Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сура 111 «пальмовые волокна»

Поиск

بسم الله الرحمن الرحيم

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!

تَبَّتْ يَدَا أَبِي لَهَبٍ وَتَبَّ (1) Да отсохнут руки Абу Лахаба, и сам он уже сгинул.

مَا أَغْنَى عَنْهُ مَالُهُ وَمَا كَسَبَ (2) Не помогло ему богатство, и он ничего не приобрел.

سَيَصْلَى نَارًا ذَاتَ لَهَبٍ (3) Он попадет в пламенный Огонь.

وَامْرَأَتُهُ حَمَّالَةَ الْحَطَبِ (4) Жена его будет носить дрова,

فِي جِيدِهَا حَبْلٌ مِنْ مَسَدٍ (5) а на шее у нее будет плетеная веревка из пальмовых волокон.

 

Аль-Бухари сообщил от ибн 'Аббаса,

что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) вышел на равнину аль-Батхаа, поднялся на холм и прокричал: «О люди! Немедленно идите сюда!». Курейшиты собрались вокруг него, и он спросил их: «Если бы я всем вам сказал, что враг собирается атаковать вас утром, или вечером, вы все поверили бы мне?» Они ответили: «Да». Он сказал: «Поистине, я увещеватель, посланный к вам перед наступлением суровых мучений».

И Абу Лахаб сказал: «Ты что для этого собрал нас всех? Пропади ты пропадом».

И тогда Аллах ниспослал: ﴿ تَبَّتْ يَدَا أَبِي لَهَبٍ وَتَبَّ

«Да отсохнут руки Абу Лахаба, и сам он уже сгинул» и до конца суры.

В другой передаче утверждается, что он стоял, тряся руками, и сказал: «Да чтоб ты сдох

до конца этого дня! Ты что, из-за этого нас всех сейчас собрал?». Тогда Аллах ниспослал:

﴿ تَبَّتْ يَدَا أَبِي لَهَبٍ وَتَبَّ ﴾ «Да отсохнут руки Абу Лахаба, и сам он уже сгинул»

 

Первая часть - это мольба против него, а вторая - сведения о нем.

Абу Лахаб был одним из дядей Посланника Аллаха (да благословит его Аллах

и приветствует). Его настоящее имя 'Абд аль-'Узза ибн 'Абд аль-Мутталиб.

Он часто причинял вред Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует),

он ненавидел его и презренно относился к нему и к его религии.

 

Имам Ахмад передал от Абу аз-Зинада, что человек по имени Раби'а ибн Аббад из племени ад-Диль, который был из людей эпохи невежества и потом принял ислам, сказал ему:

«Я видел Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) во времена (моего) невежества на рынке Зу аль-Маджаз и он говорил: «О люди! Скажите, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и тогда вы преуспеете». Вокруг него собрался народ. А стоявший позади него мужчина с румяным лицом и с двумя косичками сказал: «Он лжец!». Этот человек преследовал Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), куда бы он ни пошел. Я спросил, кто это, и мне сказали, что это его дядя - Абу Лахаб».

Мухаммад ибн Исхак передал слова Раби'а ибн 'Аббада:

«Я был с отцом и видел, как Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) ходил по разным племенам и говорил: "О такое-то племя! Поистине, я - Посланник Аллаха и повелеваю вам, поклонятся Аллаху и не придавать Ему сотоварищей.

Поверьте мне и защищайте меня, пока я не исполню миссию, возложенную на меня Аллахом". Все время за ним следовал один мужчина, румянолицый с шевелюрой, который вслед за Пророком (да благословит его Аллах и приветствует) говорил им: "О такое-то племя! Этот человек хочет, чтобы вы перестали поклоняться ал-Лату и аль-Уззе и общаться к вашим союзникам из джиннов. Он хочет чтобы, вы не впадали в нововведения

и заблуждение. Не слушайте его и не следуйте за ним". Тогда я спросил своего отца:

"Кто это?" Он сказал: "Это его дядя, Абу Лахаб"» [44]

﴿ تَبَّتْ يَدَا أَبِي لَهَبٍ ﴾ «Да отсохнут руки Абу Лахаба» означает, что он пропадёт

и сразу же в конце аята говорит: ﴿ وَتَبَّ ﴾ «и пропал» - что указывает на то,

что между желанием и действием Аллаха нет преграды[45].

