Диссертации и авторефераты диссертаций




ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Диссертации и авторефераты диссертаций



4.1 Астахов Д.В. Правовое положение участников производства по делам об административных правонарушениях: Дисс…. канд. юридич. наук. – М., 2005.

4.2 Давыдович И.В. Обеспечение законности в административно-юрисдикционной деятельности таможенных органов Российской Федерации: Дисс… канд. юрид. наук. – Ростов-на-Дону, 2006.

4.3 Дядькин О.Н. Правовой статус лица, привлекаемого к ответственности. Дисс… канд. юрид. наук. – М., 2001

4.4 Зубач А.В. Потерпевший как участник производства по делам об административных правонарушениях. Его права и обязанности: Дисс… канд. юрид. наук. - М., 2001.

4.5 Иванюженко А.Б. Процессуальные гарантии участников производства по делам об административных правонарушениях: Дисс. … канд. юрид. наук. - СПб., 1999.

4.6 Кожевников С.Н. Меры защиты в советском праве: Автореф. дис. … канд. юрид. наук. Свердловск, 1968.

4.7 Мишкинс А.П. Участники производства по делам об административных правонарушениях: Дисс… канд. юрид. наук. - М., 1986.

4.8 Новиков В.П. Физические и юридические лица как потерпевшие по делам об административных правонарушениях: Дисс… канд. юрид. наук. – М., 2004.

4.9 Помогалова Ю.В. Административное задержание, доставление и привод в системе мер административного принуждения: Автореф. дисс… канд. юрид. наук. - Саратов, 2005.

4.10 Рыбаков С.А. Институт обеспечения прав и свобод граждан в производстве по делам об административных правонарушениях: Дисс… канд. юрид. наук. - СПб, 2006.

4.11 Рябус О.А. Процессуальный статус участников производства по делам об административных правонарушениях: Дисс… канд. юрид. наук. – Ростов-на-Дону, 2006.

4.12 Сидоров Е.И. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела: Дисс… канд. юрид. наук, Российская таможенная академия. – М., 2008.

4.13 Тюрин В.А. Проблемы применения мер пресечения в административном праве России. Дисс… докт. юрид. наук. – М., 2004.

4.14 Шилов Ю.А. Административная ответственность юридических лиц (процессуальный аспект): Дисс. …канд. юрид. наук. М., 2002.

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………...…………………………………………….................3

Раздел 1. Общая характеристика административно-юридсикционной деятельности…………..…………………………………………………….…5

1.1. Понятие и виды административно-юридсикционной деятельности..……………………………………………………………………….……..5

1.2. Система принципов административной юрисдикционной деятельности……...........................................................................................................14

Раздел 2. Производство по делам об административных правонарушениях……………………………….…………………………………………....23

2.1 Понятие и правовые основы производства по делам об административных правонарушениях …..…………………………….………..……….23

2.2 Общая характеристика процессуальной формы производства по делам об административных правонарушениях……………………….….…28

2.3 Виды, задачи и принципы производства по делам об административных правонарушениях……………………………………………….....…34

2.4 Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении…………………………………………..……….39

2.5 Прокурорский надзор и ведомственный контроль за производством по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела…………………………………………………………………..…..41

2.6 Издержки по делу об административном правонарушении……49

Раздел 3.Субъекты производства по делам об административных правонарушениях…………………………………………………….….………..54

3.1 Классификации субъектов производства по делам об административных равонарушениях..…………………………………………………....54

3.2 Таможенные органы и должностные лица, в производстве которых находятся дела об административных правонарушениях. Их права и обязанности…………………………………………………………...............59

3.3 Участники производства по делам об административных правонарушениях и их правовое положение..……………………………………..…66

Раздел 4. Доказательства и доказывание в производстве по делам об административных правонарушениях………………………………….…..99

4.1 Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении………………………………………………..……99

4.2 Понятие, виды и свойства доказательств..……………………103

Раздел 5. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях….…….………………………….………………108

5.1 Цели применения и виды мер обеспечения производства……108

5.2 Общая характеристика мер обеспечения производства, применяемых таможенными органами……………………………………………….109

Раздел 6. Стадии производства по делам об административных правонарушениях......................................................................................................108

6.1 Возбуждение и расследование дела об административном правонарушении…………………………………………………………..…………..114

