Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 8. Правовая помощь по делам об административных правонарушенияхСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Запросы о правовой помощи и административное преследование. Юридическая сила доказательств, полученных на территории Иностранного государства Положения о правовой помощи по делам об административных правонарушениях в КоАП РФ (глава 29.1) были введены сравнительно недавно Федеральным законом от 04.05.2011 N 97-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции». Статья 29.1.1 КоАП РФ регламентирует общий порядок направления запроса о правовой помощи: 1. при необходимости производства на территории иностранного государства процессуальных действий, предусмотренных КоАП РФ, должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, направляет запрос о правовой помощи соответствующему должностному лицу или в орган иностранного государства в соответствии с международным договором Российской Федерации или на началах взаимности, которая предполагается, пока не доказано иное; 2. запрос о правовой помощи по делам об административных правонарушениях направляется через: 1) Верховный Суд Российской Федерации - по вопросам судебной деятельности Верховного Суда Российской Федерации; 2) Высший Арбитражный Суд Российской Федерации - по вопросам судебной деятельности арбитражных судов Российской Федерации; 3) Министерство юстиции Российской Федерации - по вопросам, связанным с судебной деятельностью судов, за исключением случаев, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей части; 4) Министерство внутренних дел Российской Федерации, Федеральную службу безопасности Российской Федерации, Федеральную службу Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков - в отношении процессуальных действий по вопросам их административной деятельности; 5) орган, уполномоченный в соответствии с международным договором Российской Федерации об оказании правовой помощи на направление и получение запросов, связанных с реализацией соответствующего международного договора; 6) Генеральную прокуратуру Российской Федерации - в остальных случаях; 3. Запрос о правовой помощи по делам об административных правонарушениях и прилагаемые к нему документы сопровождаются заверенным переводом на официальный язык запрашиваемого государства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации. Запрос о правовой помощи по делам об административных правонарушениях составляется в письменной форме, подписывается должностным лицом, его направляющим, удостоверяется гербовой печатью соответствующего органа и должен содержать[194]: - наименование органа, от которого исходит запрос о правовой помощи; - наименование и местонахождение органа, в который направляется запрос о правовой помощи; - наименование дела об административном правонарушении и характер запроса о правовой помощи; - данные о лицах, в отношении которых направляется запрос о правовой помощи, включая данные о дате и месте их рождения, гражданстве, роде занятий, месте жительства или месте пребывания, а для юридических лиц - их наименование и местонахождение; - изложение подлежащих выяснению обстоятельств, а также перечень запрашиваемых документов, вещественных и других доказательств; - сведения о фактических обстоятельствах совершенного административного правонарушения, его квалификации, текст соответствующей статьи КоАП РФ, а при необходимости также сведения о размере вреда, причиненного данным правонарушением. Доказательства, полученные на территории иностранного государства его должностными лицами в ходе исполнения ими запроса о правовой помощи по делам об административных правонарушениях или направленные в Российскую Федерацию в приложении к поручению об осуществлении административного преследования в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на началах взаимности, заверенные и переданные в установленном порядке, пользуются такой же юридической силой, как если бы они были получены на территории Российской Федерации в соответствии с требованиями КоАП РФ[195]. Исполнение запроса о правовой помощи в Российской Федерации предусмотрено статьей 29.1.5 КоАП РФ, согласно которой: 1. cуд, должностные лица федеральных органов исполнительной власти исполняют переданные им в установленном порядке запросы о правовой помощи по делам об административных правонарушениях, поступившие от соответствующих компетентных органов и должностных лиц иностранных государств, в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на началах взаимности, которая предполагается, пока не доказано иное; 2. При исполнении запроса о правовой помощи применяются нормы КоАП РФ. В случае, если в запросе содержится просьба о применении процессуальных норм законодательства иностранного государства, должностное лицо, исполняющее запрос, применяет законодательство этого иностранного государства при условии, что его применение не противоречит законодательству Российской Федерации и практически осуществимо; 3. При исполнении запроса о правовой помощи могут присутствовать представители иностранного государства, если это предусмотрено международными договорами Российской Федерации или письменными обязательствами о взаимодействии на началах взаимности; 4. Если запрос о правовой помощи не может быть исполнен полностью или в какой-либо части, полученные документы возвращаются с указанием причин, воспрепятствовавших его исполнению, через орган, его получивший, либо по дипломатическим каналам в тот компетентный орган иностранного государства, от которого исходил запрос; 5. Запрос о правовой помощи возвращается полностью или в какой-либо части в случае, если: 1) он полностью или в какой-либо части противоречит законодательству Российской Федерации или