﴿ مَا أَغْنَى عَنْهُ مَالُهُ وَمَا كَسَبَ ﴾ «Не помогло ему богатство, и он ничего не приобрел».

Ибн 'Аббас прокомментировал: ﴿ وَمَا كَسَبَ ﴾ «И не приобрел» - сыновей.

Это значит, что они не помогут ему. Сообщается, что когда Посланник Аллаха

(да благословит его Аллах и приветствует) призывал народ к вере, Абу Лахаб говорил: «Даже если мой племянник говорит правду, я выкуплю себя от мучительных страданий

в Судный день своим богатством и детьми». И тогда Аллах ниспослал:

﴿ مَا أَغْنَى عَنْهُ مَالُهُ وَمَا كَسَبَ ﴾ «Не помогло ему богатство, и он ничего не приобрел».

 

Слов Аллаха: ﴿ سَيَصْلَى نَارًا ذَاتَ لَهَبٍ ﴾ «Он попадет в пламенный Огонь»

означают, что в Аду есть зловещее и пылающее пламя.

 

﴿ وَامْرَأَتُهُ حَمَّالَةَ الْحَطَبِ ﴾ «Жена его будет носить дрова».

 

Его жена, Уму-ль-Джамилюн, была знатной женщиной из племени курайш.

Ее имя было Аура` бинт Харби ибну Умаййа, и она была сестрой Абу Суфьяна.

Она помогала своему мужу в неверии и противодействии пророку, да благословит его Аллах и приветствует. В Судный день она будет в огне Геены помогать ему в его наказании,

и об этом Аллах сказал: ﴿ وَامْرَأَتُهُ حَمَّالَةَ الْحَطَبِ ﴾ «А его жена – носильщица дров».

 

 

«Жена его будет носить дрова» - т.е. она будет подносить дрова

и подбрасывать их своему мужу, чтобы усилить пламя, к чему она уже готова.

﴿ فِي جِيدِهَا حَبْلٌ مِنْ مَسَدٍ ﴾ «А на шее у нее будет плетеная веревка из пальмовых волокон».

 

'Икрима и ибн Джарир сказали: ﴿ حَمَّالَةَ الْحَطَبِ ﴾ «Носильщица дров»,

так обычно называют женщину, которая переносит злые сплетни и клевету на других, «чтобы разжигать пламя вражды между людьми».

Муджахид истолковал, что это огненные пальмовые волокна.

Ад-Даххак и ибн Зайд сказали, что она разбрасывала колючки и шипы на пути

следования пророка, да благословит его Аллах и приветствует, а ибн Джарир говорил:

«Она позорила и срамила пророка, да благословит его Аллах и приветствует».

Са'ид ибн аль-Мусейб сказал: «У нее было дорогое ожерелье. И она сказала:

«Я потрачу его на вражду с Мухаммадом». Поэтому Аллах повесит на ее шею в Судный день огненную веревку из пальмовых волокон». Другие комментаторы говорили,

что это ожерелье из огня в семьдесят локтей в длину.

Муджахид сказал, что на ее шее будет железный ошейник.

 

Саид ибн Мусайиб сказал:

«У нее было ожерелье, средства от которого она пообещала использовать на борьбу с Мухаммадом, (за что) Аллах сделает на ее шею веревку из огненных пальмовых волокон».

От ас-Саури передано: «Это будет ожерелье из огня, высота которого 70 локтей».