6.2 Рассмотрение дела об административном правонарушении….153

6.3 Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях……..……………………………………….………..148

Раздел 7. Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях ……………….…….………………………………….…160

7.1 Понятие и виды производства по исполнению постановлений по делам об административных правонарушениях. Компетенция таможенных органов в данном производстве…………………………………….…..…..160

7.2 Общая характеристика исполнения постановления о назначении административного наказания…………………………………………..….164

Раздел 8. Правовая помощь по делам об административных правонарушениях……………………………………………………………………..171

8.1 Запросы о правовой помощи и административное преследование. Юридическая сила доказательств, полученных на территории иностранного государства………………………………………………………..……...171

8.2 Вызов свидетеля, потерпевшего, их представителей, эксперта, находящихся за пределами Российской Федерации……………………........179

Заключение………………………………………………………………181

Приложение………………………………..…………………………...183

Список литературы..………………………………………………..…..187

 

 

Анатолий Васильевич ЗУБАЧ

Павел Николаевич САФОНЕНКОВ

 

Административная юрисдикционная деятельность

ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ

по дисциплине

«Административная юрисдикционная деятельность

таможенной администрации Российской Федерации»

 

Редактор

……

 

Макетирование и верстка

……

 

Дизайн обложки

….

 

Сдано в набор …… Подписано в печать……..

Формат…… Гарнитура «Time New Roman»/

Физ. печ. л….. Уч.-изд. л….

Усл. печ. л…. Тираж… Изд. № ….. Заказ №

 

Изд-во Российской таможенной академии,

140009, г. Люберцы Московской обл., Комсомольский пр., 4

 


[1]См.: Мелехин А.В. Административное право Российской Федерации. Курс лекций. ПС «Консультант Плюс», 2009.

[2]См.: Информационно-аналитические обзоры правоохранительной деятельности таможенных органов Российской Федерации за 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011 гг.

[3] СЗ РФ, 2002, № 1, ст.1.

[4]Ожегов С.И, Шведова Н.Ю. - Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений/ Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова.- 4-е изд., дополненное. - М.: Азбуковник, 1999. - 944стр.

[5] См.: Российский энциклопедический словарь: В 2 кн. / Гл. ред. А.М. Прохоров. М., 2001. С. 1868.

[6]См.: Административное право: Учебник / Под ред. Л.Л. Попова. М., 2002. С. 415.

 

[7]См.: Административное право: Учебник / Под ред. Л.Л. Попова. М., 2002. С. 415.

[8]См.: Панова И.В. Актуальные проблемы административного процесса в Российской Федерации: Автореф. дисс. : д-ра юрид. наук. Екатеринбург, 2000. С. 8-9.

 

[9]См.: Мелехин А.В. Там же.

[10]См.: Конин Н.М. Административное право России в вопросах и ответах: учебное пособие. 3-е изд., перераб. и доп. – ПС «ГАРАНТ», тема 14, вопрос 6.

[11]См.: Ст. 24.5 КоАП РФ.

[12]См.: ч.1 ст. 1.3 КоАП РФ.

[13]В дальнейшем для краткости «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» именуется «КоАП РФ».

[14]См.: Мелехин А.В. Административное право Российской Федерации. Курс лекций. ПС «Консультант Плюс», 2009.

[15]См. п. «ж» ст. 71 Конституции Российской Федерации.

[16]См.: ч. 2 ст. 1.1 КоАП РФ.

[17]См.: п.89 ч.1 ст. 6 Таможенного кодекса таможенного союза.

[18]См., например: приказ ФТС России от 01.03.2012 .№ 368 «О должностных лицах таможенных органов Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять административное задержание»; приказ ФТС России от 27.07.2006 № 703 «Об утверждении Инструкции о порядке подготовки международных запросов по делам об административных правонарушениях и в связи с проведением оперативных проверок»; приказ ФТС России от 24.04.2007 №523 «Об утверждении инструкции о порядке истребования сведений, подготовки и исполнения поручений, запросов по делам об административных правонарушениях»; приказ ФТС России от 24.01.2008 №45 «Об утверждении положения о порядке учета и регистрации жалоб лиц и протестов прокуроров на постановления по делам об административных правонарушениях, а также принимаемых по ним решений» (в ред. приказа ФТС России от 31.08.2009 N 1603) и др.

