Характеристика таможенного контроля. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика таможенного контроля.



ТК-это совок-ть мер, осущест-х таможен-ми органами в целях обеспечения соблюдения тамож-го законодат-ва РФ. ТК может проводиться исключ-но тамож-ми органами в соответ-ии с тамож-м кодексом РФ. Тамож-е органы — правоохр-е органы исполнит.власти, наделенные спец-ми властными полномоч-ми в целях выполнения возложен-х на них задач и функций в сфере тамож-го дела, в том числе и в нал-й сфере и сфере валют-го контроля.

Принципы ТК:

-всеобщность тамож-го оформления и ТК;

-законность тамож.оформления и ТК;

-принцип минимальной необходимости ТК, запрета исп-ия тамож.оформления и ТК в качестве администр-й нетарифной меры регулирования;

-выборочность и достаточность ТК;

-исп-ие сис-мы управления рискамипри выборе форм ТК;

-возм-ть освобождения от приминения отдельных форм ТК;

-исп. методов анализа рисков для опред-ия степени пров-ки;

-сотрудничествос тамож.органами иностр-х гос-тв;

-взаимодействие тамож.органовс участниками внешнеэк-ой деят-ти и орг-ми, деят-ть кот-х связана с внешней торговлей;

-создание условий, способ-их ускорению товарооб-та через тамож.границу;

-недопустимость причинения неправомерного вреда при проведении ТК;

-безопасность применения технич-х средств ТК.

Согласно ТК РФ ТК может осущест-ся в формах:

1.проверка док-ов и сведений

2.устный опрос

3.получение пояснений

4.таможенное наблюдение

5.тамож.-й осмотр товаров и трансп-х средств

6.тамож.-й досмотр товаров и ТС

7.личный досмотр

8.проверка маркировки товаров спец-ми марками, наличия на них идентифик-х знаков

9.осмотр помещений и территорий для целей ТК

10.таможенная ревизия.

Меры обоспечения ТК: экспертиза и исследование, взятие проб и образцов товаров, привлечение специалистов, исп.-е технич-х средств, накопление инф-ии о лицах и др.

Тамож.органы осущест-ют борьбу с контрабандой и иными преступлениями в сфере тамож.дела. Тамож.органы защищают гос.безоп-ть, жизнь и здоровье людей, пресекают незаконный оборот товаров.

В завис-ти от хар-ра соверш-х правонаруш-й в сфере ТК различают дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность.

Понятие, значение и задачи бюджетного контроля.

Фин. контроль - 1 из форм управления финансами. Это особая сфера контроля, обусловленная формированием и использованием финанс. ресурса во всех отраслях эк-ки гос-ва.

Сферой контроля явл. хоз. операции с использованием денег и товарообменные операции.

Сущность фин. контроля раскрывается через его принципы:

1. законность. Все участники фин. контроля обязаны исполнять нормативно-правовые акты, регулирующие отношения, связанные с образованием, распределением и использованием д.с. Несоблюдение законодательства может иметь фин. последствия для проверяемого: прекращение деят-ти, ущерб, санкции, штрафы и т.д. контролирующий орган и проверяемые органы находятся в одинаковом положении и обязаны соблюдать законод-во. Любые контрольные действия не должны выходить за рамки правового поля.

2.объективность. от контролирующих органов, их должностных лиц требуется исключить корысть, зависимость, предвзятость, и др отношения, не связанные с исполнением контроля и его достоверностью. Ни 1 исследуемый факт не может быть предметом разбирательства, а результаты проверок (даже если не выявлено нарушений закон-ва) должны быть обоснованны и подтверждены.

3. независимость. Органы фин. контроля не должны быть организационно, материально и как либо ещё зависеть от проверяющих, на них никто не должен оказывать никакого давления с целью изменения результатов проверки. Деят-ть органов фин. контроля осуществляется строго в пределах полномочий, представленных им законом или договором

4. гласность. Результаты фин. контроля должны быть доступны не только ограниченному кругу участников фин. контроля.Они должны публиковаться в СМИ, Сокрытие результатов проверки обесценивает её и не способствует предотвращение выявленных негативных фактов.

5. конфиденциальность. Инфор-я полученная контролёром в ходе проверки может быть использована и передана 3- м лицам лишь в соотв. с законод-вом. Контролёры обязаны обеспечить сохранность док-в, получаемых или составляемых ими в процессе проверок. Они не вправе передавать их 3- м лицам, устно разглашать инф-ию без согласия собственника. Данный принцип должен соблюдаться неукоснительно не зависимо от того наносит это вред орг. Или нет; а так же вне зависимости от того будет ли работать далее с этой орг. контролёр или прекратит деят-ть.

