Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развитие сист.яз.обр-ия в России.

Поиск

Личностно-ориентированные педагогические технологии, реализуемые в массовой практике преподавания ИЯ.

Личностно-ориентированное образование (PERSONALITY-CENTERED EDUCATION) - образование, обеспечивающее развитие и саморазвитие личности ученика. Лич-ориент образбазируется на признании за каждым учеником права выбора собственного пути развития через создание альтернативных форм обучения. Процесс лич-ориентир обучения предоставляет каждому ученику возможность реализовать себяв познании, учебной деятельности и учебном поведении. Сущность обучения: ученик полностью самостоятельно (или с некоторой помощью педагога) достигаетконкретныхцелей.

ЛОП Технологии:

Обучение в сотрудничестве (cooperative learning),

Группы маленькие

Student Team Learning (STL, обучение в команде).

Этот метод уделяет особое внимание "групповым целям" и успеху всей группы, который может быть достигнут только в результате самостоятельной работы каждого члена группы в постоянном взаимодействии с другими членами над поставленным вопросом. Задача каждого ученика состоит в том, чтобы каждый участник команды овладел необходимыми знаниями, сформировал нужные навыки и при этом, чтобы вся команда знала, чего достиг КАЖДЫЙ.

Другой подход (cooperative learning). именуется сокращенно "пила

Learning Together (Учимся вместе) однородные (по уровню) группы в 3-4 человека. Группа получает ОДНО задание, которое является подзаданием какой-либо большой темы, над которой работает ВЕСЬ КЛАСС.

Метод проектов как технология личностно-ориентированного подхода

Метод проектов, позволяет реализовать наиболее сложную для методики задачу – создание языковой среды, а на ее основе создание потребности в использовании иностранного языка на практике.

Проект включает в себя: постановка проблемы,формулирование задач, распределение этапов работы, функций каждого, сбор информаций и ее организация, обсуждение, коррекция, дополнение, подготовка к презентации, презентация, в едение учеником дневника (портфолио), здоровьесберегающие технологии: смена видов деятельности, чередование видов активности (интеллектуальной эмоциональной двигательной), включение «разрядок» (игр, разучивания стихов,, пение)

Приемы и технологии обучения нацелены на: Развитие интереса, мотивации; Активность субъекта учения; Интерактивность; Увеличение самостоятельности; Достижение функциональной грамотности; Развитие креативности; Получение реальных речевых продуктов; Самореализацию и социализацию учащихся; Предотвращение их перегрузки

Работая над проектом, учащиеся получают возможность работать в «команде», ответственно относиться к выполнению своего участка работы, оценивать результаты своего труда и труда своих товарищей. Проектирование способствует созданию прочной языковой базы, обогащению словарного запаса, развитию коммуникативных умений, расширению кругозора учащихся.

Типов проектов: творческие, исследовательские, которые требуют хорошо продуманную структуру проекта; ролево-игровые, каждый участник выбирает для себя определенную роль. Практико-ориентированные четко обозначенная цель деятельности участников проекта, которая должна быть ориентирована на социальные интересы самих участников. Тип информационных проектов направлен на сбор информации о каком либо объекте, явлении. В реальной практике чаще всего приходится иметь дело со смешенными типами проектов, в которых имеются признаки исследовательских и творческих проектов. Подготовка проекта предполагает формулировку темы, постановку целей и поиск средств для их достижения. Учащиеся будут использовать все четыре вида речевой деятельности.

Применение игровых технологий:

Особая роль принадлежит имитационно-игровым ситуациям на уроках ИЯ. Педагогическая технология заключается в выполнении следующих этапов: определение цели; мотивация; характеристика coдержания и оснащения игры; описание условий; оценка результатов; организация самоконтроля и постановка перспективной познавательной цели. учитывать надо возраст. Проводятся на завершающем этапе работы над темой или параграфом. Их цель - совершенствование ранее приобретенных учащимися навыков и умений устной речи. Одним из эффективных способов создания ситуации, способствующей общению, а именно говорению, на иностранном языке называют урок - ролевую игру.

Под разноуровневым обучением понимают такую организацию учебного процесса, при которой КАЖДЫЙ ученик имеет возможность овладевать учебным материалом по отдельным учебным предметам школьной программы на разном уровне (“А”, “В”, “С”), но не ниже базового, в зависимости от ЕГО способностей и индивидуальных особенностей.

