бюджетировании затрат ремонтно-строительного, транспортного и других цехов вспомогательного производства. Наиболее оправданно бюджетирование затрат подразделений функционального управления, как в целом на предприятии, так и в его производственных цехах. В целях организации системы управления затратами через механизм их бюджетирования следует создать на предприятии сквозную систему из функциональных бюджетов: • фонда оплаты труда; • материальных затрат; • потребления энергии; • амортизации; • прочих расходов. Содержание анализа затрат на предприятии Анализ затрат, являясь важным элементом функции контроля, подготавливает информацию для обоснованного их планирования. В системе управления затратами анализ заканчивает функциональный цикл и одновременно является его началом. Затраты подвергаются анализу как в целом по предприятию, так и по производственным подразделениям, экономическим элементам затрат и калькуляционным статьям, видам деятельности, единицам продукции (работ, услуг), стадиям производственного процесса и другим объектам учета. На предприятиях, где производственным, обслуживающим и функционально-управленческим подразделениям рассчитываются и устанавливаются бюджеты затрат, проводится анализ их исполнения — по всему бюджету подразделения вообще и по отдельным элементам в частности. Анализ затрат по основному виду деятельности предприятия включает выполнение основных работ: • анализ общей суммы затрат на производство и сбыт продукции • анализ себестоимости готовой продукции (работ, услуг) по каль • анализ себестоимости отдельных видов (и единиц) продукции (работ, услуг); • анализ затрат на обслуживание производства и управление; • анализ затрат на один рубль продукции; • анализ затрат на производство и сбыт реализованной продукции. При проведении анализа необходимо фактический ypoвень затрат отчетного периода сравнить с достигнутым за предыдущего Калькуляционным статьям Объектом его служит, как правило, себестоимость готовой продукции предприятия (или производственных подразделений) и отдельных изделий (работ, услуг). Он позволяет установить, по каким статьям Достигнута экономия в сравнении с предыдущим периодом или планом, а по каким допущен перерасход. Особого внимания требуют статья, по которым произошли наибольшие изменения и допущен перерасход. Одной из причин изменения затрат по прямым калькуляционш статьям является увеличение (или снижение) объема продукции (раб' услуг) и изменение ее структуры. Причинами изменения прямых материальных затрат служат так-J Причинами изменения затрат по статье «Заработная плата основных производственных рабочих» являются изменение трудоемкости продукции (работ, услуг) и среднечасовой оплаты труда. Влияние взаимодействующих факторов на изменение прямых ма-4 териальных затрат и прямых затрат на заработную плату основных) \ производственных рабочих определяется при анализе себестоимости отдельных видов и единиц продукции (работ, услуг). Причины изменения расходов на подготовку и освоение производства устанавливаются путем сравнения смет этих расходов за от-; четный и предыдущий годы. При анализе изменения косвенных расходов (общепроизводственных и общехозяйственных) изучаются их сметы в отчетном году в сравнении с предыдущим годом и данные аналитического учета по счету При увеличении потерь от брака анализируются их причины, а также сопоставляются затраты на брак и компенсации в покрытие этих затрат. Для выяснения причин роста потерь от брака используются данные аналитического учета по счету 28 (брак в производстве). Анализ прочих производственных расходов проводится по видам их состава и выясняются причины их изменения в отчетном году посравнению с предыдущим годом.
Система «стандарт-кост» Содержание и возможности системы «стандарт-костс». Совокупность объективных факторов: концентрация производства, совершенствование его технологии и организации, разработка теории нормирования затрат труда и материальных ресурсов, развитие методов оперативного управления производством, острая необходимость оперативного контроля затрат и регулирования себестоимости — привели к созданию и распространению системы «стандарт-костс». Система «стандарт-костс» в условиях РФ есть метод нормативного учета и регулирования затрат. Термин «норматив» определяется как уровень, рассчитанный по какому-то стандарту (норме) и соответствующий требуемому, желаемому или возможному. Норматив устанавливают исходя из заранее определяемых затрат материалов, рабочего и машинного времени, накладных и других расходов на производство. Следовательно, нормативные затраты — это затраты, определяемые заранее для достижения эффективного производства. Их надо отличать от сметных затрат: смета относится ко всей деятельности, норматив — к единице продукции. Система нормативного определения затрат больше всего подходит организации, чья деятельность состоит из ряда одинаковых или повторяющихся операций. Таковы в основном промышленные предприятия. Рассматриваемая система дает возможность детально и своевременно учитывать (выявлять) отклонения для каждого центра ответственности, указывая менеджерам на возникновение отклонений. Основное назначение нормативного учета состоит в следующем: • вскрывать качество нормативов (стандартов) и намечать пути их совершенствования; • устанавливать (корректировать) цели, которых необходимо достичь. Нормативный метод является важным средством управления затратами на производство. Он обеспечивает решение целого ряда задач: • создание системы действующих прогрессивных норм и нормативов и на их основе определение рационального (обоснованного) нормативного уровня затрат (себестоимости) на производство продукции; • получение информации о затратах по нормам на отдельные виды продукции в разрезе калькуляционных статей расходов; • регистрация и учет в оперативном порядке изменений норм и нормативов, отклонений от норм по местам возникновения, центрам затрат, центрам ответственности и причинам их возникновения; • контроль и обобщение данных о фактических потерях и непроизводительных расходах; • исчисление фактической себестоимости продукции (работ, услуг) на основе предварительно рассчитанных нормативных затрат (калькуляции); • сбор данных о производственных затратах для формирования рациональной технико-экономической политики на предприятиях; • создание отчетной базы для нормирования и планирования затрат; • постоянное повышение достоверности, точности и оперативности учета затрат; • оценка результатов работы производственных подразделений и предприятия в целом. Нормативный метод предполагает раздельный учет фактических затрат, отвечающих нормам и отклоняющихся от норм. В зависимости от уровня управления периодичность учета должна составлять от часа (учет в реальном масштабе времени) до месяца и года (нарастающим итогом), что позволит своевременно предотвращать перерасход, повысить уровень технологической, организационной и плановой дисциплины. Исчисление фактических затрат (себестоимости) как совокупности норматива и отклонения особенно целесообразно в условиях крупносерийного и массового производства, но и в масштабах мелкосерийного и единичного выпуска продукции комп<
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 1005; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.188.75 (0.021 с.) |