Роль и место знаний основ социально-культурных технологий в концептуальной системной модели специалиста социально-культурной деятельности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Роль и место знаний основ социально-культурных технологий в концептуальной системной модели специалиста социально-культурной деятельности.



Теоретические знания, которыми должен обладать специалист, работаю­щий в социально-культурной сфере, должны строиться на знании:

- конкретных управленческих и технологических моделей формирова­нии коллектива и личности;

- механизмов общественно-психологических явлений и путей их фор­мирования;

- психологии, индивидуально-психологических и возрастных особен­ностей личности;

- психологических основ обучения и воспитания;

- педагогических закономерностей организации этих процессов в усло­виях свободного времени и неформальных отношений.

Технологические знания включают в себя знание видов профессио­нальной деятельности: педагогической, художественно-творческой, орга­низаторской, управленческой; знание основных способов, форм, методов социально-культурной деятельности.

Ему необходимы навыки и умения:

- управления системой отношений, общения, организации обучения, воспитания и развития личности и коллектива;

- управления самовоспитанием и саморазвитием личности:

- управления собственным развитием, собственным психическим со­стоянием. совершенствования профессиональной культуры и мастерства.

Особое место в обучении отводится владению конкретными методиками и технологиями, освоению навыков работы с различными ка­тегориями населения, социальными и возрастными группами, умению применять конкретные формы и методы работы в конкретной ситуации, включая индивидуальные, групповые, массовые.

Социально-культурная деятельность как сфера, где трудится менеджер социально-культурной деятельности, образует системное единство пяти видов человече­ской деятельности: преобразовательной, познавательной, ценностно-ориентированной, коммуникативной и художественной. Все виды дея­тельности в творческом процессе сливаются воедино, вбирая в себя и та­кие подвиды, как игровая, воспитательная, социально-преобразующая деятельность. Их связь органически вплетается в коммуникативные про­цессы и общественно-групповые отношения, как слово, танец, музыка, иг­ра, изображение сливаются в единое произведение - проект, сценарий, программу.

Подводя итоги рассмотрения профессиональных ценностей и качеств личности специалиста социально-культурной деятельности, можно предло­жить некую идеальную модель специалиста.

1. Специалист социально-культурной деятельности должен обладать широким круго­зором, быть знатоком мировой и национальной культуры, человеческих отношений, психологом и педагогом, стимулирующим действия коллег на повышение об те культур но го уровня населения, развитие духовного по­тенциала.

2. Специалист социально-культурной деятельности - человек неравнодушный к боли другого, «язвам» общества, умело расставляющий акценты частных явлений, поднимая их на уровень социально значимого звучания, н наоборот, раскрывая общие социальные проблемы через частные примеры обыденной жизни.

3. Специалист виртуозно владеет приемами, способами и методами влия­ния на аудиторию, облекая их в яркую, адекватную целям и задачам фор­му.

4. Он обладает эмоционально - образной памятью, творческой фантази­ей и воображением, образным мышлением, ярко выраженной тягой к по­иску нетривиальных, нестандартных путей решения назревших проблем, новых, оригинальных, действенных фирм влияния на аудиторию.

5. Он широко использует социологические и другие исследовательские методы в разработке социально-культурных проектов, обладает аналитическим мышлением, научно обоснованно формулируя «проблемное поле» кон­кретного социума.

6. Специалист социально-культурной деятельности умеет «заразить» сотрудников своей идеей, отобрать необходимых людей для создания и осуществления проекта, обоснованно доказать необходимость разработки творческого проекта и убедительно отстоять основные его позиции, привлечь к деятельности широкую обще­ственность. Виртуозно владеет секретами коммуникативной культуры, приветлив, доброжелателен и уважителен с людьми.

7. Он умеет четко и образно сформулировать цели и задачи предстоя­щей акции для коллектива, работающего по ее осуществлению, принять своевременные решения, актуальные для конкретного времени.

8. Он постоянно работает нал повышением своего профессионального мастерства, культурного потенциала, совершенствует знания по техноло­гии сотрудничества внутри коллектива и с аудиторией.

