ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Шва 5. СИСТЕМА САМОЗАЩИТЫ ПСИХИЧЕСКОГО



ЗДОРОВЬЯ................................................................................107

Самозащита психического здоровья на уровне тела........................ 108

Защита нервных клеток от повреждений..................................... 108

Защита от повреждений связей между нервными клешами ..109

Самозащита психического здоровья на уровне связей между

психическими функциями............................................................ 111

Нарушение нормальных взаимосвязей между психическими

функциями и психоактивными веществами......................... 111

Психофизиологическая сущность опьянения............................ 112

Глава 6. ЗАЩИЩАЙТЕСЬ, КАК ХОТИТЕ.....................................115

Выбирайте сами стратегии поведения и учитесь распознавать

стратегии, которые вам навязывают........................................... 120

Ключ для интерпретации стратегий совладания............................... 122

Когнитивные (рациональные) копинг-стратегии........................ 122

Эмоциональные стратегии совладания........................................ 124

Поведенческие стратегии совдадания......................................... 126

Глава 7. ЗАЩИЩАЙТЕ САМИ ДУХОВНОЕ ЗДОРОВЬЕ......... .132

Деструктивное воздействие на духовное здоровье современных

песен............................................................................................... 133

Замена искусства иллюстрациями психических расстройств.......... 148

Пример коллективного противодействия разрушительному

курсу в музыке............................................................................. 151

Признаки здорового и нездорового образа жизни........................... 153

Глава8. ДЕЛАЙТЕ, ЧТО ХОТИТЕ....................................................156

Слушайте, если хотите........................................................................ 157

Смотрите, если хотите........................................................................ 162

Танцуйте, если хотите......................................................................... 165

Трудитесь, даже если не хотите.......................................................... 167

Читайте, если хотите........................................................................... 167

Глава 9. СПИТЕ, ЕСЛИ ХОТИТЕ......................................................172

Значение расстройств сна для медицины........................................... 174

Правила гигиены сна........................................................................... 177

Глава 10. НЕ ПЕЙТЕ, ЕСЛИ ХОТИТЕ..............................................179

Пить или не пить?............................................................................... 180

Оценка действия алкоголя на биологическом уровне............... 180

Проявления биологического влияния алколя во внешности

людей....................................................................................... 182

Оценка действия алкоголя на психофизиологическом

уровне...................................................................................... 183

Оценка действия алкоголя на личностном и социальном

уровне...................................................................................... 184

Пейте, что хотите................................................................................. 185

Как смеют предлагать пиво?........................................................ 187

Определите свою алкогольную позицию................................... 189

Хотите, чтобы нация сохраняла алкогольные традиции?.......... 191

Глава 11. НЕ КУРИТЕ, ЕСЛИ ХОТИТЕ...........................................194

Биопсихосоциальные последствия курения...................................... 196

Соотношение основных потребностей человека с табачным

дымом............................................................................................ 198

Попытки уменьшить вред курения................................................... 200

Пассивное курение.............................................................................. 201

Влияние курения на внешность человека......................................... 202

- Курение и секс...................................................................................... 203

Подробнее о никотине........................................................................ 204

Сочетание курения и алкоголизации................................................. 206

Изменения личности при курении..................................................... 206

Рыночное отношение к курению....................................................... 208

Курение и патриотизм........................................................................ 209

Курение и законодательство.............................................................. 210

ПОСЛЕСЛОВИЕ....................................................................................212

ЛИТЕРАТУРА.........................................................................................214


 

ОТ АВТОРА

 

 

Состояние здоровья населения России вызывает озабоченность президента и правительства страны, медиков и учителей, руководителей армии, производственных предприятий, министерства чрезвычайных ситуаций и всех наших русско-говорящих и русско-мыслящих соотечественников. Принята национальная программа «Современное здравоохране­ние». В выполнении национальной программы по определе­нию должна участвовать вся нация, а не только учреждения здравоохранения.

Время поставило перед нами сверхзадачу — вдохновить и научить людей самостоятельно, грамотно и умело защищать и укреплять свое здоровье. Надо суметь задействовать в оздо­ровлении населения России собственные интеллектуальные, эмоциональные, волевые, духовные и другие ресурсы всех на­ших соотечественников. Пока большинство из них устреми­лись к здраворазрушению. Это подтверждается ростом числа больных, зависимых от алкоголя — 15 млн. человек, от табака -более 40 млн. человек, от наркотиков - более 5 млн. человек, от игр, Интернета, религиозных ритуалов и других увлечений, разрушающих здоровье, тоже сотни тысяч людей.

В отчете бывшего министра здравоохранения и социаль­ного развития М.Е.Зурабова за 2004 г. есть констатация фак­тов, которые обнародованы в печати: «К началу XXI в. Россия подошла в состоянии устойчивого процесса депопуляции, имея один из самых высоких в мире темпов естественной (?!) убыли населения. В 2003 г. продолжительность жизни населения в Рос­сии сократилась до 65,1 года, в том числе для мужчин до 58,8 лет (134-е место в мире), а женщин — до 72 лет (100-е мес­то в мире). Показатель смертности населения России с 1999 по 2003 г. вырос на 20% и стал самым высоким в Европе1. Населению России предстоит сокращаться и далее на 600-800 ежегодно... Среди умерших в 2003 г. более 30% составили трудоспособного возраста. В структуре смертности трудоспособного населения на первом месте стоят несчастные случаи отравления и травмы...»

Как понимать слова «предстоит сокращаться и далее»? Наше вымирание является плановым? А если па первом месте среди причин смертности стоят несчастные случаи, отравления и травмы, а не старость и возрастные болезни, то поче­му это «естественная» убыль населения?

