Приёмы документальной и фактической ревизий и их харакиеристика. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Приёмы документальной и фактической ревизий и их харакиеристика.



Приёмы документальной ревизии:* арифм. проверка док-в;* встречная проверка док-в или записей;* нормативная проверка;* экономическая, юридич и фин. оценка совершённых хоз. операций;* способ обратного счёта;* приёмы экономич. анализа.

Нормативная заключается в сопоставлении фактич. расходов с нормативными. Используется при проверке правильности применения мат, ден. норм и нормативов при составлении смет дох и расх, расчётов к смете. Способ обратного счёта основан на экспертной оценке мат. и фин затрат с целью определения величины необоснованных списаний в расход, ср-в, сырья, и материалов на пр-во отд видов продукции, кот. ко времени проведения ревизии имеются в наличии на складах и счетах учреждения. Оценка совершённых фин-хоз операций с юр., экон. и фин.. Юр. проверка имеет целью опредеить соответствие отображённых в дох-х опрераций действующему законод-ву. Экономич - используется ревизором для определения целесообразности хоз. операций путём выяснения: какую экономич. выгоду она даёт и обоснованно ли при этом составлены расчёты и как эта операция повлияла на конечн. результат деят-ти. Финан-я целесообразность операций ревизор определяет проверкой соответствия показателям плана, прогрессивной норме, уровню идентичных показателей передовых орг-й и др. показателям, кот. хар-т экономич. эффективность.

Приёмы фактической ревизии: * инвентаризация;* экспертная оценка;* визуальное наблюдение;* контрольный обмер;* контр. запуск сырья и материалов в пр-во;* проверка кач-ва сырья и материалов. Экспертная оценка - основана на проведении квалиф. Специалистами экспертизы дейст. объёма и кач-ва выполненных работ, обоснованности нормативов матер. Затрат и выхода ГП, норм естественной убыли при хранении и транспортировке матер. Ценностей, соблюдение технологич. режимов, Соответствие продукции ГОСТам и тех. условиям. Визуальное наблюдение- заключается в обследовании на месте готовности объектов, вышедших из ремонта и объектов собст. кап. вложений; установление степени изношенности ОС; временных нетитульных сооружений; проверка хранения и отпуска, приёма МЦ; контроля за ввозом м вывозом материалов, ГП; организ-я произ-ва труда на раб. местах. С помощью контрольного обмера проверяется правильность и достоверность отчётных данных о выполненных объёмах и ст-ти строительных, монтажных, ремонтных работ. результаты контрольных обмеров оформляются актами и ведомостями пересчёта ст-ти работ. Эти док-ты подписываются ревизором, заказчиком, подрядчиком. Проведению контрольного мера должно предшествовать:1 изучение рабочих чертежей объекта;2. выявление характеристик видов работ и конструкций, на кот следует обратить внимание при проведении обмера. Контрольный запуск проводиться с целью: -проверить правильность применения в ревизуемом периоде производ. Норм расхода строит. Материалов;- расхода сырья и материалов на изготовление продукции. Результаты оформляются актом, подписываемым ревизором, технологом и работником, выполняющим эту проверку. Контрольный запуск помогает выявить различные недостатки, нарушения в нормировании и технологии произ-ва, вскрыть хищения, злоупотребления, связанные с созданием неучтённых излишков, МЦ, за счёт применения различных норм расхода и не обоснованного списания сверх норм, изменения технологич. режима. Проверка кач-ва сырья Проводиться для установления причин низкого кач-ва строительных работ, ГП, причин происхождения брака. Осуществляется путём лабораторного анализа и технич. испытаний. вывод:для участия в фактич. ревизии нужно приглашать специалистов узкой специализации. Важен фактор внезапности выявления выше названными приёмами нарушений.

Организация ревизий.

1этап:Подготовка к проведению ревизии:1.1.планирование ревизии;1.2. документальное ознакомление с деят-тью ревизуемого объекта;1.3. составление программы проведения рев;1.4 изучение законод-х актов по рев. вопросам. 2 этап. Проведение ревизии.2.1. организация работ на месте ревизии;2.2. документация фактич. проверки. 3 этап. Систематизация подготовит. Этапов ревизии:3.1. систематизация материалов ревизии;3.2. составление справок;3.3. составление промежут. Актов; 3.4 составление приложений к актоам;3.5. составление сводного акта ревизии. 4 этап: Реализация материаловревизии:4.1. мероприятия по устранению выявленных нарушений и недостатков:4.1.1. устранение недост. в ходе ревизии;4.1.2. издание приказав, распоряжений44.1.3. обсуждение материалов проверки в коллективе ревиз. Орг.;4.1.4. передача материалов ревизии следственным органам.4.2. Контроль за устранением выявленных нарушений и недостатков:4.2.1. получение инф-ции об устранении недостатков;4.2.2. выезд ревизора на место контроля;4.2.3. проверка устранения недостатков при проведении след. ревизий.

