Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основы экологии и охраны природыСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте ОСНОВЫ ЭКОЛОГИИ И ОХРАНЫ ПРИРОДЫ Учебное пособие для аудиторной работы студентов 4 курса фармацевтического факультета
Красноярск
УДК 613.(075.8) ББК 51.2 я 73 Г 46
Основы экологии и охраны природы. Учебное пособие для аудиторной работы студентов 4 курса фармацевтического факультета медицинского вуза /сост. Л.Г. Климацкая – Красноярск: типография КрасГМУ, 2009. – 152с.
Составитель: Л.Г. Климацкая
В системе медицинского образования провизора, ответственная роль в формировании системных знаний, умений и навыков принадлежит общей экологии и специальной фармацевтической экологии. Практические занятия по экологии и охране природы преследуют достижение целей разделов дисциплины с закреплением полученных на лекциях представлений и знаний и формированием умений по предмету.
Учебное пособие составлено на основании рабочей программы для специальности 060108 «Фармация»
Рецензенты: Заведующий кафедрой гигиены питания и гигиены труда, д.м.н., проф. А.П.Михайлуц, Кемеровская государственная медицинская академия.
Зав. кафедрой общей гигиены, д.м.н., проф., академик РАМН М.Ф.Савченков, Иркутский медицинский университет.
Протокол ЦКМС № _____ от _________
КрасГМУ
Введение
Целью изучения дисциплины «Экология и охрана природы» является формирование системных знаний, умений и навыков по вопросам общей экологии и специальной фармацевтической экологии.
Задачами изучения дисциплины «Экология и охрана природы» являются: обучение студентов деятельности эколога на основе изучения теоретических законов основ экологии и охраны природы с целью осознания неблагоприятной экологической обстановки в стране и в мире; формирование у студентов практических знаний, навыков и умений провизора-аналитика экологической лаборатории химико-фармацевтического предприятия. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИН студент должен знать и уметь использовать: достижения экологической науки и практики, концепции развития охраны окружающей среды; основные понятия и законы общей экологии; природоохранное законодательство; основную документацию экологической лаборатории предприятия; основные антропогенные загрязняющие вещества гидросферы, атмосферы, литосферы и методы их анализа; природоохранные организации на промышленных, в том числе и химико-фармацевтических предприятиях; задачи этих организаций; понятия о ПДК загрязняющих веществ атмосферы, гидросферы, почвы, а также о классах их опасности; основные нормативные документы, касающиеся производства, контроля качества и применения пищевых добавок (Федеральные законы РФ, приказы МЗ РФ, СанПиНы, методические указания и инструкции, утвержденные МЗ РФ); общие принципы оценки эффективности, безопасности и доброкачественности пищевых добавок; современную концепцию разработки, производства биологически активных добавок к пище (БАД), классификации оценки эффективности и применения в различных областях медицины.
Тема №1: «Загрязнение окружающей среды сточными водами». 2. Значение изучения темы: Учебное: получениегигиенических знаний и умений по оценке загрязнения окружающей среды сточными водами и его влиянию на здоровье человека. Профессиональное: формирование понимания связи между здоровьем человека и окружающей средой, факторами и условиями жизни, трудовой деятельностью, что позволит грамотно проводить профилактические мероприятия по охране здоровья населения, применять полученные знания для охраны окружающей среды. Личностное: на основе полученных знаний формировать и сохранять собственное здоровье. 3. Цели занятия: на основе теоретических знаний и практических умений обучающийся должен знать: нормативные документы по охране окружающей среды при загрязнении ее сточными водами; виды загрязняющих веществ, содержащихся в сточных водах; методы очистки и обезвреживания промышленных сточных вод; должен уметь: проводить анализ экологической ситуации, связанной с загрязнением окружающей среды сточными водами, рекомендовать мероприятия и применять знания для охраны окружающей среды, самостоятельно работать с учебной, научной, нормативной и справочной литературой, вести поиск, превращать полученную информацию в средство для решения профессиональных задач. должен иметь представление: об организации и осуществлении санитарно – эпидемиологического благополучия населения. должен иметь навыки: разрабатывать медико-профилактические рекомендации, направленные на сохранение и улучшение здоровья человека; применять гигиенические знания для пропаганды здорового образа жизни среди населения. 