9. Такой идеальный специалист в совершенстве владеет организационно- управленческими технологиями, умеет наладить контакты с государст­венными, общественными и коммерческими (частными или акционерны­ми обществами), привлечь людские, материальные ресурсы и финансовые средства на осуществление разрабатываемого проекта, правильно сплани­ровать, распределить задания и ответственность, осуществлять контроль над качеством выполнения заданий, выбрать адекватные формы поощре­ния или порицания.

10.Он обладает высокими нравственными принципами, справедлив и объективен. Является примером ответственного отношения к обязанно­стям, носителем корпоративной культуры, культуры управленческого труда, постоянно работает над совершенствованием собственного имиджа и обучает этому других сотрудников и посетителей учреждения культуры.

Контрольные вопросы:

1. Что входит в понятие «профессиональная компетентность менеджера социально-культурной деятельности?

2. В чем заключается профессиональное мастерство менеджера социально-культурной деятельности?

3. Дайте характеристику менеджерской и технологической стороне дея­тельности менеджера социально-культурной деятельности.

4. Что включает в себя методика формирования профессионального мастерства менеджера социально-культурной деятельности?

5. Какие вы знаете преобразования в в современном процессе подготовки менеджера социально-культурной деятельности?

6. Как вы определите творческую направленность деятельности менеджера социально-культурной деятельности?

7. Перечислите профессиональные ценности и качества «идеальной» личности модели менеджера социально-культурной деятельности?

Литература основная: 1,3,4,5

Литература дополнительная:.3,5,6,27,28,31,32,52,72,77

 

3.ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

Практическое занятие №1 Технология: понятие, сущность, характеристики (2часа)

План

1.«Технология» как термин и метапонятие.

2.Эволюция понятий «техника» и «технология»

3.Сущность понятия «социальная технология»

4.Классификация социальных технологий

5.Характеристики технологий

6.Специфика применения социальных технологий

Рекомендуемая литература: Осн.- 1-3 Доп. – 4,24,33

 

Практическое занятие №2 Технологии социально-культурной деятельности: сущность, характеристика и виды (4 часа)

План

1.Технология социально-культурной деятельности как социокультурная система.

2.Технология социально-культурной деятельности как социокультурная наука.

3.Технология социально-культурной деятельности как технологический процесс.

4.Основные подсистемы и элементы технологии социально-культурной деятельности

5.Структура и функции социокультурных технологий.

6.Педагогические основы технологий социально- культурной деятельности.

7.Субъекты и объекты управления в социокультурных технологиях.

Рекомендуемая литература: Осн. 1,3,4,5 Доп. 4,24,33,37,55,70.

 

Практическое занятие №3 Средства, формы и методы социально - культурных технологий (2 часа)

План

1.Средства социально-культурной деятельности: сущность и виды

2.Формы социально-культурной деятельности: сущность и виды

3.Методы социально-культурной деятельности и их классификация

4.Совокупность средств, форм и методов как система общей методики социально-

культурной деятельности.

Рекомендуемая литература: Осн. 1,3,4,5 Доп. 4,24,33,37,55,70.

 

Практическое занятие №4 Особенности и уровни развития социально-культурных технологий (2 часа)

План

1.Уровни реализаций социально-культурных технологий.

2.Социокультурный проект.

3.Социокультурная программа.

4.Базовые социокультурные технологиче6ские системы.

Рекомендуемая литература: Осн. 1,3,4,5 Доп. 4,24,33,37,55,70

.

Практическое занятие №5 Технологии информационно-познавательной и просветительской деятельности (2 часа)

План

1.Сущность информационно-просветительской деятельности.

2.Основные направления информационно-просветительской деятельности.

3.Средства массовой информации и учреждения досуга

4.Современные информационно-просветительские технологии

5.Виды информационно-просветительской деятельности.