[19] Бахрах Д.Н.. Административное право. Учебник. Часть общая. -М.: Изд-во БЕК, 1993. с.128.

[20] Новиков А.Б. Концепции юридического процесса / Ученые записки Санкт-Петербургского им. В.Б. Бобкова филиала ГОУ ВПО «Российская таможенная академия». 2005. №1 (23). СПб: РИО СПб филиала ГОУ ВПО РТА. 2005. с.103.

[21] Административное право: учебник / под ред. Л.Л.Попова. – М.: Юристъ, 2002. с.392

[22]См.: Д.Н. Бахрах. Административное право. Учебник. Часть общая. - М., 1993, с.129; Административное право: учебник/под ред. Л.Л.Попова. М. 2002, с.415; Д.Н. Бахрах. Административное право России. Учебник для вузов.- М., 2000. с.308, А.Б. Новиков, указ.соч., с.112 и др.

[23] Административное право: учебник/под ред. Л.Л.Попова. – М.: Юристъ, 2002. с.415

[24] См., например: Административное право России. Учебник. Ч.III. Административная юрисдикция/под ред. д.ю.н., проф.Кикотя В.Я. –Московского Университета МВД, ЦЮД «Щит», 2002.

[25]Производство по делам об административных правонарушениях / В.А. Круглов.- М.: Издательство деловой и учебной литературы.-Мн.: Амалфея, 2002. с.230.

[26]Розенфельд В.Г., Старилов Ю.Н. Административное принуждение. Административная ответственность. Административно-юрисдикционный процесс: Учебное пособие, -Воронеж: Изд-во ВГУ 1993. с.68.

[27]Д.Н. Бахрах. Административное право России. Учебник для вузов.- М., 2000. с.519.

[28] Административное право: учебник/под ред. Л.Л.Попова. – М.: Юристъ, 2002. с.248-252

[29]Уголовно-процессуальное право Российской Федерации: Учебник / Отв. ред. П.А. Лупинская. –М, 2004. с.49

[30]Д.Н. Бахрах. Административное право России. Учебник для вузов.- М., 2000. с.569

[31]Олейников С.Н. Общетеоретические проблемы юридической процессуальной формы: Автореф. дисс… канд. юрид. наук. Харьков, 1986. с.17.

[32]Д.Н. Бахрах. Административное право России. Учебник для вузов.- М., 2000. с.271.

[33]Д.Н. Бахрах. Указ.соч., с.518

[34]См. Сафоненков П.Н. Презумпция виновности в законодательстве об административных правонарушениях //Материалы международной научно-практической конференции «Традиции и инновации в государственном и муниципальном управлении: ценности и цели» ч.2. – Брянск. Брянский филиал Орловской региональной академии государственной службы, 2010

[35]Согласно ст. 2.7 КоАП РФ не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.

[36]Согласно ч.1 ст .4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения; за нарушение законодательства Российской Федерации об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров и др. - по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения; за нарушение таможенного законодательства Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном деле правонарушения постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух лет со дня совершения административного правонарушения. При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения (ч.2 ст. 4.5 КоАП РФ). В случае удовлетворения ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела по месту жительства данного лица срок давности привлечения к административной ответственности приостанавливается с момента удовлетворения данного ходатайства до момента поступления материалов дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело, по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (ч.5 ст. 4.5 КоАП РФ).

[37]На общих основаниях данные лица несут административную ответственность за правонарушения, предусмотренные статьями 5.1 - 5.26, 5.45 - 5.52, 5.56, 6.3, 7.29 - 7.32, главой 8, статьей 11.16 (в части нарушения требований пожарной безопасности вне места военной службы (службы) или прохождения военных сборов), главами 12, 15 и 16, статьей 17.7, статьями 18.1 - 18.4, 19.5.7, 19.7.2, 19.7.4 и статьей 20.4 (в части нарушения требований пожарной безопасности вне места военной службы (службы) или прохождения военных сборов) КоАП РФ (см. ч.2 ст. 2.5 КоАП РФ).

 

[38]Динамика актов прокурорского реагирования, внесенных в таможенные органы РФ при производстве по делам об административных правонарушениях в период с 2005 по 2010 годы – см. Приложение №1.

