Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Реализм в русской и белорусской художественной литературе.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Реализм (действенный)- мировоззренческий принцип рационалистического, прагматического восприятия жизни, на основе которого формируется художественный язык реализма, ставящий своей целью более точное и правдоподобное отражение видимой действительности. Начало реализма: или от Возрождения («ренессансный реализм»), либо от Просвещения («просветительский реализм»), либо с 30-х гг. XIX в. («собственно реализм»). Ведущие принципы реализма 19-20 вв.:1) объективное отображение существенных сторон жизни в сочетании с высотой и истинностью авторского идеала; 2) воспроизведение типичных характеров, конфликтов, ситуаций при полноте их художественной индивидуализации (т. е. конкретизации как национальных, исторических, социальных примет, так и физических, интеллектуальных и духовных особенностей); 3) предпочтение в способах изображения «форм самой жизни», но наряду с использованием, особенно в XX в., условных форм (мифа, символа, притчи, гротеска); 4) преобладающий интерес к проблеме «личность и общество» (особенно — к неизбывному противостоянию социальных закономерностей и нравственного идеала, личностного и массового, мифологизированного сознания). Его развитие во многом связано с повышением уровня общественного сознания, утверждением материализма в философии, развитием промышленности, техники, естественнонаучных и социальных дисциплин. Предтеча реализма – натуралистическое изображение, которое стремиться к максимально точной передаче. Реализм использует возможности видимого подобия предмета для решения задач. ПЕРЕДВИЖНИКИ: их справедливо связывают с реализмом, но реалистическая школа ими не ограничивается. Оно возникает в момент перелома- ищет задачи искусства. Выражением этого стал «бунт 14ти» в Академии живописи 1863г. Русские живописцы раскололись на 2 лагеря: сторонники академизма и последователи демократической живописи (новаторы). Группа талантливых выпускников Академии (Мясоедов, Корзухин, Петров, Крамско й), которые могли писать свободно на задание получили академический рисунок «Пир богов в Валгалле». Они отказались это выполнять. Они предпочти родную русскую «натуру» и служение общественным интересам. Чтобы выстоять в соперничестве интересов, они объединились в «Артель Художников», душой которой был Крамской. Главная ценль - утверждение творческой индивидуальности и право следовать собственным желаниям. Позже художники организовали (1870) «Товарищество передвижных художественных выставок». Это объединение возглавили: Н. Ге, Н. Крамской, Г. Мясоедов, Г. Перов, К. Саврасов. Перов – лидер гоголевского реализма. «Проповедь на селе» 1861- герои картины –посетители церкви- представлены в неприглядном виде. «Сельский крестный ход на Пасхе» и «Чаепитие в Мытищах»- вызвали протест церкви, но публика в восторге. Дар Перова – умение точно выражать потребности общества. Он создает мир бедных, безысходности: «Тройка», «Приезд гувернантки в купеческий дом» «» Проводы покойника. Репин: Творческий диапазон художника был огромен: картины из современной народной жизни («Крестный ход в Курской губернии», 1880-1883), портреты («В.В.Стасов», 1883; «П.А.Стрепетова», 1882), сюжеты из славянской мифологии («Садко», 1876), исторические полотна («Запорожцы пишут письмо турецкому султану», 1878-1891). Его творчество - это сама историческая действительность, ее боль и надежда, ее глубокие противоречия и драмы. Наиболее ярко реализм репинского искусства нашел отражение в портретной живописи. Подлинными шедеврами в этом жанре являются грандиозное полотно «Торжественное заседание Государственного Совета» (1903) и «Портрет М.П.Мусоргского» (1881), написанный незадолго до смерти композитора. Е его работах конца 19 в:опробывалась новая техника – серебристый тон, широкий свободный мазок, световые эффекты «Стрекоза», «Запорожцы». Суриков – исторический живописец. «Утро стрелецкой казни», «Боярыня Морозова», «Менщиков в березове» - темы из трагических,переломных моментов России. Он перерос передвижников в колористических открытиях живописных эффектах: эффект движения саней, много свеч и т.п. Верещагин - на его полотнах индусы, кровь,слоны – Восток. «Апофеоз войны». Н. Ге. принадлежал к реалистам, пытался продвинуться по пути философского осмысления жизни и смерти Христа. «Тайная вечере», «Страсти Хрестовы», на сюжет славянофильства и западничества: «Петр 1 допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе». Левитан. Создал свою школу простого, естественного художественного реализма все «общественной заданности». Гл. – абсолютное живописное видение «У омута», «Владимирка», «Вечерний звон», «Над вечным покоем» - природа почти всегда в состоянии перехода, в движении. «Свежий ветер.Волга», «Март», «Золотая осень», «Весна.большая вода»- очень стихийные, вдохновенные картины, но обычно все слишком гладко. БЕЛАРУСЬ: В Беларуси развитие реализма имело свои характерные черты. В начале 60-х годов Беларусь являлась аграрной страной с отсталым сельским хозяйством. Крестьянская реформа 1861 г. Не принесла освобождения трудовому народу. Царское правительство обмануло крестьян. В связи с этим вспыхнуло в 1863 г. мощное национально-освободительное восстание. Поражение восстания и репрессии болезненно отразились на развитии культуры Беларуси. Многие ее деятели, в том числе художники, либо погибли в сражениях, либо были высланы царским правительством в отдаленные места. Но в 80 – 90-х гг.