Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
История развития системы контроля.↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
История развития системы контроля. Иван Грозный явл.основателем контроля на Руси. Создан 1-ый орган гос.контроля при Романовых. 1654г.-в струк-ре гос.власти учверж-ся «счеттный приказ» С 1711г.-функция гос.контроля возлагалась на Правительствующий сенат. Из 9-ти коллегий, созд-х в 1718г., 3 были фин-ые: 1.Камер-коллегии для сбора дох-в 2.Штатс-контор-коллегии для ведения расх-ов 3.Ревизион-коллегии для контроля за доходами и расх-ми. При Петре I ревизион-я контора преобраз-сь в ревизион-ю комиссию. 1801г.-учреждение гос.совета 1802г.-учреждение министерства совета Александр II усилил фин.гос.контроль. 1810-1811гг — управление дох-ми и расх-ми. При Алекс-ре II появились первые банки. Контроль, как функция управления. Без чётко организованной системы контроля развиваться и функционировать эффективно не может экономика ни 1 гос-ва. Контроль является обязательным и выступает составной частью управления общественным воспроизводством. Трактовки контроля различны: контроль - завершающая стадия процесса управления; Контроль - систематическая конструктивная деятельность руководителей различного уровня; Контроль- неотъемлемая составляющая принятия и реализации процесса управленческих решений, непрерывно действующая в этом процессе от его начала и до завершения.; Контроль -процесс, обеспечивающий соответствие функционирования управляемого объекта принятым управленческим решениям и направленный на успешное достижение поставленных целей. Прямая и обратная связь и определят различные функции управления. Прямая - хар-т определённое воздействие органа управления на объект. В связи с этим возникает необходимость получать сведения об объекте управления, анализировать их, осуществлять контроль за выполнением принятых решений. Эта объективная необходимость порождает обратную связь. Обратная связь - хар-ет фактическое состояние объекта управления. Прямая и обратная связи реализуются в системе управления посредством информации, кот. представляет собой обмен сведениями. Цикл управления начинается с планирования,кот. определяет цикл и задачи деят-ти любой орг., а так же средства и пути достижения цели и выполнения задач. Само планирование осуществляется путём обработки информации и её анализа о состоянии объекта управления. Именно анализ обеспечивает взаимосвязанное изучение хоз.фактов и процессов, оценку кол-х и кач-х изменений в хоз.деят-ти, характеристику возможных вариантов развития. Контроль даёт информацию о процессах, происходящих в общ-ве, помогает выработать наиболее целесообразные решения общих спец.вопросов развития экономики, представляет возможность судить о правильности принятых управленческих решений, своевременности и результативности их выполнения. Именно контроль, как инструмент исполнения управл.реш-й, играет особую роль в повышении эффективности общественного восспро-ва, обеспечении сохранности и рационального использования мат., труд., фин. Ресурсов органов гос.власти различного уровня. Т.о. контроль явл. Функцией управления, выступает средством обрат. Связи между объектом и субъектом управления, информируя его о действительном положении управляемого объекта и фактическом выполнении управленческого решения. Контроль представляет собой систему наблюдения, сопоставления проверки и анализа функционирования управляемого объекта с целью оценки обоснованности и эффективности управл. Решений, выявление степени их реализации, наличие отклонений фактич. результатов от заданных параметров и принятие решений по их ликвидации. Цель контроля состоит в объективном изучении фактич. Положения дел различных областей жизни (общест-х, полит-х, гос-х); в выявлении факторов и условий, кот. принципиально сказываются на выполнение принятых решений и достижении поставленных целей. Функции контроля: 1.профилактическая; 2.информационная; 3.мобилизирующая. 1.В рыночной экономике контролю подлежит вся хоз-ая фин-я деят-ть орг-ий.