[39]Количество дел о нарушении таможенных правил, возбужденных постановлением прокурора в период с 2006 по 2010 годы - см. Приложение № 2.

[40]См.: Приказ ФТС России от 06 октября 2009г. №1828 «Об утверждении инструкции об организации контрольно-наблюдательного производства по делам об административных правонарушениях», в котором определены основания организации контрольно-наблюдательного производства, порядок формирования, учета, ведения и хранения контрольно-наблюдательных дел.

[41]Деятельность должностных лиц подразделений административных расследований таможенных органов, в том числе отделов организации административных расследований оперативных таможен осуществляется в рамках соответствующих Положений о данных подразделениях. Типовые положения – См.: приказ ФТС России от 10.08.2011 №1634 «Об утверждении типовых положений о подразделении административных расследований таможни, подразделении административных расследований таможенного поста, подразделении дознания, криминалистическом подразделении и учетно-регистрационном подразделении таможни»; приказ ФТС России от 10.08.2011 №1635 «Об утверждении типовых положений о подразделении организации административных расследований, подразделении административных расследований, подразделении организации дознания, подразделении дознания, криминалистическом подразделении и учетно-регистрационном подразделении оперативной таможни».

[42]См.: Cт. 24.7 КоАП РФ.

 

[43]См.: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 10.06.2010) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

[44]См.: Астахов Д.В., Зубач А.В., Костенников М.В., Кардашова И.Б., Куракин А.В., Обыденова Т.В. Участники производства по делам об административных правонарушениях: Учебное пособие / Под ред. д.ю.н., проф. М.В. Костенникова. – М.: Московский университет МВД России, 2005. С. 53.

[45]См.: Астахов Д.В. Правовое положение участников производства по делам об административных правонарушениях: Дисс… канд. юрид. наук. - М., 2005. С.41.

[46]См.: Астахов Д.В., Зубач А.В., Костенников М.В., Кардашова И.Б., Куракин А.В., Обыденова Т.В. Участники производства по делам об административных правонарушениях: Учебное пособие / Под ред. д.ю.н., проф. М.В. Костенникова. – М.: Московский университет МВД России, 2005. С 3.

[47]Согласно приказу Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 07.05.2008 №84 (ред. от 20.04.2010) «О разграничении компетенции прокуроров территориальных, военных и других специализированных прокуратур» надзор за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина в таможенной сфере территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, в том числе органами таможни относится к компетенции транспортных прокуроров (на правах прокуроров субъектов Российской Федерации).

[48]См.: Куракин А.В. Иностранные граждане и лица без гражданства как субъекты административного права России // Государство и право. 2001. №6. С.12.

[49]Таможенный кодекс таможенного союза» (приложение к Договору о Таможенном кодексе таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕвразЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) (с изм. и доп.).

[50]См.:Мишкинс А.П. Участники производства по делам об административных правонарушениях, их права и обязанности: Дисс… канд. юрид. наук. М.,1986.С.62.

[51]См.: Лазарев Б.М. Компетенция органов управления. М., 1972. С.78; Тихомиров Ю.А. Теория компетенции.М., 2001.С.91.

[52]См.: Лазарев Б.М. Указ. работа. С.26-47.

[53]Цели ответственности: защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений (ст. 1.2 КоАП РФ). Задачи – см. выше «задачи производства по делам об административных правонарушениях», ст. 24.1 КоАП РФ.

[54]См.: Астахов Д.В., Зубач А.В., Костенников М.В., Кардашова И.Б., Куракин А.В., Обыденова Т.В. Участники производства по делам об административных правонарушениях: Учебное пособие / Под ред. д.ю.н., проф. М.В. Костенникова. – М.: Московский университет МВД России, 2005. С 21-26.

[55]См.: Приложение №3.

[56]См.: письмо ФТС России от 11.04.2005 №18-12/11114 «О направлении информации» (о должностных лицах таможенных органов РФ, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, а также осуществлять административное задержание).

