Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы анализа соединений азота.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
хроматография, спектроскопия, биомониторинг биосред (волосы, моча, кровь, ногти), экомониторинг экосред (воздух, вода, продукты). Нормативы азотосодержащих веществ
6. Задания для уяснения темы занятия: 6.1. Тестовые задания по теме: 1. Путь прохождения азота через экосистему отличается от пути углерода и кислорода тем, что: а) большинство организмов не могут ассимилировать азот из огромного его фонда, имеющегося в атмосфере; б) азот не принимает непосредственного участия в высвобождении химической энергии при дыхании: главная его роль сводится к тому, что он входит в состав белков и нуклеиновых кислот, которые создают структуру биологических систем и регулируют их функционирование; в) биологическое разложение азотсодержащих органических соединений до неорганических форм слагается из нескольких стадий, и некоторые из этих стадий могут осуществляться только специализированными бактериями; г) большая часть биохимических превращений, участвующих в разложении азотсодержащих соединений, происходит в почве, где доступность азота растениям облегчается растворимостью его неорганических соединений; д) все перечисленное верно.
2. Из всех доступных растениям форм, в каких азот содержится в почве, наиболее желательной является аммиак (NН3) или ион аммония (NН4+), потому что: а) их превращение в органические соединения требует минимальных химических перестроек; б) может служить источником азота в почве; в) не токсичен для растительных тканей в высокой концентрации; г) хорошо удерживается в почве; д) нет правильного ответа.
3. Биохимические превращения азотсодержащих соединений представлены а) распадом органических азотсодержащих соединений в результате аммонификации и нитрификации; б) восстановление нитратов и нитритов до молекулярного азота (N2) в результате денитрификации и его высвобождение в атмосферу; в) процесс биологической ассимиляции атмосферного азота путем его фиксации; г) все выше перечисленное верно; д) нет правильного ответа.
4.Специализированные биохимические механизмы, которые могут превращать биологически бесполезный газообразный азот в формы, необходимые для построения и поддержания живой протоплазмы присутствуют у: а) высших растений; б) сине-зеленых водорослей; в) бактерий Azotobacter; г) верно а, б, в; д) верно а, б.
5. Назовите, какие соединения азота являются загрязнителями окружающей среды: а) оксиды азота; б) нитраты; в) нитрозамины; г) нитриты; д) все ответы верны.
6. Назовите основные источники загрязнения оксидами азота: а) транспорт; б) сжигание топлива на стационарных установках; в) промышленность; г) сжигание отходов; д) все ответы верны.
7. Назовите, к веществам какого класса опасности относятся оксиды азота а) 1; б) 2; в) 3; г) 4; д) 5.
8.Назовите, какие соединения азота обладают канцерогенным действием: а) оксиды азота; б) нитраты; в) нитрозамины; г) нитриты; д) все ответы верны.
9. При загрязнении атмосферного воздуха двуокисью азота у населения могут: а) ухудшаться показатели крови и дыхательной функции; б) развиться миокардит; в) гастрит, колит; г) гепатит; д) все ответы верны.
10.Назовите, какими соединениями азота маркируется процесс самоочищения водоемов: а) оксиды азота; б) нитраты; в) нитрозамины; г) нитриты; д) все ответы верны.
11. Назовите, какие соединения азота являются маркерами свежего органического загрязнения водоема: а) оксиды азота; б) нитраты; в) нитрозамины; г) нитриты, д) все ответы верны.
12. ПДК нитратов в воде для умеренных широт на уровне (мг/л): а) 15; б) 18; в) 20; г) 22; д) 30.
13. Назовите, какое содержание нитратов в растениях опасно в плане острого отравления: а) 1%; б) 2%; в) 0,1%; г) 0,001%; д) 0,5%.
14. Назовите, из каких веществ образуются нитрозамины: а) нитраты и аминокислоты; б) оксид азота в присутствии кислорода; в) нитритные ионы в кислой среде и вторичные амины; г) нитритные ионы в щелочной среде и вторичные амины; д) нет правильного ответа.
15. Назовите, в каких случаях окислы азота могут воздействовать на человека: а) при производстве азотной кислоты; б) при получении минеральных азотистых удобрений; в) при взрывных работах; г) при работе в рентгеновских кабинетах; д) все перечисленное верно.
16. При высоких концентрациях окислов азота развивается картина: а) после периода мнимого благополучия может развиться тяжелый токсический отек легких; б) образование метгемоглобина с явлениями асфиксии; в)шокоподобной формы интоксикации с удушьем, судорогами, остановкой дыхания; г) острой интоксикации по сердечно-сосудистому типу (стенокардические боли, признаки ишемической болезни); д) все перечисленное верно.