Это побуждает предпринимателей ответственно относиться к выполнению своих обязанностей. С др. стороны- ликвидируются условия, кот. порождают бесхозяйственность. Контроль призван выявлять подобные явления и оказывать содействие в их ликвидации. 2.Все участники бюдж. процесса создают опред. инф-цию. Кот служит средством внутр. и внеш. связи между ними. С помощью инф-го обеспечения происходит разграничение прав и ответственности каждого. Согласованность деят-ти в достижение цели, поставленной перед ним гос-вом. Инфор-я система подчинена потребностям стр-ры бюджет. системы РФ. 3.В процессе контроля выявляются не только недостатки, но и положительные моменты. Они, как передовой опыт, могут стать достоянием др. субъектов хозяйствования.
Предмет фин. контроля. Основой существования и развития любого общ-ва является материальное производство. Производство – это исходный пункт всего процесса воспроизводства. Это не то что иное, как начало движения совокупного продукта по цепочке: производство- распределение- обмен- потребление. Эти процессы непрерывно повторяются, а обществу нужна инфа, кот. эти процессы будет характеризовать. И именно на контроль, как функцию управления, накладывается беспрерывное наблюдение за процессами пр-ва, распред-я, обмена и потребления общественно необходимого продукта и их проверка, а также установление причин нарушения законности различных фин-хоз. операций. Предмет контроля - процессы пр-ва, распред-я, обмена и потребления общественно необходимого продукта, а также собственность, как материальная основа всех стадий произ-ва. * На стадии произ-ва предмет _- процессы труда, сам труд, предметы труда, средства труда, кот. изучаются с точки зрения соблюдения правил нормирования, расценок, условий охраны труда, правильности и своевременности расчётов с работниками; соблюдения порядка оприходования, хранения и др. * На стадии распределения контроль охватывает как возмещение потреблённых ср-в пр-ва, так и распределение и перераспределение вновь созданного продукта контролю подлежат операции восстановления ресурсов; восстан-я и пополнения капитала, отчисление средств в бюджет и т.д. * На стадии обмена контролю подвергаются операции по сбыту ТРУ (V продаж, цены, качестве ТРУ и т.д.) * На стадии потребления контролю подлежит производственное и личное потребление, связанное с воспроизведением и расширением основных фондов и удовлетворением общес-х потребностей. В более конкретном значении предметом контроля явл. хоз.фин. операции и процессы субъектов хозяйствования, кот. рассматриваются с т.з. законности, достоверности, целесообразности, экон. эффективности, сохранение собственности, правильность формирования и использования СК. Предмет контроля можно дополнить определениями его конкретных объектов. Объекты контроля: (в широком поним.)ФЛ и ЮЛ, деят-ть кот. связана с использованием гос.собственности. В более конкретном значении: 1. Активы и обязательства; 2. хоз. факты, приводящие к изменению активов и обяз-в; 3.бюджет ассигнования, ЛБО, принятые расход. обязат-ва; 4. Фин. результат деят-ти. Метод финансового контроля Метод – способ исследования определяющий подход к объектам, кот. изучаются. Метод-это путь научного познания и установления истины. Общенаучные методич. Приёмы:- анализ; -синтез; -индукция; -дедукция;- аналогия и моделирование; -абстрагирование и конкретизация; -системный анализ; -функционально-стоимостной анализ. Метод контроля - органически взаимосвязанная совокупность специфических способов, ср-в и форм, в процессе изучения законности, достоверности, целесообразности и экономич. Эффективности хоз. и фин. операций и процессов на основе использования плановой, учётной, отчётной и др. инф-ции в сочетании с фактическим исследованием объекта контроля. Органы бюджетного контроля. Состав и стр-ра органов контроля определяется гос-м устройством страны, функциями и задачами, решаемыми гос-м на том или ином этапе своего развития. 