[57]См.: письмо ФТС России от 05.04.2007 №18-12/12653 «О направлении обзора правоохранительной деятельности за 2006 год», письмо ФТС России от 24.03.2009 №18-12/12454 «О направлении обзора правоохранительной деятельности», письмо ФТС России от 02.03.2010 №18-12/9559 «О направлении обзора правоохранительной деятельности за 2009 год»; письмо ФТС России от 31.03.2011 №18-12/14409 «О направлении обзора правоохранительной деятельности за 2010 год».

[58]См.: Астахов Д.В., Зубач А.В., Костенников М.В., Кардашова И.Б., Куракин А.В., Обыденова Т.В. Участники производства по делам об административных правонарушениях: Учебное пособие / Под ред. д.ю.н., проф. М.В. Костенникова. – М.: Московский университет МВД России, 2005. С 35.

[59]См.: Рябус О.А. Процессуальный статус участников производства по делам об административных правонарушениях: Дисс… канд. юрид. наук. - Ростов-на-Дону, 2006. С.43.

[60]Например, рассмотрение дел об административных правонарушениях, возбуждаемых таможенными органами по ст. 14.10 КоАП РФ, в отношении юридических лиц или предпринимателей без образования юридических лиц, относится к исключительной компетенции судей арбитражных судов в силу ч.3 ст.23.1 КоАП РФ.

[61]См.: ст. 41 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации от 24.07.2002 № 95-ФЗ // Парламентская газета – 27.07.2002, №140-141 (с изм. и доп.).

[62]См.: Астахов Д.В., Зубач А.В., Костенников М.В., Кардашова И.Б., Куракин А.В., Обыденова Т.В. Участники производства по делам об административных правонарушениях: Учебное пособие / Под ред. д.ю.н., проф. М.В. Костенникова. – М.: Московский университет МВД России, 2005. С 52.

[63]См.: Приложение №4.

[64]См.: Веремеенко И.И. Механизм административно-правового регулирования в сфере охраны общественного порядка. Ч.2. М., 1982.С.32.

[65]В дальнейшем для краткости «Гражданский кодекс Российской Федерации» именуется «ГК РФ».

 

[66]См.: Астахов Д.В., Зубач А.В., Костенников М.В., Кардашова И.Б., Куракин А.В., Обыденова Т.В. Участники производства по делам об административных правонарушениях: Учебное пособие / Под ред. д.ю.н., проф. М.В. Костенникова. – М.: Московский университет МВД России, 2005. С 54-55.

[67]См., например: Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях / Под общ. ред. Н.Г. Салищевой. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2009.

[68]См.: ч. 2 ст. 25.4 КоАП РФ.

[69]См.: Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. 4-е издание. – М., 1997. – С.571.

[70] См.: Ведомости Верховного Совета СССР. – 1980. - №44. – Ст. 909.

[71]См.: Никитин А.С. Понятие «потерпевшего» в материальном праве // «Государство и право», М.2007, №11, с. 126-128.

[72]Доля дел об административных правонарушениях, возбуждаемых таможенными органами по данным составам, составляет около 1 %. Данные за 2008 год - см. письмо ФТС России от 24.03.2009 №18-12/12454 «О направлении обзора правоохранительной деятельности».

[73]См.: Cт. 25.3 КоАП РФ.

[74]См.: ч.1 ст. 25.12 КоАП РФ.

[75]См.: СЗ РФ.2002. №23.Ст.2102.

[76]См.: Астахов Д.В., Зубач А.В., Костенников М.В., Кардашова И.Б., Куракин А.В., Обыденова Т.В. Участники производства по делам об административных правонарушениях: Учебное пособие / Под ред. д.ю.н., проф. М.В. Костенникова. – М.: Московский университет МВД России, 2005. С. 73

[77]См.: Додин Е.В. Доказательства в административном процессе. М., 1973.С.53.

[78]См.: Мишкинс А.П. Участники производства по делам об административных правонарушениях, их права и обязанности: Дисс… канд. юрид. наук. М., 1986. С.144.

[79]См.: письмо ФТС России от 01.11.2008 №01-11/50679 «О направлении форм процессуальных документов».

[80] См.: Там же. С.75.

[81]См.: Юридический энциклопедический словарь. М., 1984.С.263.

[82]Калашникова Н.Я. Гарантии прав свидетеля, эксперта, переводчика и понятого в советском уголовном процессе. М., 1966.С.26.