 

Ибн Абу Хатим сообщил от Асмы бинт Абу Бакр, которая сказала: «Когда было ниспослано: ﴿ تَبَّتْ يَدَا أَبِي لَهَبٍ ﴾ «Пусть сгинут обе руки Абу Ляхаба, да и он сам сгинул»,

Умм Джамилюн шла к пророку с камнем в руке, произнося: «Мы отвергли этого

(музаммам) поруганного, его религию и не подчинимся его приказу». В этот момент посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сидел с Абу Бакром в мечети. Когда Абу Бакр увидел ее, он сказал: «О, посланник Аллаха, вот она приближается,

и я опасаюсь, что она увидит тебя». Тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах

и приветствует, сказал: «Она не увидит меня», - и прочитал, полагаясь на Аллаха, 45 аят суры «Перенос ночью»: ﴿ وَإِذَا قَرَأْتَ الْقُرْآنَ جَعَلْنَا بَيْنَكَ وَبَيْنَ الَّذِينَ لَا يُؤْمِنُونَ بِالْآخِرَةِ حِجَابًا مَسْتُورًا

«И когда ты читаешь Коран, Мы делаем между тобой и теми, которые не веруют в последнюю жизнь, завесу сокровенную». Когда она подошла и остановилась около

Абу Бакра, не видя посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, она сказала: «О Абу Бакр, мне сообщили, что твой друг высмеивал меня в стихах?

Абу Бакр сказал: «Нет, клянусь Господом этого Дома, он не сочинял про тебя ничего.

Она повернулась и сказала: «Курайшиты знают, что я - дочь их вождя».

И Ум Джамиль споткнулась о свое платье, когда она делала обход вокруг Каабы,

и сказала: "Да будет проклят музаммам"» [46]

 

Некоторые ученые относительно слов: ﴿ فِي جِيدِهَا حَبْلٌ مِنْ مَسَدٍ

«а на шее у нее будет плетеная веревка из пальмовых волокон» сказали,

что на ее шее будет веревка из огненной Геенны, за конец которой ее будут поднимать,

а потом бросать на самое дно Геенны, и так будет продолжаться вечно.

 

Ученые сказали, что в этой суре явное чудо и бесспорное доказательство пророчества. Ниспослав три последних аята этой суры, в которых сообщалось, что Абу Лахаб

и его жена непременно будут брошены в Геенну, и будут подвергаться страданиям,

Аллах предсказал, что они никогда не примут ислам ни явно, ни скрыто.

И действительно, все произошло так, как об этом поведал Господь, Ведающий

сокровенное и явное, и это было самым веским и ярким аргументом пророчества.

 

 

СУРА 112 «ОЧИЩЕНИЕ (ВЕРЫ)

Причина ниспослания этой суры и ее достоинства Убейя ибн Ка'аб передает,

что идолопоклонники сказали Пророку (да благословит его Аллах и приветствует):

«Мухаммад, расскажи нам родословную (или происхождение) твоего Господа».

И Аллах ниспослал: ﴿ قُلْ هُوَ اللَّهُ أَحَداللَّهُ الصَّمَدُ لَمْ يَلِدْ وَلَمْ يُولَدْ وَلَمْ يَكُنْ لَهُ كُفُوًا أَحَدٌ

«Скажи: "Он - Аллах Единый, Аллах Самодостаточный.

Он не родил и не был рожден, и нет никого, равного Ему"»

(Ахмад, Тирмизи и ибн Маджа).

Ибн Джарир и ат-Тирмизи добавили: «﴿ الصَّمَدُ ﴾ Самодостаточный

- значит, не рождал и не был рожден, потому как нет ничего из того, что рождается,

что не вкусило бы смерть, и нет ничего из того, что умирает, что не оставило бы после себя наследие. Поистине, Сущность Аллаха является постоянной, вечной и безначальной. Аллах не умирает и не оставляет Он никому после себя наследство. Атрибутом этой сущности является абсолютное совершенство, присущее ей всегда и во всем.

﴿ وَلَمْ يَكُنْ لَهُ كُفُوًا أَحَدٌ ﴾ «И нет никого, равного Ему» - означает,

что нет никого подобного Ему, ни равного Ему и вообще нет ничего похожего на Него».