1. Президент РФ: соблюдение бюджет, налоговой дисциплины, проведение одинаковой фискальной политике на всей территории страны, сохранение границ гос-ва. Опирается на власти: законодат-ую, исполнит-ую, судебную. Президент как глава гос-ва обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов гос.власти. Он определяет направления внутр. и внеш. политики гос-ва (ст. 80 Конституции). 2. Главное контрольное управление Президента РФ.Указ президента №729 от 08.06.04.Задачи: 1.контроль и проверка исполнения фед. органами исполнит. власти, органами исполн. власти субъетов, а также орг-ми фед.органов, указов, распоряжений и иных решений президента РФ;2. контроль за реализацией общенац. проекттов; 3.контроль и исполнение поручений президента; 4.контроль за реализацией ежегодных посланий Президента РФ; 5.информац-е През.РФ о результатах проверок и подготовка на их основе предложений по устранению нарушений. Система контроля 3 уровня: 1) Счёт.палата и МинФин РФ; 2) Фед.служба фин.бюдж.надзора, фед.налоговая служба, Фед.служба страх.надзора, фед.служба по фин. мониторингу; Фед.таможенная служба, фед.казначество;3)Гл. распорядители бюдж.средств, гл. администраторы доходов;гл.администр.источников финансирования дефицитов бюджета. Гл. распорядители осуществляют фин. контроль за подведомственными распорядителями и получателями бюдж.ср-в в части обеспечения правомерного целевого и эффективного использования бюдж. ассигнования; за использованием субвенций, субсидий их получателями в соотв. с условиями и целями их получения,кот. определены при предоставлении данных видов помощи. Формы бюджетного контроля. 1.Документальная поверка;2 камеральная проверка;3 обследование; 4. эконом.анализ;5. ревизия Отличия аудита от ревизии. Цель аудита: формирован-я оценки по поводу достоверности фин. отчётности. Цель ревизии: выявляет недостатки с целью их устранения и наказания виновных, улучш. деят-ть провер. орг-ции. Характер деят-ти аудита: предпринимательская деят-ть. Характер деятельности ревизии: исполнит.деят-ть, направленная на выполнение законод-х, норматив. актов. Основы взаимоотношений в аудите: добровольность на основе взаимовыгодных договоров. Основы взаимоотношений в ревизии: принудительность по распоряжению вышестоящих и гос. контролирующих органов. Управленческие связи в аудите: горизонтал. связи, равноправие клиентов. Управленческие связи в ревизии: вертикальные связи, назначение вышестоящим звеном и гос. контр. органом, отчёт пеед ними. Принцип оплаты услуг в аудите: по договору с клиентом. Принцип оплаты услуг в ревизии: вышестоящим гос. контр. органом. Результат аудита: аудит. заключение. Результат ревизии: акт ревизии. Классификация ревизий. 1) по ведомственной принадлежности ревиз органов: -ведомственные - ограничены кругом лиц, находящихся в подчинённости.- вневедомственные; - внутрихозяйст- е- проводиться спец.ревизионными или аудит.отделами в стр-ре орг. 2) по полноте охвата деят-ти ревизуемого объекта:- полная - предполагает проверку всех сторон фин-хоз. деят-ти учреждения всех видов его операций. – частичная - отдельных сторон фин-хоз. деят-ти отдельных видов операций и статей расходов по бюджет. классиф. РФ. – комплексная- проводиться по широкому кругу вопросов фин-хоз. деят-ти. Приглашаются специалисты самых различных профилей. 3)По глубине проведения ревизий: сквозная - проверке подвергается деят-ть отраслей эк-ки, филиалов и т. Д.Ревизия проводиться одновременно на вышестоящ. и нижестоящ. учреждениях по одинаковым взаимосвязанным программам. – локальные - проводятся только в 1 учрежд-ии либо одновременно по различным невзаимосвяз. программам. 4)По степени охвата данных: -сплошные- проверке подлежат все операции и все данные на опред. участке деят-ти и за весь ревизуемый период. В обязат-м порядке сплош. ревизия д.