У меня, как, наверное, и у вас, вызывает возмущение и протест такое состояние здоровья наших соотечественни­ков. «Отечество в опасности!!!»

В эпоху насаждения рыночных отношений и капиталис­тической морали подобные патриотические призывы не про­изводят никакого впечатления. Наши современники прини­мают во внимание информацию очень избирательно - ту, ко­торая касается лично их и имеет какое-то прагматическое значение.

Уважаемый читатель! На создание этой книги меня вдох­новил один пациент, который сказал, прослушав лекцию о саногенезе (лат. sanus - здоровый и греч. genesis - происхождение, развитие) в программе школы здоровья, что если бы он узнал «это» раньше, он по-другому бы прожил свою жизнь...

Кроме него есть много людей, которые хотят быть здоро­выми и успешными, читают специальную литературу, слуша­ют советы друзей и специалистов, занимаются физкультурой и закаливанием. У них для этого имеются собственные интел­лектуальные и волевые, эмоциональные и информационные Ресурсы. Затруднения вызывает большое разнообразие советов и рекомендаций, в котором сложно сделать собственный выбор. Кроме суммы знаний людям нужны их системная организация, умение соотносить информацию со своими индивидуальными потребностями и возможностями, знание общих объективных законов природы и общества, действие которых распространяется на деятельность каждого человека независимо от его знаний и желаний.

Информация, которая содержится в книге, адресуется к неисчерпаемому и бесплатному ресурсу - индивидуализму, себялюбию. прагматизму, культивирует «разумный эгоизм», который при его диалектическом развитии превращается в разумный альтруизм и интеграцию интересов человека и общества Лекцию об алгоритмах и механизмах саногенеза я читаю 15лет врачам и пациентам. Написал ее от возмущения тем что большинство пациентов проявляют наивность и иждивенчество. перекладывают заботы о своем здоровье на врачей лекарства и чиновников. Из-за этого они теряют здоровье пре мя и деньги, имея возможности процветать и преуспевать.

Эта информация всегда воспринимается с интересом и одобрением. Она способствует появлению оптимизма уверенности в том, что каждый человек имеет свои собственные ресурсы, как из «бедного и больного» стать «здоровым и бога­тым», причем по своему желанию, бесплатно, самостоятель­но, за счет своих собственных усилий, независимо от ле­карств и здравоохранения.

 

 

Предисловие

 

 

В современную историческую эпоху крайне актуальна потребность в идеях, концепциях и программах, восстанав­ливающих логическое единство и системность в представ­лениях и действиях людей и общества. Интеллектуальная элита страны много лет ищет общенациональную идею, зная, что вокруг такой идеи начнут осмысленно и добро­вольно объединяться разобщенные люди, предприятия и регионы. Идея выполнит это предназначение, если вызо­вет эмоциональный отклик и собственное волевое побужде­ние на добровольные действия каждого человека и всех вместе в стремлении к обшей, желанной для всех цели. Здо­ровыми хотят быть все. Это желание достойно интеграции с национальной идеей.

Автор поставил целью осчастливить людей точным указа­нием на место, где находится клад с несметными богатствами и технологией его освоения.

Клад — это здоровье и возможности для достижения успе­ха в избранной сфере деятельности. Находится клад в орга­низме каждого человека, и осваивать его надо своим соб­ственным интеллектуальным и физическим трудом. Ответ­ственность за успехи и неудачи нужно брать на себя.

В книге дается технология целенаправленной реализации ресурсов человека в форме научно обоснованных рекоменда­ций. Выстраивается система аргументации на биологических алгоритмах саногенеза, которые возникли до людей и останутся после них. Они являются смыслообразующим механизмом развития как отдельного человека, так и эволюции жизни. Пользуясь ими, можно объяснять прошлое и прогнозировать будущее. Они связывают прошлое с будущим через настоящее.

В алгоритмах саногенеза гармоничным образом сочетаются индивидуальные и универсальные механизмы, личные и общие биологические, социальные и духовные потребности людей.

Эти знания необходимо использовать как естественную научно-методическую платформу для разработки новой уни­версальной идеологии, отвечающей запросам современного эта­па развития общества.

В книге изложена современная научная концепция о биопсихосоциальной структуре человека разумного (Ноmо sарiеns), единой для всех людей. Совокупность этих задан­ных свыше структурно-функционально-смысловых свойств человека и человечества имеет характер закона природы. Она объективна, распространяется на всех и воспроизводится не­зависимо от желания людей. По этим признакам она пер­спективна в поиске идей для естественного, гармоничного и добровольного объединения людей, различающихся по на­циональным, социальным, культурным, имущественным и другим признакам.

Представления о биологических механизмах саногенеза полезно соотносить (экстраполировать) с социальными и по­литическими процессами, использовать в технологиях воспи­тания и обучения, управления природными и социальными про­цессами для целенаправленного развития нужных биологичес­ких, социальных и духовных качеств у людей. Их знание рас­ширяет границы сознательного проживания, создает ощуще­ние свободы выбора и личной ответственности за свои дей­ствия, повышает степень самодостаточности и самооценку, оказывает психотерапевтическое, воспитательное и вдохнов­ляющее действие.

Книга А.М.Карпова «Здравствуйте, если хотите» продол­жает серию из 6 книг «Самозащита», которые оказались очень востребованными, издавались по 6 раз и быстро распростра­нялись среди мыслящих людей.

Е.А.Яскевич, директор медицинских программ

и проектов, главный врач Российской нарколинии

Международной ассоциации по борьбе с наркоманией

и наркобизнесом, кандидат медицинских наук

 

Глава 1

ВЕРТИКАЛЬ ВЛАСТИ,

МАСШТАБОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ,





Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.221.159.255 (0.012 с.)