Что она совершила и что оставила после себя. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Что она совершила и что оставила после себя.



يَا أَيُّهَا الْإِنسَانُ مَا غَرَّكَ بِرَبِّكَ الْكَرِيمِ (6) О человек! Что ввело тебя в заблуждение

Относительно твоего Великодушного Господа,

الَّذِي خَلَقَكَ فَسَوَّاكَ فَعَدَلَكَ (7) Который сотворил тебя и сделал твой облик

Совершенным и соразмеренным?

فِي أَيِّ صُورَةٍ مَّا شَاء رَكَّبَكَ (8) Он сложил тебя в том облике, в каком пожелал.

كَلَّا بَلْ تُكَذِّبُونَ بِالدِّين (9) Но нет! Вы считаете ложью воздаяние.

وَإِنَّ عَلَيْكُمْ لَحَافِظِينَ (10) Воистину, над вами есть хранители –

كِرَامًا كَاتِبِينَ (11) Благородные писцы,

يَعْلَمُونَ مَا تَفْعَلُونَ (12) Которые знают обо всем, что вы совершаете.

 

Аллах говорит:

﴿ إِذَا السَّمَاء انفَطَرَتْ ﴾ «Когда небо расколется», т.е. разверзнется,

в другом аяте сказано: السَّمَاء مُنفَطِرٌ بِهِ ﴾ ﴿ «Небо тогда будет расколото» (73:18).

﴿ وَإِذَا الْكَوَاكِبُ انتَثَرَتْ ﴾ «Когда звезды осыплются», т.е. упадут.

﴿ وَإِذَا الْبِحَارُ فُجِّرَتْ ﴾ «Когда моря смешаются (или высохнут)».

Ибн Аббас истолковал: «Аллах заставит одни моря влиться в другие».

Комментарий аль-Хасана: «Аллах вольет одни из них в другие, так что вода из них станет переливаться». Катада по этому поводу сказал: «Их пресные воды смешаются с солеными».

﴿ وَإِذَا الْقُبُورُ بُعْثِرَتْ ﴾ «Когда могилы перевернутся».

Ас-Судди сказал: «Это значит, что они начнут двигаться и извергнут свое содержимое».

﴿ عَلِمَتْ نَفْسٌ مَّا قَدَّمَتْ وَأَخَّرَتْ ﴾«Тогда каждая душа узнает, что она совершила

и что оставила после себя», т.е. когда перевернутся могилы, тогда это произойдет.

﴿ يَا أَيُّهَا الْإِنسَانُ مَا غَرَّكَ بِرَبِّكَ الْكَرِيمِ ﴾ «О человек! Что ввело тебя в заблуждение

относительно твоего Великодушного Господа». В этом аяте, по мнению Касира, содержится угроза Аллаха человеку, а не вопрос, как ошибочно полагают некоторые толкователи. Смысл аята: «О, сын Адама! Что ввело тебя в заблуждение относительно твоего ﴿ الْكَرِيمِ ﴾ «Великодушного», т.е. Великого Господа, так, что ты ступил на тропу непослушания Ему

и встретил Его неподобающим образом?! Об этом также говорится в хадисе:

«В День Воскресения Всевышний Аллах скажет: «О, сын Адама! Что ввело тебя

в заблуждение относительно Меня? О, сын Адама! Что ты ответил посланникам?».

Яхья ибн аль-Баккаа сообщил: «Я слышал, как ибн Умар говорил относительно этого аята:

﴿ يَا أَيُّهَا الْإِنسَانُ مَا غَرَّكَ بِرَبِّكَ الْكَرِيمِ ﴾ «О человек! Что ввело тебя в заблуждение относительно твоего Великодушного Господа»: Он впал в заблуждение относительно Аллаха из-за своего незнания и невежества». Катада сказал: «О, сын Адама! Тебя ввел в заблуждение никто иной, как враг Сатана». Абу Бакр аль-Аурак сказал: «Если бы мне задали этот вопрос:

«Что ввело тебя в заблуждение относительно твоего Великодушного Господа?»