“Развивающее обучение – тип обучения, в котором развитие человека является прямой и главной целью. Основные особенности: учащийся превращается в субъекта познавательной деятельности; развивается на формировании механизмов мышления, а не на эксплуатации памяти; познавательная деятельность учащегося осваивается в единстве эмпирического и теоретического познания; процесс обучения строится на приоритете дедуктивного способа познания; основа процесса обучения – учебная деятельность учащихся в ходе выполнения заданий”.

Портфель ученика

Портфель ученика” - это инструмент самооценки собственного познавательного, творческого труда ученика, рефлексии его собственной деятельности. Это комплект документов, самостоятельных работ ученика.

Принцип технологии «Портфель ученика»

1.Самооценка результатов (промежуточных, итоговых)

2.Систематичность и регулярность самомониторинга

3.Структуризация материалов портфеля, логичность и лаконичность всех письменных пояснений.

4.Аккуратность и эстетичность оформления портфеля.

5Целостность, тематическая завершенность представленных в портфеле материалов.

6.Наглядность и обоснованность презентации портфеля ученика.

 

Учебный процесс по иностранным языкам.

должны быть обеспечены условия для:

1.добывания нового знания, овладения способами мышления

2.формирование навыков мышления, аргументации, самостоятельного решения коммуникативной задачи;

3.распознавания своих познавательных потребностей и стремления их самостоятельно удовлетворять;

4.осознания идеи непрерывного продолжения образования

5.развития самооценки и самоконтроля

Описанные инновации свидетельствуют о необходимости внесения изменений в организацию контроля. Они должны: носить коммуникативный (а не языковой) характер; предусматривать проверку сформированности умений во всех видах РД; обеспечивать студенту возможность самооценки собственного уровня владения ия; обеспечивать объективность результатов контроля.

Целью Итоговой государственной аттестации, является установление уровня подготовки выпускника к выполнению профессиональных задач и соответствия его подготовки требованиям ФГОС.

Ориентация на качество иноязычного образования позволяет:

а) изучающим иностранные языки: четко осознавать цели обучения на каждом этапе, видеть свое продвижение; понимать свои слабые и сильные стороны; чувствовать себя увереннее в ситуациях иноязычного общения

б) преподавателям ия вузов, разработчикам учебных планов, администрации вуза: осмысливать свои действия и координировать усилия, направленные на удовлетворение потребностей обучающихся; разрабатывать учебные программы, учебные и контрольно-измерительные материалы по ия; разрабатывать единые для всех объективные критерии оценки уровня сформированности ИКК.

Язык для специальных целей.

Обучение ия в неязыковых факультетов вузов описывается термином «профильно-ориентированное обучение ия» или «ия для специальных целей». Понятие «Иностранный язык для специальных целей» возникло в 1960-х годах 20 века как научное направление в лингвистике. В силу вполне понятных причин первоначально речь шла лишь об английском языке, поэтому-то и закрепилось теперь уже всеми принятое выражение English for Specific Purposes (ESP). В те годы бурного распространения английского языка как языка международного общения, языка современных технологий и бизнеса, ученые-лингвисты обратили внимание на значительные различия между языком, например, коммерции и языком технической сферы. И они поставили перед собой задачу выявить характерные особенности данных разновидностей английского языка. Таким образом, к середине 1970-х годов в методике обучения иностранным языкам закрепилась точка зрения, что к обучению им следует подходить с позиций лингвистических характеристик конкретной профессиональной сферы.

Поначалу данные особенности виделись, в основном, только в лексическом составе языка и, особенно, в профессиональной терминологии.

В 1980-х годах более детально изучается профессиональный дискурс, типичные ситуации профессионального общения, типичные умения (стратегии профессиональной деятельности). В конце 80-х – 90-х годах был разработан новый подход, в котором все решения по поводу отбора содержания и выбора методов обучения согласуются с причинами его изучения обучающимся (“Why does this learner have to learn a foreign language?”). Разработкой данного подхода занимались Hutchinson и Waters, 1987.