6. ответственность. Все участники контроля должны нести ответс-ть за некомпетентное проведение фин. контроля. В случае неквалиф. проведения контроля, кот нанёс ущерб проверяемой орг., проверяющие несут дисциплинарную, гражданскую, адм-ую и уголовную отв-ть.

7 .эффективность. З аключается в способности контроля приносить эффект, кот. может быть выражен в ден.форме.

8. обязательность. ФК должен быть обязательным в течении опред.времени на опред.территории и по отношению к конкретным лицам.

9. системность. Означает наличие в РФ системы ФК при самостоятельности органов контроля: бюджетного, налогового, банковского, внутр., аудита и т.д. В целом они осуществляют ФК, представляя различные ветви и уровни гос.власти, предприн.деят-ть, но при этом систематизирующим элементом явл. законод-во.

ФК вкл. в себя налоговый, банковский, инвестицион., страховой, валютный, таможенный и др. виды контроля. Един. норматив. док-м явл. Бюджетный Кодекс.

Бюджетный контроль- совокупность мероприятий, проводимых гос.органами власти различн. уровня по проверке законности, целесообразности, эффективности действий в образовании, распределении и использовании д.с. РФ, субъектов РФ, ВБФ, органов местного самоуправления с целью выявления резервов увеличения поступлений в бюджет и улучшение бюдж. дисциплины.

Значение бюджетного контроля заключается в содействии успешной реализации бюджетной политики гос-ва в обеспечении процесса формирования целевого использования бюдж. ассигнований и эффективности произведённых расходов.

Задачи бюджетного контроля:* обеспечение правильности составления и исполнения бюджета;* соблюдение бюджет. и налогового законод-ва; * проверка правильности ведения бюдж. учёта и составления отчётности: * проверка эффективности и целевого использования бюдж. ср-в в гос. внебюдж. фондах; *улучшение бюджет. налоговой дисциплины; * контроль реализации системы межбюджет. отношений; * проверка обращения бюдж. средств и средств гос. внебюд.фондов в банках и иных кредит. орг-ях; * пресечение незаконных решений по предоставлению налоговых льгот, дотаций, субсидий и др. помощи; * выявление фин.злоупотреблений и расточительства; * проведение профилактической информац- разъяснительной работы с целью повышения бюдж. дисциплины.

Бюджетный котроль(БК) распространяется на гос. и территориальные органы власти и управлен-я, их структ-е подразделения, организация с гос.участием всех форм собственности финансируемых засчёт бюдж. ср-в или получающие гос.помощь в различных формах, обществ неправительственные орг., ВБФ.

Объект БК – денеж. отношения, возникающие между гос-м и ЮЛ, и ФЛ по поводу мобилизации и перераспределения ВВП с целью выполнения гос-м своих функций.

Органы бюджетного контроля.

Состав и стр-ра органов контроля определяется гос-м устройством страны, функциями и задачами, решаемыми гос-м на том или ином этапе своего развития.

1. Президент РФ: соблюдение бюджет, налоговой дисциплины, проведение одинаковой фискальной политике на всей территории страны, сохранение границ гос-ва. Опирается на власти: законодат-ую, исполнит-ую, судебную. Президент как глава гос-ва обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов гос.власти. Он определяет направления внутр. и внеш. политики гос-ва (ст. 80 Конституции).

2. Главное контрольное управление Президента РФ.Указ президента №729 от 08.06.04.Задачи: 1.контроль и проверка исполнения фед. органами исполнит. власти, органами исполн. власти субъетов, а также орг-ми фед.органов, указов, распоряжений и иных решений президента РФ;2. контроль за реализацией общенац. проекттов; 3.контроль и исполнение поручений президента; 4.контроль за реализацией ежегодных посланий Президента РФ; 5.информац-е През.РФ о результатах проверок и подготовка на их основе предложений по устранению нарушений.

Система контроля 3 уровня: 1) Счёт.палата и МинФин РФ; 2) Фед.служба фин.бюдж.надзора, фед.налоговая служба, Фед.служба страх.надзора, фед.служба по фин. мониторингу; Фед.таможенная служба, фед.казначество;3)Гл. распорядители бюдж.средств, гл. администраторы доходов;гл.администр.источников финансирования дефицитов бюджета.

Гл. распорядители осуществляют фин. контроль за подведомственными распорядителями и получателями бюдж.ср-в в части обеспечения правомерного целевого и эффективного использования бюдж. ассигнования; за использованием субвенций, субсидий их получателями в соотв. с условиями и целями их получения,кот. определены при предоставлении данных видов помощи.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 296; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.159.195 (0.011 с.)