Рекомендуемая литература: Осн. 1,3,4,5 Доп. 3,6,27,28,29,57

Практическое занятие №6 Технологии организации досуга детей и подростков (2 часа)

План

1.Детство как досуговое пространство.

2.Дети как объект и субъект социально-культурной деятельности.

3.Технологические аспекты организации детского и подросткового досуга.

4.Особенности проектирования детского досугового пространства.

5.Игровые формы детского взаимодействия.

6.Приоритетные направления в организации детского досуга и технологии их проектирования.

7.Видовое многообразие культурно-досуговых программ для детей и подростков.

Рекомендуемая литература: Осн. 1,3,4,5 Доп. 1,12,13,24,35,38,51,59,62

Практическое занятие №7 Технология молодежного досуга (2 часа)

План

1.Молодежь как объект социально-культурной деятельности.

2.Современные досуговые характеристики молодежи.

3.Временные границы молодежного досуга.

4.Организованная зона досугового пространства молодежи.

5.Основные направления молодежного досуга и их технологическое наполнение.

6.Специфика проектирования молодежных досуговых программ

Рекомендуемая литература: Осн. 1,3,4,5 Доп. 1,12,13,24,26,35,51,60,74

Практическое занятие №8 Технологии организации семейного досуга (2 часа)

План

1.Семья как социальный институт и малая социальная группа.

2.Функции семьи и их реализация в социально-культурной сфере.

3.Современные подходы к организации семейного досуга.

4.Семейные досуговые формы.

5.Технологии организации культурно-досуговой деятельности с семьей:

6.Приоритетные направления проектирования социально-культурных программ семейного досуга.

Рекомендуемая литература: Осн. 1,3,4,5 Доп.1,12,13,24,35,51,60

 

Практическое занятие №9 Этнокультурные технологии (2 часа)

План

1.Этническая природа социально-культурных процессов.

2.Этнопедагогические функции народного фольклора, игр, традиционных праздников и обрядов, народного художественного творчества

3.Творческие, развивающие, обучающие, рекреативные этнокультурные технологии.

4.Технологии организации межнационального культурного обмена, межнациональных программ развития культуры и досуга.

Рекомендуемая литература: Осн. 1,3,4,5 Доп. 11,23,51,55

 

Практическое занятие №10 Технологии социально-культурного прогнозирования и моделирования (2 часа)

План

1.Сущность социально-культурного прогнозирования

2.Прогноз и его виды

3.Технология разработки прогнозов

4.Специфика разработки социально-культурных прогнозов

5.Сущность моделирования

6.Особенности моделирования социально-культурных процессов

Рекомендуемая литература: Осн. 1,3,4,5 Доп. 8,9,20,51,55,63,71

Практическое занятие №11 Технологии социально-культурного проектирования (4 часа)

План

1.Проект как форма культурной самодеятельности насе­ления, его возрастных, социальных, профессиональных, эт­нических групп.

2.Разновидности социально-культурных проектов.

3.Проектная концепция. Разработка проектной заявки

4.Разработка регионально ориентированных социально-культурных, культурно-образовательных, культуротворческих, культурно-досуговых и других проектов

5.Анализ собственных возможностей и объективных ус­ловий для реализации социально-культурных технологий

 

Рекомендуемая литература: Осн. 1,3,4,5 Доп.10,14,20,39,40,43,45,46,47,49,63

 

Практическое занятие №12 Технологии организации самодеятельного художественного творчества в учреждениях социально-культурной сферы (4 часа)

План

1.Самодеятельное творчество как часть народной художественной

культуры. Сущность, основные понятия и функции самодеятельного творчества.

2.Творчество и мастерство как факторы формирования личности.

3.Классификация современных видов самодеятельного художественного творчества.

4.Технологии организации самодеятельного художественного творчества в учреждениях социально-культурной сферы.

5.Понятие и признаки любительских объединений и

клубов по интересам. Виды клубов по интересам и любительских объединений.

6.Содержание и формы деятельности клубов по интересам.

7.Направления деятельности объединений

8.Технология организации инициативного клуба.