Контрольная ревизионная работа осущ. по заранее составленному и утверждённому плану.он хранится как документ не подлежащий разглашению. Ревизия назначается руководителем РосФинНадзора, либо рук-ем террит. органа росфиннадзора. Решение о назначении ревизии оформляется приказом. На основании этого приказа оформляется удостоверение на проведение ревизии. Удостоверение подписыватся лицом, назначившим ревизию и заверяется печатью РосФинНадзора. Законодат. Срок проведения ревизии 45 раб.дней. Дата начала ревизии- дата предъявления удостоверения рук-лю ревиз.орг. дата окончания- день подписания акта ревизии. Срок проведения ревизии может быть продлён до 30 раб.дней.. при проведении ревизии лицо назначившее ревизию должно утвердить программу. Программа должна содержать перечень вопросов по кот. ревизион. группа проводит контрольные действия. Программа содержит:-название -перечень до-в; -срок проведения рев.

Обязанности, права и ответственность ревизора.

Ревизор имеет право:

1. Требовать предъявления всей документации;

2. Получать устные и письменные разъяснения от раб-ов ревизуемых орг-ий;

3. Осматривать служебные помещения, территорию, склады, оборудование и т.д.;

4. Проводить встречные проверки док-ов или записей;

5. Назначать и проводить инвент-ию ДС, МЦ и т.д.

6. Опечатывать кассовые, складские помещения.

Ревизор обязан:

1. Разработать конкретную программу на каждую ревизию;

2. Проводить док-ые проверки в строгом соотв-ии с законод-ом;

3. По прибытии в ревизионную орг-ию предъявить полномочия на право проведения проверки;

4. Добиваться, чтобы все нарушения, выявл-е в ходе проверки устранялись по мере их обнаруж-я.

Ответственность за невыполнение задание, предусмотр-го утверж-ой программой:

-за неполноту и необоснов-ть фактов, излож-х в акте ревизии;

-за исп-ие служ-го положения в корыстных целях;

-за преждеврем-е разглашение мат-ов проверки;

-за сокрытие обнаруж-х нарушений и злоупотр-й

Оформление и реализация материалов ревизии.

Результаты комплексной ревизии оформляются промежуточными и основными актами.
Промежуточный акт составляется для оформления результатов ревизии какого-либо участка деятельности ревизуемого предприятия. Эти акты подписываются членами ревизионной группы, которые участвовали в ревизии данного участка деятельности предприятия, и должностными лицами, отвечающими за этот участок работы. Основной акт для оформления всей ревизии и служит основанием для принятия решения => должны включать лишь всесторонне провер. и документально обоснов. факты. По кажд. факту, отраж. в акте должно быть четко изложено его содержание со ссылкой на нарушение, нельзя отражать факты, основ. на заявлении отд. лиц и не подтвержденные документально. Акт должен быть представлен руководителю и главбуху на прочтение, ознакомление. Разногласия указ-ся в записке – приложении к акту.
Обобщенные данные промежуточных актов отражаются в основном акте ревизии. Промежуточные акты пронумеровываются и прилагаются к основному акту, в котором отражаются результаты проведенной комплексной ревизии. В основной акт ревизии включаются всесторонне проверенные и документально обоснованные факты.
Излагая материалы ревизии, нельзя квалифицировать действия должностных лиц ревизуемого предприятия (это задача следственного органа). Например, не допускаются применения таких терминов, как "безответственное отношение", "преступная деятельность" и т.д.
Массовые нарушения следует группировать в накопительных ведомостях, которые в качестве приложения входят в акт ревизии. Эти приложения подписываются ревизором, главным бухгалтером другими должностными лицами, ответственными за приведенные факты.

В основном акте ревизии не должно быть помарок, подчисток и неоговоренных исправлений.

Ревизия операций с ОС

Цель: определение правомерности, в т.ч. целевого характера и эффективности использования объектов ОС находящихся в фед.собственности

Норм.база:

БКРФ, Инструкция по БУ, Указание о порядке применения бюдж.классификации

1) Классификация ОС, включаемых в аморт. группы (Постан.Прав-ва №1)

2) Общероссийский классификатор основных фондов

3) О гос.регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним

4) Порядок проведения переоценки ОС и НМА в бюдж.учреждениях

Докум.хоз.субъекта:

1) учетная политика

2) акт приема-передачи, акты списания ОС

3) накладные

4) ведомости выдачи МЦ на нужды учреждения

5) инвентарные карточки учета ОС

6) оборотная ведомость по нефинансовым активам

7) журнал операций №7,8

8) Главная книга, баланс

Направления ревизии:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 708; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.53.68 (0.015 с.)