Изучение ESP согласуется с аномосеологическим подходом к изучению ИЯ, т.е., главным являются те значения, которые необходимо передать, обучение производится от смысла к форме, а не наоборот. Так, например, если ИЯ изучается человеком науки для академических целей, акцент при его обучении необходимо будет делать на стратегиях и нормах построения академического дискурса (вступление, осн. часть, как завершить и т.д.), языковых традициях в данной сфере (в русской научной литературе принято говорить и писать «мы», в английском такого нет); также обучающегося необходимо будет ознакомить со стратегиями речевого поведения (например, на Западе речь не начинают без неформального введения, “to break the ice”).

Основные профили, в которых применяется ESP: наука и техника, бизнес и экономика, туристический бизнес, общественные науки, искусство и т.д.

Таким образом, в современном понимании профильно-ориентированное обучение иностранному языку должно заключаться не в том, чтобы научить студентов его «специализированному варианту». Знание профессиональной лексики и общей грамматики, не может обеспечить развитие умений осуществлять профессиональное общение во всех его формах и видах. При этом владение иноязычным профессиональным общением отнюдь не означает владение только умениями «читать и переводить литературу по специальности».

Более того, при разработке программ обучения иностранным языкам необходимо учитывать специфику профессионального контекста, но только не будущей деятельности уже подготовленного специалиста, а сегодняшней деятельности студента, только еще будущего профессионала в определенной сфере. Если говорить о «моделировании на занятиях по иностранному языку ситуаций профессиональной деятельности обучающихся», об обучении в «контексте профессиональной деятельности» то следует иметь в виду, прежде всего, сегодняшнюю профессиональную деятельность студента, а именно, его учебно-познавательную (академическую) деятельность.

 

Контроль в обучении ия.

До середины 1960-х гг. - знания лексики и грамматики, а также умения пользоваться языковым материалом. В 1960-80-е годы, объектом контроля признается осуществление акта коммуникации. Новый этап в развитии объекта контроля в 1990-е связан с введением понятия «иноязычная коммуникативная компетенция» как основной цели обучения ИЯ. Объектами контроля в настоящее время признаются коммуникативные умения учащихся, т.е. их способность решать коммуникативные задачи вербальными средствами во всех видах речевой деятельности в соответствии с определенным уровнем владения иноязычной коммуникативной компетенцией

Функции контроля

В современной концепции образования контроль и самоконтроль трактуются как совместная деятельность учащихся, учителя, администрации школы/кафедры/вуза по определению степени эффективности процесса обучения и познания, достижения поставленных целей в установленные сроки. Функции контроля с позиций учителя носят управленческий характер. Это проявляется в реализации а) диагностирующей, б) корректирующей, в) оценочно-воспитательной и г) организующей функций. Учитель в ходе контроля устанавливает степень достигнутого в области знаний, умений и навыков, т.е. диагностирует. Ученики в процессе контроля, тренируются, совершенствуют. Эта работа с языковым материалом содействует речевому развитию, т.е. контроль выполняет обучающую функцию. Контроль оказывает стимулирующее воздействие на ученика, так как повышает мотивацию обучения. Таким образом, контроль по отношению к ученику выполняет мотивационно-стимулирующую, коррегириующую и обучающе-развивающую функции. С позиций руководителей образования контроль – это механизм мониторинга эффективности образовательного процесса.

Виды контроля

Текущий контроль самый распространенный и наиболее эффективный вид контроля, когда речь идет о систематической проверке. Позволяет наблюдать процесс становления умений и навыков, вносить определенные коррективы. Является обучающая функция.

Промежуточный или тематический контроль проводится в конце серии уроков или речевого блока. Конкретные умения в различных видах РД. Тематический контроль позволяет контролировать уровень развития умений и навыков по теме.

Задача рубежного контроля – выявление результатов на определенном этапе обучения ИЯ (по окончании учебной четверти, полугодия или другого, определенного заранее срока). Проведение рубежной аттестации в вузе становится актуальным в связи с введением балльно-рейтинговой системы контроля. Важным показателем эффективности тематического и рубежного контроля является уровень сформированности навыков самоконтроля у обучающихся, умений осуществлять контроль за результатами собственной деятельности.

Цель итогового контроля – установить уровень сформированности ИКК по окончании курса ИЯ. Проверке подлежат речевые умения во всех видах РД. Сфера применения итогового контроля – аттестация выпускников общеобразовательных учреждений, т. е. установление соответствия уровня и качества подготовки учащихся. В итоговом контроле на первый план выступает контролирующая функция.