9.Технология организационного оформления клуба

Рекомендуемая литература: Осн. 1,3,4,5 Доп.17,25,30,41,44,51,60,61,65,68,73,75,76

 

Практическое занятие №13 Организационно-управленческие технологии (2 часа)

План

1.Социально-культурная деятельность как объект управления.

2.Социально-культурный менеджмент как деятельностный процесс.

3.Организация и ее структура.

4.Функции менеджмента.

5.Технологии управленческого цикла.

6.Специфические технологии управления субъектами в социально-культурной сфере.

Рекомендуемая литература: Осн. 1,3,4,5 Доп.2,14,15,16,42,46,64

 

Практическое занятие №14 Технологическое мастерство менеджера социально-культурной деятельности (2 часа)

План

1.Профессиональное мастерство как совокупность теоретических знаний и практического опыта, полученного в результате профессиональной деятельности.

2.Характеристики современного специалиста: профессиональная профилизация, юридический, экономический, этический, социальный статус.

3.Преобразования в процессе подготовки менеджеров социально- культурной деятельности

4.Организаторские, творческие, гражданские и нравственные качества менеджера социально-культурной деятельности как технологический ресурс.

5.Методика формирования профессионального мастерства:

6.Роль и место знаний основ социально-культурных технологий в концептуальной системной модели специалиста социально-культурной деятельности.

Рекомендуемая литература: Осн. 1,3,4,5 Доп.3,5,6,27,28,31,32,52,72,77

 

Практическое занятие №15 Социально-защитные и реабилитационные технологии (4 часа)

План

1.Сущность, назначение и классификация социально-защитных технологий в сфере культуры, искусства, образо­вания, досуга, спорта

2.Культурно-досуговая реабилитация и адаптация лиц с нарушениями жизнедеятельности и социальной недостаточ­ностью.

3.Особенности реализации технологий социально-культурной реабилитации детей, пожилых и инвалидов.

4. Клубные спортивно-оздоровительные технологии.

5.Досуговые, культуротерапевтические технологии как фактор нейтрализации и преодоления стрессовых со­стояний.

Рекомендуемая литература: Осн. 1,3,4,5 Доп. 33,37,48,51,59,62,69

 

Практическое занятие №16 Рекреативные технологии социально-культурной деятельности (4 часа)

План

1.Сущность рекреативных (восстановительных) техно­логий и их использование в процессе социально-культурной деятельности.

2.Рекреативная методика.

3.Организация рекреативной, игровой, развлекательной, физкультурно-оздоровительной деятельности.

4.Организация отдыха и развлечений.

5..Индивиду­альный, групповой, семейный туризм.

Рекомендуемая литература: Осн. 1,3,4,5 Доп. 1,12,24,30,35,55,60,61,68,73,75,76

 

Практическое занятие №17 Культуроохранные и культуротворческие технологии социально-культурной деятельности (2 часа)

План:

1.Сущность и типология культуроохранных технологий.

2.Технологии организации краеведческой работы.

3.Технологии возрождения традиционных форм социально-культурной деятельности (народных промыслов, ремесел и т.п.)

4.Сущность и типология культуротворческих технологий.

5.Технологии создания и обогащения культурных ценностей.

6.Технологии самодеятельного художественного, научно-технического, прикладного творчества.

7.Технологии организации творческих мастерских, студий, школ.

Рекомендуемая литература: Осн. 1,3,4,5,6 Доп. 20,21,22,25,33,55,61,65,70

 

Практическое занятие №18 Анимационные социально-культурные технологии (2 часа)

План

1.Анимация как «оживление» и «одухотворение» отношений между людьми.

2.Цель анимационных технологий.

3.Содержание деятельности профессиональных аниматоров.

4.Этапы разработки анимационных социокультурных программ:

5.Практика разработки и осуществления анимационных технологий.

Рекомендуемая литература: Осн. 1,3,4,5,6 Доп. 76

 

Практическое занятие №19 Информационно-рекламные технологии социально-культурной деятельности (4 часа)

План

1.Сущность и особенности информационно-рекламных технологий.

