Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сравнение социально-духовных конструкций и стратегий совладания в женских песняхСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Из анализа таблицы 9 следует, что в советских песнях женщины были здоровыми физически и психически, целомудренными, цельными, имели высокие идеалы, стремились соответствовать самым высоким требованиям во всех сферах жизни. Они любили, мечтали о счастье, имели профессию, охотно трудились, самоутверждались и в личной жизни, и в работе на благо Родины. В любви они были верными, надежными и скромными. Интересы семьи были для них выше личных. Они умели ждать. Ожидание было наполнено смыслом, соответствовало иерархии телесно-душевно-духовных потребностей. Стратегии совладания женщин были адаптивными — установка собственной ценности, сохранение самообладания, оптимизм, альтруизм, сотрудничество. В «демократических» песнях женщина свободна от обязательств перед кем-либо и одинока. Она озабочена тем, чтобы получить побольше наслаждений. Она прагматична, но профессия значения не имеет. Она сексуально предприимчива и агрессивна, не считает нужным ждать своего друга. Она опускается сама и снижает духовность мужчин, склонна к алкоголизации. Стратегии совладания героини песен выбирают из числа неадаптивных и относительно адаптивных — придача смысла, компенсация, отвлечение, смирение, растерянность, диссимуля-ция, агрессивность, покорность. Героини «демократических» песен сами страдают от собственной безнравственности. Упразднение духовности приводит к непониманию в отношениях, к разрыву связей между людьми, к душевным и физическим страданиям. Не понимая и не желая этого, звезды телевидения и эстрады подтверждают триединство тело-душа-дух. Подтверждением этого являются многие песни. Классический пример депрессивной реакции и ее конверсии в психосоматическое расстройство заключается в словах песни про «настоящего полковника»: «Гложет сердце кручина... Давит грудь подоконник...» Героиня потерпела неудачу, фрустрирована. Полковник ею попользовался, за ее счет удовлетворил свои сексуальные и алкогольные потребности. Жениться обещал, но скрылся. Героиня страдает, но страдать и думать ей неохота. Она демонстрирует использование механизма бессознательной психологической защиты по типу идеализации. Чтобы уменьшить степень своего социального и нравственного поражения, она идеализирует уголовника — «ах, какой был мужчина». Хоть как-то надо оправдать свою оплошность. Она свою ошибку не поняла и не исправила. Осталась убежденной в том, что сексуальные потребности «ближе к телу», чем нравственные. Понять героиню песни можно. Если звездные мужчины поют: «Я шоколадный заяц, я ласковый мерзавец...» и прославляют «...пупси, которая за бакси продает секси...», то и уголовник воспримется как полковник. «Где ж ты бродишь?Настоящий мужчина...» вопрошает суперзвезда А. Пугачева в песне о полковнике. Настоящие мужчины — пилоты, космонавты, моряки, воины, кочегары, плотники, монтажники, высотники, геологи, шоферы, кузнецы и другие остались в Союзе Советских Социалистических Республик, за барьером реформ. Нормальная биопсихосоциальная конструкция советского мужчины оказалась неконгруэнтной конструкции демократического, капиталистического общества. В книге «Почему вымирают русские» (2004) И.А.Гундаро-вым дано объяснение феномену самой высокой смертности мужчин в регионах вокруг Великого Новгорода, Пскова, Ярославля, Владимира, имеющих самые древние национальные корни. В исторической памяти русского народа мужчина был сильным, смелым и бескорыстным воином-защитником, богатырем, готовым все отдать за Родину. В мирное время это был самодостаточный хозяин, труженик, который все делал сам, и в холодном климате, затрачивая гораздо больше усилий, чем южане, производил все, что нужно его многодетной семье. Во время реформ социальная роль мужчин подверглась наибольшей деформации. Экономический и социальный статус мужчин резко опустили. Заниматься тем, что должно и нужно, им стало невозможно. Моральная ответственность за семью и Родину стала невыполнимой и невыносимой. От безысходности, от хронического стресса число самоубийств 20—29-летних мужчин выросло в 1,8 раза. Социально-экономическая политика стала выдавливать мужчин в сети алкогольного, табачного, игорного, сексуального и наркотического бизнеса. Реклама и эстрада это поддержали с величайшим энтузиазмом. Позиционирование нас, русских, советских людей всех национальностей, в песнях, исполняющихся на нашем родном и нравственного поражения, она идеализирует уголовника — «ах, какой был мужчина». Хоть как-то надо оправдать свою оплошность. Она свою ошибку не поняла и не исправила. Осталась убежденной в том, что сексуальные потребности «ближе к телу», чем нравственные. Понять героиню песни можно. Если звездные мужчины поют: «Я шоколадный заяц, я ласковый мерзавец...» и прославляют «...