с.. – выборочная - -проверяется часть док-в на выборку за тот или иной промежуток времени. –к омбинированные. На крупных предприятиях целесообразно проводить комбинир. проверку .5) по отношению к плану проведения ревизий:- плановые- предусматривается в годовых и квартальных планах работах контролир. органов. Внеплановые- проводятся при наличии инф-ции о нарушении фин-хоз деят-ти, фин. дисциплины, а также по требованию правоохранит. органов .6) По очередности исследования одних и тех же док-в:- первичные –те кот. проводятся впервые по опред. программе; -дополнительные;- повторные –назначаются в том случае, если в процессе предыдущей ревизии не раскрыты все вопросы включённые в программу или их результаты не чётко отражены в акте проверки и признаются недоброкачественными т.д; 7) По хар-ру материала: - документальные- проводяться на основе первичн док-в, регистров бу и др. док-ции. Проверку док-в и основанных на них записей в регистрах аналит учёта осущ. 2-мя способами:1.от записи к док-ту. За основу берутся учётн. Регистры и кажд. Запись в них отображающую хоз. операцию проверяют оправдат. Док-ми.2. от док-та к записи. Основа – папка с оправдательными док-ми кажд. Док-т, в кот. оформлена операция проверяют соотв. записью в регистрах ;-фактические.- установление реального состояния объекта с помощью измерения, взвешивания, счёта, лаб. Анализа и др. Организация ревизий. 1этап:Подготовка к проведению ревизии:1.1.планирование ревизии;1.2. документальное ознакомление с деят-тью ревизуемого объекта;1.3. составление программы проведения рев;1.4 изучение законод-х актов по рев. вопросам. 2 этап. Проведение ревизии.2.1. организация работ на месте ревизии;2.2. документация фактич. проверки. 3 этап. Систематизация подготовит. Этапов ревизии:3.1. систематизация материалов ревизии;3.2. составление справок;3.3. составление промежут. Актов; 3.4 составление приложений к актоам;3.5. составление сводного акта ревизии. 4 этап: Реализация материаловревизии:4.1. мероприятия по устранению выявленных нарушений и недостатков:4.1.1. устранение недост. в ходе ревизии;4.1.2. издание приказав, распоряжений44.1.3. обсуждение материалов проверки в коллективе ревиз. Орг.;4.1.4. передача материалов ревизии следственным органам.4.2. Контроль за устранением выявленных нарушений и недостатков:4.2.1. получение инф-ции об устранении недостатков;4.2.2. выезд ревизора на место контроля;4.2.3. проверка устранения недостатков при проведении след. ревизий. Контрольная ревизионная работа осущ. по заранее составленному и утверждённому плану.он хранится как документ не подлежащий разглашению. Ревизия назначается руководителем РосФинНадзора, либо рук-ем террит. органа росфиннадзора. Решение о назначении ревизии оформляется приказом. На основании этого приказа оформляется удостоверение на проведение ревизии. Удостоверение подписыватся лицом, назначившим ревизию и заверяется печатью РосФинНадзора. Законодат. Срок проведения ревизии 45 раб.дней. Дата начала ревизии- дата предъявления удостоверения рук-лю ревиз.орг. дата окончания- день подписания акта ревизии. Срок проведения ревизии может быть продлён до 30 раб.дней.. при проведении ревизии лицо назначившее ревизию должно утвердить программу. Программа должна содержать перечень вопросов по кот. ревизион. группа проводит контрольные действия. Программа содержит:-название -перечень до-в; -срок проведения рев. Оформление и реализация материалов ревизии. Результаты комплексной ревизии оформляются промежуточными и основными актами. В основном акте ревизии не должно быть помарок, подчисток и неоговоренных исправлений. Ревизия операций с ОС Цель: определение правомерности, в т.ч. целевого характера и эффективности использования объектов ОС находящихся в фед.собственности Норм.база: БКРФ, Инструкция по БУ, Указание о порядке применения бюдж.классификации 1) Классификация ОС, включаемых в аморт. группы (Постан.Прав-ва №1) 2) Общероссийский классификатор основных фондов 3) О гос.регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним 4) Порядок проведения переоценки ОС и НМА в бюдж.учреждениях Докум.хоз.субъекта: 1) учетная политика 2) акт приема-передачи, акты списания ОС 3) накладные 4) ведомости выдачи МЦ на нужды учреждения 5) инвентарные карточки учета ОС 6) оборотная ведомость по нефинансовым активам 7) журнал операций №7,8 8) Главная книга, баланс Направления ревизии: Перемещение и выбытие ОС Имущество м.