[83]См.: письмо Федеральной таможенной службы от 18.04.2006 №01-06/13167 «О направлении методических рекомендаций» (о назначении экспертиз должностными лицами таможенных органов) (в ред. писем ФТС России от 18.11.2008 N 01-11/48414 от 14.04.2009 N 01-11/16216).

[84]См.: Россинский Б.В., Россинская Е.Р. Статус эксперта и специалиста, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении // «Журнал российского права», 2000, №9.С.32.

[85]См.: Астахов Д.В., Зубач А.В., Костенников М.В., Кардашова И.Б., Куракин А.В., Обыденова Т.В. Участники производства по делам об административных правонарушениях: Учебное пособие / Под ред. д.ю.н., проф. М.В. Костенникова. – М.: Московский университет МВД России, 2005. С 70.

[86]См.: СЗ РФ.1995.№47.Ст.4472.

[87]См.: письмо Центрального таможенного управления от 22.10.2010 №52-09/25650 «О некоторых вопросах рассмотрения актов прокурорского реагирования».

[88]См: Рохлин В.И., Стуканов А.П. Прокурорский надзор за соблюдением законности по делам об административных правонарушениях. СПб. 1997.С.15.

[89]Формы вины физических лиц определены статьей 2.2 КоАП РФ, согласно которой: 1. Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично; 2. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

 

 

[90]См.: ч.1 ст. 4.2 КоАП РФ.

[91]К малолетним детям относятся несовершеннолетние, не достигшие четырнадцати лет (статья 28 ГК РФ).

[92]Cм. ч.1 ст. 4.3 КоАП РФ.

[93]Инструкция о порядке истребования сведений, подготовки и исполнения поручений, запросов по делам об административных правонарушениях должностными лицами таможенных органов утверждена приказом ФТС России от 24.04.2007 №523.

[94]См.: Ст. 26.4 КоАП РФ.

[95]См.: Cт. 26 7 КоАП РФ.

[96]См.: Ст. 26.6 КоАП РФ.

[97]См.: Cт. 26.3 КоАП РФ .

[98]См.: Ст. 26.8 КоАП РФ.

[99]См.: Попов Л.Л., Мигачев Ю.И., Тихомиров С.В. Административное право России: учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. (отв. ред. Попов Л.Л.). – ПС «ГАРАНТ», глава 43.

[100]См.: ч.3 ст. 26.2 КоАП РФ.

[101]См.: письмо ФТС России от 01.12.2008 №01-11/50679 «О направлении форм процессуальных документов».

[102]См.: Попов Л.Л., Мигачев Ю.И., Тихомиров С.В. Там же.

[103]См.: Ст. 26.11 КоАП РФ.

[104]Должностными лицами таможенных органов – при выявлении нарушений таможенных правил.

[105] См.: Ст.27.1 КоАП РФ.

[106] См.: ч.2 ст. 27.1 КоАП РФ.

[107]См.: Ст. 27.2 КоАП РФ.

[108]См.: Ст. 27.3 КоАП РФ.

[109]См.: п.6 ч.1 ст. 27.3 КоАП РФ, приказ ФТС России от 01.03.2012 .№ 368 «О должностных лицах таможенных органов Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять административное задержание».

[110]См.: Ст. 28.3 КоАП РФ.

[111]Подробно - см. cт. 27.10 КоАП РФ.

[112]См.: Ст. 27.14 КоАП РФ.

[113]См.: ч.3 ст. 29.10 КоАП РФ.

[114]См.: Ст.27.15 КоАП РФ.

[115]См.: ч.3 ст. 28.1 КоАП РФ.

[116]Полный перечень поводов к возбуждению дела об административном правонарушении, том числе относящихся к административным правонарушениях в области дорожного движения и административных правонарушениях в области предпринимательской деятельности, содержится в ч.1 ст. 28.1 КоАП РФ.

[117]См.: ч.2 ст. 28.1. КоАП РФ.

[118]Cм.: письмо ФТС России от 28.04.2007 №01-06/16201 «О направлении методических рекомендаций» (Методические рекомендации по порядку приема, учета и рассмотрения поступающих в таможенные органы Российской Федерации материалов, сообщений, заявлений, содержащих данные, указывающие на наличие события административного правонарушения).

[119]См.: Приложение №1 к письму ФТС России от 28.04.2007 №01-06/16201.