9 класса школы – Государственная итоговая аттестация, 11 класса – Единый государственный экзамен.

Для итогового контроля в вузах все чаще практикуется балльно-рейтинговая система. Обучающийся набирает баллы в результате выполнения промежуточных контрольных мероприятий по каждой дисциплине или по каждому модулю в рамках одной дисциплины.

Предварительнный контроль, хотя и имеет большое значение для успешного обучения, достаточно редко используется в вузе и практически никогда в школе.

Формы организации контроля

В отечественной дидактической и методической литературе принято различать следующие организационные формы контроля: индивидуальный, фронтальный, групповой и парный контроль. Каждая из перечисленных форм контроля может осуществляться устно или письменно. Кроме того, контроль может быть открытым или скрытым. Контроль может осуществляться в традиционной форме (контрольная работа, устный опрос, собеседование, экзамен) и в форме тестирования (стандартизованных или, так называемых, «преподавательских тестов»).

 

 

Тестирование

Тест определяют как комплекс заданий возрастающей трудности, позволяющих эффективно измерить уровень знаний, умений и навыков и качественно оценить учебные достижения испытуемых, заданий, прошедших предварительную апробацию, результаты которых оцениваются по заранее установленным критериям.

Специфика теста как формы контроля заключается в следующем:

1. Тест проводится равных для всех испытуемых условиях 2. Тест характеризуется квалиметрическими качествами, 3. явл экономичным, 4. Тщательность подготовки 5. Строгая регламентация процедуры тестирования.

Основными критериями качества тестов являются валидность, надежность и экономичность.

Валидность теста означает пригодность тестовых результатов для достижения поставленной цели, способность измерять именно то, что необходимо измерить. Если тест позволяет проверить все то, что задумано авторами, он считается валидным относительно контролируемого содержания обучения.

Надежность теста отражает точность измерений, постоянство и устойчивость результатов при повторном и многократном использовании.

Экономичность – это возможность теста дать максимум достоверной информации. Она достигается за счет того, что время тестирования рассчитывается заранее, так как скорость оперирования языковым и речевым материалом является обязательным условием контроля. Балл за задание и максимальное количество баллов за выполнение теста определяются заранее.

Существуют различные виды тестов, но единая система классификации тестов еще не разработана. Стандартизованные тесты и Нестандартизованные,

Тестовым заданием называется минимальная составляющая единица теста, которая вербально сформулирована и на которую испытуемый должен дать вербальный ответ.

Типы тестовых заданий

А. Задания закрытого типа:Б. Задания открытого типа:

В. Задания со свободно конструируемым ответом; Г. Коммуникативные тесты, моделирующие реальные ситуации общения:

Требования, предъявляемые к современным контрольно-измерительным материалам по иностранному языку

Исходным пунктом в создании теста в рамках коммуникативного подхода является спецификация параметров реальных ситуаций. Ситуации должны описываться с точки зрения: места, в котором возникают эти ситуации; социальных коллективов (семья, производственный коллектив и т.п.); действующих лиц и обстановки; выполняемых действий

Приступая к разработке тестовых заданий и тестов, необходимо выявить: задачи, которые испытуемые должны уметь решать, вступая в общение; условияобщения (физический и социопсихологический контекст событий); набор ролейи социальных отношенийучастников общения; навыки, необходимые для общения в различных видах речевой деятельности.

Следует также отметить, что при разработке теста важную роль играет не только отбор содержания (знания, навыки и умения, которые будут контролироваться), но и формулирование заданий, направленных на проверку этого содержания, в специфической тестовой форме.

 

№ 19. ЕГЭ по ИЯ как стандартизированное средство контроля, его структура и технология оценивания.

ЕГЭ – одна из форм государственной итоговой аттестации выпускников 11-х классов и вступительных испытаний в высшие и средние специальные учебные заведения. ЕГЭ проводится по единым правилам, с использованием заданий стандартизированной формы и единой методики оценивания выполненных работ. Состоит из четырех разделов («Аудирование», «Чтение», «Грамматика и лексика», «Письмо»), 46 заданий – 160 минут.