б. списано, когда его восстановление невозможно. Вопросом списания занимается постоянно действ.комиссия: а) непосредственный осмотр объекта, установление непригодности к восстан. и дальнейшему использованию. б) установление причин списания в) выявление лиц, виновных в преждевременном списании, предложения по привлечению их к ответственности г) установление возможности использования и оценка узлов, деталей списываемого объекта ОС д) контроль за изъятием и списанием ОС (кол-во, вес); оприходование и отражение в учете материалов, узлов и деталей по ст.172-180. 4.1. Правильность оформл. актов на списание ОС 4.2. Обоснованность списания ОС: а) устаревшие (акты на списание→инвент.карточки →отражение в БУ от поступления до выбытия) б) в результатете аварий, стих.бедствий (наличие заключений спец.гос.инспекций) 4.3 Безвозмездная передача по распоряжению вышест.орг-и (дата передачи в распоряжении→дате в акте приемки-передачи ОС) Начисление амортизации ОС Способ линейный 5.1. Правильность опред. СПИ (Пост.Прав.№1 или рекоменд. орг-и-изготовителя) 5.2. Все ли ОС приняты в расчет при начислении А (общая∑ ОС, принятых в расчет при начисл.А в обор.ведомости по нефинан.активам→сальдо по сч.10100 в Гл.книге и балансе) Ревизия операций с НМА Цель: определение правомерности, в т.ч. целевого характера и эффективности использования объектов НМА, находящихся в фед.собственности Норм.база: БКРФ, ГКРФ (ч.4), Инструкция по БУ, Указание о порядке применения бюдж.классификации Порядок проведения переоценки ОС и НМА в бюдж.учреждениях Докум.хоз.субъекта: 1) акты приемки и списания ОС 2) инвентарные карточки учета ОС 3) журнал операций №7,8 4) Главная книга, баланс Направления ревизии: Поступление НМА и их оценка Правильность формирования ПС НМА в результате приобретения, создания, безвозмездного получения (многографные карточки по учету кап.вложений, многографные карточки учета НМА, ПД при приобретении) Начисление амортизации НМА 3.1. Правильность опред. СПИ (срок действия патента, рекоменд. орг-и-изготовителя или 20лет) 3.2. Правильность начисления А (общая∑ по ж/о№8→ общая∑ по ж/о№7). До 3тыс. не начисляется, 3-20тыс. линейный, более 20тыс.в размере 100%. Выбытие НМА Способы: продажа, передача в УК др.орг-ции, безвозмездно Наличие разрешения вышестоящей организации, акты списания утв. подписью руководителя Ревизия операций с МПЗ Цель: определение правомерности, в т.ч. целевого характера и эффективности использования МПЗ, находящихся в фед.собственности Норм.база: 1) Общероссийский классификатор продукции 2) Об утверждении норм естественной убыли продовольственных товаров в сфере торговли и общепита 3) Нормы расхода топлива и ГСМ на автотранспорте 4) Типовые нормы бесплатной выдачи спецодежды, спецобуви и др.средств индивидуальной защиты 5) Инструкция по учету медикаментов, перевязочных средств и изделий мед.назначения Докум.хоз.субъекта: 1) акт о приемке материалов 2) накладные 3) ведомость выдачи МЦ на нужды учреждения, требование-накладная, меню-требование 4) путевые листы 5) карточки КСУ (кроме продуктов питания) 6) оборотная ведомость по нефинансовым активам (продукты питания), накопительные ведомости по приходы расходу продуктов питания 7) журнал операций №7 8) Главная книга, баланс Направления ревизии: Складское хозяйство 1) обследование мест хранения МПЗ для выяснения пригодности складских помещений целевому назначению 2) соблюдение правил хранения ценностей 3) обеспечение противопожарной безопасности 4) наличие сигнализации 5) наличие весового хозяйства МПЗ хранятся по группам, видам, артикулам, сортам на стеллажах, ячейках или спец.таре. Подбор и расстановка МОЛ 1) наличие договоров о ПМО с МОЛ 2) организация контроля за работой МОЛ 3) в бухг-и проверяется правильность передачи складского хозяйства при смене МОЛ МОЛ д.б.ознакомлены с должностными инструкциями, докум.