пупси, которая за бакси продает секси...», то и уголовник воспримется как полковник. «Где ж ты бродишь?Настоящий мужчина...» вопрошает суперзвезда А. Пугачева в песне о полковнике. Настоящие мужчины — пилоты, космонавты, моряки, воины, кочегары, плотники, монтажники, высотники, геологи, шоферы, кузнецы и другие остались в Союзе Советских Социалистических Республик, за барьером реформ. Нормальная биопсихосоциальная конструкция советского мужчины оказалась неконгруэнтной конструкции демократического, капиталистического общества. В книге «Почему вымирают русские» (2004) И.А.Гундаро-вым дано объяснение феномену самой высокой смертности мужчин в регионах вокруг Великого Новгорода, Пскова, Ярославля, Владимира, имеющих самые древние национальные корни. В исторической памяти русского народа мужчина был сильным, смелым и бескорыстным воином-защитником, богатырем, готовым все отдать за Родину. В мирное время это был самодостаточный хозяин, труженик, который все делал сам, и в холодном климате, затрачивая гораздо больше усилий, чем южане, производил все, что нужно его многодетной семье. Во время реформ социальная роль мужчин подверглась наибольшей деформации. Экономический и социальный статус мужчин резко опустили. Заниматься тем, что должно и нужно, им стало невозможно. Моральная ответственность за семью и Родину стала невыполнимой и невыносимой. От безысходности, от хронического стресса число самоубийств 20—29-летних мужчин выросло в 1,8 раза. Социально-экономическая политика стала выдавливать мужчин в сети алкогольного, табачного, игорного, сексуального и наркотического бизнеса. Реклама и эстрада это поддержали с величайшим энтузиазмом. Позиционирование нас, русских, советских людей всех национальностей, в песнях, исполняющихся на нашем родном жает у слушателей способность критически воспринимать творчество этих звезд эстрады. Однажды я услышал потрясающие слова, соответствующие гебефрении (дурашливости) - «Потому что для красы я сняла с себя трусы...» Услышав слова: «Живи спокойно, страна, я у тебя одна...», психиатр подумает об идеях величия, входящих в разные синдромы. Регресс нравственности до уровня дикарей, кровожадность, сексуальные расстройства также вошли в самые популярные песни: «Убей мою подругу...», «Я ночью тебя съем...», «Ядушу дьяволу отдам за ночь с тобой...» Очень много истерических расстройств — претензий на внимание зрителей, стремления продемонстрировать больший масштаб таланта, чем он есть. Для того, чтобы показать свои достоинства, произвести впечатление, удивить, поразить, запомниться, используется утрированное, дисгармоничное использование выразительных средств в манерах петь, одеваться, двигаться и т.д. Вошла в моду демонстрация нетрадиционной сексуальной ориентации. Образы мужчин разрушаются включением женской атрибутики в прическах, костюмах, украшениях, косметике, пластике, вокале и содержании песен. Чем деструктивнее образ и творчество, тем больше наград и премий получают артисты. Студенты медицинского факультета Ульяновского государственного университета заинтересовались «пропагандой» психической патологии в современных песнях. Они провели анализ содержания 1200 песен за последние 25 лет. Частота упоминаний в песнях психических расстройств представлена на графике (см. рис. 4). Меня этот график впечатляет. Вас, наверное, тоже. Классическое искусство отражает идеал красоты, гармонии, соразмерности, понятности, логичности, стройности, связности, непрерывности, целостности, завершенности, совершенства формы и содержания, иерархического единства природы, человека и Бога. Биопсихосоциальная структура творений классического искусства повторяет аналогичную структуру нормального, здорового человека и общества.