4. План изучения темы: Исходный контроль знаний (тесты) 4.2. Самостоятельная работа по теме: 4.2.1. Решение ситуационных задач. 4.2.2.Оформление письменного заключения. 4.3. Итоговый контроль знаний: 4.3.1. Заслушивание заключений по ситуационным задачам. 4.3.2. Заслушивание рефератов. 4.3.3. Подведение итогов. 5. Основные понятия и положения темы: Понятия сточные и ливневые воды. Сточные воды - это воды, использованные на бытовые, производственные или другие нужды и загрязненные различными примесями, изменившими их первоначальный химический состав и физические свойства, а также воды, стекающие с территории населенных пунктов ипромышленных предприятий в результате выпаденияатмосферных осадков или поливки улиц. В зависимости от происхождения вида исостава сточные воды подразделяются на три основные категории: бытовые ( оттуалетных комнат, душевых, кухонь, бань, прачечных, столовых, больниц; они поступают от жилых и общественных зданий, а также от бытовых помещений и промышленных предприятий); производственные (воды, использованные в технологических процессах, не отвечающие более требованиям, предъявляемым к их качеству; к этой категориивод относят воды, откачиваемые на поверхность земли при добыче полезных ископаемых); атмосферные (ливневые италые). Понятие о предельно допустимых концентрациях (ПДК). ПДК – это предельно допустимая концентрация, не оказывающая в течение всей жизни человека прямого или косвенного неблагоприятного действия на настоящее и будущие поколения, не снижающая работоспособности человека, не ухудшающая его самочувствие и санитарно-бытовые условия жизни и работоспособность. Задания для уяснения темы занятия. 6.1.Тестовые задания по теме:
1. Назовите, какие выделяют категории сточных вод. Исключите неправильный ответ: а) производственные; б) бытовые; в) городские; г) радиоактивные; д) атмосферные.
2. Укажите ответ, соответствующий определению «сточные воды»: а) это воды, использованные на бытовые, производственные или другие нужды и загрязненные различными примесями, изменившими их первоначальный химический состав и физические свойства, а также воды, стекающие с территории населенных пунктов ипромышленных предприятий в результате выпаденияатмосферных осадков или поливки улиц; б) это воды, использованные на бытовые, производственные или другие нужды; в) это воды, стекающие с территории населенных пунктов ипромышленных предприятий в результате выпаденияатмосферных осадков; г) это воды, загрязненные различными примесями;
3. Укажите правильный ответ, относящийся к виду производственных сточных вод, в зависимости от количества примесей: а) загрязненные и чистые; б) загрязненные и условно чистые; в) условно загрязненные и условно чистые; г) условно загрязненные и чистые;
4. Назовите, какие загрязняющие вещества содержатся в бытовых сточных водах а) органические примеси; б) минеральные примеси; в) поверхностно-активные вещества (синтетические моющие средства); г) минеральные и органические примеси.
5. Укажите, какие загрязняющие вещества не содержатся в производственных сточных водах а) органические примеси; б) минеральные примеси; в) поверхностно-активные вещества (синтетические моющие средства); г) преимущественно минеральные и органические примеси.
6. Дайте правильное определение ПДК загрязнений: а) это концентрация, оказывающая в течение всей жизни прямое или косвенное неблагоприятное действие на настоящее и будущие поколения; б) это концентрация, не оказывающая в течение всей жизни прямого или косвенного неблагоприятного действия на настоящее и будущие поколения; в) это концентрация, не снижающая работоспособности человека, не ухудшающая его самочувствие и санитарно-бытовых условий жизни; г) это концентрация, не оказывающая в течение всей жизни прямого или косвенного неблагоприятного действия на настоящее и будущие поколения, не снижающая работоспособности человека, не ухудшающая его самочувствие и санитарно-бытовых условий жизни;
7. Укажите последовательность очистки сточных вод: а) сбор, усреднение и отстаивание сточных вод, их подкисление, отведение продуктов очистки, осветление отработанной воды; б) сбор, электрохимическая обработка, отведение продуктов очистки, осветление отработанной воды, их подкисление; в) отведение продуктов очистки, осветление отработанной воды, сбор, усреднение и отстаивание сточных вод, их подкисление, электрохимическая обработка; г) отведение продуктов очистки, сбор, усреднение и отстаивание сточных вод, их подкисление, осветление отработанной воды.
8. Укажите, каким образом производится очистка сточных вод от твердых частиц. Исключите неверный ответ: а) процеживание; б) экстракция; в) фильтрование; г) отстаивание.
