Дайте предложения по повышению эффективности реализации каждой политики на соответствующей стадии. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дайте предложения по повышению эффективности реализации каждой политики на соответствующей стадии.



 

Задание 3

Изучите данные о сегментации рынка персональных компьютеров (ПК), представленные в таблице:

Таблица 34 - Данные о сегментации персональных компьютеров

Факторы, значимые для потребителей Сегменты потребителей ПК Модели ПК
Дом Школа ВУЗ Дом. кабинет Мал. Бизнес Корпорация «Pentium» «Celeron»
Тех. характеристики * ** *** ** ** ** *** **
Цена *** *** ** *** *** **   **
Надежность ** * ** ** ** *   **
Удобство ** ** * ** *   *** ***
Совместимость           ***    
Периф.оборудование           ***    
Прогр. сопровождение * * ** ** ** *** * **

***-очень важный фактор, **-важный фактор, *-маловажный фактор, 0-незначительный фактор.

 

По каким критериям произведена сегментация рынка персональных компьютеров? Какой из сегментов является самым перспективным, самым требовательным, самым обширным?

 

 

Задание 4

Дайте характеристики сбытового и маркетингового подходов к деятельности организаций, руководствуясь списком возможных характеристик по семи критериям:

1) основные акценты в деятельности;

2) научные исследования;

3) ценовая политика;

4) разработка новых товаров;

5) производственный процесс;

6) упаковка;

7) организационная структура управления.

Характеристики:

1. Снижение издержек производства независимо от потребностей покупателей.

2. Учет перспективных интересов будущих потребителей.

3. Усовершенствование выпускаемой продукции без учетов конкуренции.

4. Анализ рынка (покупателей, конкурентов). Повышение конкурентоспособности продукции.

5. Ценовая политика на основе учета издержек производства.

6. Ценовая политика с учетом действия конкурентов.

7. В разработке товаров ведущая роль принадлежит технологам.

8. Анализ потребностей покупателей и других рыночных факторов. Ведущая роль у дизайнера.

9. Производственный процесс жесткий.

10. Производственный процесс гибкий.

11. Упаковка как средство сохранения товара.

12. Упаковка как средство стимулирования сбыта, информирования покупателя, привлечения внимания и сохранения товара.

13. В организационной структуре отдел сбыта преобразован в отдел маркетинга.

14. В организационной структуре предусмотрено распределение маркетинговых функций по всем отделам и службам, а также есть отдел маркетинга.

 

Задание 5

1. Предприятие средних размеров ООО «Весна» г. Красноярск специализируется на производстве и продаже мучных кондитерских изделий, причем акцент в производственно-сбытовой деятельности делается на отдельные товарные группы: вафли, торты, пряники, печенье и др.

Какая структура отдела маркетинга целесообразна для данного предприятия? Обоснуйте свой ответ.

2. ОАО «Краскон» г. Красноярск является крупным предприятием, которое занимается производством и реализацией кондитерско-макаронных изделий в различные регионы России, страны СНГ. В состав объединения входят несколько филиалов и главная организация по реализации продукции.

Какой вариант создания службы маркетинга больше всего подходит для ОАО «Краскон»? Обоснуйте свой ответ.

3. Крупное торговое предприятие с сетью магазинов и филиалов в Красноярском крае предлагает широкий выбор аудио-, видео- и бытовой техники, компьютеров, а также занимается проектированием, изготовлением и установкой торгового оборудования, ремонтом и техническим обслуживанием техники.

Какую форму организации маркетинговой службы следует избрать данному предприятию?

 

Задание 6

В результате реализации маркетинговой стратегии, предполагается увеличение доли фирмы на рынке с 14 до 18 %, при емкости рынка 52 млн. штук продукта. Рассчитайте дополнительную прибыль фирмы в предстоящем году, если прибыль на одно изделие составляет 1400 руб., а емкость рынка не изменяется. Затраты на маркетинговые усилия в расчете на год составляют 65 млн. руб.

 

Задание 7

В табл. 35 представлены данные по бюджету маркетинга за 2008 год и прогноз на 2009 год. Рассчитайте структуру расходов предприятия и темп их изменения. Проанализируйте полученные данные.

Таблица 35 - Сводный финансовый план по рекламе и стимулированию продаж в период 2008-2009 гг.

Расходы 2008 год 2009 год (прогноз) Отклонение (+;-) Темп изменения, %
Сумма (без НДС), руб. Доля в расходах, % Сумма (без НДС), руб. Доля в расходах, % Сумма (без НДС), руб. Доля в расходах, %
Всего расходы на маркетинг (реклама и продажи) 4 166 463 100,0 4 827 356 100,0      
Расходы на рекламу товара А 3 276 896   3 739 023        
Развитие торговых партнеров 170 667   190 124        
Расходы на рекламу товара Б 323 833   417 893        
Другие расходы на маркетинг (PR, спонсорство, сувенирная продукция, участие в выставках) 312 568   382 491        
Прочие расходы (Аудит рынка, исследования, фирменная полиграфия) 82 500   97 825        

Задание 8

Известно, что завод «Ярич» занимается производством алкогольной продукции. Укажите, с чем, в первую очередь, должны быть связаны его цели, для того чтобы бизнес был успешным.

