ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Поисковая оптимизация на странице



Несмотря на постоянное совершенствование поисковых машин, они не слишком умны. Веб-пауки поисковых машин не придают значения оформлению: верстке, цветовому решению, гарнитурам шрифтов и иллюстрациям. Им нужно выполнить расчеты, чтобы понять, о чем каждая страница.

Чтобы увидеть страницу так, как ее видит поисковая машина, посмотрите на исходный HTML-код. Это удаляет все визуальные значения и оставляет содержимое страницы в его истинном виде.

Параметры, которые поисковые машины используют для оценки предметной направленности страницы:

■ плотность ключевых слов;

■ расположение ключевых слов на странице.

Замечание

Каждая поисковая машина имеет собственную логику оценки различных параметров, так что можно оптимизировать страницу только под конкретную поисковую машину.

Плотность ключевых слов

Плотность ключевых слов показывает, как часто отдельное слово или фраза появляются в контенте. Если на странице тысяча слов и ваше целевое выражение затрагивает 40 из них, то плотность ключевых слов составляет 4%.

Если вы хотите, чтобы страница заняла высокое место в списке результатов для определенного запроса, выражение должно иметь плотность, которая одновременно не слишком высока и не слишком низка.

Страница с низкой плотностью не будет казаться связанной с этим выражением и не выдержит конкуренции. С другой стороны, если плотность ключевых слов приближается 50% — это слишком много. Такая страница будет казаться искусственно набитой ключевыми словами, что выглядит противоестественным и вряд ли может оказаться полезным. Поисковым машинам нравится естественный баланс.

В целом Google допускает плотность ключевых слов от 2 до 4%. Другие поисковые машины вроде Yahoo! и Bing могут принять более высокую плотность, так что учтите этот факт, когда будете оптимизировать страницы.

Полезный бесплатный инструмент для проверки плотности ключевых слов — Keyword Density Checker (keydensity.com/keyword-density-checker-calculator). Я попросил его оценить страницу сайта моей электронной книги (www.savethepixel.org) и вычислить плотность целевого поискового выражения «web design ebook» (рис. 2.10). Результаты показывают, что эта фраза используется на странице всего один раз — в содержании. Это не поможет странице попасть в верхнюю часть списка результатов поисковых машин.

 

Рис. 2.10. Низкая плотность ключевого слова — всего 0,03% — может помочь объяснить то, почему эта страница оказалась всего лишь на 13-м месте в результатах запроса для «web design ebook»

 

Расположение ключевых слов

HTML — это язык разметки, который придает веб-странице структуру. Теги HTML определяют структурные элементы. Если дело касается поисковых машин, некоторые теги HTML оказываются особенно важны.

 

Тег заголовка

Тег <title> — это, возможно, самый важный тег для определения предметной направленности страницы. У каждой страницы должен быть один тег заголовка. Он размещается в разделе <head> страницы. Это означает, что он не является частью видимого содержимого страницы.

Содержимое тега заголовка отображается в окне или на вкладке страницы, в меню навигации и закладке (если страница сохраняется).

Плотность и длина ключевых слов важны для заголовков ваших страниц. Придерживайтесь естественных выражений и не повторяйте ключевые слова слишком часто. Google распознает всего около 60 начальных символов в теге <title>, тогда как Yahoo! может прочесть первые 120 символов (также полезно, если страница оптимизирована под определенную поисковую машину).

 

URL

URL также важен для поисковой релевантности. Если ключевые слова появляются в доменном имени сайта, адресном пути к странице или в названии файла, это добавит полезной релевантности. В URL следует использовать «настоящие» слова, разделенные дефисами или символами подчеркивания.

 

Тег заголовка 1 -го уровня

На каждой веб-странице должен присутствовать тег главного заголовка <h1>. Это основной тег, сообщающий посетителям информацию о том, чему посвящена вся эта страница. Убедитесь, что тег <h1> содержит нужные ключевые слова (если это возможно), но помните, что заголовок должен оставаться содержательным, интересным и не слишком длинным.

 

Теги заголовков низшего уровня

На странице могут присутствовать несколько заголовков более низкого уровня (<h2> и <h3>). Эти теги описывают содержимое подразделов страницы и могут добавить релевантность, но менее важны, чем главный тег <h1>. Целесообразно повторять поисковые выражения или модификации этих выражений в подчиненных тегах, но всегда оставляйте их читаемыми и информационными.

 

Содержимое тела страницы

Как уже упоминалось, оставшаяся пропорция ключевых слов в контенте страницы должна оставаться естественной. Однако контент, расположенный в верхней части страницы, будет рассматриваться как аннотация, это означает, что здесь чаще всего находится информация о теме страницы. Релевантность уменьшается при движении вниз по странице.

Атрибуты изображений alt и longdesc также оказывают влияние на релевантность. Относитесь к ним так же, как и к основному тексту страницы. Они описывают предметную сущность изображений для веб-пауков поисковых машин и для программ для чтения (которые переводят содержимое веб-страниц в аудио-формат и позволяют воспринимать это содержимое людям с нарушениями зрения).

 

Метаконтент

Метатеги — это теги, которые (как и <title>) располагаются в разделе страницы <head>, так что на самой странице они не отображаются. Они используются для описания характеристик страницы для других пользовательских агентов (то есть не браузеров, а поисковых машин и т. д.).

Наиболее распространенные метатеги — это ключевые слова и описания. Google, похоже, не придает значения содержимому этих тегов, но некоторые поисковые машины могут использовать метаописания в списках поисковых результатов, поэтому убедитесь, что метаописание дает точное представление о том, что находится на странице.

Если вы оптимизировали веб-страницы и теперь они содержат целевые поисковые выражения в разумных количествах, вы сразу увидите наглядное отображение своих трудов в результатах поискового запроса. Однако, как я заметил ранее, поисковая оптимизация страницы не столь важна в общем расчете позиции вашего сайта (особенно для Google).

Чтобы стать по-настоящему конкурентоспособной, веб-страница должна быть оценена остальной частью Сети, для чего в игру вступает поисковая оптимизация за рамками страницы.

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.109.55 (0.007 с.)