наступает новое оживление. В литературе и искусстве все отчетливее проявляются черты критического реализма. В середине 19 века в области художественного направления главным становится реализм. Но в реализме вплетались ноты неоромантизма, символизма и др. У авторов можно наблюдать сложное переплетение. Для того, чтобы возродить национальное самосознание, нужна профессиональная литература на родном белорусском языке: В творчестве Дунина-Марцинкевича на первый план выдвигаются проблемы морально-бытового и национально-демократического свойства. Переводил Пана Тадэуша на белоруссий. Создал «Пинская шляхта», «Гапон», «Залёты». Франциск Богушевич – издал ряд сборников, в частности «Дудка Белорусская». Поэмы «Кепска будзе», «У астрозе». Его деятельность не встречала приветствия у правительства. Многие свои произведения печатались за пределами России и северно-западного края. Хотел сохранить белорусский язык и культуру. Творчество Кастуся Калиноускага. «Листы з падшыбиницы», «Мужыцкая прауда». Стихотворение «Марыльска чырнаброва, галубка мая». Янка Лучына (Иван Неслуховский) – выпускает сборник стихотворений «Вязынка». Адан Буринович – считал, что литература на родном языке должна пробуждать у народа интерес к своей истории и побуждать их к лучшей доле. Верил, что в Беларуси настанут лучшие времена. Максим Багданович – не только великий поэт, а замечательный культуролог. Его интересовала история Беларуси. Поэмы «Максим и Магдалена», «Стратим лебедь», «Зорка Венера». Философские работы: статья «Белорусское Возрождение». Он один из первых ввёл в историческое исследование принцип историзма. В его творчестве переплетаются мысли и идеи о неком облике белорусской культуры и белорусской истории. АРХ: На рубеже 19 и 20 вв. происходят своеобразные изменения в области архитектуры. Классицизм звучит в конце 19-начале 20 вв. Ярким архитектором, который олицетворяет неоклассицизм является Иван Желтовский. Линия, которая присуща архитектуре – эклектизм. Апелляция к определённым историческим стилям (к готике, к романскому стилю). Собор в Сарье (по своей стилистике он напоминает пламенеющую готику 15 века, его часто сравнивают с собором в Кёльне), костёл святых Елены и Семеона в Минске. Итак, доминирующий стиль – реализм. В изобразительном искусстве появляются произведения, изобличающие пороки существующего строя. Белорусские живописцы воспитываются на идеях русских революционных демократов – В. Белинского, Н. Чернышевского, Н Добролюбова. По инициативе передовых русских художников в 1866 г. в Вильно открылась рисовальная школа, которой руководил известный исторический живописец, академик И. П. Трутнев. Эта школа сыграла видную роль в развитии изобразительного искусства Беларуси и Литвы. За более чем 40-летний период своего существования он подготовила несколько поколений белорусских и литовских художников.
Художники: Наполеон Орда – художник. Творчество Силивановича – один из авторов иконостаса Исакиевского собора в Петербурге; «Тайная вечеря», «Старый пастух», «В школу». Альхемович – «На этапе». Круг интересов живописца концентрируется на историческом и батальном жанрах. Кроме того, работает над пейзажами, портретами, иллюстрирует поэму Мицкевича «Пан Тадэуш». К самым значимым историческим работам относятся «Похороны Гедимина», «Языческие жрецы», «Отдых Кейстута», «Последний жрец Литвы с дочерью Плёнтой». Многие из них были широко известны в Западной Европе, часто экспонировались на выставках. Исторические произведения Альхимовича были последними среди значительных достижений этого жанра в XIX в. Фердинанда Эдуардовича Рушчица Ученик Шишкина и Куинджи. У него социально окрашенное обращении к чувствам человека, поданное через призму пейзажного мотив. В них природа будто бы живет теми же проблемами и настроениями, проблемами, что и личность: она может, грустить, страдать. Эти качества выделяются в пейзажах «Земля», «В свет», «Эмигранты». Рушчиц всегда оставался лириком, который любил свою родину и опевал ее, чувствуя и передовая тонкие настроения, объединяя их с чувствами человека. Среди известных пейзажей художника «Весна», «Мельница зимой», «Зимняя сказка», «Лесной ручей», «Старые яблони», «Склеп», «Сушылка». Витольд Коятанович Бялыницкий-Бируля Его живописная манера основывалась на реалистических трактовках окружения, и хотя она определялась легкой, эмоциональной пластикой, художник не был преверженцем импрессионизма. В своих пейзажах Бялыницкий-Бируля любил обращаться к переходным моментам в природе, которые были богатыми га смену оттенков и настроений. Отсюда в его произведениях предстает первое пробуждение когда еще белеет снег, розовеют ветки пока безлиственных деревьев, разливаются реки и ручьи – «Начало весны», «Весна идет», «Изумруд весны».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 1349; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.234.213 (0.009 с.) |