Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Защищайте сами духовное здоровьеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В телесно-душевно-духовной конструкции человека необходимо защищать и духовные основы здоровья. В настоящее время это особенно важно, так как усилиями государственных деятелей, ответственных за формирование общественного сознания, смысловое содержание жизни и деятельности выхолащивается, опустошается и упрощается. С переходом от социализма к капитализму и демократии телесно-душевно-духовная конструкция выворачивается наизнанку. Преувеличивается значение денег и собственности. Основные духовные потребности направлены на сохранение информационного и социально-экономического обеспечения своей жизни и последующих поколений людей. Для этого нужны свобода, независимость, своя культура, национальные традиции, уклад жизни, справедливая правовая, хозяйственная, финансовая, социальная, информационная организация общества; территория, природа и ее богатства, т.е. условия для продолжения жизни в структуре биопсихосоциальной природы человека и общества. Все, что для нас сделали, сохранили и защитили от захватчиков наши предки, мы должны передать нашим потомкам. Мы хотим, чтобы после нас наши потомки и наш народ процветали, хотим сделать свой вклад в осуществление этого желания. Удовлетворение духовных потребностей достигается в целенаправленном труде с участием всех ресурсов организма, личности и общества. Оно возможно только в триединой телесно-душевно-духовной структуре человека. Духовные потребности наиболее масштабны и далеко выходят за временные, пространственные, информационные и другие «рамки» личности и не имеют денежного выражения. В настоящее время патриотизм, честное, бескорыстное служение Родине и своему народу, а также верность своим любимым, моральная чистота, уважение к старшим и забота о слабых, любовь, дружба, альтруизм, коллективизм, трудолюбие, увлеченность творчеством и другие проявления духовности исчезают из произведений современных авторов, формирующих общественное сознание. По многим телеканалам идут конкурсы и викторины. Формируется представление о том, что все удовольствия можно получить без затрат труда — угадать букву или мелодию, выиграть; стать богатым, знаменитым, счастливым сразу, как от инъекции наркотика. В одном из рекламных роликов деньги сыпят-ся сверху, как снег. Весь опыт человечества доказывает, что в основе всех успехов систематический и упорный труд. Процесс труда сейчас не моден и не престижен. Его не рекламируют. Модно получать удовольствия самым легким способом.
Деструктивное воздействие на духовное здоровье современных песен Песня является самой распространенной и популярной формой выражения состояния души и духа. В песнях отражаются все телесно-душевно-духовные характеристики человека и общества — национальность, возраст, пол, профессия, социальное и семейное положение, прошлое, мечты о будущем, география, климат, история и т.д. Поэтому песня имеет сложную «матрешечную» конструкцию. В ней присутствует много составляющих — словесно-смысловая, поэтическая, образная, информационная, содержательная, музыкальная (мелодия, аранжировка, тональность, ритм и др.), исполнительская, голосовая, мимическая, пластическая, возрастная, костюмная, косметическая, цветовая, световая, сценическая, коммерческая и др. Их нужно уметь видеть и научиться давать оценку их воздействия на биопсихосоциальную структуру человека и общества. Приведем пример конструктивного анализа песен и их исполнителей на сравнении творчества народных артисток, наших современниц — Людмилы Георгиевны Зыкиной и эстрадных певиц. Л.Г.Зыкина отражает все русские национальные характеристики в биопсихосоциальной структуре человека, нации и природы. Ее женственный, материнский голос бесконечно богат интонациями и звуковыми красками. Он всегда легко и естественно входит в душу и заполняет светом, добротой и силой все душевное пространство русского человека. Ее голос резонирует со всеми человеческими чувствами, активирует их, объединяет, организует, направляет к добрым и нравственным действиям, к любви, заботе о близких, служению Родине. Все конструктивные элементы пения Л.Зыкиной — вокальный, музыкальный, словесный, костюмный, сценический — отражают величавость, державность и гармонию. В нем воплощаются величие русской природы, душевность, доброта, простота, спокойная и неиссякаемая сила русского народа. Она сама величава и самодостаточна, как Россия. Ей не нужны спецэффекты: подсветки, подтанцовки, ей не надо играть на сцене. Своим выразительным голосом, высочайшим мастерством, достойным и абсолютно естественным поведением она создает масштабные, яркие, убедительные образы. Они способствуют укреплению связей между людьми, национальностью, культурой, прошлым, настоящим и будущим. Людмила Георгиевна Зыкина сохранила и приумножила национальные традиции пения и его конструктивные элементы. Она развивала, укрепляла и ничего не ломала. Она служила и служит укреплению и прославлению нашей Родины. Мне очень досадно, что современные «прихватиза-торы» эфирного пространства России выполняют такой политический заказ, который исключает возможность появления русской народной артистки в эфире даже в народные и православные праздники. Эстрадные певицы в своем творчестве не придерживаются национальных традиций отражать и передавать контуры русской природы, истории и души, предпочитают новаторство, смелость, вызов, протест и деструктивность. Они не присоединяются к слушателям, а атакуют их. В голосе, жестах, нарядах — заряд спрессованных эмоций, борьба со всем традиционным, советским, национальным. Оно направлено на решение задач социально-политического и коммерческого характера.
