Сравнение социально-духовных конструкций и стратегий совладания в женских песнях



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сравнение социально-духовных конструкций и стратегий совладания в женских песнях



 

Советская песня «Демократическая» песня
А ну-ка, девушки, а ну, красавицы, Пускай поет о вас страна... И звонкой песнею Пускай прославятся Среди героев ваши имена... Ну что ты страшная такая, Ты такая страшная... И ненакрашенная страшная И накрашенная...
Росла к труду привычная Девчоночка фабричная... Скромна не по годам... Клад какого не видал... Я, как бабочка, порхаю над всем, Все без проблем... Муси-пуси, я вся во вкусе, Я тебя съем...
Подмосковный городок... Мы на фабрику вдвоем Утром рядышком идем... Девушка Прасковья Из Подмосковья Снова одна... Плачет у окна...
Я хожу, не смею Волю дать словам. Милый мой, хороший, Догадайся сам... Юра, Юра, Юра, Я такая дура, Что в тебя влюбилась, Что тебе открылась...
Каким ты был, таким остался, Орел степной, казак лихой... Я всю войну тебя ждала... Но ты взглянуть не догадался... Умчался вдаль казак лихой... А ты и дорог мне такой... Я убита наповал вашими словами. Я убита наповал вашею игрой. Ничего не может быть Больше между нами... Вы отныне недруг мой, Вы не мой герой...
Если я тебя придумала, Стань таким, как я хочу... Хочу я замуж, замуж хочу . А ты не бойся, я все оплачу..
Ожиданием своим Ты спасла меня... А я, как видишь, не пропала... Тебя, как видишь, не ждала...
То, что есть на свете страна моя — Это самое главное... Живи спокойно, страна, Я у тебя одна...

 

Из анализа таблицы 9 следует, что в советских песнях жен­щины были здоровыми физически и психически, целомудрен­ными, цельными, имели высокие идеалы, стремились соответ­ствовать самым высоким требованиям во всех сферах жизни. Они любили, мечтали о счастье, имели профессию, охотно тру­дились, самоутверждались и в личной жизни, и в работе на бла­го Родины. В любви они были верными, надежными и скром­ными. Интересы семьи были для них выше личных. Они уме­ли ждать. Ожидание было наполнено смыслом, соответствова­ло иерархии телесно-душевно-духовных потребностей.

Стратегии совладания женщин были адаптивными — ус­тановка собственной ценности, сохранение самообладания, оптимизм, альтруизм, сотрудничество.

В «демократических» песнях женщина свободна от обяза­тельств перед кем-либо и одинока. Она озабочена тем, чтобы по­лучить побольше наслаждений. Она прагматична, но профессия значения не имеет. Она сексуально предприимчива и агрессив­на, не считает нужным ждать своего друга. Она опускается сама и снижает духовность мужчин, склонна к алкоголизации. Стра­тегии совладания героини песен выбирают из числа неадап­тивных и относительно адаптивных — придача смысла, ком­пенсация, отвлечение, смирение, растерянность, диссимуля-ция, агрессивность, покорность. Героини «демократических» песен сами страдают от собственной безнравственности. Уп­разднение духовности приводит к непониманию в отношениях, к разрыву связей между людьми, к душевным и физическим страданиям. Не понимая и не желая этого, звезды телевидения и эстрады подтверждают триединство тело-душа-дух. Подтвер­ждением этого являются многие песни.

Классический пример депрессивной реакции и ее кон­версии в психосоматическое расстройство заключается в сло­вах песни про «настоящего полковника»: «Гложет сердце кру­чина... Давит грудь подоконник...» Героиня потерпела неудачу, фрустрирована. Полковник ею попользовался, за ее счет удовлетворил свои сексуальные и алкогольные потребности. Жениться обещал, но скрылся. Героиня страдает, но страдать и думать ей неохота. Она демонстрирует использование меха­низма бессознательной психологической защиты по типу идеализации. Чтобы уменьшить степень своего социального и нравственного поражения, она идеализирует уголовника — «ах, какой был мужчина». Хоть как-то надо оправдать свою оплошность. Она свою ошибку не поняла и не исправила. Ос­талась убежденной в том, что сексуальные потребности «бли­же к телу», чем нравственные.

