Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Состав и структура сводного бюджета предприятия↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Сводный бюджет – это скоординированный по всем подразделениям или функциям план работы предприятия, в котором в денежной форме отражаются доходы и расходы, поступление и расходование денежных средств по операциям, динамика активов и обязательств на предстоящий бюджетный период, а также прогнозные количественные и финансовые показатели. Бюджет предприятия определяет план деятельности предприятия на установленный период времени (бюджетный период), выраженный в ряде целевых (бюджетных или плановых) показателей, охватывающих все сегменты бизнеса компании и подразделения, составляющие ее организационную структуру. В состав сводного бюджета входят: операционные и финансовые бюджеты, содержащие финансово-экономические показатели деятельности предприятия в целом и структурных подразделений. Бюджет движения денежных средств отражает планируемые поступления и выплаты денежных средств и их эквивалентов, отдельно по операционной и инвестиционной деятельности, а также включает план привлечения финансовых ресурсов. Прогнозный баланс определяет предполагаемые источники финансовых средств и направления их использования и позволяет оценить планируемые изменения финансового состояния на конец бюджетного периода. Сводный бюджет составляется на основе данных функциональных бюджетов и состоит из доходной и расходной частей. При формировании бюджета определяются приоритетные направления расходов, среди которых можно назвать: заработную плату; затраты на покупку материалов, комплектующих и т. п., необходимых для выполнения производственной программы; платежи в государственные целевые фонды, налоги. Составление сводного бюджета предприятия, а также прогнозирование ставки банковского процента и платежеспособности клиентов позволяют определить объем прибыли, необходимый для обеспечения платежеспособности предприятия. Доходная часть бюджета планируется на основании плана продаж (реализации) продукции и финансовых поступлений от прочих источников. Кроме того, учитываются остатки средств на счетах предприятия. Расходная часть сводного бюджета планируется на основе: плана-графика налоговых выплат; бюджета фонда оплаты труда; плана-графика платежей в государственные целевые фонды, бюджета материальных затрат, плана-графика погашения кредитов и других бюджетных расходов. В современных условиях рекомендуется внедрять локальные автоматизированные системы бюджетного планирования на предприятиях (на базе компьютерной сети). Это позволит оперативно получать информацию об исполнении бюджета и своевременно при необходимости вносить коррективы в бюджеты в целях повышения эффективности оперативного управления финансовыми ресурсами.
23.Классификация методов планирования себестоимости единицы продукции. В России и за рубежом существуют различные виды методов, которые применяются для формирования производственной себестоимости. Представим основные методы, которые применяются в России, в виде таблицы:
На практике получили распространение 2 метода планирования себестоимости: - нормативный; - планирование по технико-экономическим показателям. Причем применяются они в тесной взаимосвязи. Сущность нормативного метода заключается в том, что при планировании себестоимости применяются нормы и нормативы по всем ресурсам. При втором методе учитываются следующие факторы: а) технические (внедрение в плановом периоде новой технологии и техники); б) организационные (совершенствование организационной структуры управления предприятием, углубление специализации и кооперирования, внедрение бригадной формы организации труда); в) изменение объема, номенклатуры и ассортимента выпускаемой продукции; г) уровень инфляции в плановом периоде; д) специфические факторы (например, изменение геологических условий разработки полезных ископаемых). 24.Роль и место планирования в управлении предприятием Процесс управления предприятием складывается из многих функций. В их число входят планирование и прогнозирование; организация; координация и регулирование; учет, контроль и анализ; активация и стимулирование. Каждая функция характеризуется присущим ей технологическим процессом обработки информации и способом воздействия на управляемый объект. Функция планирования служит основой для принятия управленческих решений и представляет собой управленческую деятельность, которая предусматривает выработку целей и задач управления производством, а также определение путей реализации планов для достижения поставленных целей. Сам процесс планирования проходит четыре этапа: · Разработку общих целей; · Определение конкретных, детализированных целей на заданный период; · Определение путей и средств их достижения; · Контроль за достижением поставленных целей путем сопоставления плановых показателей с фактическими и корректировку целей. Планирование всегда опирается на данные прошлых периодов деятельности предприятия. Оно осуществляется для того, чтобы – определять и контролировать развитие предприятия в перспективе. Поэтому надежность плана зависит от точности фактических показателей прошлых периодов.
25.Бизнес-планирование инновационной и инвестиионной деятельности Бизнес-план инвестиционного проекта – это технико-экономическое обоснование внедрения инноваций. Он предполагает сравнительный анализ эффективности предлагаемых мероприятий, оценку необходимых для реализации инвестиций и решение проблем, связанных с осуществлением проекта. Бизнес-план инвестиционного проекта разрабатывается для обоснования: • степени жизнеспособности и устойчивости проекта • возможности получения инвестиционных и кредитных ресурсов, а также возврата заемных средств • предложений по созданию совместных и иностранных предприятий • целесообразности оказания мер государственной поддержки • служит ориентиром, как должен развиваться проект Бизнес-план является главным документом для кредиторов и основным инструментом для предпринимателя (руководителя). Основным критерием актуальности разработки бизнес-плана является уровень проработки научной идеи, и её близость к возможной коммерческой реализации. Основанием для разработки бизнес-плана является директивный документ, изданный руководителем предприятия (приказ, распоряжение). Источником финансирования разработки бизнес-плана могут быть: • собственные средства предприятий • внебюджетные фонды министерств и других органов государственного управления • средства потенциальных инвесторов Бизнес-план инвестиционного проекта разрабатывается на весь период реализации. Как правило, горизонт расчета должен охватывать срок возврата заемных средств плюс 1 год. В соответствии с Рекомендациями Министерства экономики РБ бизнес-план инвестиционного проекта должен состоять из следующих разделов: резюме • характеристика предприятия и стратегия его развития • описание продукции • анализ рынков сбыта, стратегия маркетинга • производственный план • организационный план • план реализации проекта • инвестиционный план • прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности • показатели эффективности проекта • юридический план • информация о разработчике бизнес-плана Бизнес-план, как официальный документ, оформляется в соответствии с требованиями потенциальных инвесторов, партнёров по бизнесу. Эффективность инвестиционных бизнес-планов характеризуется системой показателей, отражающих соотношение затрат и результатов применительно к интересам участников. В соответствии с категориями участников различают показатели: • коммерческой (финансовой) эффективности, учитывающие финансовые последствия реализации проекта для его непосредственных участников • бюджетной эффективности, отражающие финансовые последствия осуществления проекта для республиканского и/или местного бюджета • экономической эффективности, учитывающие затраты и результаты, связанные с реализацией проекта, выходящие за пределы прямых финансовых интересов участников инвестиционного проекта и допускающие стоимостное измерение Кроме того, в процессе разработки проекта производится оценка его социальных и экологических последствий. Для предприятий, решающих проблемы сохранения или укрепления позиций в рыночной среде и ориентирующихся на максимизацию прибыли первостепенное значение имеет коммерческая эффективность. Основными показателями оценки эффективности инвестиционных проектов являются: • чистый дисконтированный доход (ЧДД) • индекс доходности (ИД) • внутренняя норма доходности (ВНД) • срок окупаемости
|
||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 662; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.32.53 (0.011 с.) |