Задания типа А, В и С. Задания типа А – тесты множественного выбора; з адания типа В – тестовые задания открытого типа с кратким ответом, на установление соответствий или на заполнение пропусков в тексте. Ответы на задания типа А и типа В обрабатываются с помощью специальной компьютерной программы без участия экспертов-предметников. Задания типа С – задания со свободно конструируемым ответом. Их проверка производится специально подготовленными независимыми экспертами-предметниками

Раздел «Аудирование» 15 заданий, 1 –установление соответствия и 14 выбор ответа. 30 мин

Задачей - проверка уровня сформированности умений: 1понимание основного содержания; 2понимание запрашиваемой информации; 3полное и точное понимание содержания текста.

Раздел «Чтение» Задача - проверка уровня сформированности у учащихся умений: понимание основного содержания; понимание структурно-смысловых связей текста; полное понимание.Предложено три составных задания, включ20 вопросов: задание B2 – базового уровня, B3 – повышенного уровня, A15-A21 – высокого уровня. 30 мин. Уровень сложности заданий различается уровнем сложности проверяемых умений, сложностью языкового материала и тематики текста. За каждый правильный ответ экзаменуемый получал 1 балл.

Проверяемые умения по чтению делятся на три блока: умение понять основное содержание аутентичного текста описательного характера;умение выделить структурно-смысловые связи в тексте;умение полностью понять содержание текста.

проверяются следующие умения: понимать главную; извлекать запрашиваемую информацию; понимать слова и выражения, в прямом и переносном смысле; видеть логические связи в предложении и между частями текста; использовать языковую догадку; делать выводы из прочитанного.

Раздел «Грамматика и лексика» проверка уровня сформированности навыков экзаменуемых использовать грамматические и лексические средства в текстах с коммуникативной направленностью. 3 составных тестовых задания: 1) проверяющие грамматические навыки задания (B4-B10), 7 вопросов; 2) проверяющие словообразовательные навыки задания (B11-B16), 6 вопросов; 3) проверяющие лексические навыки задания (A22-A28), 7 вопросов. В4–В10 базового уровня -заполнение пропусков грамм формами приведен слов. Задания В11–В16 базового уровня - заполнение пропусков однокоренными. Задание повышенного уровня предполагает выбор правильного ответа из 4-х вариантов. За каждый правильный ответ экзаменуемый получает по одному баллу. Ответыс ошибками – неверные, 40 мин

Раздел «Письмо» - уровня сформированности умений использовать письменную речь для решения коммуникативно-ориентированных задач. 2 зад: С1 – Письмо личного характера и C2 – Письменное высказывание с элементами рассуждения мах 20 б 60 мин

 

Проблемы и методика

Можно выделить следующие четыре моделиовладения ребенком вторым языком: 1. Параллельное овладение первым и вторым языками. 1-3года 2. Усвоение второго языка в условиях экспериментального обучения. В возрасте 6-7 лет организуется обучение в естественных ситуациях общения. 3. Усвоение второго (иностранного) языка в начальной и средней школ е. Школьники обучаются иностранным языкам в возрасте от 8 до 16 лет. Используются приемы разных методов обучения. Ввод материала осуществляется посредством учебных действий. В качестве стратегий выступают неполные обобщения, генерализация, перенос из родного языка.

4. Усвоение иностранного языка в средней школе, начиная с 10 лет и далее. По принципу «поэтапного формирования умственных действий». Нриводило к нормативному, но неспонтанному владению речью.

Стратегии: 1. Метастратегия догадки, обеспечивающая ключи для понимания того, о чем идет речь 2. «Поищи в знакомых тебе выражениях повторяющиеся части»; 3. Стратегия генерализации (обобщения), позволяющая даже 5-летним детям продуктивно использовать некоторые структурные модели; 4. «Максимально воспользуйся тем, чем располагаешь». Благодаря этой стратегии маленькие дети успешно справляются с задачами общения в разнообразных ситуациях при ограниченном наборе форм и структур; 5. «Обращай внимание на главное, деталями займешься потом

В коле когда, в основном, говорит учитель, дети получают меньше возможностей для увязывания новых выражений со знакомыми действиями. К тому же они могут оказаться слишком большими для того, чтобы усваивать язык в игровых ситуациях, но недостаточно взрослыми для того, чтобы воспользоваться когнитивными стратегиями.

Развитие сист.яз.обр-ия в России.

