Состав и структура сводного бюджета предприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Состав и структура сводного бюджета предприятия



Сводный бюджет – это скоординированный по всем подразделениям или функциям план работы предприятия, в котором в денежной форме отражаются доходы и расходы, поступление и расходование денежных средств по операциям, динамика активов и обязательств на предстоящий бюджетный период, а также прогнозные количественные и финансовые показатели. Бюджет предприятия определяет план деятельности предприятия на установленный период времени (бюджетный период), выраженный в ряде целевых (бюджетных или плановых) показателей, охватывающих все сегменты бизнеса компании и подразделения, составляющие ее организационную структуру.

В состав сводного бюджета входят: операционные и финансовые бюджеты, содержащие финансово-экономические показатели деятельности предприятия в целом и структурных подразделений.

Бюджет движения денежных средств отражает планируемые поступления и выплаты денежных средств и их эквивалентов, отдельно по операционной и инвестиционной деятельности, а также включает план привлечения финансовых ресурсов. Прогнозный баланс определяет предполагаемые источники финансовых средств и направления их использования и позволяет оценить планируемые изменения финансового состояния на конец бюджетного периода.

Сводный бюджет составляется на основе данных функциональных бюджетов и состоит из доходной и расходной частей. При формировании бюджета определяются приоритетные направления расходов, среди которых можно назвать: заработную плату; затраты на покупку материалов, комплектующих и т. п., необходимых для выполнения производственной программы; платежи в государственные целевые фонды, налоги.
Составление сводного бюджета предприятия, а также прогнозирование ставки банковского процента и платежеспособности клиентов позволяют определить объем прибыли, необходимый для обеспечения платежеспособности предприятия.
Доходная часть бюджета планируется на основании плана продаж (реализации) продукции и финансовых поступлений от прочих источников. Кроме того, учитываются остатки средств на счетах предприятия.
Расходная часть сводного бюджета планируется на основе: плана-графика налоговых выплат; бюджета фонда оплаты труда; плана-графика платежей в государственные целевые фонды, бюджета материальных затрат, плана-графика погашения кредитов и других бюджетных расходов.
В современных условиях рекомендуется внедрять локальные автоматизированные системы бюджетного планирования на предприятиях (на базе компьютерной сети). Это позволит оперативно получать информацию об исполнении бюджета и своевременно при необходимости вносить коррективы в бюджеты в целях повышения эффективности оперативного управления финансовыми ресурсами.

 

 

23.Классификация методов планирования себестоимости единицы продукции.

В России и за рубежом существуют различные виды методов, которые применяются для формирования производственной себестоимости. Представим основные методы, которые применяются в России, в виде таблицы:

Наименование метода Сфера применения Сущность метода Примечания
Попередельный Метод используется в массовых производствах с последовательной переработкой сырья и материалов (нефтепереработка, металлургия, химическая, текстильная промышленность и др.), которая осуществляется в несколько стадий (фаз, переделов) Прямые издержки производства формируются (отражаются в учете) не по видам продукции, а по переделам. Отдельно исчисляется себестоимость продукции каждого передела (даже если речь идет о выпуске нескольких видов продукции). Косвенные расходы распределяются пропорционально установленным базам Попередельный метод учета затрат и расчета себестоимости продукции может быть: - бесполуфабрикатным - - при передаче детали между переделами передается только количество, без себестоимости; - полуфабрикатным - себестоимость рассчитывается по каждой стадии производства изделия
Позаказный Метод используется в индивидуальном и мелкосерийном производстве сложных изделий (судостроение, машиностроение). Такой метод калькуляции применяется тогда, когда продукция производится отдельными партиями или сериями или когда она изготовляется в соответствии с техническими условиями заказчиками Прямые и косвенные издержки учитываются по калькуляционным статьям затрат на весь выпуск готовой продукции. Средняя себестоимость единицы продукции определяется делением суммы всех издержек за отчетный период на количество выпущенной в периоде готовой продукции По окончании работ определяется индивидуальная себестоимость единицы продукции (заказа)
Попроцессный (простой) Метод используется в отраслях с ограниченной номенклатурой продукции и там, где незавершенное производство отсутствует или незначительно (в добывающей промышленности, на электростанциях и т.п.) К плюсам данной системы относится то, что она требует меньшего числа хозяйственных операций. Однако точность полученной себестоимости отдельного изделия невысока  
Нормативный Этот метод используется в отраслях обрабатывающей промышленности с массовым и серийным производством разнообразной и сложной продукции (машиностроение, металлообработка, швейное, обувное, мебельное производство и другие) Отдельные виды затрат на производство учитывают по текущим нормам, предусмотренным нормативными калькуляциями; обособленно ведут оперативный учет отклонений фактических затрат от текущих норм с указанием места возникновения отклонений, причин и виновников их образования; учитывают изменения, вносимые в текущие нормы затрат в результате внедрения организационно- технических мероприятий, и определяют влияние этих изменений на себестоимость продукции. Отклонения определяются методом документирования или при помощи инвентаризации  

 

 

На практике получили распространение 2 метода планирования себестоимости:

- нормативный;

- планирование по технико-экономическим показателям.

