Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристика таможенного контроля.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ТК-это совок-ть мер, осущест-х таможен-ми органами в целях обеспечения соблюдения тамож-го законодат-ва РФ. ТК может проводиться исключ-но тамож-ми органами в соответ-ии с тамож-м кодексом РФ. Тамож-е органы — правоохр-е органы исполнит.власти, наделенные спец-ми властными полномоч-ми в целях выполнения возложен-х на них задач и функций в сфере тамож-го дела, в том числе и в нал-й сфере и сфере валют-го контроля. Принципы ТК: -всеобщность тамож-го оформления и ТК; -законность тамож.оформления и ТК; -принцип минимальной необходимости ТК, запрета исп-ия тамож.оформления и ТК в качестве администр-й нетарифной меры регулирования; -выборочность и достаточность ТК; -исп-ие сис-мы управления рискамипри выборе форм ТК; -возм-ть освобождения от приминения отдельных форм ТК; -исп. методов анализа рисков для опред-ия степени пров-ки; -сотрудничествос тамож.органами иностр-х гос-тв; -взаимодействие тамож.органовс участниками внешнеэк-ой деят-ти и орг-ми, деят-ть кот-х связана с внешней торговлей; -создание условий, способ-их ускорению товарооб-та через тамож.границу; -недопустимость причинения неправомерного вреда при проведении ТК; -безопасность применения технич-х средств ТК. Согласно ТК РФ ТК может осущест-ся в формах: 1.проверка док-ов и сведений 2.устный опрос 3.получение пояснений 4.таможенное наблюдение 5.тамож.-й осмотр товаров и трансп-х средств 6.тамож.-й досмотр товаров и ТС 7.личный досмотр 8.проверка маркировки товаров спец-ми марками, наличия на них идентифик-х знаков 9.осмотр помещений и территорий для целей ТК 10.таможенная ревизия. Меры обоспечения ТК: экспертиза и исследование, взятие проб и образцов товаров, привлечение специалистов, исп.-е технич-х средств, накопление инф-ии о лицах и др. Тамож.органы осущест-ют борьбу с контрабандой и иными преступлениями в сфере тамож.дела. Тамож.органы защищают гос.безоп-ть, жизнь и здоровье людей, пресекают незаконный оборот товаров. В завис-ти от хар-ра соверш-х правонаруш-й в сфере ТК различают дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность. Понятие, значение и задачи бюджетного контроля. Фин. контроль - 1 из форм управления финансами. Это особая сфера контроля, обусловленная формированием и использованием финанс. ресурса во всех отраслях эк-ки гос-ва. Сферой контроля явл. хоз. операции с использованием денег и товарообменные операции. Сущность фин. контроля раскрывается через его принципы: 1. законность. Все участники фин. контроля обязаны исполнять нормативно-правовые акты, регулирующие отношения, связанные с образованием, распределением и использованием д.с. Несоблюдение законодательства может иметь фин. последствия для проверяемого: прекращение деят-ти, ущерб, санкции, штрафы и т.д. контролирующий орган и проверяемые органы находятся в одинаковом положении и обязаны соблюдать законод-во. Любые контрольные действия не должны выходить за рамки правового поля. 2.объективность. от контролирующих органов, их должностных лиц требуется исключить корысть, зависимость, предвзятость, и др отношения, не связанные с исполнением контроля и его достоверностью. Ни 1 исследуемый факт не может быть предметом разбирательства, а результаты проверок (даже если не выявлено нарушений закон-ва) должны быть обоснованны и подтверждены. 3. независимость. Органы фин. контроля не должны быть организационно, материально и как либо ещё зависеть от проверяющих, на них никто не должен оказывать никакого давления с целью изменения результатов проверки. Деят-ть органов фин. контроля осуществляется строго в пределах полномочий, представленных им законом или договором 4. гласность. Результаты фин. контроля должны быть доступны не только ограниченному кругу участников фин. контроля.Они должны публиковаться в СМИ, Сокрытие результатов проверки обесценивает её и не способствует предотвращение выявленных негативных фактов. 5. конфиденциальность. Инфор-я полученная контролёром в ходе проверки может быть использована и передана 3- м лицам лишь в соотв. с законод-вом. Контролёры обязаны обеспечить сохранность док-в, получаемых или составляемых ими в процессе проверок. Они не вправе передавать их 3- м лицам, устно разглашать инф-ию без согласия собственника. Данный принцип должен соблюдаться неукоснительно не зависимо от того наносит это вред орг. Или нет; а так же вне зависимости от того будет ли работать далее с этой орг. контролёр или прекратит деят-ть. 6. ответственность. Все участники контроля должны нести ответс-ть за некомпетентное проведение фин. контроля. В случае неквалиф. проведения контроля, кот нанёс ущерб проверяемой орг., проверяющие несут дисциплинарную, гражданскую, адм-ую и уголовную отв-ть. 7 .