международному договору Российской Федерации, в соответствии с которым он направлялся; 2) исполнение запроса полностью или в какой-либо части может нанести ущерб суверенитету или безопасности Российской Федерации; 3) аналогичные запросы государственных органов Российской Федерации не исполняются в иностранном государстве на началах взаимности. В случае совершения административного правонарушения на территории Российской Федерации иностранным юридическим лицом или иностранным гражданином, впоследствии оказавшимся за ее пределами, и невозможности производства процессуальных действий с его участием на территории Российской Федерации все материалы возбужденного и расследуемого дела об административном правонарушении передаются в Генеральную прокуратуру Российской Федерации, которая решает вопрос об их направлении в компетентные органы иностранного государства для осуществления административного преследования[196]. Запрос компетентного органа иностранного государства об осуществлении административного преследования в отношении гражданина Российской Федерации, совершившего административное правонарушение на территории иностранного государства и возвратившегося в Российскую Федерацию, или российского юридического лица, совершившего административное правонарушение за пределами территории Российской Федерации, рассматривается Генеральной прокуратурой Российской Федерации. Производство по делу об административном правонарушении и его рассмотрение в таких случаях осуществляются в порядке, установленном КоАП РФ[197]. Таможенные органы Российской Федерации при направлении международных запросов кроме КоАП РФ также руководствуются: - Соглашением о правовой помощи и взаимодействии таможенных органов государств-членов Таможенного союза по уголовным делам и делам об административных правонарушениях от 05.07.2010 (ратифицировано Федеральным законом от 07.02.2011 №13-ФЗ); - межправительственными соглашениями о сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах[198]; - Решением Комитета глав правоохранительных подразделений Совета руководителей таможенных служб Содружества Независимых Государств от 14.05.2009 №10/2 «Об утверждении Единого порядка обмена информацией по запросам правоохранительных подразделений таможенных служб государств - участников СНГ в связи с проведением проверок и обменом упреждающей информацией по выявленным или предполагаемым правонарушениям и производством по делам о нарушении таможенных правил»; - приказом ФТС России от 27.07.2006 №703 «Об утверждении инструкции о порядке подготовки международных запросов по делам об административных правонарушениях и в связи с проведением оперативных проверок»; - письмом Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 13.12.2001 №17-12/49359 (в ред. приказа ГТК РФ от 28.06.2002 №675) «О методических рекомендациях по подготовке международных запросов по делам о нарушении таможенных правил»; - иными актами нормативного и ненормативного характера. При этом, следует обратить внимание, что порядки обмена информацией по делам об административных правонарушениях между таможенными органами государств-членов Таможенного союза (1), таможенными органами государств-участников Содружества Независимых Государств(2), таможенными органами Российской Федерации и таможенными органами иных государств в рамках межправительственных соглашений (3) имеют существенные различия. К примеру, международные запросы по делам об административных правонарушениях в таможенные службы иностранных государств (не государств-участников Содружества Независимых Государств и государств-членов Таможенного союза) или международные правоохранительные организации таможенные органы Российской Федерации направляют через Главное управление таможенных расследований и дознания ФТС России, которое принимает решение о целесообразности направления каждого запроса и, в случае положительного решения, передает запрос в Главное управление по борьбе с контрабандой ФТС России для приведения в соответствие правовым актам о международном таможенном сотрудничестве, перевода на иностранный язык и направления в таможенную службу соответствующего иностранного государства либо в международную правоохранительную организацию. Данные запросы могут направляться по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 16.1, 16.2, 16.3, 16.9, 16.17, 16.18, 16.19, 16.21 КоАП РФ, и должны содержать просьбу предоставить документы или информацию (наиболее важную и существенную), а не являться поручением на совершение отдельных процессуальных действий на территории иностранного государства. Сроки исполнения таких международных запросов межправительственными соглашениями о взаимной помощи и сотрудничестве в таможенных делах не оговариваются. Таможенные органы государств-участников Содружества Независимых Государств (региональные таможенные управления, таможни) имеют право запрашивать напрямую друг у друга информацию или документы по делам об административных правонарушениях. Срок исполнения запроса не более 2 месяцев, с пометкой «срочно» - не более 2 недель. Возможности таможенных органов государств-членов Таможенного союза в рамках правовой помощи по делам об административных правонарушениях более широки – кроме обмена информацией об административных правонарушениях и лицах, их совершивших, направления запросов, они также имеют право поручать друг другу проведение отдельных процессуальных действий. Запрос о предоставлении информации и документов, поручение о проведении отдельный процессуальных действий исполняется в течение одного месяца со дня их получения, с пометкой «срочно» - не более 2 недель.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 482; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.68.39 (0.012 с.) |