оформл. операций по движению МПЗ и аналит. учетом МПЗ Пропускная система 1) внезапная проверка соблюдения контроля за ввозом и вывозом МПЗ (оформление и регистрация пропусков охранниками, возвращение в бухгалтерию неисп. пропусков) 2) проверка Книги регистрации пропусков, Журналов взвешивания грузов, сообщения охранников о вывозе МПЗ без должного оформления 3) сопоставление данных в пропусках и фактич.кол,ассортимента и ст-ти вывезенных МПЗ по счетам-фактурам, спецификациям, ярлыкам и др.сопроводительным документам. Инвентаризация и внезапные ревизии (своевременность, полнота и правильность) Нарушения: а) неполный охват инвентаризацией МПЗ б) неоговоренные исправления в инв.описях в)отсутствие в инв.описи подписей чл.инв.комисии г) отсутствие подписи МОЛ о принятии МПЗ на ответственное хранение д) сокрытие недостачи под видом пересортицы е) списание недостачи на расходы вместо взыскания с виновника До начала инвентаризации ревизор должен узнать о всех местах хранения МПЗ и составить перечнь МПЗ, подлежащих инвентаризации. Руководитель учреждения издает распоряжение о создании инвентар.комиссии. На дату начала инвентаризации МОЛ составляет отчет по приходу и расходу МЦ в 2-х экземплярах. Председатель инв.комиссии должен получить от МОЛ расписку, что «все документы, подтверждающие приход и расход МЦ включены в отчет и сданы в бухгалтерию». Аналогичные расписки берутся с лиц, имеющих подотчетные∑на приобретение МЦ. после этого комиссия приступает к инвентаризации. Инв.описи составляются по МОЛ с указанием места проведения инвентаризации и распиской МОЛ. Встречаются случаи, когда председатель инвент.комиссии не включает в описи ценности, которые по заявлению МОЛ не принадлежат организации, а находятся на хранении. Для таких МЦ комиссия должна составить отдельную инв.опись. Далее путем встречной проверки выясняется, кому принадлежат ценности и почему хранятся на складе организации. Несоответствие фактич.данных данным БУ оформляется сличительной ведомостью. Излишки подлежат оприходованию, а недостачи списываются в расходы организации, сверх нормативов на виновное лицо. Зачет недостачи излишками в результате пересортицы допускается лишь у одного и того же МОЛ за один и тот же период и по одному наименованию МЦ. Иногда м.д.приняты неправильные решения: - сокрытие недостачи под видом пересортицы - списание недостачи на расходы вместо взыскания с МОЛ. Ревизор использует для проверки инв.описи, решения инв.комиссии (из протоколов их заседаний), записи в БУ по сч.20900. Поступление МПЗ и их оценка Способы: покупка, безвозмездно, централизованное снабжение 2.1. Отражение операций по поступлению МЦ в БУ 2.2. Полнота и правильность регистрации транспортных, товарных и др.документов, связанных с получением МЦ в Журнале учета поступивших грузов 2.3. Своевременность запросов по розыску непоступивших грузов 2.4. Своевременность отметок об оплате счетов, отказе от акцепта при поступлении материалов 2.5. Выборочная проверка полноты оприходования МЦ (сопоставление счетов-фактур и ПД на оприходование МЦ и отражение операций в ж/о №1,№2,№3-подотч.) 2.6. Доверенности: а) соблюдение порядка выдачи доверенности и отпуск по ним МПЗ б) утверждены ли лица для подписи доверенности в) оформление доверенностей и правильность их регистрации в журнале г) не выдаются ли новые доверенности лицам, кот. еще не отчитались в исполнении ранее полученных доверенностей, срок действия которых истек д) возвращались ли неиспользованные доверенности на след.день после истечения срока их действия, отметки о возврате в журнале е) наличие перечня работников, уполномоченных получать МЦ по доверенности, выданной бухгалтерией ж) своевременность сдачи док-в на склад доверенным лицом Выбытие МПЗ Способы: продажа, недостача, отпуск в производство, безвозмездная передача. Оценка по фактич. или сред.ст-ти 3.1. Проверка отпуска МПЗ в производство (лимитируется ли расход МПЗ, по каким нормам рассчитывается потребность в МПЗ на производство и калькул. себестоимости ГП) 3.2. Выделены ли подразделениями работники, которые могут получать МЦ со складов (список этих лиц и образцы подписей д.