Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Учет затрат вспомогательного производства.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В тех случаях, когда в организации помимо структурных подразделений, непосредственно выпускающих продукцию, имеются также подразделения, выполняющие функции вспомогательных, занятых обслуживанием основного производства, затраты этих производств учитываются обособленно на счете 23 «Вспомогательные производства». В частности, вспомогательными могут считаться производства, выполняющие следующие функции: ¨ обслуживание различными видами энергии (электроэнергией, паром, газом, воздухом и другими); ¨ транспортное обслуживание; ¨ ремонт основных средств; ¨ изготовление инструментов, штампов, запасных частей; строительных деталей, конструкций или обогащение строительных материалов (в основном в строительных организациях); \ ¨ возведение временных (нетитульных) сооружений; ¨ добыча камня, гравия, песка и других нерудных материалов; ¨ лесозаготовки, лесопиление; ¨ засолка, сушка и консервирование сельскохозяйственных продуктов и так далее. Эти производства относятся к вспомогательным только в том случае, если данный вид деятельности не является основным. Учет затрат вспомогательных производств производится по аналогии с учетом затрат основного производства на счете 20 «Основное производство». По дебету счета 23 «Вспомогательные производства» отражаются прямые расходы, связанные непосредственно с выпуском продукции вспомогательного производства, выполнением работ и оказанием услуг, а также косвенные расходы, связанные с управлением и обслуживанием вспомогательных производств, и потери от брака. Прямые расходы, связанные непосредственно с выпуском продукции, выполнением работ и оказанием услуг, списываются в дебет счета 23 «Вспомогательные производства» с кредита счетов учета производственных запасов, расчетов с работниками по оплате труда и другие. Учет затрат обслуживающего производства. Целью любой коммерческой организации является получение прибыли. Именно с целью получения дохода субъекты хозяйственной деятельности принимают решение об открытии организации и осуществлении какого-либо вида предпринимательской деятельности, будь то деятельность, направленная на производство продукции, торговая, либо иная деятельность. Нередко встречается ситуация, когда на балансе организации находятся структурные подразделения, деятельность которых не связана с основной деятельностью, а служит лишь для удовлетворения производственных целей, а также для удовлетворения тех или иных потребностей работников и служащих организации. Поэтому, совершенно естественно, что многие из крупных организаций стекольной промышленности имеют на своем балансе объекты жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы, или как их еще называют - «объекты непроизводственной сферы». Однако, такое название, в большинстве случаев, носит достаточно условный характер. Ведь содержание таких объектов предполагает наличие обслуживающих производств и хозяйств, деятельность, которых не связана с производством продукции, выполнением работ (оказанием услуг), явившихся целью создания организации. Но вместе с тем, хоть деятельность этих объектов и не является основной деятельностью организации, тем не менее, она является производственной и служит для достижения прибыли, получаемой в процессе осуществления производства продукции (работ, услуг). Заметим, что содержание таких объектов на балансе не всегда выгодно, так как с экономической точки зрения они не являются эффективными, ведь затраты на их содержание значительны, а доходы, как правило, невелики. Однако, наличие таких объектов «непроизводственной сферы» на балансе организации значительно повышает ее социальную значимость, так как создает дополнительные блага для ее работников. К обслуживающим производствам и хозяйствам в первую очередь относятся: - организации жилищно-коммунального хозяйства (жилые дома, общежития, прачечные, бани и тому подобные); - пошивочные и другие мастерские бытового обслуживания; - столовые и буфеты; - детские дошкольные учреждения (сады, ясли); - дома отдыха, санатории и другие учреждения оздоровительного и культурно-просветительского назначения; - Существующие в организации обслуживающие производства и хозяйства могут: - состоять на едином балансе; - быть выделенными на самостоятельный баланс. Бухгалтерский учет операций обслуживающих производств и хозяйств. Если структурное подразделение состоит на едином балансе организации, то вся информация о затратах, связанных с деятельностью объекта обслуживающих производств и хозяйств отражается на счете 29 «Обслуживающие производства и хозяйства». Если структурное подразделение выделено на отдельный баланс, то вся информация обо всех видах расчетов с таким подразделением осуществляется с использованием счета 79 «Внутрихозяйственные расчеты». Учет затрат объектов обслуживающих производств на предприятии может быть организован: - по местам возникновения (отдельно по каждому объекту); - по статьям затрат; - по получателям (заказчикам). В качестве получателей продукции (работ, услуг) объектов обслуживающих производств и хозяйств могут выступать основное и вспомогательные производства, а также сторонние организации; - по объектам учета (в зависимости от вида изготавливаемой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг); - по видам оказываемых услуг. Как правило, такой учет необходим для подразделений жилищно-коммунального хозяйства. Так, например, затраты подразделений жилищно-коммунального хозяйства могут учитываться отдельно по отоплению, водоснабжению, канализации и так далее. По мере производства готовой продукции (работ, услуг) обслуживающими производствами и хозяйствами их себестоимость списывается с кредита счета 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» в дебет других счетов бухгалтерского учета. 39)Учет и инвентаризация незавершённого производства. При исчислении себестоимости продукции затраты отчетного месяца корректируют на разницу в стоимости незавершенного производства на начало и конец месяца, т.е. к стоимости незавершенного производства на начало месяца прибавляют затраты отчетного месяца и вычитают стоимость незавершенного производства на конец месяца. К незавершенному производству относится продукция, не прошедшая всех стадий производственного процесса. Для уточнения данных о незавершенном производстве проводят инвентаризацию незавершенного производства. В зависимости от специфики и особенности производства на начало инвентаризации необходимо сдать на склады все ненужные материалы, покупные детали и полуфабрикаты, детали, узлы, агрегаты, обработка которых на данном этапе закончена. По выявленным суммам или излишкам незавершенного производства проводят следующие бухгалтерские записи: 1) на общую сумму выявленных недостач: Дебет 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей" Кредит 20 "Основное производство" (или 23 "Вспомогательное производство"); 2) на сумму недостач по вине работников цехов: Дебет 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям" субсчет 2 "Расчеты по возмещению материального ущерба" Кредит 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей"; 3) при отсутствии виновных лиц: Дебет 25 "Общепроизводственные расходы", 26 "Общехозяйственные расходы", 91 "Прочие доходы и расходы" и другие счета Кредит 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей"; 4) на сумму излишков: Дебет 20 "Основное производство" Кредит 91 "Прочие доходы и расходы".