17. При длительном воздействии окислов азота в небольших концентрациях возникает: а) ринит, фарингит, ларингит; б) бронхит, обострение хронических легочных заболеваний, токсический пневмосклероз; в) возможны миокардиты, гастриты, колиты, токсический гепатит; г) не исключаются отдаленные последствия в виде рака, обусловленные образованием в организме нитрозаминов; д) все перечисленное верно.
18. Укажите, где не используется нитрозамин: а) в качестве антиоксиданатов в топливах, смазочных маслах и резинах; б) в качестве растворителя в производстве волокна из полиакрилнитрила; в) в синтезе красителей, различных гетероциклических соединений, аминокислот, в ряде лабораторных синтезов; г) как добавки к противокоррозийным вществам; д) при производстве пищевых добавок.
19. Профилактика отравления нитросоединениями заключается в: а) регламентации контакта с нитросоединениями; б) соблюдении ПДК в воздухе рабочей зоны; в) герметизации производственных процессов; г) эффективной вентиляции, применении в отдельных случаях респираторов; д) все перечисленное верно.
20. Продуктами питания, в которых в основном накапливаются нитраты, являются: а) фрукты; б) зеленые овощи; в) ягоды; г) мясо кролика; д)корнеплоды. 6.2. Решить ситуационные задачи по теме: Задача №1. Присутствующие в воздухе жилых территорий городов края вредные вещества в концентрациях превышающих гигиенические нормативы могут генерировать в городских популяциях населения заболевания. Задание к задаче №1 Проанализируйте данные представленные в таблице. Какие заболевания могут генерировать в городских популяциях населения присутствующие в воздухе жилых территорий городов Красноярска и Норильска вредные азотсодержащие вещества в концентрациях превышающих гигиенические нормативы Численность населения, подвергающегося риску заболеваний от воздействия загрязнителей атмосферы
Задача №2. Присутствующие в воздухе жилых территорий городов края вредные вещества в концентрациях превышающих гигиенические нормативы могут генерировать в городских популяциях населения заболевания. Численность населения, подвергающаяся риску заболеваний от воздействия атмосферных поллютантов содержащих азот
Задание к задаче №2 Проанализируйте данные представленные в таблице. Какие заболевания могут генерировать в городских популяциях населения присутствующие в воздухе жилых территорий городов Канска, Ачинска и Назарово вредные азотсодержащие вещества в концентрациях превышающих гигиенические нормативы. Задача №3. У рабочих основного производства азотной кислоты 10 июня проведена паспортизация цехов и изучены условия труда. В цехе 1-А ПДК двуокиси азота 9 июня имела превышение в 30 раз, но большинство рабочих чувствовали себя 10 июня хорошо. После мнимого благополучия рабочие поступили по скорой помощи в токсикологическое отделение больницы. В цехе 2 – концентрация окислов азота небольшая. Здесь работает постоянный состав аппаратчиков, их стаж составляет 10-15 лет. При профосмотре каждый из них имел хронические заболевания. Задание к задаче №3. Проанализируйте задачу, ответьте на следующие вопросы: 1.Причина поступления рабочих по скорой помощи в токсикологическое отделение больницы? Возможные последствия. 2.Чем обусловлена высокая заболеваемость аппаратчиков в цехе 2? 3. Меры профилактики. Задача №4. Составьте для соединений азота маршрут токсического вещества в окружающей среде – все транспортные пути, по которым токсикант может распространяться от источника его поступления в окружающую среду до человека. Задача №5. Приехав на гастроли в Красноярск, балетная труппа не смогла выступить перед зрителями из-за острого гастроэнтерита. При сборе анамнеза выяснилось, балерины употребляли в пищу капусту в большом количестве. Капуста была куплена в пригородном совхозе, который использовал удобрения. Из других продуктов балерины ели небольшое количество отварного мяса и чай. После проведения экспертизы остатков продуктов, сделано заключение: мясо свежее, отклонений от стандарта не обнаружено. Задание к задаче №5. Проанализируйте задачу, ответив на следующие вопросы: 1.Какие дополнительные сведения вам необходимы для установления причины острого гастроэнтерита? 2. Установите диагноз. 7.Список тем по УИРС, предлагаемый кафедрой: Список тем рефератов: 8. Основные источники загрязнения окружающей среды соединениями азота в Красноярском крае. 9. Мероприятия по предупреждению загрязненности окружающей среды соединениями азота. 10. Последствия влияния соединений азота на организм человека.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-06; просмотров: 473; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.21.106 (0.008 с.) |