Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Современные информационно-просветительские технологииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Отечественные технологии образовательно-развивающего досуга наряду с традиционными подходами используют новые идеи. Развивающаяся инфраструктура молодежного досуга (Центры досуга молодежи, Дома молодежи, хобби-центры, Центры технического и художественного творчества, учреждения внешкольного образования и воспитания) позволяет осуществлять разнообразные образовательные и информационно-познавательные программы Стали регулярно проводятся акции «Молодежь за здоровый образ жизни», «Молодежь и духовное наследие», «Культура и мы», форумы «Культура мира в восприятии детей», экологические олимпиады, деловые игры; познавательные конкурсы «Отец и сын», «Мать и дочь», «Лучшая бабушка года», «Мушкетеры XX века», «рыцарские» турниры; конкурсы по профессиям. Все это, в свою очередь, рождает массу новых инициатив по месту жительства: общественные музеи, интеллектуальные клубы, «колледжи» политических наук. В программе такого «колледжа» (опыт г. Саратова): • культура политической информации, обсуждение, комментарии, оценка политической жизни в обществе, в мире; • речевая коммуникация - культура речи, дебатирование, искусство полемики, публичной речи, журналистские навыки; • политменеджмент - развитие навыков управления, организаторской деятельности в политике; • методика предвыборных технологий; • овладение цивилизованными методиками политического маркетинга: • подготовка молодежи к активной общественно-политической жизни, к грамотным общественным действиям: защита прав, участие в митингах, манифестациях, маршах протеста. Это своеобразная модель распространенных у западной молодежи дискуссионных клубов. В нашей истории есть богатый опыт общественно-политических клубов: от «Зеленой лампы» и «Арзамаса» эпохи декабристов и Пушкина до «Красной гвоздики» советских времен, «В поддержку реформ», «Перестройки» 90-х. Большое количество локальных групп включается в федеральные социально-культурные программы: «Всероссийский конкурс учреждений социально-культурной сферы», «Реставрация и охрана памятников старины», «Возрождение культурных традиций и ремесел», «Дети России». Мы все активнее интегрируемся в международные социально-культурные проекты. В календаре общественных событий есть даты, во многом определяющие информационно-просветительскую деятельность в социально-культурной сфере. Это всемирные или международные Дни: Науки - 16 апреля, Знаний - 1 сентября, Борьбы с неграмотностью - 9 сентября, Театра - 27 марта, Земли - 22 апреля, Танца - 29 апреля, Семьи - 15 мая, Музея - 18 мая, Славянской письменности - 25 мая, Культуры - 31 мая, Детства - 1 июня, Кино - 27 августа, Матери - 21 сентября, Пожилых людей -1 октября. Музыки - 2 октября, Молодежи - 10 ноября, Протеста против ядерного оружия - 6 августа, Студентов - 17 ноября, Некурения - 23 ноября, Инвалидов - 3 декабря, Прав человека -10 декабря. В их проведении учреждения культуры и просвещения взаимодействуют с ветеранскими, волонтерскими, детскими, молодежными организациями, фондами; социальными структурами, центрами социальных технологий, творческими союзами; привлекают меценатов, спонсоров. Создаются досуговые центры, которые компетентны, прежде всего, в пропаганде искусства, литературы, организации творчества, используя индивидуальные, групповые, массовые формы информационно-просветительной деятельности. В художественное просвещение сегодня включаются миллионы людей, многие через культурно-просветительские общества: Всероссийское музыкальное, Всероссийское театральное общество; общество Рахманинова, Гете, Гейне, Рерихов и др. Большинство из них вышли за рамки локальных, стали международными. Возникают творческие союзы, гильдии, ассоциации. По их инициативе проходят такие разноплановые фестивали, как: Пасхальный, Рождественский, джазовый, духовного песнопения, колокольных звонов; классической, камерной, вокальной, хоровой, электронной музыки; «Театральная весна», студенческих театральных капустников, рекламных пародий, фолк-фестивали, рок-фестивали; правозащитный кинофестиваль; детского и юношеского литературного творчества, юных композиторов; авторской песни и мн. др. В последние годы фестивали являются не только праздником искусств. По опыту других стран стали проводиться тематические: фестивали Воды, фестивали Хлеба, фестивали Земли, фестивали Птиц. Организаторы лишний раз стремятся, используя оригинальную художественную форму, привлечь внимание к проблемам и достижениям, к вопросам и ответам, к статистике и прогнозам. В рамках многих фестивалей работают семинары, круглые столы, экспериментальные лаборатории, происходит обмен информацией, контакты, обучение. Актуализировалось соотношение традиционного и нового, национального и народного, светского и религиозного. Диалог на языке искусства всегда приемлем, толерантен, понятен. Стали традиционны: Дни культуры (Швеции в Самаре, Японии в Саратове, Германии в Тамбове и т.п.), Праздники литературы, поэзии. С 1996 года Россия принимает участие во Всемирных компьютерных играх в Калифорнийском «Компьютерленде». При поддержке экономического образовательного Центра РФ наши молодежные команды из разных уголков страны часто одерживают победы в разных номинациях. Юные спорщики активно участвуют в Международной программе «Дебаты». Диспут - это очень привлекательная форма в информационно-познавательной работе с молодежью. Диспут чаще всего используется для выявления, развития и закрепления информационно-познавательных интересов и потребностей Наглядная информационно-просветительская деятельность в основном опирается на визуальную информацию, а художественно-публицистический вид информирования является синтезом публицистики и искусства. Говоря о видах информационно-просветительской деятельности, нельзя не остановиться на многообразии культурно-досуговых форм и методов воздействия на аудиторию. В.