9. Укажите, каким образом производится очистка сточных вод от растворимых примесей. Исключите неверный ответ: а) экстракция; б) озонирование; в) отстаивание; г) нейтрализация; д) электрокоагуляция.
10. Укажите, каким образом производится очистка сточных вод от растворимых примесей. Исключите неверный ответ: а) экстракция; б) озонирование; в) отстаивание; г) нейтрализация; д) электрокоагуляция.
11. Укажите, каким образом производится очистка сточных вод от органических примесей: а) биологическая очистка; б) озонирование; в) экстракция; г) нейтрализация; д) отстаивание.
12. Укажите, каким образом производится очистка сточных вод от неорганических примесей: а) биологическая очистка; б) озонирование; в) экстракция; г) нейтрализация; д) отстаивание.
13. Укажите, какую величину рН имеют очищенные сточные воды: а) 7,5-8,5; б) 8,0-9,0; в) 6,5-7,5; г) 5,5-6,5; д) 6,0-6,5.
14. Каково должно быть содержание нефтепродуктов в очищенных стоках: а) 25 кг/л; б) 25 г/л; в) 45 мг/л; г) 55 мг/л; д) 25 мг/л.
15. Укажите, сколько должно быть хлоридов в очищенных стоках: а) 2,5 г/л; б) 1,5 г/л; в) 4,5 г/л; г) 15 г/л; д) 150 г/л.
16. Укажите, какую величину ХПК должны иметь очищенные стоки: а) 0,5-0,6 г/л; б) 0,4-0,5 г/л; в) 0,6-0,8 г/л; г) 0,7-0,8 г/л; д) 0,3-0,4 г/л. 6.2. Решить ситуационные задачи по теме: Задача №1. На станцию очистки поступили бытовые сточные воды с высокой степенью биологического загрязнения по NH3. Задание. Какие методы очистки Вы предложите? В чем они заключаются? Задача №2. На предприятии металлургической промышленности одной из основных категорий сточных вод являются маслосодержащие стоки. Малоконцентрированные стоки образовались при промывке металлических изделий после их термической обработки и после расконсервирования. Концентрированные сточные воды, содержащие масел до 50 г/л были разбавлены большим количеством условно чистых вод и превращены в малоконцентрированные. Содержание в них масел стало 10 мг/л. Объем этих сточных вод достигает 5-10 тыс. м3/сут. Задание. Проанализируйте данные задачи, ответив на следующие вопросы: 1. Можно ли разрешить смешивание всех видов маслосодержащих сточных вод? 2. Какова схема очистки маслосодержащих сточных вод? Задача №3. Вновь строящему фармацевтическому предприятию нужно выбрать системы и схемы водоотведения промышленных стоков. Были учтены: 1) требования к качеству воды, используемой в различных технологических процессах; 2) количество, состав и свойства сточных вод отдельных производственных цехов и предприятия в целом, а также режимы водоотведения; 3) возможность сокращения количества загрязненных производственных сточных вод путем рационализации технологических процессов производства; Экологическая экспертиза дала отрицательное заключение. Задание. Что необходимо учитывать при выборе системы и схемы водоотведения дополнительно? Назовите недостающие факторы. Задача №4. В городскую водоотводящую сеть был произведен сброс сточных вод от фармацевтического предприятия. Стоки содержали специфические загрязнения, содержали более 500мг/л взвешенных и всплывающих веществ, горючие примеси и растворенные газообразные вещества, способные образовывать взрывоопасные смеси; имели температуру выше 40 градусов С. Задание. Дайте заключение, какими требованиями ограничен выпуск сточных вод от фармацевтического предприятия? Задача №5. На станцию очистки из гальванического и травильного отделения завода поступили промышленные сточные воды. В их составе при экологической экспертизе был обнаружен хром идругие тяжелые металлы, а также цианиды. Задание. Какие методы очистки Вы предложите? В чем они заключаются?
7. Список тем по УИРС, предлагаемый кафедрой: Список тем рефератов: 1. Основные источники загрязнения окружающей среды сточными водами в Красноярском крае. 2. Законодательные мероприятия по охране окружающей среды от загрязнения сточными водами в Красноярском крае. 3. Методы очистки сточных вод, применяемые в г. Красноярске. 4. Последствия влияния загрязняющих веществ, содержащихся в сточных водах, на организм человека.
