Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Берега которой - жемчужные купола. И я засунул руку в ее землю,

Поиск

и она пахнет сильнейшим запахом мускуса, а камешки в ней - жемчуг».

Анас ибн Малик также сказал: «Когда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) был вознесен на небо, он сказал: "Я подошел к реке, берега которой имели шатры из полого жемчуга. Я сказал: "О Джибриль! Что это?". Он ответил: "Это Аль-Каусар"» (Бухари).

Анас ибн Малик также сообщил: «Когда Посланник Аллаха (да благословит его Аллах

и приветствует) вознесся на небо, и Джибриль провел его по земному небу, он увидел реку,

на берегу, которой был дворец из жемчуга и изумруда, от нее повеяло мускусом,

и Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) спросил: "О Джибриль! Что это?"

Он ответил: "Это аль-Каусар, который даровал тебе твой Господь"».

Когда Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) спрашивали,

что такое аль-Каусар, он отвечал: «Это райская река, которую мне даровал Всевышний Аллах. Дно ее покрыто мускусом, она белее молока и слаще меда. К ней слетаются птицы». Абу Бакр спросил: «О, Посланник Аллаха, они (птицы) красивы?».

Он сказал: «Тот, кто вкусит их (т.е. обитатели Рая), будет еще прекраснее их».

 

Аль-Бухари сообщил, что в ответ на вопрос о словах Всевышнего:

﴿ إِنَّا أَعْطَيْنَاكَ الْكَوْثَرَ ﴾ «Мы даровали тебе аль-Каусар (Изобилие, реку в Раю)»

Аиша сказала: «Аль-Каусар - это река, которая дарована вашему Пророку

(да благословит его Аллах и приветствует) и на берегах которой находятся шатры

из полого жемчуга и сосуды, столь же многочисленные, как и звёзды».

Ибн Джарир сообщает со слов Масрука:

«Я спросил 'Аишу: "О, мать правоверных, скажи мне, что такое аль-Каусар".

Она ответила: "Это река в недрах Рая". Я спросил: "А что значит в недрах Рая?"

Она сказала: "В центре. Ее берега - это дворцы из жемчуга и рубинов,

гравий - жемчуг и яхонт, а дно покрыто мускусом"»

Аль-Бухари передал от ибн Аббаса (да будет доволен ими Аллах),что

﴿ الْكَوْثَرَ ﴾ «Изобилие» - это благо, которое даровал Аллах Своему Посланнику.

Са'ид ибн Джубайр сказал со ссылкой на ибн Аббаса:

﴿ إِنَّا أَعْطَيْنَاكَ الْكَوْثَرَ ﴾ «Мы даровали тебе аль-Каусар - это обилие блага».

 

Это толкование включает как реку, так и все остальные блага.

Арабское слово ﴿ الْكَوْثَرَ (аль-Каусар) происходит от слова "касара"

(т.е. множество благ или обилие благ). Река аль-Каусар - одно из этих благ.

Муджахид также добавил: «Это обилие благ в этой и Иной жизни».

'Икрима прокомментировал: «Обилие благ - это пророчество, Коран и награда в Последней жизни». Ибн Джарир передал от ибн 'Аббаса: «Аль-Каусар - это река в Раю, берега которой из золота и серебра, течет она по жемчугам и яхонтам. Вода ее белее снега и слаще меда»

(Тирмизи и ибн Маджа).

Остальные ученые из саляфов также сообщили, что аль-Каусар - это райская река.

 

﴿ فَصَلِّ لِرَبِّكَ وَانْحَرْ ﴾ «Посему совершай намаз ради своего Господа и закалывай жертву».

Иными словами, когда Я даровал тебе изобилие благ в этой жизни и в Другой

- и из них река, что была описана ранее, - и за это совершай обязательную и

дополнительную молитву и делай жертвоприношение исключительно ради твоего

Господа. Поклоняйся Ему Одному и не придавай Ему сотоварища. И закалывай жертву

с именем Аллаха, не придавая Ему сотоварища. Аналогичный этому аят:

﴿ قُلْ إِنَّ صَلَاتِي وَنُسُكِي وَمَحْيَاي وَمَمَاتِي لِلَّهِ رَبِّ الْعَالَمِينَ لَا شَرِيكَ لَهُ وَبِذَلِكَ أُمِرْتُ وَأَنَا أَوَّلُ الْمُسْلِمِينَ

«Скажи: "Воистину, мой намаз и мое жертвоприношение (или поклонение),

Моя жизнь и моя смерть посвящены Аллаху, Господу миров, у Которого нет

сотоварищей. Это мне велено, и я являюсь первым из мусульман"» (6:162-163).

Не будьте многобожниками, которые поклоняются другим божествам, помимо Аллаха.

Упоминайте имя Аллаха, когда совершаете жертвоприношение, как сказал Всевышний

в суре «Скот», 121 аяте: ﴿ وَلَا تَأْكُلُوا مِمَّا لَمْ يُذْكَرْ اسْمُ اللَّهِ عَلَيْهِ وَإِنَّهُ لَفِسْقٌ

«Не ешьте из того, над чем не было произнесено имя Аллаха, ибо это есть нечестие…».

Значение слова ﴿ وَانْحَرْ Одни комментировали «и закалывай жертву», как ибн Аббас, другие сказали следующее: класть правую руку на левую под грудью.

Некоторые считают, что это значит обращение лицом к кибле. Однако верным является первое высказывание, которое означает соблюдение обрядов жертвоприношения.

Именно так поступал Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует).