Причем применяются они в тесной взаимосвязи.

Сущность нормативного метода заключается в том, что при планировании себестоимости применяются нормы и нормативы по всем ресурсам.

При втором методе учитываются следующие факторы:

а) технические (внедрение в плановом периоде новой технологии и техники);

б) организационные (совершенствование организационной структуры управления предприятием, углубление специализации и кооперирования, внедрение бригадной формы организации труда);

в) изменение объема, номенклатуры и ассортимента выпускаемой продукции;

г) уровень инфляции в плановом периоде;

д) специфические факторы (например, изменение геологических условий разработки полезных ископаемых).

24.Роль и место планирования в управлении предприятием

Процесс управления предприятием складывается из многих функций. В их число входят планирование и прогнозирование; организация; координация и регулирование; учет, контроль и анализ; активация и стимулирование. Каждая функция характеризуется присущим ей технологическим процессом обработки информации и способом воздействия на управляемый объект.

Функция планирования служит основой для принятия управленческих решений и представляет собой управленческую деятельность, которая предусматривает выработку целей и задач управления производством, а также определение путей реализации планов для достижения поставленных целей.

Сам процесс планирования проходит четыре этапа:

· Разработку общих целей;

· Определение конкретных, детализированных целей на заданный период;

· Определение путей и средств их достижения;

· Контроль за достижением поставленных целей путем сопоставления плановых показателей с фактическими и корректировку целей.

Планирование всегда опирается на данные прошлых периодов деятельности предприятия. Оно осуществляется для того, чтобы – определять и контролировать развитие предприятия в перспективе. Поэтому надежность плана зависит от точности фактических показателей прошлых периодов.

 

25.Бизнес-планирование инновационной и инвестиионной деятельности

Бизнес-план инвестиционного проекта – это технико-экономическое обоснование внедрения инноваций. Он предполагает сравнительный анализ эффективности предлагаемых мероприятий, оценку необходимых для реализации инвестиций и решение проблем, связанных с осуществлением проекта.

Бизнес-план инвестиционного проекта разрабатывается для обоснования:

• степени жизнеспособности и устойчивости проекта

• возможности получения инвестиционных и кредитных ресурсов, а также возврата заемных средств

• предложений по созданию совместных и иностранных предприятий

• целесообразности оказания мер государственной поддержки

• служит ориентиром, как должен развиваться проект

Бизнес-план является главным документом для кредиторов и основным инструментом для предпринимателя (руководителя).

Основным критерием актуальности разработки бизнес-плана является уровень проработки научной идеи, и её близость к возможной коммерческой реализации.

Основанием для разработки бизнес-плана является директивный документ, изданный руководителем предприятия (приказ, распоряжение). Источником финансирования разработки бизнес-плана могут быть:

• собственные средства предприятий

• внебюджетные фонды министерств и других органов государственного управления

• средства потенциальных инвесторов

Бизнес-план инвестиционного проекта разрабатывается на весь период реализации. Как правило, горизонт расчета должен охватывать срок возврата заемных средств плюс 1 год.

В соответствии с Рекомендациями Министерства экономики РБ бизнес-план инвестиционного проекта должен состоять из следующих разделов:
резюме

• характеристика предприятия и стратегия его развития

• описание продукции

• анализ рынков сбыта, стратегия маркетинга

• производственный план

• организационный план

• план реализации проекта

• инвестиционный план

• прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности

• показатели эффективности проекта

• юридический план

• информация о разработчике бизнес-плана

Бизнес-план, как официальный документ, оформляется в соответствии с требованиями потенциальных инвесторов, партнёров по бизнесу.

Эффективность инвестиционных бизнес-планов характеризуется системой показателей, отражающих соотношение затрат и результатов применительно к интересам участников. В соответствии с категориями участников различают показатели:

• коммерческой (финансовой) эффективности, учитывающие финансовые последствия реализации проекта для его непосредственных участников

• бюджетной эффективности, отражающие финансовые последствия осуществления проекта для республиканского и/или местного бюджета

• экономической эффективности, учитывающие затраты и результаты, связанные с реализацией проекта, выходящие за пределы прямых финансовых интересов участников инвестиционного проекта и допускающие стоимостное измерение

Кроме того, в процессе разработки проекта производится оценка его социальных и экологических последствий.

Для предприятий, решающих проблемы сохранения или укрепления позиций в рыночной среде и ориентирующихся на максимизацию прибыли первостепенное значение имеет коммерческая эффективность.

Основными показателями оценки эффективности инвестиционных проектов являются:

• чистый дисконтированный доход (ЧДД)

• индекс доходности (ИД)

• внутренняя норма доходности (ВНД)

• срок окупаемости

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 616; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.162.124.193 (0.028 с.)