Аль Бухари передал со слов Аиши, да будет доволен ею Аллах:

«Однажды Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, поставил одного

мужчину во главе одного похода, и он читал молитву, будучи имамом для своих товарищей

и (всякий раз) заканчивал чтение сурой: ﴿ قُلْ هُوَ اللَّهُ أَحَدٌ ﴾ «Скажи: «Он – Аллах Единый».

Когда они вернулись, то рассказали об этом Пророку, да благословит его Аллах

и приветствует, и он сказал: «Спросите его, почему он поступает так».

Они спросили его, и он ответил: «В ней – описание Милостивого, и я люблю читать ее»,

Тогда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Сообщите ему, что Всевышний Аллах любит его».

В «Книге молитвы» аль-Бухари сообщает от Анаса (да будет доволен им Аллах):

«Один человек из ансаров возглавлял намаз в мечети Куба. Когда он начинал читать суру

в намазе, он всегда начинал с чтения ﴿ قُلْ هُوَ اللَّهُ أَحَدٌ ﴾ "Скажи: "Он - Аллах Единый..."

а потом читал другую суру и делал это в каждом ракате. Об этом с ним решили

поговорить сподвижники. Они сказали: "Ты начинаешь молитву с этой суры.

Ты считаешь, что для тебя этого недостаточно, пока ты не прочтешь еще одну суру?

Так, тебе следует либо читать ее, либо оставить ее и читать другую суру". В ответ он сказал: "Я не оставлю этого. Если вы хотите, чтобы я и далее продолжал руководить вами в намазе, я буду продолжать делать это. И если вам всем не нравится это, я перестану руководить вами". Сподвижники считали его одним из лучших имамов и не хотели, чтобы кто-то другой руководил ими во время намаза. Когда к ним пришел Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), и они рассказали ему об этом, он сказал: "О такой-то, что тебе мешает исполнить то, что говорят тебе твои сподвижники, и что заставляет тебя придерживаться этой суры в каждом ракате?" Он ответил: «Я люблю эту суру». Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

"Твоя любовь к ней привела тебя в Рай"»

Приводится у Бухари Со слов Абу Са'ида

(да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха

(да благословит его Аллах и приветствует) спросил своих сподвижников:

«Сможет ли кто-нибудь из вас прочитывать треть Корана за ночь?»

Это показалось им затруднительным, и они стали говорить:

«Кто же из нас способен на такое, о, Посланник Аллаха!?»

Тогда Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

﴿ قُلْ هُوَ اللَّهُ أَحَدٌ ﴾ «"Скажи: "Он - Аллах Единый..."» - это и есть треть Корана!»

 

Ахмад сообщил со ссылкой на Убейя ибн Ка'аба,

что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«Кто прочитал "Скажи: "Он, Аллах, Один...", тот прочитал треть Корана»

 

Абу ад-Дардаа передал,

что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«Есть ли среди вас тот, кому не по силам прочитать треть Корана за одну ночь?»

Они сказали: «Да, о Посланник Аллаха, это поистине трудно». На что он сказал:

«Аллах разделил Коран на три части. ﴿ قُلْ هُوَ اللَّهُ أَحَدٌ ﴾ "Скажи: "Он - Аллах Единый..."

(до конца суры) – одна (часть) из трети Корана»

(Передал Ахмад, Муслим и ан-Насаи).

 

Абдулла ибн Хабиб сказал:

«Мы стали испытывать жажду и стало темно, пока мы ждали Посланника Аллаха

(да благословит его Аллах и приветствует), чтобы он руководил нами в молитве. Потом, когда он вышел, он взял меня за руку и сказал: ﴿ قُلْ ﴾ "Скажи". Потом он помолчал и снова сказал: ﴿ قُلْ ﴾"Скажи". Я спросил: "Что сказать?" Он ответил: ﴿ قُلْ هُوَ اللَّهُ أَحَدٌ ﴾ "Скажи: "Он - Аллах Единый..." и две суры защиты ("Рассвет" и "Люди") трижды, когда ты застигнешь вечер или утро. Для тебя будет достаточно повторять их дважды в день"» (Передали Абу Дауд, ат-Тирмизи и ан-Насаи).