Я. Суртаев в зависимости от способа осмысления и подачи социальной информации условно разделяет клубные формы на четыре группы: 1) рационально-познавательные (лекции, беседы, встречи за «круглым столом»); 2) эмоционально-зрелищные (спектакли, концерты, театрализованные представления); 3) познавательно-поведенческие (участие в работе инициативных любительских и общественно-политических клубов); 4) комплексные (праздники и обряды, дискотеки, многообразные виды тематических вечеров. При этом он отмечает, что важным основанием для классификации просветительных мероприятий является степень участия в них масс. Чаще всего формы информационно-просветительской деятельности разделяют на три вида: монологические, в которых преобладает речь ведущего или лектора (популярная лекция, публичная речь, экспресс-информация, брифинг, консультационно-справочная работа); диалогические формы, в которых происходит взаимодействие информатора или ведущего и аудитории. К ним относятся: встречи с интересными людьми вечер вопросов и ответов, ток-шоу, диспут, круглый стол, аукцион идей; комплексные формы, которые входят в работу лекториев, университетов. Среди них различные месячники (культуры, искусства, памяти, согласия и т.д.); чтения (литературные педагогические, тематические циклы). Следует отметить, что при организации и проведении разнообразных форм информационно-просветительской деятельности необходимо включать аудиторию учреждений культуры и досуга в творческий процесс посредством участия в кружках, клубах по интересам, диспутах и т.д. Таким образом, аудитория клуба сама становится активным субъектом информационно-просветительской деятельности. Наиболее ярким проявлением сущности развивающей, информационно-познавательной технологии служит диалог как эффективное средство взаимопонимания, развития гласности, открытости, демократии, партнерского отношения людей в сфере свободного времени. В диалоге формируется и реализуется новое мышление, отказ от догматизма. Диалог и диалоговые программы (лекции-диалоги, круглые столы, ток-шоу) выступают в качестве обязательного элемента социотренинга людей разных возрастов и профессий. Учреждения культуры и досуга переходят сегодня на более интенсивное использование новых носителей информации, видеотехники, компьютерной техники. Массовое культурологическое просвещение подразумевает и актуальное сегодня медиаобразование - подготовку молодежи к более углубленному восприятию кино, телевидения, видеопрограмм и других средств массовой коммуникации. Остро встает вопрос иммунитета против «кислотности» массовой культуры. На стыке традиционных направлений информационно-просветительной деятельности жизнь подсказывает новые: • социально-досуговая терапия для детей, инвалидов, пожилых людей; • обучение релаксаторским технологиям: от простейших до комплексных; • последовательное развитие навыков самоорганизации рационального досуга; • мультикультура в сфере досуга как новая модель организации социального поведения; • освоение новых технологий в социально-культурной сфере.». • создание эксклюзивных культурно-просветительских центров типа: «Высоцкий», «Маяковский», «Тарковский»; Центр мотоциклетной культуры, байкер-клубы; Центры национальной, этнической, фольклорной культуры и тому подобное; • строительство мультиплексов - кинотеатров будущего. Одним из ключевых понятий в информационно-просветительной деятельности является общественное мнение как состояние массового сознания. Влияние на него, формирование объективных суждений, оценок, правил, норм - важная социально-культурная задача.. На формирование общественного мнения направлены сегодня конференции, пресс-конференции, презентации, аукционы идеи, интеллектуальные шоу, рекламная информация. Но здесь же возникают и новые проблемы: реклама становится искусством, в то же время происходит умирание искусства в рекламе. В отличие от других социальных институтов, учреждения культуры создают для развития информационно-просветительской деятельности свою специфику: доступность, свободу выбора, нерегламентированный характер образовательных и познавательных программ, альтернативные методики, сочетающие научные и художественно-выразительные средства, гибкое реагирование на конъюнктуру досуговых интересов, возможность связать в единую социально-педагогическую цель информационную, образовательно-кружковую, индивидуально-консультационную работу Контрольные вопросы: 1. Основные направления информационно-просветительской деятельности. 2. Информационное обеспечение сферы культуры и досуга. 3. Понятие о социальной информации. 4. Цели и задачи информационно-просветительской работы. 5. Формы и методы информационно-просветительской деятельности. 6. Традиционные методики информационно-просветительской деятельности. 7. Современные информационно-просветительские технологии. Литература основная: 1,3,4,5 Литература дополнительная: 3,6,27,28,29,57
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-06; просмотров: 926; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.22.192 (0.008 с.) |