2.Технологии разработки пресс-релизов, афиш, проспектов, ежегодных отчетов и других ви­дов информационной печатной продукции.

3.Перспективы дальнейшего роста информационной потенциала социально-культурной сферы

4.Информационно-рекламное обеспечение социокультурных проектов и программ.

5.Модель использования социально-культурных техно­логий в период проведения массовых избирательных кампа­ний на федеральном и региональном (местном) уровнях.

6.Современные технические средства для использования информационно-рекламных технологий.

Рекомендуемая литература: Осн.1,3,4,5 Доп. 19,50,58

 

Практическое занятие №20 Образовательные технологии социально- культурной деятельности (2 часа)

План:

1.Образование как вид социально-культурной деятель­ности.

2. Источники и составные части образовательных тех­нологий.

3.Классификация образовательных технологий по це­лям, содержанию, средствам и методам, применяемым в со­циально-культурной деятельности

4.Типология образовательных технологий по характеру содержания и структуре.

5..Особенности организации процесса обучения в социально-культурной сфере.

6.Инновационные модели образовательного процесса в социально-культурной сфере

Рекомендуемая литература: Осн.1,3,4,5 Доп.3,6,7,18,27,28,31,56,66,67,77

 

4.САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

Самостоятельная работа включает:

- самостоятельное изучение разделов дисциплины;

- подготовку к практическим занятиям;

- подготовку рефератов

- подготовку и написание курсового проекта

Контроль самостоятельной работы осуществляется преподавателем, ведущим практические занятия.

Самостоятельная работа выполняется студентом в течение учебного семестра и предусматривает проработку основной, дополнительной и периодической литературы по темам для подготовки к практическим и (семинарским) занятиям, выполнение индивидуальной работы в виде рефератов и научных докладов.

 

Вопросы для самостоятельного изучения

1.Чем обусловлено появление социально-культурных технологий?

2.Что представляют собой социально-культурные технологии?

3.Охарактеризуйте системные части социально-культурных технологий. Как и почему они образуют систему?

4.Какими критериями необходимо руководствоваться при определе­нии качественных параметров социально-культурных технологий?

5 Что понимают под социально-культурной деятельностью?

6.Назовите наиболее значимые особенности и тенденции, которые ха­рактеризуют современную социально-культурную ситуацию.

7.Дайте характеристику основным направлениям и содержанию социально-культурной деятельности.

8.Назовите сходство и отличие социально-культурных технологий и производственных.

9.Дайте характеристику этапам творческого процесса работы специалиста над технологическим проектом.

10.Назовите отличительные особенности социально-культурных техно­логий от других видов социальных технологий.

11.Почему необходима классификация социально-культурных техноло­гий и в чем заключается сложность ее осуществления?

12.Охарактеризуйте классификацию социально-культурных технологий по принципу целостности технологического процесса.

13.Дайте характеристику социально-культурных технологий, классифицированных по методическому принципу.

14.Охарактеризуйте технологии, классифицированные по историко- содержательному и функциональному признаку.

15.Дайте характеристику технологий, классифицированных по соци­ально-демографическому признаку и признаку инноваций.

16.Дайте определение понятия «цели социально-культурной деятельно­сти» и обоснуйте объективные факторы, влияющие на их выбор.

17.Что такое «проблемное поле» и какова его роль в определении пре­обладающих целей и задач социально-культурной политики?

18.Объясните, что такое «программно-целевой метод», которым приня­то руководствоваться при разработке технологических проектов?

19.Дайте определение понятию «содержание социально-культурной деятельности» и обоснуйте круг проблем, которые находят отражение в содержании социально- культурной деятельности

20.Определите составные части инструментария технологического про­цесса социально-культурной деятельности и дайте им характеристику.

21.Что такое «средства социально-культурной деятельности», какова их классификация?

22.Каково значение формы в технологическом процессе? Приведите примеры удачного выбора формы в социально-культурной деятельности.