 

Сахль ибн Му'аз ибн Анас аль-Джухани передал со слов своего отца,

что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«Кто прочитал: ﴿ قُلْ هُوَ اللَّهُ أَحَدٌ ﴾"Скажи: "Он, Аллах, Один..." (112:1-4) до конца десять раз, тому Аллах построит дворец в Раю». Умар сказал: «Тогда мы будем читать ее часто». Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«Аллах Наибольший и Наилучший» (Передали Ахмад и ад-Дарами).

 

Хадис о достоинстве этой суры и «Аль-Муавизатайн» (двух сур защиты):

'Укба ибн 'Амир сказал: «Я встретил Посланника Аллаха (да благословит его Аллах

и приветствует), взял его за руку и спросил: "О, Посланник Аллаха! В чем спасение

верующего?" Он (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "О 'Укаба держи свой язык (не говори лишнего), оставайся дома и оплакивай свой грех (раскаивайся за свои грехи) ". В следующий раз меня встретил Посланник Аллаха (да благословит его Аллах

и приветствует), поприветствовал меня, взял за руку и спросил: '"Укба ибн 'Амир, научить тебя трем самым лучшим сурам, ниспосланным в Торе, Евангелие, Псалмах

и Священном Коране?" Я сказал: "Да". И он процитировал мне: «"Скажи: "Он, Аллах, Один..."» (112:1-4), "Скажи: "Прибегаю к защите Господа рассвета..." (113:1-5) и "Скажи: "Прибегаю к защите Господа людей" (114:1-6)». Затем он сказал мне: "Не забывай их, 'Укаба, и не ложись спать, пока не прочитаешь их". И я ни разу не забывал их с того момента, как он сказал мне не забывать их, и не ложился спать, не прочитав их. Потом я снова встретил Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), взял его руку и сказал: "О, Посланник Аллаха, поведай мне о том, какие дела являются наиболее достойными". Он (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«'Укба налаживай связь с тем, кто порвал её с тобой, благодетельствуй тому,

кто лишил тебя или не дал, и прощай того, кто притеснил тебя "»

(Передали Ахмад и ат-Тирмизи).

 

Хадис об исцелении с помощью этих сур:

аль-Бухари передал со слов 'Аиши, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) перед тем как лечь спать каждую ночь ставил друг к другу свои ладони, дул на них и читал над ними.- «Скажи: "Он, Аллах, Один..."» (112:1-4), «Скажи: "Прибегаю к защите Господа рассвета..."» (113:1-5) «Скажи: "Прибегаю к защите Господа людей"» (114:1-6).

А потом растирал все свое тело этими ладонями, насколько это было возможно,

начиная с головы и лица, затем переднюю часть тела. И он делал это три раза

 

 

بسم الله الرحمن الرحيم

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!

قُلْ هُوَ اللَّهُ أَحَدٌ (1) Скажи: «Он - Аллах Единый,

اللَّهُ الصَّمَدُ (2) Аллах Самодостаточный.

لَمْ يَلِدْ وَلَمْ يُولَدْ (3) Он не родил и не был рожден,

وَلَمْ يَكُنْ لَهُ كُفُوًا أَحَدٌ (4) и нет никого, равного Ему».

 

'Икрима сказал:

«Когда иудеи сказали: "Мы поклоняемся 'Узейру, сыну Бога", христиане сказали:

"Мы поклоняемся Христосу, сыну Бога", а зороастрийцы сказали: "А мы поклоняемся Солнцу и Луне", идолопоклонники тоже сказали: "Мы поклоняемся идолам". И Аллах ниспослал Своему Посланнику (да благословит его Аллах и приветствует): ﴿ قُلْ هُوَ اللَّهُ أَحَدٌ ﴾«Скажи: "Он - Аллах Единый"», означающее, что он Один и Единственный, который не имеет ни сообщника, ни помощника, ни соперника, ни равного и никто несравним с Ним,

так как Он Совершенен в Своих атрибутах и действиях».