Он читал праздничный намаз, а потом закалывал жертву. В сахихе Аль-Бухари

приводится хадис, что однажды, в день жертвоприношения пророк, да благословит

его Аллах и приветствует, обратился к нам с проповедью после молитвы и сказал:

«Помолившийся, подобно нам, и совершивший жертвоприношение, подобно нам,

совершит его правильно, а тот, кто принесет жертву до молитвы, то принесет ее до молитвы, и он не совершил жертвоприношение». Услышав это, Абу Бурда ибну Нийар сказал: «О посланник Аллаха, а я принес свою овцу в жертву до молитвы, так как знал, что сегодня праздник, и люди будут, есть и пить, и желал, чтобы моя овца оказалась первой, которой принесут в моем доме! Вот почему я заколол свою овцу и поел, прежде чем прийти на молитву». На это пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Твоя овца может пойти только на мясо». Абу Бурда сказал: «О посланник Аллаха, у нас есть еще маленькая козочка, которая для меня дороже двух овец. Может ли она послужить мне заменой?» Он сказал: «Да, но после тебя это не послужит заменой уже никому!»

Ибн Джарир красиво истолковал этот аят: «Совершай намаз искренне и только ради своего Господа, не беря Ему божков в соучастники. И так же делай жертвоприношение,

не придавая Ему соучастников и благодаря Аллаха за дарованные тебе блага».

 

﴿ إِنَّ شَانِئَكَ هُوَ الْأَبْتَرُ ﴾ «Воистину, твой ненавистник сам окажется бездетным».

Значение аята: «Поистине, тот, кто ненавидит тебя, Мухаммад, и ненавидит то,

с чем ты пришел в качестве руководства, истины, неопровержимого доказательства

и ясного света, - он прискорбный человек, о котором не вспомнят».

Ибн Аббас, Муджахид, Са` ид ибну Джубайр, Катада сказали: что данный аят ниспослан

об Аль -`Асы ибну Ваиле. Сообщил Мухаммад ибну Исхак со слов Йазида ибну Румани:

«`Ас ибну Ваиль говорил о пророке, что он бездетный, на что была ниспослана данная сура». Шимр ибну `Атыйа и ибну Аббас сказали, что данная сура была ниспослана об Укбе ибну абу Муайте. Икрима же сказал, что она ниспослана о Ка`бе ибну Ашрафе и об

обществе мекканских многобожников. Сообщил Аль-Баззар со слов ибну Аббаса:

«Когда Ка`б ибну Аль-Ашраф прибыл в Мекку, курайшиты ему сказали: «Ты самый

достойный среди жителей Медины и их господин». Он сказал: «Да, это так». Они спросили его: «Что ты думаешь об этом одиноком слабаке, отбившемся от своего народа, который заявляет, что он лучше нас, в то время как мы принимаем и поим паломников, смотрим

за храмом?» Он сказал: «Вы лучше, чем он». И тогда Аллах ниспослал данный аят.

Данный хадис вывел Аль-Баззар с сахих иснадом.

Ата` сказал, что данный аят был ниспослан об Абу Ляхабе.

Когда умер сын посланника Аллаха, и Абу Ляхаб пришел к мушрикам и сказал:

«Стал бездетным Мухаммад», - и Аллах ниспослал данный аят.

Ибн Аббас сказал, что данный аят ниспослан об Абу Джахле.

Икрима сказал, ﴿ الْأَبْتَرُ что бездетный - означает одинокий.

 

﴿ إِنَّ شَانِئَكَ ﴾ «Воистину, твой ненавистник» - т.е. твой враг.

Ас-Судди сказал: «Когда у людей умирали сыновья, люди имели обычай говорить:

"Он лишился (стал обделенным)". Поэтому когда сыновья Посланника Аллаха

(да благословит его Аллах и приветствует) умерли, они сказали: «Мухаммад лишился

(стал обделенным)». И тогда Аллах ниспослал: ﴿ إِنَّ شَانِئَكَ هُوَ الْأَبْتَرُ

"Воистину, твой ненавистник сам окажется бездетным".

И они по своему невежеству подумали, что если умрут его сыновья, то воспоминания

о нем исчезнут. Наоборот, Аллах сохранил память о нем на века и обязал всех Своих

рабов следовать его закону, имя Мухаммада будет на устах всех верующих мусульман,

когда они произносят шахаду – свидетельство веры, молятся, произносят салаваты.

И так будет продолжаться до самого Дня Сбора и воскресения из мертвых.

Да будет ему благословление Аллаха и Его Милость до Дня Воскресения.

СУРА 109 «НЕВЕРНЫЕ»

В «Сахихе» Муслима со ссылкой на Джабира сообщается,

что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) читал эту суру

и суру «Очищение (веры) », (Аль-Ихляс) во время хаджа,

при обходе вокруг Ка`абы, в двух рак`атах намаза «Ат-Тавваф».

В сборнике хадисов Муслима Абу Хурайра передал,

, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует,

читал эту суру и суру «Аль-Ихляс» в двух рак`атах молитвы «Фаджр».

Имам Ахмад сообщил со слов ибн `Умара, да будет доволен им Аллах,

что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует,

читал в двух рак`атах перед предрассветной молитвой и в двух рак`атах после

молитвы «Аль-Магриб», данную суру и суру «Аль-Ихляс» двадцать или более раз.

 

Эта сура по значимости приравнивается к четверти Корана,

также, как и сура «Землетрясение».

 

Абу аль-Касим ат-Табарани передал от Джабаля ибну Харриса,

брата Зайда ибну Харриса, что посланник Аллаха,

да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда ложишься в постель,



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 183; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.177.204 (0.011 с.)