23.Что такое «метод социально-культурной деятельности»? Дайте об­щую классификацию методов социально-культурной деятельности.

24.Что входит в понятие «профессиональная компетентность технолога социально-культурной деятельности»?

25.Дайте характеристику менеджерской и технологической стороне дея­тельности технолога социально-культурной деятельности. Как они между собой связаны?

26.В чем заключается профессиональное мастерство технолога социально-культурной деятельности. Охарактеризуйте уровни этого мастерства.

27.Как вы определите творческую направленность деятельности техно­лога социально-культурной деятельности?

28.Перечислите профессиональные ценности и качества «идеальной» личности модели технолога социально-культурной деятельности и дайте им обоснование.

29.Что представляют собой технологии социально-культурного прогно­зирования и каково их содержание?

30.Определите этапы социально-культурного прогнозирования.

31.Охарактеризуйте модели, применяемые в социально-культурных технологиях моделирования.

32.Перечислите, в чем сходство и в чем различие между социально- культурной программой и творческим проектом.

33.Назовите составные части творческого проекта и дайте им характе­ристику.

34.Охарактеризуйте роль замысла в творческом проекте и раскройте этапы работы над ним.

35.Что входит в понятие «организационно-управленческие технологии»?

36.Что входит в систему управления социально-культурной деятельно­стью? Дайте характеристику се звеньям,

37.Охарактеризуйте этапы управленческой деятельности по реализации социально-культурного проекта и сравните их с организаторской деятель­ностью. В чем их сходство и отличие?

38.. Основные направления информационно-просветительской деятельности.

39. Информационное обеспечение сферы культуры и досуга.

40. Понятие о социальной информации.

41 Цели и задачи информационно-просветительской работы.

42. Формы и методы информационно-просветительской деятельности.

43. Традиционные методики информационно-просветительской деятельности.

44. Современные информационно-просветительские технологии.

45.Охарактеризуйте сущность самодеятельного творчества.

46. Дайте определение функциям самодеятельного творчества.

47.Дайте определение понятиям «творчество» и «контртворчество».

48. Какую роль играет творчество в контексте теории деятельности?

49. Какие факторы влияют на развитие современных подростков.

50. Как современная общественная обстановка в нашей стране влияет на мировоззрение подростков, формирование их ценностей.

51. Какие требования предъявляются к профессиональным и личностным качествам современного педагога

52. Охарактеризуйте основные проблемные области современных подро­стков.

53. Назвать функции руководителя общественного объединения.

54. Перечислить причины, тормозящие развитие личности.

55. Что необходимо для создания комфортной атмосферы по программе общественного объединения?

56.Дать характеристику организационно-правовым формам обществен­ных объединений.

57. В чем заключается сущность семьи?

58. По каким признакам осуществляется классификация семей?

59. Назовите формы брака.

60. Какие методы исследования семьи Вам известны?

61. Дайте характеристику функциям семьи.

62. Каково значение функций семьи в процессе социализации личности?

63. Охарактеризуйте современную социокультурную ситуацию и основные проблемы организации досуга семьи.

64. Что такое этническая идентификация и межкультурная интеграция?

65. В чем заключается этнокультурное образование в условиях региона?

66. Что подразумевается под культурным образованием?

67. Из чего складывается этнокультурное образование?

68. Что такое этнокультурная образовательная технология?

 

Темы курсовых проектов

1. Совершенствование культуроориентированных технологий (технологии изучения, сохранения, восстановления (рестав­рации), освоения и использования культурных ценностей в современной среде) на примере конкретной организации.

2. Совершенствование культуротворческих технологий (техно­логии создания и развития культурных ценностей, техноло­гии творческого развития детей, подростков и взрослых) на примере конкретной организации

3. Культуроохранные технологии социально-культурной деятельности

4. Совершенствование технологии пред­принимательства и экономического обеспечения в со­циально-культурной сфере (на примере конкретной организации).

5. Совершенствование образовательных, обучающих, просветительных технологий (на примере конкретной организации).