Предложены на выбор направления, с которыми могут быть связаны цели, восстановите последовательность:

___ обслуживание потребителей;

___ стимулирование продаж;

___ рекламная идея;

___ продажа основным потребителям;

___ доля прибыли;

___ разработка новой продукции;

___ расходы на рекламу;

___ усилия торговых агентов;

___ политика ценообразования.

 

Задание 9

Реализация плана маркетинга на предприятии требует определенных затрат, структура которых представлена в табл. 36.

Таблица 36 - Бюджет плана маркетинга на 2009 год по товарной группе Б, млн.руб.

Статьи бюджета Затраты Структура затрат, %
Суммарный прогнозный объем продаж 235,14 100,00
Наиболее вероятные производственные издержки 127,07  
Промежуточная прибыль 108,07 -
Затраты на маркетинг: 4,08  
Реклама 0,418  
Организация продаж 0,234  
Другие затраты на продвижение продукта 0,169  
Упаковка 0,215  
Оплата труда руководителей и сотрудников маркетинговых служб 2,468  
Стоимость информации 0,576  
Прибыль    

 

Рассчитайте пропущенные данные в таблице и сделайте вывод о политике предприятия в области финансирования маркетинга.

 

Задание 10

Приведите в соответствие термины и определения:

1. Функциональная организация

2. Организационная структура маркетинга

3. Рыночная организация

4. Управление маркетингом

5. Товарная организация

6. Управляющий по маркетингу

7. Рыночно-функциональная организация

- Структурное построение для управления маркетинговыми функциями, устанавливающими подчиненность и ответственность за выполнение тех или иных функций.

- Форма организации, при которой производством и реализацией каждого отдельного товара (или группы) руководит собственный управляющий, сотрудничающий со специалистами функциональных служб в разработке и осуществлении маркетинговых планов в отношении своего товара.

- Служащий фирмы, занимающийся анализом, планированием, претворением в жизнь маркетинговых мероприятий.

- Совокупность служб, отделов, подразделений в состав которой входят работники, занимающиеся той или иной маркетинговой деятельностью.

- Форма организации, при которой каждая группа работников отдела маркетинга отвечает за работу с отдельным рынком потенциальных потребителей соответствующих регионов.

- Форма организации, при которой основные рынки закрепляются за управляющими по рынкам, сотрудничающими со специалистами отдельных функциональных служб в разработке планов для своего рынка.

- Анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением маркетинговых мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями для достижения целей фирмы.

 

Тесты:

 

1. Комплекс маркетинга включает в себя:

А) методы управления предприятием;

Б) совокупность инструментов (товар, цена, распределение, продвижение);

В) выбор условий реализации товара;

Г) комплект документов обоснования создания службы маркетинга.

 

2. Рыночная ниша – это:

А) сегмент рынка с благоприятными для предприятия конкурентными условиями;

Б) помещение на городском сельскохозяйственном рынке;

В) часть рынка, где проводится пробный маркетинг;

Г) стратегическая зона хозяйствования предприятия.

 

3. Какова роль маркетинговых служб в решении задач управления предприятием:

А) способствуют выявлению резервов производства;

Б) помогают привлечь инвесторов для развития предприятия;

В) осуществляют подбор кадров;

Г) ориентируют производственно-хозяйственную деятельность в целом на запросы потребителей и требования рынка.

 

4. Факторами, определяемыми высшим руководством фирмы, являются:

А) определение целей маркетинга и перечня целевых рынков;

Б) разработка организационной структуры службы маркетинга;

В) выбор посредников по реализации, производимой продукции;

Г) набор торгового персонала.

 

5. Функциональная структура организации маркетинговой службы - это:

А) Структура, базирующаяся на разделении маркетинговых функций между отдельными сотрудниками, группами сотрудников в службе маркетинга;

Б) Структура, обеспечивающая реальное функционирование маркетинга на фирме;

В) Структура, обеспечивающая эффективную реализацию функций производственных и сбытовых подразделений предприятия;

Г) Структура маркетинговых программ предприятия.

 

6. Товарная структура организации службы маркетинга:

А) Предполагает разделение ответственности сотрудников службы по отдельным видам, группам товаров;

Б) Наиболее эффективна при глубоком товарном ассортименте;

В) Обеспечивает насыщенность товарного предложения на рынке;

Г) Исключает дублирование функций в системе управления маркетингом на предприятии.