Центральным звеном сист образ в РФ явл общее среднее образование. Система образования непрерывно развивается. Для нее характерно постоянное обновление и саморазвитие. Новой тенденцией в развитии стало появление нетрадиционных учебно-воспитательных учреждений. Вместо школы стали появляться лицеи, колледжи, школы разных направлений. Для нетрадиционных учебно-воспитательных учреждений характерны такие признаки, как специфичность целей и содержания образования. В системе высшего образования складывается многоуровневая система, включ учебные заведения среднего, высшего профессионального и поствузовского образования. Основными высшими уч завед стали преимущ университет и академия.

Функционирование любой образовательной системы подчинено той или иной цели.

Образовательные цели – это определенные ожидаемые ре­зультаты, которых стремится достичь общество, страна, государство. Зависит от характера общества, от государственной образовательной политики. Цели образ сист –конкретное опи­сание программы развития человека средствами образова­ния, описание системы знаний, тех норм деятельности и отношений, которыми должен овладеть обучающийся по окончании учебного заведения. Практические цели направлены на получение предметных и межпредметных знаний, кот создают фундамент учебно-познавательной деятельности. Развивающие цели формирование и развитие определенных мысли­тельных способностей. Воспитательные цели – желаемый итог или набор компетенций, свя­занных с готовностью и способностью к действию и взаи­модействию с учетом принятых в обществе законов и норм поведения, сформированных морально-ценностных установок личности.

Образование характеризуется следующими свойствами.

Гуманизация образ –ориентация на развитие и становление отношений взаимного уважения учащихся и педагогов, уважении прав каждого человека. Гуманитаризация образ обращение к мировой культуре, истории, духовным ценностям. Дифференциация образ, группировка учащихся по признаку их успеваемости; разделение учеб дисциплин на обязательные и по выбору. Диверсификация – многообразие учебных заведений, образовательных программ и органов управления. Стандартизация – это ориентация сист образ на реализацию прежде всего государственного образовательного стандарта – набора обязательных учебных дисциплин в четко определенном объеме часов. Многовариантность создание условий выбора и предоставление каждому шанса на успех, стимулирование к самостоятельному выбору, обеспечение развития самостоятельного мышления. Фундаментализация усиление взаимосвязи теоретической и практической подготовки. Информатизация образ, связана массовым использованием информационных технологий в процессе обучения. Индивидуализация – учет и развитие индивид особенностей учащихся во всех формах взаимодействия с ними. Непрерывность не образование, на всю жизнь, а процесс постоянного образования в течение всей. Многоуровневость организация многоэтапного образовательного процесса, возможность достижения на каждом этапе образования того уровня, который соответствует возможностям и интересам человека. Например, многоуровневая система высшего образования ориентирована на три уровня: бакалавриат, магистратура, различные формы послевузовского образования.

Языковое образование как система представляет собой совокупность социальных институтов, деятельность которых направлена на обучение школьников современным ия.

Основная функция– систематическое обучение и воспитание учащихся, направленные на овладение ими ия:

1.как средством общения с представителями др культур;

2.как средством познания чужой и своей культуры;

3.как средством лучшего познания родного языка;

4.как инструментом, для успешного ориентирования в современном мире;

5.как средством приобретения норм адекватного невербального поведения.

В конце прошлого века вместе с глобальными изменениями начался процесс переосмысления социальной значимости языкового образования. Повышается роль языкового образования, поднимается статус предмета «ия» в системе образования.

Возникают новые тенденции к которым можно отнести:

1.увеличение кол-ва преподаваемых в массовой школе языков;

2.изучение учащимися 2 и более ия;

3.повышение интереса к изучению древних языков;

4.повышение качества языкового образования за счет инновационных технологий;

5.рост образовательной и профессиональной мобильности субъектов учебного процесса

В условиях возросшей значимости языкового образования повышаются требования к компонентам, активизируется поиск новых путей и способов повышения эффективности управления и реализации моделей языкового образования. С одной стороны, специфика предмета нацеливает на принятие готовых решений из опыта зарубежной школы, уже апробированных и доказано - результативных моделей обучения. С другой стороны, возможность потери национального своеобразия.

 

2 Система отечественного яз обр-ия. Болонский процесс.

Начало активному интеграционному процессу в сфере высшего образования в Европе было положено Болонской декларацией. (19 июня 1999). Подписали 29 странами. Согласно ей, страны обязуются реорганизовать систему высшего образования, согласно принципам, провозглашенным декларацией.