﴿ اللَّهُ الصَّمَدُ ﴾ «Аллах Самодостаточный» - т.е.

все творения зависят от Него в своих нуждах и потребностях. Он Вечный, и к Которому устремляются, и без позволения, которого не совершается ни одно дело.

Ибн 'Аббас сказал: «Он - Властитель, и Господин, Который совершенен в Своем

Единовластии, Наипочтенный, Который совершенен в Своем почете, Великолепнейший, Который совершенен в Своем великолепии, Терпеливый, Который совершенен в Своем терпении, Всезнающий, Который совершенен в Своем знании, Мудрый, Который совершенен в Своей мудрости, и Он совершенен во всех смыслах Своего Величия и Единовластия.

Он - Аллах, и вся хвала надлежит только Ему. Нет ничего подобного и равного Ему.

Слава Аллаху, Единому, Неодолимому».

Аль-А'маш сказал: ﴿ الصَّمَدُ ﴾ «Самодостаточный (или извечный) значит Обладающий абсолютной властью». Аль-Хасан сказал: «Аллах Вечносущный, Который остается Один после смерти всех Его созданий». Ар-Раби' ибн Анас сказал: «Он - Тот, Кто не порождал

и не был рожден». Муджахид истолковал: «Это значит, что Аллах Неделимый,

не имеющий пустот». Комментарий аш-Ша'би: «Не ест и не пьет».

Абу аль-Касим ат-Табарани подытожил все эти толкования:

«Все эти высказывания верные и они описывают атрибуты Всемогущего и Великого

нашего Господа. От него зависят все нужды, Он обладает абсолютной властью,

Он бестелесный, не имеющий пустот, не ест и не пьет, Он Вечный».

﴿ لَمْ يَلِدْ وَلَمْ يُولَدْ وَلَمْ يَكُنْ لَهُ كُفُوًا أَحَدٌ ﴾ «Он не родил и не был рожден,

и нет никого, равного Ему"». Он не имеет никакого ребенка, родителя или жены.

Муджахид сказал: ﴿ وَلَمْ يَكُنْ لَهُ كُفُوًا أَحَدٌ «"и нет никого, равного Ему" значит,

что у Него нет супруги». Подобно этому Аллах сказал в другом месте Корана:

﴿ بَدِيعُ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضِ أَنَّى يَكُونُ لَهُ وَلَدٌ وَلَمْ تَكُنْ لَهُ صَاحِبَةٌ وَخَلَقَ كُلَّ شَيْءٍ وَهُوَ بِكُلِّ شَيْءٍ عَلِيمٌ

«Он - Первосоздатель небес и земли. Как может быть у Него сын,

если у Него нет супруги? Он сотворил всякую вещь и ведает обо всем сущем» (6:101).

Иными словами, Он - Властелин и Создатель всего сущего, так как может быть среди Его творений подобный Ему? Аллах Пречист от всего такого. Аллах сказал:

﴿ وَقَالُوا اتَّخَذَ الرَّحْمَانُ وَلَدًا لَقَدْ جِئْتُمْ شَيْئًا إِدًّا ﴾ «Они говорят: "Милостивый взял Себе сына". Этим вы совершаете ужасное злодеяние» (19:88-89)

﴿ وَقَالُوا اتَّخَذَ الرَّحْمَانُ وَلَدًا سُبْحَانَهُ بَلْ عِبَادٌ مُكْرَمُونَ لَا يَسْبِقُونَهُ بِالْقَوْلِ وَهُمْ بِأَمْرِهِ يَعْمَلُونَ

«Они говорят: "Милостивый взял Себе сына". Пречист Он! Они же - почитаемые рабы. Они не опережают Его своими речами и поступают согласно Его велениям» (21:26-27).

В «Сахихе» аль-Бухари сообщается: «Нет никого более терпеливого в отношении



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 370; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.26.117 (0.013 с.)