Я бы ответил: «Великая щедрость». Он использовал Свое имя «Великодушный»,

с целью обратить внимание Своего раба на то, что неуместно отвечать Своему

Великодушному Господу своим непослушанием Ему и встречей Его неподобающим образом».

﴿ الَّذِي خَلَقَكَ فَسَوَّاكَ فَعَدَلَكَ ﴾ «Который сотворил тебя

и сделал твой облик совершенным и соразмеренным?» - т.е.

сделал тебя прямым, с пропорциональным телосложением, в самом лучшем виде.

Имам Ахмад передал от Бишра ибн Джахша аль-Курейши,

что однажды Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)

поплевал на свою ладонь, затем положил на нее палец и сказал: «Аллах сказал:

«О, сын Адама! Как ты можешь стать для Меня невозможным, если Я сотворил тебя

из нечто подобного? После того, как Я преобразил тебя и сделал тебя соразмеренным и пропорциональным, ты начал ходить, одевая на себя (разные) одежды. И громко топтать землю. Ты копил, удерживая, пока твоя душа не подступила к ключице (пока не наступила смерть – прим. Пер.). И ты скажешь: «Я буду раздавать милостыню».

Но когда ты будешь это делать, если время вышло?»

 

﴿ فِي أَيِّ صُورَةٍ مَّا شَاء رَكَّبَكَ ﴾ «Он сложил тебя в том облике, в каком пожелал».

Муджахид прокомментировал: «Похожим на отца или мать, либо на дядю по линии матери или на дядю по линии отца». Икрима истолковал этот же аят: «Если пожелал, то в облике обезьяны, а если пожелал, то в облике свиньи». Суть этого аята в том, что Аллах может создать его из капли отвратительной формы в образе чудовищных животных, но также может по Своей милости создать в хорошем обличии, хорошей формы и прекрасного вида.

﴿ كَلَّا بَلْ تُكَذِّبُونَ بِالدِّين ﴾ «Но нет! Вы считаете ложью воздаяние». - вы встречаете Его непослушанием, считая ложью в душе Последнюю жизнь, воздаяние и Час расплаты.

﴿ وَإِنَّ عَلَيْكُمْ لَحَافِظِينَ ﴾ «Воистину, над вами есть хранители – благородные писцы,

которые знают обо всем, что вы совершаете». Поистине над вами стоят благородные ангелы, так не встречайте их своими злодеяниями, ведь они записывают за вами все ваши дела. Ибн Аббас сообщил, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Поистине Аллах запрещает вам оголяться. Постыдитесь ангелов, которые пребывают с вами и записывают. Они не расстаются с вами, за исключением трех случаев: во время испражнения, осквернения и омовения. Когда кто-либо из вас моется нагишом, пусть повесит завесу своей одеждой или за стеной или за верблюдом». Другой хадис:

«Когда ангелы-хранители поднимаются к Аллаху с тем, что ни записали за день.

Увидев, что в начале свитка и в конце, Его раб просит прощения, Аллах тогда говорит: «Я простил Моему рабу, что между двумя корками этого свитка»

(х. аль-Базара со слов Анаса ибн Малика).

Абу Хурайра передал слова Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Поистине, у Аллаха есть ангелы, которые знают сынов Адама. Когда они видят, что раб повинуется Аллаху, они поминают его между собой и называют его по имени, говоря: «Такой-то этой ночью преуспел. Такой-то этой ночью спасся». А когда видят, что раб ослушался Аллаха, они поминают его между собой и называют его по имени, говоря: «Такой-то погубил себя этой ночью».

Аллах сказал далее:

إِنَّ الْأَبْرَارَ لَفِي نَعِيمٍ (13) Воистину, благочестивые окажутся в блаженстве.

وَإِنَّ الْفُجَّارَ لَفِي جَحِيمٍ (14) Воистину, грешники окажутся в Аду,

يَصْلَوْنَهَا يَوْمَ الدِّينِ (15) Куда они войдут в День воздаяния.

وَمَا هُمْ عَنْهَا بِغَائِبِينَ (16) Они не смогут избежать этого.

وَمَا أَدْرَاكَ مَا يَوْمُ الدِّينِ (17) Откуда ты мог знать, что такое День воздаяния?