Задача №1. В результате сброса сточных вод изменились физические свойства воды в водоеме (повысилась температура, уменьшились прозрачность, появилась окраска, запахи); на поверхности водоема появились плавающие вещества. Задание: выдайте заключение, внесите предложения. Задача №2. В бытовых сточных водах населенного пункта при экологической экспертизе обнаружены следующие загрязнения: минеральные – песок, частицы шлака, глинистые частицы, растворы минеральных солей, кислот, щелочей, органические – остатки растений, плодов, овощей, бумага, растительные масла. Задание: Проанализируйте ситуацию, описанную в задаче, дайте заключение. Назовите норму водопотребления для жителей г. Красноярска (л/сут). Задача №3. Процесс очистки промышленных сточных вод складывался из следующих технологических операций: сбор, усреднение и отстаивание сточных вод, их подкисление, электрохимическая обработка, отведение продуктов очистки, осветление отработанной воды. Очищенная вода представляет собой прозрачную бесцветную жидкость, имеющую величину рН 6,5-7,5, величину ХПК 0,5-0,6 г/л, содержащую нефтепродуктов 25 мг/л и хлоридов 1,5 г/л (общее содержание растворенных минеральных солей 2,5 - 3 г/л). Задание: Проанализируйте ситуацию, описанную в задаче, дайте заключение об организации этапов очистки. Достаточно ли очищены стоки? Задача №4. Вбытовых сточных водах городского населенного пункта в июле 2007 года исследована реакция среды, рН 9. Величина ХПК, измеренная арбитражным методом, применяемым для ежедневных анализов с целью контроля работы очистных сооружений составила 2 г/л. Задание: Проанализируйте ситуацию, описанную в задаче, дайте заключение. Назовите методы измерения ХПК. Задача №5. Состав и свойства воды в водоёме рыбохозяйственного назначения в месте выпуска сточных вод позволяют рассеивать стоки (наличие течения). Задание: Укажите недостающую информацию, необходимую для дачи заключения на соответствие нормативам. 7. Список тем по УИРС, предлагаемый кафедрой: 1. Основные источники загрязнения окружающей среды сточными водами в Красноярском крае. 2. Законодательные мероприятия по охране окружающей среды от загрязнения сточными водами в Красноярском крае. 3. Методы очистки сточных вод, применяемые в г. Красноярске. 4. Последствия влияния загрязняющих веществ, содержащихся в сточных водах, на организм человека.
Задача №1. Результаты исследований воды открытых водоемов используемых для спуска сточных вод после их очистки и обеззараживания
Задание к задаче №1 Проанализируйте задачу 1.Отметьте снижение, рост или стабилизацию качества воды по санитарно-химическим показателям открытых водоисточников, используемых для спуска сточных вод после их очистки и обеззараживания. 2. Как изменилась доля проб относительно гигиенических нормативов? 3. Сравните средние показатели по Российской Федерации и по Красноярскому краю Задача №2. Результаты исследований воды открытых водоемов в створах культурно-бытового водопользования населения Красноярского края в сравнении со средними показателями по России за 2003-2007 гг.
Ни в одной из исследованных проб, отобранных в створах культурно-бытового водопользования населения, не обнаружены тяжелые металлы в концентрациях, превышающих санитарные нормы. В пробах, отобранных в черте г. Красноярска, обнаруживаются возбудители инфекционных заболеваний. В образцах воды из р. Чулым (Ачинский район), р. Кадат (Шарыповский район), р. Шушь (Шушенский район) выделены жизнеспособные яйца гельминтов. По санитарно-химическим показателям наиболее загрязненной остается вода в створах культурно-бытового и питьевого водопользования: на р. Енисей – в районе г. Лесосибирска (фенолы) и г. Енисейска; на р. Кача – в черте г. Красноярска; р. Ангара – в районе пос. Мотыгино (нефтепродукты); р. Рыбной – в створе с. Рыбное Рыбинского района; р. Барга в створе пос. Урал Рыбинского района (взвешенные вещества). Задание к задаче №2 Проанализируйте задачу 1.Отметьте снижение, рост или стабилизацию качества воды по санитарно-химическим показателям открытых водоисточников, используемых для спуска сточных вод после их очистки и обеззараживания. 2. Каковы колебания доли нестандартных проб по санитарно-химическим показателям? 3. Каковы колебания доли нестандартных проб по бактериологическим показателям? 4. Каковы основные причины несоответствия воды открытых водоисточников в створах 1-й и 2-й категории водопользования санитарным требованиям? Задача №3. Было проверено качество воды подземных водоисточников, на предмет загрязнения сточными водами. Результаты исследований воды подземных питьевых водоисточников населенных мест Красноярского края за 2002-2007 гг.