эффективность. З аключается в способности контроля приносить эффект, кот. может быть выражен в ден.форме. 8. обязательность. ФК должен быть обязательным в течении опред.времени на опред.территории и по отношению к конкретным лицам. 9. системность. Означает наличие в РФ системы ФК при самостоятельности органов контроля: бюджетного, налогового, банковского, внутр., аудита и т.д. В целом они осуществляют ФК, представляя различные ветви и уровни гос.власти, предприн.деят-ть, но при этом систематизирующим элементом явл. законод-во. ФК вкл. в себя налоговый, банковский, инвестицион., страховой, валютный, таможенный и др. виды контроля. Един. норматив. док-м явл. Бюджетный Кодекс. Бюджетный контроль- совокупность мероприятий, проводимых гос.органами власти различн. уровня по проверке законности, целесообразности, эффективности действий в образовании, распределении и использовании д.с. РФ, субъектов РФ, ВБФ, органов местного самоуправления с целью выявления резервов увеличения поступлений в бюджет и улучшение бюдж. дисциплины. Значение бюджетного контроля заключается в содействии успешной реализации бюджетной политики гос-ва в обеспечении процесса формирования целевого использования бюдж. ассигнований и эффективности произведённых расходов. Задачи бюджетного контроля:* обеспечение правильности составления и исполнения бюджета;* соблюдение бюджет. и налогового законод-ва; * проверка правильности ведения бюдж. учёта и составления отчётности: * проверка эффективности и целевого использования бюдж. ср-в в гос. внебюдж. фондах; *улучшение бюджет. налоговой дисциплины; * контроль реализации системы межбюджет. отношений; * проверка обращения бюдж. средств и средств гос. внебюд.фондов в банках и иных кредит. орг-ях; * пресечение незаконных решений по предоставлению налоговых льгот, дотаций, субсидий и др. помощи; * выявление фин.злоупотреблений и расточительства; * проведение профилактической информац- разъяснительной работы с целью повышения бюдж. дисциплины. Бюджетный котроль(БК) распространяется на гос. и территориальные органы власти и управлен-я, их структ-е подразделения, организация с гос.участием всех форм собственности финансируемых засчёт бюдж. ср-в или получающие гос.помощь в различных формах, обществ неправительственные орг., ВБФ. Объект БК – денеж. отношения, возникающие между гос-м и ЮЛ, и ФЛ по поводу мобилизации и перераспределения ВВП с целью выполнения гос-м своих функций. Органы бюджетного контроля. Состав и стр-ра органов контроля определяется гос-м устройством страны, функциями и задачами, решаемыми гос-м на том или ином этапе своего развития. 1. Президент РФ: соблюдение бюджет, налоговой дисциплины, проведение одинаковой фискальной политике на всей территории страны, сохранение границ гос-ва. Опирается на власти: законодат-ую, исполнит-ую, судебную. Президент как глава гос-ва обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов гос.власти. Он определяет направления внутр. и внеш. политики гос-ва (ст. 80 Конституции). 2. Главное контрольное управление Президента РФ.Указ президента №729 от 08.06.04.Задачи: 1.контроль и проверка исполнения фед. органами исполнит. власти, органами исполн. власти субъетов, а также орг-ми фед.органов, указов, распоряжений и иных решений президента РФ;2. контроль за реализацией общенац. проекттов; 3.контроль и исполнение поручений президента; 4.контроль за реализацией ежегодных посланий Президента РФ; 5.информац-е През.РФ о результатах проверок и подготовка на их основе предложений по устранению нарушений. Система контроля 3 уровня: 1) Счёт.палата и МинФин РФ; 2) Фед.служба фин.бюдж.надзора, фед.налоговая служба, Фед.служба страх.надзора, фед.служба по фин. мониторингу; Фед.таможенная служба, фед.казначество;3)Гл. распорядители бюдж.средств, гл. администраторы доходов;гл.администр.источников финансирования дефицитов бюджета. Гл. распорядители осуществляют фин. контроль за подведомственными распорядителями и получателями бюдж.ср-в в части обеспечения правомерного целевого и эффективного использования бюдж. ассигнования; за использованием субвенций, субсидий их получателями в соотв. с условиями и целями их получения,кот. определены при предоставлении данных видов помощи.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 320; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.171.192 (0.007 с.) |