Понять героиню песни можно. Если звездные мужчины поют: «Я шоколадный заяц, я ласковый мерзавец...» и прослав­ляют «...пупси, которая за бакси продает секси...», то и уголов­ник воспримется как полковник.

«Где ж ты бродишь?Настоящий мужчина...» вопрошает су­перзвезда А. Пугачева в песне о полковнике. Настоящие мужчи­ны — пилоты, космонавты, моряки, воины, кочегары, плотни­ки, монтажники, высотники, геологи, шоферы, кузнецы и дру­гие остались в Союзе Советских Социалистических Республик, за барьером реформ. Нормальная биопсихосоциальная кон­струкция советского мужчины оказалась неконгруэнтной кон­струкции демократического, капиталистического общества.

В книге «Почему вымирают русские» (2004) И.А.Гундаро-вым дано объяснение феномену самой высокой смертности мужчин в регионах вокруг Великого Новгорода, Пскова, Ярос­лавля, Владимира, имеющих самые древние национальные корни. В исторической памяти русского народа мужчина был сильным, смелым и бескорыстным воином-защитником, бога­тырем, готовым все отдать за Родину. В мирное время это был самодостаточный хозяин, труженик, который все делал сам, и в холодном климате, затрачивая гораздо больше усилий, чем южане, производил все, что нужно его многодетной семье. Во время реформ социальная роль мужчин подверглась на­ибольшей деформации. Экономический и социальный статус мужчин резко опустили. Заниматься тем, что должно и нужно, им стало невозможно. Моральная ответственность за семью и Родину стала невыполнимой и невыносимой. От безысход­ности, от хронического стресса число самоубийств 20—29-лет­них мужчин выросло в 1,8 раза. Социально-экономическая по­литика стала выдавливать мужчин в сети алкогольного, табач­ного, игорного, сексуального и наркотического бизнеса. Рек­лама и эстрада это поддержали с величайшим энтузиазмом.

Позиционирование нас, русских, советских людей всех на­циональностей, в песнях, исполняющихся на нашем родном

и нравственного поражения, она идеализирует уголовника — «ах, какой был мужчина». Хоть как-то надо оправдать свою оплошность. Она свою ошибку не поняла и не исправила. Ос­талась убежденной в том, что сексуальные потребности «бли­же к телу», чем нравственные.

Понять героиню песни можно. Если звездные мужчины поют: «Я шоколадный заяц, я ласковый мерзавец...» и прослав­ляют «...пупси, которая за бакси продает секси...», то и уголов­ник воспримется как полковник.

«Где ж ты бродишь?Настоящий мужчина...» вопрошает су­перзвезда А. Пугачева в песне о полковнике. Настоящие мужчи­ны — пилоты, космонавты, моряки, воины, кочегары, плотни­ки, монтажники, высотники, геологи, шоферы, кузнецы и дру­гие остались в Союзе Советских Социалистических Республик, за барьером реформ. Нормальная биопсихосоциальная кон­струкция советского мужчины оказалась неконгруэнтной кон­струкции демократического, капиталистического общества.

В книге «Почему вымирают русские» (2004) И.А.Гундаро-вым дано объяснение феномену самой высокой смертности мужчин в регионах вокруг Великого Новгорода, Пскова, Ярос­лавля, Владимира, имеющих самые древние национальные корни. В исторической памяти русского народа мужчина был сильным, смелым и бескорыстным воином-защитником, бога­тырем, готовым все отдать за Родину. В мирное время это был самодостаточный хозяин, труженик, который все делал сам, и в холодном климате, затрачивая гораздо больше усилий, чем южане, производил все, что нужно его многодетной семье. Во время реформ социальная роль мужчин подверглась на­ибольшей деформации. Экономический и социальный статус мужчин резко опустили. Заниматься тем, что должно и нужно, им стало невозможно. Моральная ответственность за семью и Родину стала невыполнимой и невыносимой. От безысход­ности, от хронического стресса число самоубийств 20—29-лет­них мужчин выросло в 1,8 раза. Социально-экономическая по­литика стала выдавливать мужчин в сети алкогольного, табач­ного, игорного, сексуального и наркотического бизнеса. Рек­лама и эстрада это поддержали с величайшим энтузиазмом.

Позиционирование нас, русских, советских людей всех на­циональностей, в песнях, исполняющихся на нашем родном

жает у слушателей способность критически воспринимать творчество этих звезд эстрады.