Учет нормируемых расходов. По причине превышения фактических расходов, учитываемых при формировании бухгалтерской прибыли (убытка), над расходами, принимаемыми для целей налогообложения согласно предусмотренным ограничениям, возникают постоянные разницы (п. 4 ПБУ 18/02). В таблице 1 приведен список видов затрат, для которых принятие в состав расходов, уменьшающих базу по налогу на прибыль, производится согласно действующим нормам автоматически.
Методика отражения в учете Фактические косвенные нормируемые расходы в бухгалтерском и налоговом учете отражаются с помощью первичных документов на статьях затрат с видом расходов НУ: 1. Расходы на рекламу (нормируемые). 2. Представительские расходы. 3. Добровольное страхование по договорам долгосрочного страхования жизни работников, пенсионного страхования и (или) негосударственного пенсионного обеспечения работников. 4. Добровольное личное страхование, предусматривающее оплату страховщиками медицинских расходов. 5. Добровольное личное страхование на случай наступления смерти или утраты трудоспособности. В бухгалтерском учете нормируемые расходы по фактической величине учитываются при формировании прибыли (убытка) при проведении документа "Закрытие месяца" с регламентными операциями: 1. Расчет и корректировка себестоимости продукции (услуг). 2. Закрытие счета 44.01. 3. Закрытие счета 44.02. В налоговом учете часть расходов согласно установленным ограничениям нарастающим итогом с начала года включается в состав расходов, уменьшающих базу налога на прибыль. На сумму превышения фактических расходов над принятыми отражается постоянная разница в оценке обязательств. Эти операции отражаются при проведении документа "Закрытие месяца" с регламентными операциями: · нормирование расходов на рекламу; · нормирование расходов на добровольное страхование; · нормирование представительских расходов. Пример Предположим, что выручка некоторой организации в мае составила 100 000 руб., а в июне 200 000 руб. В мае организация перечислила 23 600 руб., в т.ч. НДС 3 600 руб. согласно договору о предоставлении услуг рекламного характера. К расходам на рекламу согласно предоставленному документу "Акт выполненных работ" было отнесено 20 000 руб. Дебет 90.07.1 Кредит 44.02 В налоговом учете будет отражена сумма в пределах норм, т.е. 1 % от выручки (100 000 x 1 % = 1 000), на сумму остатка будут признаны постоянные разницы 20 000 - 1 000 = 19 000, которые сформируют постоянное налоговое обязательство на сумму 4 560,00 (19 000 x 24 %). Прибыль в бухгалтерском учете составит 80 000 руб. (100 000 - 20 000), условный расход по налогу на прибыль - 19 200,00 (80 000 x 24 %), корректировка налога на прибыль за счет признания постоянного налогового обязательства 4 560 руб. Значит, сумма налога на прибыль составит 19 200 + 4 560 = 23 760. В налоговом учете прибыль составит 99 000 руб. (100 000 - 1 000), налог на прибыль: 99 000 x 24 % = 23 760. В июне фактических расходов по рекламе не было, поэтому при проведении документа "Закрытие месяца" в бухгалтерском учете расходов принято не будет, в налогом учете будет отнесено на расходы по рекламе 2 000 руб. в результате изменения базы по нормированию этих расходов. Выручка с начала года составляет 300 000 руб. (100 000 + 200 000), значит, может быть принято 3 000 руб. (300 000 x 1 %). В мае уже была принята сумма в размере 1 000 руб., таким образом, в июне надо принять 2 000 руб. (3 000 - 1 000). Так как в бухгалтерском учете никаких расходов не принимается, то постоянная разница составит минус 2 000 руб. Прибыль в бухгалтерском учете составит 200 000 руб., налог на прибыль 48 000 руб. (200 000 x 24 %). Корректировка налога на прибыль за счет постоянного налогового обязательства составит минус 480 руб. Значит, сумма налога на прибыль составит 47 520 руб. В налоговом учете прибыль составит 198 000 руб. (200 000 - 2 000), налог на прибыль 47 520 (198 000 x 24 %).
|
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 270; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.119.77 (0.011 с.) |