 

7. Рыночная структура организации службы маркетинга - это:

А) Структура, имеющая подразделения, соответствующие типу интересующих фирму рынков;

Б) Структура, состоящая из звеньев, соответствующих географическим сегментам рынка;

В) Совокупность подразделений предприятия, находящихся в пределах одного региона;

Г) Временная рабочая группа по изучению конъюнктуры рынка.

 

8. Наиболее ранним в последовательности этапов по организации маркетинга на предприятии является:

А) выбор типа организационной структуры управления маркетингом;

Б) распределение маркетинговых функций, прав и обязанностей среди работников;

В) расчёт необходимой численности работников службы маркетинга;

Г) утверждение штатного расписания маркетинговой службы предприятия.

 

9. Укажите достоинства продуктовой (товарной) оргструтуры управления маркетингом:

А) управляющий, занимающийся определенным товаром, имеет возможность координировать различные маркетинговые мероприятия по данному товару;

Б) товар реализуется по наиболее низкой цене;

В) выше уровень специализации у сотрудников маркетинговых служб;

Г) тенденция к росту числа управляющих отдельными товарами.

 

10. Укажите достоинства рыночной оргструктуры управления маркетингом:

А) легче направлять производственно-коммерческую деятельность на запросы потребителей на конкретных рынках;

Б) дает возможность целенаправленно координировать маркетинговые функции для определенных товаров;

В) в данной оргструктуре сотрудники имеют наибольшую зарплату;

Г) выше уровень специализации у сотрудников маркетинговых служб.

 

11. Тип организационной структуры, отличающийся усилением централизации и специализации власти, при котором работник не обязан выполнять работу, не предусмотренную должностью и действующий в условиях стабильной внешней среды называется:

А) «Мягкий» тип;

Б) «Строгий» тип;

В) «Смешанный» тип;

Г) «Жесткий» тип.

 

12. Основные обязанности и полномочия директора по маркетингу выражаются в следующих видах деятельности:

А) проведение устного опроса потребителей;

Б) проведение внекабинетных исследований;

В) сбор и оценка информации;

Г) координация деятельности всех подразделений предприятия.

 

13. Права директора по маркетингу можно определить как:

А) Организовывать доставку продукции покупателям в согласованные сроки и в установленном количестве, разрабатывать мероприятия по повышению эффективности сбытовой сети;

Б) Заниматься обработкой материалов для формирования планов по маркетингу;

В) Обеспечивать действенной рекламы и мероприятий по стимулированию сбыта продукции;

Г) Анализировать конкурентоспособность продукции предприятия.

14. Маркетинговый контроль в торговом предприятии это:

А) оценка фирмой своего настоящего и будущего успеха

Б) оценка того, насколько точно подход фирмы соответствует ее целевому рынку

В) концентрация на окружающей среде маркетинга и на маркетинговых операциях

Г) заключительный этап стратегического маркетингового планового процесса

 

15. На чем основывается наш прогноз действий конкурента

А) на предсказаниях астролога

Б) на изучении поведении конкурента, характеристике его менеджера и полученных конфиденциальных сведениях о подготовке к испытаниям нового товара

В) на предположениях

Г) на построении тренда

 

16. Экстраполяция - это:

А) логический вывод о дальнейшем развитии параметров рынка

Б) балансовый способ определения неизвестных данных

В) подстановка в уравнение тренда номера следующего периода/даты

Г) математический метод прогноза

 

17. Что включает в свой состав контроль маркетинговой деятельности:

А) анализ эффективности производства, контроль деятельности сотрудников маркетинговых служб, анализ уровня прибыльности, анализ финансового положения предприятия

Б) анализ величины затрат на маркетинг по отношению к объему продаж, анализ объема продаж; анализ рыночной доли, анализ уровня прибыльности, аудит-маркетинга

В) контроль деятельности сотрудников маркетинговых служб, анализ величины затрат на маркетинг по отношению к объему продаж, анализ объема продаж; анализ рыночной доли, анализ уровня прибыльности

Г) анализ уровня прибыльности, анализ финансового положения предприятия

 

18. Стратегия маркетинга - это:

А) устав предприятия

Б) план и программа маркетинговой деятельности

В) комплекс базовых решений и принципов, вытекающих из соотношения ресурсов и возможностей предприятия

Г) программа мероприятий реализации комплекса маркетинга

 

19. Руководство предприятия формулирует цели для годового плана маркетинга. Какая из целей не относится к целям маркетинговой деятельности:

А) увеличение прибыли на 5 %

Б) доведение показателя рыночной доли до 5 %

В) выпуск на рынок нового продукта

Г) образование дочерней компании

 

20. Какие из указанных действий не являются непосредственно маркетинговыми?

А) маркетинговые исследования;

Б) формирование рекламного бюджета;

В) выбор технологии производства;

Г) обоснование метода ценообразования.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 808; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.76.43 (0.073 с.)