Например, первым выдающимся достижением А.Б.Пуга-чевой был «Арлекино». Она ошеломила публику эмоциональной выразительностью, смелостью сломать все стереотипы пения советских певиц. Образ Арлекино был антиподом со ветского человека — «Шут, арлекин, скоморох. Без имени и без судьбы. Какое дело вам до тех... Одна награда — смех...» Эта популярная песня стала знаковой. Началась массированная атака на биопсихосоциальную структуру советских песен и советского народа. Элементов деструктивного воздействия в приведенных словах очень много. Во-первых, имеется социально-половая диссоциация. Герой песни мужского рода, а исполняет ее женщина от лица мужчины с пафосом вызова и противостояния всему обществу в голосе, в сценическом костюме, в мимике, жестах и т.д. Во-вторых, обозначена социально-психологическая диссоциация. Персонаж песни позиционирует себя как субъекта, не интегрировавшегося с обществом и даже противостоящего ему. Создается противопоставление его более низкого социального статуса и притязаний на моральное превосходство. В-третьих, катастрофическая психосоциальная дезинтеграция героя. Он — «без имени» и «без судьбы». Отношение к этому социальному обнулению диссоциированное. Это героя огорчает, но в то же время он этим бравирует. В-четвертых, его трудовая деятельность не соответствует его психосоциальным потребностям. Его личностные потребности противопоставляются потребностям зрительской аудитории. Песня в исполнении А.Б.Пугачевой начала эпоху разрушения советских, социалистических и национальных конструкций в музыке, в образе жизни. Вы помните, как исполняла песню «На тот большак, на перекресток...» Валентина Левко? Последний раз я слышал ее лет 20 назад, при советской власти, но до сих пор помню как уникальный вокальный шедевр. Красивый, чистый голос, отражавший глубину и гармонию русской души. Слову «печаль» соответствовали окраска голоса и темп пения, выражение лица и поведение на сцене. Женщина сохраняла свойственные ей национальные достоинства — величавость, статность, достоинство, мудрость. В ее исполнении звучали адаптивные стратегии: установка собственной ценности, самообладание, проблемный анализ, протест, обращение. Все контуры и векторы исполнения ВЛевко в полной мере соответствовали контурам и векторам поэтического и музыкального образа.
А.Б.Пугачева заменила национальные конструктивные элементы исполнения «общечеловеческими» — слагаемыми из эгоизма, индивидуализма, прагматизма, добавила речь, вокализы, демонстративность, самолюбование, и образ героини песни снизился от национального до персонального. Основной темой творчества стали борьба за собственные интересы, за свободу женщины от традиционных норм поведения, конфликт интересов. Хорошо-mo, хорошо... Да ничего хорошего... Нас с тобой соединить паром не в силах, Нам никогда не позабыть, того, что было... Жениться по любви не могут короли... А я, как видишь, не пропала. С кем жила? Где была? Тебя, как видишь, не ждала. Мы с тобою оба правы. Браво!.. В этом новом стиле отношений между женщиной и мужчиной связи между ними ослабели, личные эгоистические интересы стали предпочтительнее. Разобщение мужчин и женщин — преобладающая тема песен у многих исполнителей. Мы с тобою не пара, не пара... Вот такая запора... Ты меня не понял... на перроне... Я уходила, чтобы возвратиться... На теплоходе музыка играет, а я одна стою на берегу... Бежит ручей, течет ручей. И я ничья, и ты ничей... Есть одна награда — смех. Это пророчество сбылось. Смеха в России производится очень много Е.Петросяном, Е.Степанен-ко, М.Задорновым, К.Новиковой, Я.Арлазоровым, М.Жванецким и многими другими. Он предоставляется гражданам бесплатно, как награда. Смех привязан к опошлению и разрушению высоких человеческих психосоциальных конструкций, к тиражированию деструктивных, примитивных, проблемных личностей. Даже персонажи детских песен тоже стали «антикоммунистическими», антиподами октябрятам и пионерам — «Даром преподаватели время со мною тратили... Мудрых преподавателей слушал я невнимательно. Все, что ни задавали мне, делал я кое-как». Героиня песни присоединялась к детям «снизу», на уровне примитивных потребностей, защищала их право на беззаботное, деидеологизированное существование. «Нам песня строить и жить помогает...», «Тот, кто песен петь и слушать не умеет, тот не будет счастлив никогда...» Это так, потому что конструкция песен конгруэнтна кон струкции души и духа человека и общества. Но конструктивный потенциал песен можно использовать с противоположной целью. Современные авторы создают, а средства массовой информации распространяют такие песни, которые помогают разрушать и умирать.
Приведем примеры, подтверждающие это суждение, в таблице 4. Таблица 4
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 306; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.32.238 (0.01 с.) |