ثُمَّ مَا أَدْرَاكَ مَا يَوْمُ الدِّينِ (18) Да, откуда, ты мог знать, что такое День воздаяния?

يَوْمَ لَا تَمْلِكُ نَفْسٌ لِّنَفْسٍ شَيْئًا وَالْأَمْرُ يَوْمَئِذٍ لِلَّهِ (19) В тот день ни одна душа не сможет

Ничем помочь другой, и власть в тот день будет принадлежать Аллаху.

﴿ ﴾

 

Аллах говорит, какое блаженство ждет благочестивых, которые повиновались Аллаху и не ослушивались Его. А затем Он говорит о грешниках, которых ждут вечные муки в Аду.

Поэтому Аллах сказал: ﴿ يَصْلَوْنَهَا يَوْمَ الدِّينِ ﴾ «куда они войдут в День воздаяния» - т.е.

в День Воскресения и Суда.

﴿ وَمَا هُمْ عَنْهَا بِغَائِبِينَ ﴾ «Они не смогут избежать этого» - т.е.

не смогут избежать страданий даже на час, и их не ждет послабление в муках.

Им не будет ни смерти, о которой они будут просить, ни передышки, даже на день.

﴿ وَمَا أَدْرَاكَ مَا يَوْمُ الدِّينِ ﴾ «Откуда ты мог знать, что такое День воздаяния?»

В этом аяте указывается на важность Судного дня. И далее усиление:

﴿ ثُمَّ مَا أَدْرَاكَ مَا يَوْمُ الدِّينِ ﴾ «Да, откуда ты мог знать, что такое День воздаяния?»

А затем дается разъяснение: ﴿ يَوْمَ لَا تَمْلِكُ نَفْسٌ لِّنَفْسٍ شَيْئًا وَالْأَمْرُ يَوْمَئِذٍ لِلَّهِ

«В тот день ни одна душа не сможет ничем помочь другой» - т.е. никто не сможет быть полезен другому и никто не поможет выбраться другому из того положения, в котором он находится, кроме как с позволения Аллаха, кому Он пожелает и к кому Он благоволит. В хадисе сообщается: «О, дети Хашима! Спасайте свои души от Ада! У меня нет власти, помочь вам ». Поэтому Аллах сказал: ﴿ وَالْأَمْرُ يَوْمَئِذٍ لِلَّهِ ﴾ «и власть в тот день будет принадлежать Аллаху». Аналогичный аят: ﴿ لِّمَنِ الْمُلْكُ الْيَوْمَ لِلَّهِ الْوَاحِدِ الْقَهَّارِ

«Кому же принадлежит власть сегодня? Аллаху, Единственному, Всемогущему » (40:16).

 

 

Сура 83 «Обвешивающие»

بســم الله الرحمن الرحيم

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного!

وَيْلٌ لِلْمُطَفِّفِينَ (1) Горе обвешивающим,

الَّذِينَ إِذَا اكْتَالُوا عَلَى النَّاسِ يَسْتَوْفُونَ (2) Которые хотят получить сполна,

Когда люди отмеривают им,

وَإِذَا كَالُوهُمْ أَوْ وَزَنُوهُمْ يُخْسِرُونَ (3) а когда сами мерят или взвешивают для других,

То наносят им урон.

أَلَا يَظُنُّ أُولَئِكَ أَنَّهُم مَّبْعُوثُونَ (4) Разве не думают они, что будут воскрешены

لِيَوْمٍ عَظِيمٍ (5) в Великий день –

يَوْمَ يَقُومُ النَّاسُ لِرَبِّ الْعَالَمِينَ (6) в тот день, когда люди предстанут перед Господом миров?

Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) сказал:

«Когда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) прибыл в Медину,

на рынках города было распространено обвешивание. Затем Аллах ниспослал:

﴿ وَيْلٌ لِلْمُطَفِّفِينَ ﴾ «Горе обвешивающим». После этого люди стали торговать честно»

(х. ан-Насаи и ибн Маджы).