б. на кажд.складе) 3.3. Изучение отпуска МПЗ сторонним организациям (разрешения на продажу МПЗ, необходимость, условия договора и результат) 3.4. Проверка документов оформление и по существу (соответствие расходных документов пропускам на вывоз МПЗ и платежным документам; и по кол.МПЗ договору поставки и заявке получателя) Ревизия кассовых операций Цель: осуществление контроля за соблюдением законодательства при осуществлении кассовых операций с наличными ДС, их обоснованностью и сохранностью. Норм.база: БКРФ, Инструкция по БУ, Указание о порядке применения бюдж.классификации Положение № 40 «О порядке ведения кассовых операций» положение №14п «О правилах организации наличного ден. обращения на территории РФ» «О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходование наличных денег, поступивших в кассу» 1843у (Указание ЦБРФ) «О порядке обеспечения наличными ДС получателей средств ФБ» №85н ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных ден.расчетов и расчетов с использ-м пластиковых карт» №54фз Докум.хоз.субъекта: 1) ПКО, РКО, журнал регистрации ПКО и РКО 2) ведомость по кассе 3) ведомость по выдаче денег подотчетным лицам 4) заявка на получение ДС, кассовая заявка 5) книга аналитического учета ден.документов и бланков строгой отчетности, хранящихся в кассе 6) Кассовая книга, отчет кассира 7) договор о ПМО с кассиром 8) расчет лимита ДС 9) объявление на взнос наличными 10) журнал операций №1 11) Главная книга, баланс 12) инв.опись, акты внезапных ревизий кассы Направления: Инвентаризация ДС После предъявления удостоверения о полномочиях на проверку ревизор приступает к инвентаризации в присутствии МОЛ. Если МОЛ нет, то нужно требовать, чтобы была создана комиссия из рук-ля, его зама, главбуха и работника, не связанного с бухгалтерией. Ревизор должен потребовать, чтобы кассир в его присутствии составит отчет об операциях кассы на момент инвентаризации и дал расписку о том, что «все приходные и расходные документы включены в отчет, несписанных в расход денег и неоприходованных в кассу не имеется». Аналогичные расписки даются по ден.документам и бланкам строгой отчетности. Отчет кассира передается в бухгалтерию и бухгалтер производит разноску в ж/о №1. Далее для пересчета передаются ДС, ден.документы и бланки строгой отчетности. Излишки приходуются, недостачи взыскиваются с кассира. Кассовые помещения Ревизор проводит осмотр кассы. Единые требования к помещению кассы (Прил.3 Прк.№40): - помещение кассы д.б. изолировано от др.служебных помещений, находиться на верхних этажах - пол и потолок – жел/бет плиты, решетки на окнах, железные двери - наличие сигнализации - ключи-дубликаты должны храниться у рук-ля Транспортировка ДС Рекомендации по обеспечению сохранности ДС при транспортировке (Прил.2 Прк.№40): маршрут следования машины не разглашается 2. Контроль правильности оформления документов, по кот. производились операции, связанные с получением и выдачей денег 2.1. Оформление кассовых документов без исправлений, ПКО и РКО д.б. сверены с Журналом регистрации ПКО и РКО, погашены штампом получено/оплачено. 2.2. Платежные ведомости должны иметь разрешающие подписи, срок выдачи зарплаты; напротив ФИО сотрудника: подпись, «депонировано» или «по доверенности». 3. Проверка соблюдения действующих правил расчетов наличными ДС (предел. 100тыс.руб) Оправдат.док-ты: авансовый отчет подотч.лица, товарные, кассовые чеки, счета, накладные, квитанции. Проверка соблюдения установленного лимита хранения наличных ДС в кассе. Лимит устан-ся исходя из специфики деят-ти орг-и, потребности в обеспечении расчетов наличными ДС (Пол.14п), в течение года лимит м.б.пересмотрен. В отчете кассира смотрят остатки на начало и на конец дня. превышение лимита разрешается в период выплаты зарплаты (3 дня). Встречная проверка 9.1. ДО по сч. «Касса» сверяют с КО др.счетов в др.учетных регистрах: ж/о №2 - сч.20101,30405,20107 ж/о №3 – 20800 ж-о№5 – сч.20503,20509 9.2. КО по сч. «Касса» в ж/о № 1 сверяют с ДО др.счетов в др.