Предприняты следующие шаги:

Введение двухциклового обучения. 1-й цикл до получения первой академической степени и 2-й после получения (бакалавриат и магистратура). Введение кредитной системы. Предлагается ввести систему учета трудоемкости учебной работы в кредитах. За основу принять ECTS (European Transfer Credit System), сделав ее накопительной, работающей в концепции «обучение в течение всей жизни». Контроль качества образования. Оценка будет основываться не на длительности и содержании обучения, а на тех умениях и навыках, которые приобрели выпускники. Расширение мобильности. Одним из важных положений является ориентация высших учебных заведений на количественный результат: знания должны быть применимы и практически использованы на пользу всей Европы. Все академические степени и другие квалификации должны быть востребованы европейским рынком труда, а профессиональное признание квалификаций должно быть облегчено. Для обеспечения признания квалификаций планируется повсеместное использование Приложения к диплому, рекомендованного ЮНЕСКО. Привлекательность европейского образования. Планируется, что нововведения будут способствовать тому, люди будут заинтересованы в получении европейского образования. Гл задача: привлечение в Европу большего кол-ва обучающихся из других регионов мира.

Стратегия создания единого европейского образовательного пространства строится на принципах:

1.общее содержание образования (официальное взаимное при­знание учебных курсов, дипломов и степеней);

2.общие права и возможности (все граждане государств, располо­женных на тер-ии единого образовательного пространст­ва, должны получить свободный доступ в образовательные уч­реждения других государств в рамках этого пространства);

3.единые правила (обеспечение права любого студента на переход для продолжения обучения в любое образовательное учреждение на тер-ии единого образ пространства);

4.единый банк данных академических требований;

5.общий стандарт качества.

Языковая политика Совета Европы направлена на:

1.сохранение и умножение богатого наследия в виде языкового и культурного многообразия; 2. повышение мобильности людей и обмен; 3. разработку гармоничного подхода к обучению языкам.

Ключевые принципы в области языкового образования следующие:

ИЗУЧЕНИЕ ЯЗЫКОВ:

1.ДЛЯ ВСЕХ. Необходимо принять все меры, позволяющие взрослым, которые не могли учить ия, приобрести способность использования современных языков для целей общения. 2.ДЛЯ ЖИЗНИ (ДЛЯ УДОВЛЕТВООРЕНИЯ ЖИЗНЕННЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ). Овладение иностранным языком должно быть приобретением знаний, отношения и практических умений, необходимых для общения в реальных ситуациях. 3.ДЛЯ УЧАЩЕГОСЯ. Обучение иностранному языку должно базироваться на потребностях, интересах обучаемых с учетом их склонностей и возможностей.

Болонский процесс призван сохранить европейское наследие в области культуры и образования в условиях глобализации и американизации. Для России это проект по сохранению собственной цивилизации и идентичности.

В связи с этим поднимается вопрос преемственности в отечественном языковом образовании. Анализ литературы позволяет выделить несколько направлений:

1.Сохранение европеизации языкового образования, заключающееся в унификации программ, моделей, содержания языкового образования, увеличении образовательной мобильности школьников и особенно студентов.

2.Равновесие историко-педагогического и заимствованного современного мирового опыта. Научные исследования ведутся в двух разных направлениях: изучение исторических особенностей, тенденций в России и исследования по сравнительной педагогике, посвященные образовательным системам разных стран. Это позволяет выделить существенные отличия или сходные черты и будут способствовать сохранению преемственности черт государственного и мирового уровней.

3.Развитие регионализации языкового образования. Регионализация обусловливает усиление национальных и региональных компонентов, расширение самостоятельности образовательных учреждений. Для региональных образовательных систем иностранный язык приобретает особый смысл:

· гуманитарно-образовательный, позволяющий легко адаптироваться при обучения в др учебных заведениях;

· лингвистический, что способствует совершенствованию владения государственным и родным языком;

· специфический, когда иностранный язык изучается дополнительно, расширяя возможности для обогащения языкового образования;

· культурно-экономический, при котором развитие экономических связей отдельных регионов требует коррекции устоявшейся схемы, модели изучения определенного набора европейских языков;

4.Сохранение национальных образовательных традиций, путем их тщательного изучения и переноса на сегодняшнюю образовательную ситуацию.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.202.60 (0.013 с.)