6. Совершенствование ин­формационно-рекламных и коммуникативных технологий (на примере конкретной организации).

7. Совершенствование компенсирующих технологий (реабилитационные, коррекционные, адаптационные) на примере конкретной организации.

8. Совершенствование культурно-исторических и культуроохранных технологий на примере конкретной организации.

9. Совершенствование технологии организации краеведческой работы на примере конкретной организации.

10. Совершенствование технологии развития туристско-экскурсионных маршрутов на базе историко-культурных и историко-промышленных объектов.

11. Совершенствование поисково-исследовательской работы по изучению «уходящих» технологий и ремесел.

12. Совершенствование технологии творческого развития детей, подростков, взрослых в области культуры, самодеятельного творчества, техники, спорта (на примере конкретной организации).

13. Совершенствование образовательных технологии работы с трудными и одаренны­ми детьми в практике социально-культурных учреждений (на примере конкретной организации).

14. Меценатство, попе­чительство и социальное посредничество и сотрудничество в области культуры, искусства, образования, спорта (на примере конкретной организации).

15. Реабилитационные возможно­сти театрального искусства (на примере конкретной организации.

16. Совершенствование методов диагностики, прогнозирования и программирования социально-культурных процессов (на примере конкретной организации).

17. Разработка целевых культурно-досуговых программ в учреждениях культуры, спорта, народного образования (на примере конкретной организации).

18. Разработка регионально ориентированных социально-культурных, культурно-образовательных, культуротворческих, культурно-досуговых и других проектов и программ (на примере конкретной организации).

19. Инновационные технологии в социально-культурной сфере: взаимосвязь и взаимодополнение традиций и новаторства (на примере конкретной организации).

20. Совершенствование технологии аудиовизуальной коммуникации, используемые в социально-культурной деятельности (на примере конкретной организации).

21. Совершенствование технологии создания рекламно-информационного сайта для Интернет-сети (на примере конкретной организации).

22. Совершенствование информационно-рекламного обеспечения социально-культурных проектов и программ (на примере конкретной организации).

23. Совершенствование технологий социально-культурной деятельности в национально-культурных и культурно-образова­тельных центрах, национально-творческих домах, воскресных школах, студиях (на примере конкретной организации).

24. Разработка примерных программ досуга для социально-культурной организации (на примере конкретной организации).

25. Организация социально-культурной деятельности в детских подростковых клубах (клубах по месту жительства).

26. Организация досуговой деятельности молодежи различными общественными движениями (фондами, ассоциациями) в современной России.

27. Технология организации досуга детей и подростков в детских загородных центрах.

28. Технология организации досуга лиц среднего и пожилого возраста.

29. Технология организации семейного досуга.

30. Основные направления деятельности учреждений культуры на современном этапе развития общества

.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВЫХ РАБОТ (проектов)

Выбор темы курсовой работы осуществляется по желанию студента, при условии, что в

рамках одной группы повтор тем не возможен.

Краткое описание курсового проекта: курсовой проект должна содержать аналитический материал по выбранной теме, который проанализирован и рассмотрен на практическом примере.

Цель выполнения: углубленное изучение основных технологий социально-культурной деятельности и применения их на практике. Выполнение курсового проекта позволит студенту получить навыки работы с технологиями социально-культурной деятельности

Структура курсовой работы:

- Титульный лист

- Содержание

- Введение

- Основная часть (2 главы)

- Дополнительная глава (по выбору студента)

- Заключение

- Список литературы

- Приложения

Работа должна содержать два обязательных раздела

Во введении следует раскрыть актуальность исследования, определить объект, предмет, цель и основные задачи, практическую значимость работы, структуру, хронологические рамки, информационную базу исследования, указать направления реализации полученных в работе выводов и предложений.

В первой главе анализируется материал по исследуемой проблеме, формулируются основные выводы полученные в ходе анализа.

Во второй главе разрабатываются рекомендации и мероприятия по решению изучаемой проблемы.