Однажды я услышал потрясающие слова, соответствую­щие гебефрении(дурашливости) - «Потому что для красы я сняла с себя трусы...»

Услышав слова: «Живи спокойно, страна, я у тебя одна...», психиатр подумает об идеях величия, входящих в разные синдромы.

Регресс нравственностидо уровня дикарей, кровожад­ность, сексуальные расстройстватакже вошли в самые попу­лярные песни: «Убей мою подругу...», «Я ночью тебя съем...», «Ядушу дьяволу отдам за ночь с тобой...»

Очень много истерических расстройств— претензий на внимание зрителей, стремления продемонстрировать боль­ший масштаб таланта, чем он есть. Для того, чтобы показать свои достоинства, произвести впечатление, удивить, пораз­ить, запомниться, используется утрированное, дисгармонич­ное использование выразительных средств в манерах петь, одеваться, двигаться и т.д.

Вошла в моду демонстрация нетрадиционной сексуальной ориентации.Образы мужчин разрушаются включением жен­ской атрибутики в прическах, костюмах, украшениях, косме­тике, пластике, вокале и содержании песен.

Чем деструктивнее образ и творчество, тем больше наград и премий получают артисты.

Студенты медицинского факультета Ульяновского госу­дарственного университета заинтересовались «пропагандой» психической патологии в современных песнях. Они провели анализ содержания 1200 песен за последние 25 лет. Частота упоминаний в песнях психических расстройств представлена на графике (см. рис. 4).

Меня этот график впечатляет. Вас, наверное, тоже.

Классическое искусство отражает идеал красоты, гармо­нии, соразмерности, понятности, логичности, стройности, связности, непрерывности, целостности, завершенности, со­вершенства формы и содержания, иерархического единства природы, человека и Бога. Биопсихосоциальная структура творений классического искусства повторяет аналогичную структуру нормального, здорового человека и общества.

 


Рис.4. Динамика упоминаний о психопатологии в музыкальной продукции последних 25 лет.

В нашу эпоху народу навязывается «искусство», не соот­ветствующее его высокому предназначению. Оно не развива­ет вкуса, тонкости чувств и точности мыслей, не дает высших примеров для подражания, не содержит красоты и гармонии. Все это разрушает психическое, духовное и физическое здо­ровье зрителей.

Мы понимаем, что в национальные проекты «Здоровье», «Образование», «Демография» необходимо включить устра­нение этой необъявленной информационно-психологичес­кой войны «пятой колонны» с нашим народом. Должностные лица выбирают стратегии диссимуляции, растерянности, по­давления эмоций, покорности, отступления, активного избе­гания, отвлечения. Для успеха нужны либо другие стратегии, либо другие должностные лица.

Зрителям надо самим защищаться от этих деструктивных воздействий. Методику их распознавания вы уже знаете и мо­жете сами применять для анализа песен, концертов, указов и законов.

С гордостью за наш советский народ можно привести множество примеров самостоятельной деятельности людей для сохранения классического и советского искусства, кол­лективного противостояния разрушительному рыночно-де-мократическому направлению.

