Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Шва 5. Система самозащиты психическогоСодержание книги
Поиск на нашем сайте
ЗДОРОВЬЯ................................................................................ 107 Самозащита психического здоровья на уровне тела........................ 108 Защита нервных клеток от повреждений..................................... 108 Защита от повреждений связей между нервными клешами..109 Самозащита психического здоровья на уровне связей между психическими функциями............................................................ 111 Нарушение нормальных взаимосвязей между психическими функциями и психоактивными веществами......................... 111 Психофизиологическая сущность опьянения............................ 112 Глава 6. ЗАЩИЩАЙТЕСЬ, КАК ХОТИТЕ..................................... 115 Выбирайте сами стратегии поведения и учитесь распознавать стратегии, которые вам навязывают........................................... 120 Ключ для интерпретации стратегий совладания............................... 122 Когнитивные (рациональные) копинг-стратегии........................ 122 Эмоциональные стратегии совладания........................................ 124 Поведенческие стратегии совдадания......................................... 126 Глава 7. ЗАЩИЩАЙТЕ САМИ ДУХОВНОЕ ЗДОРОВЬЕ.......... 132 Деструктивное воздействие на духовное здоровье современных песен............................................................................................... 133 Замена искусства иллюстрациями психических расстройств.......... 148 Пример коллективного противодействия разрушительному курсу в музыке............................................................................. 151 Признаки здорового и нездорового образа жизни........................... 153 Глава 8. ДЕЛАЙТЕ, ЧТО ХОТИТЕ.................................................... 156 Слушайте, если хотите........................................................................ 157 Смотрите, если хотите........................................................................ 162 Танцуйте, если хотите......................................................................... 165 Трудитесь, даже если не хотите.......................................................... 167 Читайте, если хотите........................................................................... 167 Глава 9. СПИТЕ, ЕСЛИ ХОТИТЕ...................................................... 172 Значение расстройств сна для медицины........................................... 174 Правила гигиены сна........................................................................... 177 Глава 10. НЕ ПЕЙТЕ, ЕСЛИ ХОТИТЕ.............................................. 179 Пить или не пить?............................................................................... 180 Оценка действия алкоголя на биологическом уровне............... 180 Проявления биологического влияния алколя во внешности людей....................................................................................... 182 Оценка действия алкоголя на психофизиологическом уровне...................................................................................... 183 Оценка действия алкоголя на личностном и социальном уровне...................................................................................... 184 Пейте, что хотите................................................................................. 185 Как смеют предлагать пиво?........................................................ 187 Определите свою алкогольную позицию................................... 189 Хотите, чтобы нация сохраняла алкогольные традиции?.......... 191 Глава 11. НЕ КУРИТЕ, ЕСЛИ ХОТИТЕ........................................... 194 Биопсихосоциальные последствия курения...................................... 196 Соотношение основных потребностей человека с табачным дымом............................................................................................ 198 Попытки уменьшить вред курения................................................... 200 Пассивное курение.............................................................................. 201 Влияние курения на внешность человека......................................... 202 - Курение и секс...................................................................................... 203 Подробнее о никотине........................................................................ 204 Сочетание курения и алкоголизации................................................. 206 Изменения личности при курении..................................................... 206 Рыночное отношение к курению....................................................... 208 Курение и патриотизм........................................................................ 209 Курение и законодательство.............................................................. 210 ПОСЛЕСЛОВИЕ.................................................................................... 212 ЛИТЕРАТУРА......................................................................................... 214
ОТ АВТОРА
Состояние здоровья населения России вызывает озабоченность президента и правительства страны, медиков и учителей, руководителей армии, производственных предприятий, министерства чрезвычайных ситуаций и всех наших русско-говорящих и русско-мыслящих соотечественников. Принята национальная программа «Современное здравоохранение». В выполнении национальной программы по определению должна участвовать вся нация, а не только учреждения здравоохранения. Время поставило перед нами сверхзадачу — вдохновить и научить людей самостоятельно, грамотно и умело защищать и укреплять свое здоровье. Надо суметь задействовать в оздоровлении населения России собственные интеллектуальные, эмоциональные, волевые, духовные и другие ресурсы всех наших соотечественников. Пока большинство из них устремились к здраворазрушению. Это подтверждается ростом числа больных, зависимых от алкоголя — 15 млн. человек, от табака -более 40 млн. человек, от наркотиков - более 5 млн. человек, от игр, Интернета, религиозных ритуалов и других увлечений, разрушающих здоровье, тоже сотни тысяч людей. В отчете бывшего министра здравоохранения и социального развития М.Е.