В заключении дается краткие выводы по исследованию

Объём курсовой работы должен составлять не менее 30 и не более 50 страниц компьютерной верстки формата А 4.

Список литературы должен содержать не менее 20 источников, оформленных в соответствии с последними требованиями ГОСТ. Издание литературного источника должно соответствовать требованию – «за последние 5 лет». В тексте проекта должны содержаться ссылки на источники литературы.

Текст работы должен быть набран на компьютере в текстовом редакторе MS Word, шрифт - Times New Roman, 12, интервал - полуторный.

Размер левого поля 35 мм, правого - 10 мм, верхнего - 20 мм, нижнего - 20 мм.

Абзацный отступ от начала строки – 1,25 см.

Все страницы курсовой работы, включая иллюстрации и приложения, нумеруются по порядку от титульного листа до последней страницы. Первой страницей считается титульный лист, на ней цифра «1» не ставится; вторая страница – содержание – нумеруется

цифрой «2» и т.д. Порядковый номер помещается в средине верхнего поля. На титульном

листе нумерация не проставляется.

Каждый новый раздел начинается с новой страницы. Это же относится к другим

структурным частям работы: введению, заключению, списку литературы, приложениям.

Расстояние между названием параграфа и последующим текстом должно быть равно одному пробелу. Такое же расстояние выдерживается между заголовками раздела и параграфами. Расстояния между основаниями строк заголовка принимают таким же, как и в тексте. Подчеркивать заголовки и переносить слова в заголовке не допускается. Все заголовки курсовой работы располагаются по центру. Заголовки разделов оформляются прописными буквами, шрифт – 12, Times New Roman, полужирный.

Заголовки параграфов – строчными буквами, шрифт – 12, Times New Roman, полужирный,

курсив. Третий уровень заголовков не приветствуется. Разделы и параграфы нумеруются

арабскими цифрами, разделенными точками. После номера раздела и параграфа тоже ставится точка. Например, 3.1. Заголовки одинаковой степени рубрикации необходимо располагать друг под другом. Точку в конце заголовка не ставят.

Все заголовки начинают с прописной буквы. Заголовки оформляются с использованием стилей MS Word, чтобы в дальнейшем автоматически сформировать содержание работы, при этом интервалы и отступы при форматировании выставляются равными 0. В заголовки разделов и параграфов основной части не рекомендуется включать слова, являющиеся терминами узкоспециального характера. Нельзя также включать в заголовок сокращенные слова или аббревиатуры, а также формулы. Рубрикация текста начинается с нумерации арабскими цифрами, расположенными в определенных сочетаниях: номера самых крупных частей состоят из одной цифры, номера составных частей второй ступени деления - из двух цифр.

Для отображения числовых данных, результатов анализа, обобщения показателей, выявления взаимосвязей исследуемых величин, следует использовать иллюстрации: схемы, диаграммы, таблицы и т.д. Иллюстрации, которые расположены на отдельных страницах включают в общую нумерацию листов. Их помещают после первой ссылки на них в тексте или в приложении. Все иллюстрации к работе называются рисунками.

Некоторый материал удобно представлять в виде таблиц. Обычно таблица состоит из следующих элементов: порядкового номера, тематического заголовка, заголовков вертикальных и горизонтальных (или только вертикальных) граф. Все таблицы нумеруются арабскими цифрами в пределах каждой главы. Над правым верхним углом таблицы помещается надпись с указанием порядкового номера таблицы без значка № и точки после нее. Например, «Таблица 3.1». Таблицы снабжают тематическими заголовками, которые располагают сверху перед началом таблицы по центру и пишут с прописной буквы полужирным шрифтом Times New Roman, 12, без точки на конце. При переносе таблицы на следующую страницу заголовок таблицы следует повторить и над ней поместить слова «Продолжение таблицы А.В» и указать ее номер (А – номер раздела, В – номер таблицы).

Заголовки шапки таблицы оформляется полужирным курсивом. Если шапка таблицы



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-06; просмотров: 586; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.12.240 (0.171 с.)