Пример коллективного противодействия разрушительному курсу в музыке

Самым ярким, хорошо мне известным примером являет­ся музыкальный салон «У Флеры» в Казани. Салон по целям и результатам работы выполняет задачи городского музы­кального театра — знакомит слушателей с лучшими произве­дениями музыкального и вокального искусства. Хозяйка са­лона, его организатор, художественный руководитель и ос­новной вокалист-исполнитель Флера Валеевна Булатовалю­бит классическую музыку. За 10 лет работы салона она подго­товила более тысячи произведений для драматического со­прано. Великолепно исполняет арии из опер и оперетт, ро­мансы и песни. Она создала творческий коллектив с участием профессиональной пианистки-концертмейстера Казанской государственной консерватории Т.И.Железныхи ведущего концерты — вокалиста-тенора и поэта, доцента Казанского технологического университета Ю.Е.Котелыгакова.Высокое служение искусству, в котором реализуются широчайшая об­разованность и культура, талант, мастерство, вдохновение, смелость, альтруизм, обаяние и трудолюбие исполнителей, оказалось распознанным и востребованным многочисленны­ми слушателями и профессиональными музыкантами. Сей­час в коллектив исполнителей вошли пианист и дирижер Та­тарского государственного театра оперы и балета Т.ГЛАхметов,дирижер Государственного симфонического оркестра Рес­публики Татарстан, скрипач и саксофонист Р.Утэй,профес­сор Казанской государственной консерватории, скрипач М.ГЛАхметов,автор проекта «Профессор-шоу», бард, профес­сор Технологического университета В.С.Минкин.Из тысяч зрителей отобралось около сотни, которые стали постоянны­ми слушателями. Среди них много профессоров и доцентов казанских вузов — Медицинского (А.М.Карпов, О.Н.Сигитова, Л.К.Шайдукова, Д.Г.Еникеев),Государственного (В.СЖелту-хин),Технологического (В.С.Минкин)университетов, Акаде­мии культуры (З.Г.Антошкина),Высшего военного командно го училища (В.П.Панин),инженеров-конструкторов (Н.М.Ге­расимова), врачей, экономистов, строителей. Сложилось и прекрасно развивается творческое содружество исполните­лей и слушателей. Люди, бывшие совершенно чужими, объ­единились вокруг музыки и тех духовных ценностей, которые она выражает. Во время звучания голоса и музыки возникает потрясающее сопереживание, эмоциональное соединение слушателей с исполнителями и совместное вознесение к вер­шинам человеческих переживаний.

Например, у меня, когда Ф.Булатова исполняет «Аве Ма­рия» Каччини, с первых тактов возникает образ луча света, который вспыхивает в темноте и пробивается с земли до неба, потом он расширяется, заполняет светом и правдой все про­странство между землей и небом, границы нашего восприя­тия мира раздвигаются и возносятся до самого Бога. При за­вершении этой молитвы мы ощущаем божественное просвет­ление, очищение, освобождение, победу гармонии и правды. Сила — в правде, а правда — в устремлении к Богу. Этот музы­кально-вокальный шедевр можно слушать каждое утро как гимн, вдохновляющий на служение Идеалу.

Салон интересен и замечателен тем, что в нем отдых и об­щение взрослых людей органично сочетаются с эстетическим воспитанием, музыкальным образованием, душевным и ду­ховным оздоровлением, развитием высших человеческих ка­честв — патриотизма, коллективизма, отзывчивости и др. В третьем отделении концертов исполнители поют со зрите­лями любимые советские песни. Ведущий Ю.Котельников знакомит слушателей с их авторами — композиторами и поэ­тами, интересными фактами из жизни людей и родной стра­ны. Объединение людей в пении, в чувствах и замечательных образах восстанавливает связь времен и поколений, актуали­зируются патриотические чувства, ощущение единства, гор­дость за страну, надежда на возрождение ее величия.

Салон стал очагом культуры и школой воспитания граж­данской активности, самодостаточности, душевного и духов­ного оздоровления. Люди сами смогли сделать все, что им нужно было сделать для исполнения своей мечты, состоялись как артисты, поэты, организаторы, костюмеры, оформители, администраторы, проявили качества лидеров и борцов, объ единили и повели за собой сотни последователей. Салон бес­корыстно приютил в заводской столовой Д.З.Бикмухаметов, директор завода, давший редчайший пример культурного ме­ценатства в Казани, а может быть, и в России.

Я сравниваю салон с непобежденными городами-героями Сталинградом и Ленинградом. Салон 10 лет противостоит аг­рессии пошлости и бездарности музыкальных программ ра­дио и телевидения. Даже если наш салон единственный в Рос­сии, его существование является убедительным примером ус­пешной борьбы советских людей за свою национальную культуру, восстановление душевного и духовного здоровья.

Признаки здорового

и нездорового образа жизни

Сейчас, когда здоровье наших соотечественников ухуд­шилось и возросла смертность, стали много говорить о здоро­вом образе жизни. Очень часто в этих разговорах и публика­циях присутствует тенденция упрощать представления о нем. Обычно он сводится к рекомендациям заниматься физкульту­рой, рационально питаться, контролировать вес, ограничи­вать жирную, острую, мучную, сладкую пищу, воздерживать­ся от алкоголя, табака и наркотиков, т.е. к телесному уровню. Это верно, но этого очень мало.



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.215.177.171 (0.012 с.)