Рис. 4. Динамика упоминаний о психопатологии в музыкальной продукции последних 25 лет. В нашу эпоху народу навязывается «искусство», не соответствующее его высокому предназначению. Оно не развивает вкуса, тонкости чувств и точности мыслей, не дает высших примеров для подражания, не содержит красоты и гармонии. Все это разрушает психическое, духовное и физическое здоровье зрителей. Мы понимаем, что в национальные проекты «Здоровье», «Образование», «Демография» необходимо включить устранение этой необъявленной информационно-психологической войны «пятой колонны» с нашим народом. Должностные лица выбирают стратегии диссимуляции, растерянности, подавления эмоций, покорности, отступления, активного избегания, отвлечения. Для успеха нужны либо другие стратегии, либо другие должностные лица. Зрителям надо самим защищаться от этих деструктивных воздействий. Методику их распознавания вы уже знаете и можете сами применять для анализа песен, концертов, указов и законов. С гордостью за наш советский народ можно привести множество примеров самостоятельной деятельности людей для сохранения классического и советского искусства, коллективного противостояния разрушительному рыночно-де-мократическому направлению. Пример коллективного противодействия разрушительному курсу в музыке Самым ярким, хорошо мне известным примером является музыкальный салон «У Флеры» в Казани. Салон по целям и результатам работы выполняет задачи городского музыкального театра — знакомит слушателей с лучшими произведениями музыкального и вокального искусства. Хозяйка салона, его организатор, художественный руководитель и основной вокалист-исполнитель Флера Валеевна Булатова любит классическую музыку. За 10 лет работы салона она подготовила более тысячи произведений для драматического сопрано. Великолепно исполняет арии из опер и оперетт, романсы и песни. Она создала творческий коллектив с участием профессиональной пианистки-концертмейстера Казанской государственной консерватории Т.И.Железных и ведущего концерты — вокалиста-тенора и поэта, доцента Казанского технологического университета Ю.Е.Котелыгакова. Высокое служение искусству, в котором реализуются широчайшая образованность и культура, талант, мастерство, вдохновение, смелость, альтруизм, обаяние и трудолюбие исполнителей, оказалось распознанным и востребованным многочисленными слушателями и профессиональными музыкантами. Сейчас в коллектив исполнителей вошли пианист и дирижер Татарского государственного театра оперы и балета Т.ГЛАхметов, дирижер Государственного симфонического оркестра Республики Татарстан, скрипач и саксофонист Р.Утэй, профессор Казанской государственной консерватории, скрипач М.ГЛАхметов, автор проекта «Профессор-шоу», бард, профессор Технологического университета В.С.Минкин. Из тысяч зрителей отобралось около сотни, которые стали постоянными слушателями. Среди них много профессоров и доцентов казанских вузов — Медицинского (А.М.Карпов, О.Н.Сигитова, Л.К.Шайдукова, Д.Г.Еникеев), Государственного (В.СЖелту-хин), Технологического (В.С.Минкин) университетов, Академии культуры (З.Г.Антошкина), Высшего военного командно го училища (В.П.Панин), инженеров-конструкторов (Н.М.Герасимова), врачей, экономистов, строителей. Сложилось и прекрасно развивается творческое содружество исполнителей и слушателей. Люди, бывшие совершенно чужими, объединились вокруг музыки и тех духовных ценностей, которые она выражает. Во время звучания голоса и музыки возникает потрясающее сопереживание, эмоциональное соединение слушателей с исполнителями и совместное вознесение к вершинам человеческих переживаний. Например, у меня, когда Ф.Булатова исполняет «Аве Мария» Каччини, с первых тактов возникает образ луча света, который вспыхивает в темноте и пробивается с земли до неба, потом он расширяется, заполняет светом и правдой все пространство между землей и небом, границы нашего восприятия мира раздвигаются и возносятся до самого Бога. При завершении этой молитвы мы ощущаем божественное просветление, очищение, освобождение, победу гармонии и правды. Сила — в правде, а правда — в устремлении к Богу. Этот музыкально-вокальный шедевр можно слушать каждое утро как гимн, вдохновляющий на служение Идеалу. Салон интересен и замечателен тем, что в нем отдых и общение взрослых людей органично сочетаются с эстетическим воспитанием, музыкальным образованием, душевным и духовным оздоровлением, развитием высших человеческих качеств — патриотизма, коллективизма, отзывчивости и др. В третьем отделении концертов исполнители поют со зрителями любимые советские песни. Ведущий Ю.Котельников знакомит слушателей с их авторами — композиторами и поэтами, интересными фактами из жизни людей и родной страны. Объединение людей в пении, в чувствах и замечательных образах восстанавливает связь времен и поколений, актуализируются патриотические чувства, ощущение единства, гордость за страну, надежда на возрождение ее величия. Салон стал очагом культуры и школой воспитания гражданской активности, самодостаточности, душевного и духовного оздоровления. Люди сами смогли сделать все, что им нужно было сделать для исполнения своей мечты, состоялись как артисты, поэты, организаторы, костюмеры, оформители, администраторы, проявили качества лидеров и борцов, объ единили и повели за собой сотни последователей. Салон бескорыстно приютил в заводской столовой Д.З.Бикмухаметов, директор завода, давший редчайший пример культурного меценатства в Казани, а может быть, и в России. Я сравниваю салон с непобежденными городами-героями Сталинградом и Ленинградом. Салон 10 лет противостоит агрессии пошлости и бездарности музыкальных программ радио и телевидения. Даже если наш салон единственный в России, его существование является убедительным примером успешной борьбы советских людей за свою национальную культуру, восстановление душевного и духовного здоровья. Признаки здорового и нездорового образа жизни Сейчас, когда здоровье наших соотечественников ухудшилось и возросла смертность, стали много говорить о здоровом образе жизни. Очень часто в этих разговорах и публикациях присутствует тенденция упрощать представления о нем. Обычно он сводится к рекомендациям заниматься физкультурой, рационально питаться, контролировать вес, ограничивать жирную, острую, мучную, сладкую пищу, воздерживаться от алкоголя, табака и наркотиков, т.е. к телесному уровню. Это верно, но этого очень мало.
|
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 295; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.44.115 (0.008 с.) |