[120]См.: Федеральный закон от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»; приказ ФТС России от 18.10.2004 № 160 «О типовой инструкции по делопроизводству и работе архива в таможенных органах».

[121]Составление протокола осмотра места совершения административного правонарушения не предусмотрено по делам об административных правонарушениях, возбуждение которых относится к компетенции таможенных органов. - См. ст. 28.1.1 КоАП РФ.

[122]Согласно ч.1 ст. 28.6 случае, если при совершении физическим лицом административного правонарушения назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа, протокол об административном правонарушении не составляется, а уполномоченным на то должностным лицом на месте совершения административного правонарушения выносится постановление по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания в виде предупреждения или административного штрафа в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса. положения ч.3 ст. 28.6 КоАП РФ не распространяются на деятельность таможенных органов (относятся к административным правонарушениям, предусмотренным главой 12 КоАП РФ, зафиксированным с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи).

[123]См.: ч.5 ст. 28.1 КоАП РФ.

[124]См.: письмо ФТС России от 29 декабря 2005 г. N 01-06/46772 «О направлении методических рекомендаций по взаимодействию подразделений таможенных органов при выявлении административных правонарушений».

[125]См: Ст. 28.2 КоАП РФ.

[126]См.: Ст. 25.15 КоАП РФ («Извещение лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении»).

[127]Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» данный срок не является пресекательным, и его нарушение не влечёт невозможность рассмотрения дела и привлечение лица к ответственности.

[128]См.: Ст. 28.5 КоАП РФ.

[129]См.: письмо ФТС России от 25.11.2009 № 01-11/56458 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

[130]См.: Ст. 28.7 КоАП РФ.

[131]См., например: Телегин А.С. Производство по делам об административных правонарушениях: Учебное пособие. М., 1991. С. 27; Бахрах Д.Н., Ренов Э.Н. Производство по делам об административных правонарушениях: Учебное пособие. М. 1989, С. 16; Макаренко Н.В. Административное право: Учебное пособие. Нижний Новгород, 1999. С. 122, Якимов А.Ю. Административно-юрисдикционный процесс и административно-юрисдикционное производство // Государство и право. 1999. № 3. С. 8. и др.

[132]См.: Кононов П.И. Административный процесс в России: проблемы теории и законодательного регулирования. Киров, 2001. С. 196.

[133]См.: Васильев Ф.П. Процессуальность в административной ответственности. М., 2001. С. 264-279.

[134]См.: Т.В. Кашанина, А.В. Кашанин. Основы Российского права. Учебник для ВУЗов. Издательство «Норма». М., 2000г.; Административное право: Учебник / Под ред. Л.Л. Попова. М., 2002.

[135]См.: Васильев Ф.П. Указ. соч. С. 240-241.

[136]См.: Денисенко В.В., Позднышов А.Н., Михайлов А.А. Административная юрисдикция органов внутренних дел: Учебник. М., 2002. С. 69.

[137]См.: Шилов Ю.А. Административная ответственность юридических лиц (процессуальный аспект): Дисс. …канд. юрид. наук. М., 2002,С.112.

[138]См.: Ст. 28.7 КоАП РФ.

[139]См.: Ст. 26.3 КоАП РФ.

[140]В соответствии с главой 27 КоАП РФ чаще всего применяются такие меры обеспечения как: изъятие вещей и документов, арест товаров или транспортных средств, являющихся предметами АП или орудиями совершения правонарушения, досмотр транспортного средства, осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов.

[141]См.: Ст. 26.5 КоАП РФ.

[142]См.: Ст. 26.4 КоАП РФ.

[143]См.: Ст. 26.10 КоАП РФ.

[144]См.: Ст. 26.9 КоАП РФ, приказ ФТС России № 523 от 24.04.2007 «Об утверждении Инструкции о порядке истребования сведений, подготовки и исполнения поручений, запросов по делам об административных правонарушениях».

[145]См.: 25.10 КоАП РФ.

[146]См.: Ст. 25.8 КоАП РФ.

[147]См.: п.2 ч.5 ст. 28.7 КоАП РФ, приказ ФТС России от 26.03.2009 N 560 «Об утверждении Инструкции о порядке действий должностных лиц таможенных органов при продлении сроков проведения административного расследования по делам об административных правонарушениях».