Зурабова за 2004 г. есть констатация фактов, которые обнародованы в печати: «К началу XXI в. Россия подошла в состоянии устойчивого процесса депопуляции, имея один из самых высоких в мире темпов естественной (?!) убыли населения. В 2003 г. продолжительность жизни населения в России сократилась до 65,1 года, в том числе для мужчин до 58,8 лет (134-е место в мире), а женщин — до 72 лет (100-е место в мире). Показатель смертности населения России с 1999 по 2003 г. вырос на 20% и стал самым высоким в Европе1. Населению России предстоит сокращаться и далее на 600-800 ежегодно... Среди умерших в 2003 г. более 30% составили трудоспособного возраста. В структуре смертности трудоспособного населения на первом месте стоят несчастные случаи отравления и травмы...» Как понимать слова «предстоит сокращаться и далее»? Наше вымирание является плановым? А если па первом месте среди причин смертности стоят несчастные случаи, отравления и травмы, а не старость и возрастные болезни, то почему это «естественная» убыль населения? У меня, как, наверное, и у вас, вызывает возмущение и протест такое состояние здоровья наших соотечественников. «Отечество в опасности!!!» В эпоху насаждения рыночных отношений и капиталистической морали подобные патриотические призывы не производят никакого впечатления. Наши современники принимают во внимание информацию очень избирательно - ту, которая касается лично их и имеет какое-то прагматическое значение. Уважаемый читатель! На создание этой книги меня вдохновил один пациент, который сказал, прослушав лекцию о саногенезе (лат. sanus - здоровый и греч. genesis - происхождение, развитие) в программе школы здоровья, что если бы он узнал «это» раньше, он по-другому бы прожил свою жизнь... Кроме него есть много людей, которые хотят быть здоровыми и успешными, читают специальную литературу, слушают советы друзей и специалистов, занимаются физкультурой и закаливанием. У них для этого имеются собственные интеллектуальные и волевые, эмоциональные и информационные Ресурсы. Затруднения вызывает большое разнообразие советов и рекомендаций, в котором сложно сделать собственный выбор. Кроме суммы знаний людям нужны их системная организация, умение соотносить информацию со своими индивидуальными потребностями и возможностями, знание общих объективных законов природы и общества, действие которых распространяется на деятельность каждого человека независимо от его знаний и желаний. Информация, которая содержится в книге, адресуется к неисчерпаемому и бесплатному ресурсу - индивидуализму, себялюбию. прагматизму, культивирует «разумный эгоизм», который при его диалектическом развитии превращается в разумный альтруизм и интеграцию интересов человека и общества Лекцию об алгоритмах и механизмах саногенеза я читаю 15лет врачам и пациентам. Написал ее от возмущения тем что большинство пациентов проявляют наивность и иждивенчество. перекладывают заботы о своем здоровье на врачей лекарства и чиновников. Из-за этого они теряют здоровье пре мя и деньги, имея возможности процветать и преуспевать. Эта информация всегда воспринимается с интересом и одобрением. Она способствует появлению оптимизма уверенности в том, что каждый человек имеет свои собственные ресурсы, как из «бедного и больного» стать «здоровым и богатым», причем по своему желанию, бесплатно, самостоятельно, за счет своих собственных усилий, независимо от лекарств и здравоохранения.
Предисловие
В современную историческую эпоху крайне актуальна потребность в идеях, концепциях и программах, восстанавливающих логическое единство и системность в представлениях и действиях людей и общества. Интеллектуальная элита страны много лет ищет общенациональную идею, зная, что вокруг такой идеи начнут осмысленно и добровольно объединяться разобщенные люди, предприятия и регионы. Идея выполнит это предназначение, если вызовет эмоциональный отклик и собственное волевое побуждение на добровольные действия каждого человека и всех вместе в стремлении к обшей, желанной для всех цели. Здоровыми хотят быть все. Это желание достойно интеграции с национальной идеей. Автор поставил целью осчастливить людей точным указанием на место, где находится клад с несметными богатствами и технологией его освоения. Клад — это здоровье и возможности для достижения успеха в избранной сфере деятельности. Находится клад в организме каждого человека, и осваивать его надо своим собственным интеллектуальным и физическим трудом. Ответственность за успехи и неудачи нужно брать на себя. В книге дается технология целенаправленной реализации ресурсов человека в форме научно обоснованных рекомендаций. Выстраивается система аргументации на биологических алгоритмах саногенеза, которые возникли до людей и останутся после них. Они являются смыслообразующим механизмом развития как отдельного человека, так и эволюции жизни. Пользуясь ими, можно объяснять прошлое и прогнозировать будущее. Они связывают прошлое с будущим через настоящее. В алгоритмах саногенеза гармоничным образом сочетаются индивидуальные и универсальные механизмы, личные и общие биологические, социальные и духовные потребности людей. Эти знания необходимо использовать как естественную научно-методическую платформу для разработки новой универсальной идеологии, отвечающей запросам современного этапа развития общества. В книге изложена современная научная концепция о биопсихосоциальной структуре человека разумного (Ноmо sарiеns), единой для всех людей. Совокупность этих заданных свыше структурно-функционально-смысловых свойств человека и человечества имеет характер закона природы. Она объективна, распространяется на всех и воспроизводится независимо от желания людей. По этим признакам она перспективна в поиске идей для естественного, гармоничного и добровольного объединения людей, различающихся по национальным, социальным, культурным, имущественным и другим признакам. Представления о биологических механизмах саногенеза полезно соотносить (экстраполировать) с социальными и политическими процессами, использовать в технологиях воспитания и обучения, управления природными и социальными процессами для целенаправленного развития нужных биологических, социальных и духовных качеств у людей. Их знание расширяет границы сознательного проживания, создает ощущение свободы выбора и личной ответственности за свои действия, повышает степень самодостаточности и самооценку, оказывает психотерапевтическое, воспитательное и вдохновляющее действие. Книга А.М.Карпова «Здравствуйте, если хотите» продолжает серию из 6 книг «Самозащита», которые оказались очень востребованными, издавались по 6 раз и быстро распространялись среди мыслящих людей. Е.А.Яскевич, директор медицинских программ и проектов, главный врач Российской нарколинии Международной ассоциации по борьбе с наркоманией и наркобизнесом, кандидат медицинских наук
Глава 1 ВЕРТИКАЛЬ ВЛАСТИ, МАСШТАБОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ,
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 312; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.24.110 (0.012 с.) |