Ибн Джарир передал, что однажды один человек сказал Абдулле:

«О, Абу Абд ар-Рахман, жители Медины перевешивают», на что он ответил: «А что им мешает сделать это, тогда как Аллах ниспослал: ﴿ وَيْلٌ لِلْمُطَفِّفِينَ ﴾ «Горе обвешивающим». До слов: ﴿ يَوْمَ يَقُومُ النَّاسُ لِرَبِّ الْعَالَمِينَ ﴾«в тот день, когда люди предстанут перед Господом миров?». Обвес значит мошенничество при отмеривании и взвешивании. Иными словами, они себе требуют больше, когда люди отмеривают им, а когда сами мерят или взвешивают для других, то требуют меньше. Далее Аллах объяснил, кто такие обвешивающие, которым Он пообещал погибель и проигрыш: ﴿ الَّذِينَ إِذَا اكْتَالُوا عَلَى النَّاسِ يَسْتَوْفُونَ ﴾ «которые хотят получить сполна, когда люди отмеривают им». Иными словами, когда они приобретают что-то у других, то требуют полной меры или веса, без недостачи, и даже с запасом или довеском. ﴿ وَإِذَا كَالُوهُمْ أَوْ وَزَنُوهُمْ يُخْسِرُونَ ﴾ «А когда сами мерят или взвешивают для других, то наносят им урон» - т.е. наживаются на них, недодавая или недовешивая.

Аллах приказал отмеривать и взвешивать сполна. Он сказал в другом месте Корана:

﴿ وَأَوْفُوا الْكَيْلَ إِذا كِلْتُمْ وَزِنُواْ بِالقِسْطَاسِ الْمُسْتَقِيمِ ذَلِكَ خَيْرٌ وَأَحْسَنُ تَأْوِيلاً

«Наполняйте меру сполна, когда вы отпускаете мерой, и взвешивайте на точных весах. Так будет лучше и прекраснее по исходу (или по вознаграждению).» (17:35),

а также: ﴿ وَأَقِيمُوا الْوَزْنَ بِالْقِسْطِ وَلَا تُخْسِرُوا الْمِيزَانَ

«Взвешивайте беспристрастно и не занижайте вес» (55:9).

Аллах уничтожил и стер с лица земли народ Шу`айба (мир ему) за то,

что они обманывали людей на мерке и весах. Далее Аллах пригрозил:

﴿ أَلَا يَظُنُّ أُولَئِكَ أَنَّهُم مَّبْعُوثُونَ لِيَوْمٍ عَظِيمٍ

«Разве не думают они, что будут воскрешены в Великий день». Смысл аята:

«Разве эти люди не боятся воскрешения, когда они предстанут пере Тем, Кто знает все скрытое и тайное, в Великий день ужаса и страха, когда обвешивающий войдет в пылающий Огонь?»

 

Аллах сказал: ﴿ يَوْمَ يَقُومُ النَّاسُ لِرَبِّ الْعَالَمِينَ ﴾В тот день, когда люди предстанут перед Господом миров?» В тот день люди предстанут босыми голыми, а преступник будет пребывать в смятении и скорби. По приказу Аллаха их постигнет тяжесть и суровое наказание, и у них не будет ни сил, ни чувств это вынести.

 

Ибн `Умар сообщил, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«В тот день, когда люди предстанут перед Господом миров и некоторые из них погрузятся в собственный пот до середины своих ушей»

(х. аль-Бухари, Муслима и имама Малика).

 

Другой хадис: имам Ахмад передал, что аль-Микдад ибн аль-Асвад аль-Кинди сказал:

«Я слышал, как Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«В день суда приблизится солнце к людям, пока не будет на расстоянии одной мили

или двух миль, а люди будут в поту по мере их дел (грехов): у некоторых пот будет до щиколоток, у других до колен, у третьих по пояс, а четвертые утонут в нем» ». (передали Муслим,ат-Тирмизи и Ахмад).

 

Имам Ахмад также передал от `Укбы ибн Амира, который сообщил:

«Я слышал, как Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Приблизится солнце к земле, а люди погрузятся в собственный пот.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 195; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.166.7 (0.036 с.)