 

.

[148]Административные наказания – см. главу 3 КоАП РФ.

[149]Согласно ст.28.8 КоАП РФ протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении должен быть направлен судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола (вынесения постановления) об административном правонарушении (ч.1). Протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, должен быть передан на рассмотрение судье немедленно после его составления (вынесения) (ч.2).

[150]См.: Раздел III КоАП РФ.

[151]См.: Ст. 29.2 КоАП РФ.

[152]См.: ч.2 ст. 29.4 КоАП РФ.

[153]См.: Там же, ч.3.

[154]Результаты исследования законодательной регламентации процессуальных сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях - Cм.: Сафоненков П.Н. К вопросу о процессуальных сроках рассмотрения дел об административных правонарушениях // Налоги (газета) – М, 2008. – №39.

[155]См.: ч.2 ст. 29.7 КоАП РФ.

[156]См.: Там же, ч.3.

[157]См.: Ст. 29.8 КоАП РФ.

[158]См.: ч.1 ст. 29.9 КоАП РФ.

[159]См.: Там же, ч.2.

[160]См.: ч.1 ст. 29.10 КоАП РФ.

[161]См.: Там же, ч.1.1.

[162]См.: Там же, ч.2.

[163]См.: ч.3 ст. 29.10 КоАП РФ.

[164]См.: ч.1 ст. 29.11 КоАП РФ.

[165]См.: ч.1 ст. 29.11 КоАП РФ.

[166]См.: ч.1 ст. 29.12 КоАП РФ.

[167]См.: Ст. 29.12.1 КоАП РФ.

[168]См.: ч.3 ст. 29.12.1 КоАП РФ.

[169]См.: Там же, ч.4.

[170]См.: Там же, ч.5.

[171]См.: ч.5 ст. 29.12.1 КоАП РФ.

[172]См.: ч.1.1 ст. 30.1 КоАП РФ.

[173]См.: Там же, ч.2.

[174]См.: Там же, ч.3.

[175]См.: Ст. 30.4 КоАП РФ.

[176]См.: Ст. 30.7 КоАП РФ.

[177]См.: Ст. 30.8 КоАП РФ.

[178]См.: ч.1 ст. 30.10 КоАП РФ.

[179]См.: Там же, ч.2.

[180]См.: Там же, ч.3.

 

[181]См.: Попов Л.Л., Мигачев Ю.И., Тихомиров С.В. Административное право России: учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. (отв. ред. Попов Л.Л.). – ПС «ГАРАНТ», глава 43.

[182]См.: Ст. 32.1, ч.2 ст. 29.11 КоАП РФ.

[183]См.: Приказ ФТС России от 14.01.2010 №25 «Об утверждении типовых положений о подразделениях распоряжения имуществом и исполнения постановлений уполномоченных органов регионального таможенного управления и таможни» (с изм. и доп.).

[184]См.: Ст. 31.1 КоАП РФ.

[185]См.: ч.1 ст. 31.8 КоАП РФ.

[186]См.: Там же, ч.2.

[187]См.: Там же, ч.2.

[188]См.: Там же, ч.4.

[189]См.: Ст.: 31.7 КоАП РФ.

[190]Согласно статье 31.9 КоАП РФ постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение двух лет со дня его вступления в законную силу (ч.1). Течение срока давности, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, прерывается в случае, если лицо, привлеченное к административной ответственности, уклоняется от исполнения постановления о назначении административного наказания. Исчисление срока давности в этом случае возобновляется со дня обнаружения указанного лица либо его вещей, доходов, на которые в соответствии с постановлением о назначении административного наказания может быть обращено административное взыскание (ч.2). В случае отсрочки или приостановления исполнения постановления о назначении административного наказания в соответствии со статьями 31.5, 31.6, 31.8 КоАП РФ течение срока давности приостанавливается до истечения срока отсрочки или срока приостановления (ч.3). В случае рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания течение срока давности продлевается на срок рассрочки (ч.4). При отсутствии оснований, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, исполнение постановления по истечении года со дня его вступления в законную силу подлежит прекращению, независимо от того, что исполнение не производилось либо произведено не полностью (Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 24





Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.215.185.97 (0.032 с.)