учетных регистрах: ж/о №2 - сч.20101,30405,20107 ж/о №3 – 20800 ж-о№6 – по оплате труда. 9.3. На нач. месяца остаток в отчете кассира→остатку в ж/о №1→Гл.книге→балансе. Складское хозяйство 1) обследование мест хранения МПЗ для выяснения пригодности складских помещений целевому назначению 2) соблюдение правил хранения ценностей 3) обеспечение противопожарной безопасности 4) наличие сигнализации 5) наличие весового хозяйства МПЗ хранятся по группам, видам, артикулам, сортам на стеллажах, ячейках или спец.таре. Подбор и расстановка МОЛ 1) наличие договоров о ПМО с МОЛ 2) организация контроля за работой МОЛ 3) в бухг-и проверяется правильность передачи складского хозяйства при смене МОЛ МОЛ д.б.ознакомлены с должностными инструкциями, докум.оформл. операций по движению МПЗ и аналит. учетом МПЗ Пропускная система 1) внезапная проверка соблюдения контроля за ввозом и вывозом МПЗ (оформление и регистрация пропусков охранниками, возвращение в бухгалтерию неисп. пропусков) 2) проверка Книги регистрации пропусков, Журналов взвешивания грузов, сообщения охранников о вывозе МПЗ без должного оформления 3) сопоставление данных в пропусках и фактич.кол,ассортимента и ст-ти вывезенных МПЗ по счетам-фактурам, спецификациям, ярлыкам и др.сопроводительным документам. Инвентаризация ДС После предъявления удостоверения о полномочиях на проверку ревизор приступает к инвентаризации в присутствии МОЛ. Если МОЛ нет, то нужно требовать, чтобы была создана комиссия из рук-ля, его зама, главбуха и работника, не связанного с бухгалтерией. Ревизор должен потребовать, чтобы кассир в его присутствии составит отчет об операциях кассы на момент инвентаризации и дал расписку о том, что «все приходные и расходные документы включены в отчет, несписанных в расход денег и неоприходованных в кассу не имеется». Аналогичные расписки даются по ден.документам и бланкам строгой отчетности. Отчет кассира передается в бухгалтерию и бухгалтер производит разноску в ж/о №1. Далее для пересчета передаются ДС, ден.документы и бланки строгой отчетности. Излишки приходуются, недостачи взыскиваются с кассира. Кассовые помещения Ревизор проводит осмотр кассы. Единые требования к помещению кассы (Прил.3 Прк.№40): - помещение кассы д.б. изолировано от др.служебных помещений, находиться на верхних этажах - пол и потолок – жел/бет плиты, решетки на окнах, железные двери - наличие сигнализации - ключи-дубликаты должны храниться у рук-ля Транспортировка ДС Рекомендации по обеспечению сохранности ДС при транспортировке (Прил.2 Прк.№40): маршрут следования машины не разглашается Проверка исполнения сметы 1.1.наличие утвержденной сметы и расходов к ней 1.2. правильность внесенных в смету изменений 1.3. наличие подписей руководителя,гл.буха и утв.резолюции вышестоящей орг-и 1.4. сумма сметных назначений 1.5. исполнение сметы по статьям расходов 1.6. наличие разрешения расходовать ДС не по коду БК, по кот.произведено финансирование, а в пределах групп расходов бюджетов в соотв.с разрешением гл.распорядителя (распорядителя) Ст.212 «Прочие выплаты» Выплаты суточных и продовольственно-путевые деньги Ст.226 «Прочие услуги» Обоснованность расходов по найму жилья Общие ситуации НИБС 1. перечисление ДС без получения МЦ 2. аванс, выанный подрядчику не отработан в срок по договору 3.приобретение оборудования, не предусм. сметой 4. выполнение работ, не предусмотренных сметой 5. размещение БС на депозитных сч. в ком.банке 6. предоставление БС в качестве кредитов 7. покупка валюты, векселей и др.отвлечения БС 8. неперечисление в доход ФБ ∑ аренд.платежей от сдачи в аренду имущества фед.собственности. НДФЛ гл.23 НК РФ. НДФЛ примен-ся по разным ставкам: 9%,13%,30%,35%. Дох-ды раб-ка в натур-ой форме должны учит-ся в сост-ве совокупного дохода по гос. регулир-м ценам. В случае их отсутствия, по свободным исчисленным рын-м ценам на дату получения дохода. Ст-ть подарков, получ-х раб-ом в течени
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 450; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.140.152 (0.014 с.) |