Для определения в подземных водоисточниках хлорорганических соединений было отобрано и исследовано 110 проб; ни в одной из проб превышений гигиенических нормативов не обнаружено. Из 34 створов питьевого водопользования на проточных водоемах по результатам микробиологических исследований воды к категории эпидемически опасных отнесены 4 проточных водоема: р. Енисей ниже г. Лесосибирска; р. Кан на участке от г. Канска до г. Зеленогорска; р. Барга в створе пос. Урал Рыбинского района; р. Ангара в створах пос. Мотыгино Мотыгинского района. Задание к задаче №3. Проанализируйте задачу, ответив на следующие вопросы: 1.Как оцените качество воды подземных водоисточников? 2. Что остается ведущим в загрязнении? 3.Остаются ли надежными объектами питьевого водоснабжения для сельских жителей нецентрализованные водоисточники (колодцы, родники)? Задача №4. В результате сброса сточных вод изменились физические свойства воды в водоеме (повысилась температура, уменьшились прозрачность, появилась окраска, привкусы, запахи); на поверхности водоема появились плавающие вещества, а на дне – осадок; изменяется химический состав воды (увеличивается содержание органических и неорганических веществ, появляются токсичные вещества, уменьшается содержание кислорода, изменяется активная реакция среды и др.); изменяется качественный и количественный бактериальный состав. Задание к задаче №4 Проанализируйте ситуацию, описанную в задаче, дайте заключение. Задача №5. В качестве приемника производственных сточных вод использовали прибрежный район моря. Данные экологической экспертизы показали, что содержание вредных веществ в море не превышло ПДК по санитарно-токсикологическиму, общесанитарному и органолептическому лимитирующим показателям вредности. При этом требования к спуску сточных вод были дифференцированы применительно к характеру водопользования. Задание к задаче №5. Проанализируйте задачу, дайте заключение. К чему приведет нарушение этой экологической ситуации? 7. Список тем по УИРС, предлагаемый кафедрой: 1. Основные источники загрязнения окружающей среды сточными водами в Красноярском крае. 2. Законодательные мероприятия по охране окружающей среды от загрязнения сточными водами в Красноярском крае. 3. Методы очистки сточных вод, применяемые в г. Красноярске. 4. Последствия влияния загрязняющих веществ, содержащихся в сточных водах, на организм человека.
Задача №1. Динамика выбросов в атмосферу загрязняющих веществ по Красноярскому краю (тыс. тонн в год)
Задание к задаче №1 Проанализируйте динамика выбросов в атмосферный воздух на территории Красноярского края по годам, представленным в таблице. Отметьте снижение, рост, стабилизацию выбросов в атмосферный воздух от стационарных источников и от автомобильного транспорта. Задача №2. Изменение объема выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных источников на территории Красноярского края
Задание к задаче №2 Проанализируйте данные таблицы, ответив на следующие вопросы: 1.Изменился ли состав выбросов загрязняющих веществ от стационарных источников по сравнению с предыдущими годами? 2.Какой % от объемов выбросов составляют вещества 3-4 класса опасности для человека; 1-2 класса опасности? 3.На какие загрязняющие вещества в атмосферу от стационарных источников приходится основная доля валовых выбросов и какой %? Задача №3. Задача №4. Уровень загрязнения атмосферы промышленных городов Красноярского края по индексу загрязнения атмосферы (ИЗА5)
Примечание: ИЗА5 рассчитаны в г. Норильске по: формальдегиду, диоксиду серы, фенолу, оксиду азота, диоксиду азота; в г. Красноярске – бенз(а)пирену, формальдегиду, взвешенным веществам, сероуглероду, хлору; в г. Минусинске – формальдегиду, взвешенным веществам, фенолу, оксиду углерода, бенз/а/пирену; в г. Ачинске – взвешенным веществам, диоксиду азота, оксиду азота, фтористому водороду, бенз/а/пирену; в г. Канске – бенз/а/пирену, взвешенным веществам, диоксиду серы, диоксиду азота, оксиду азота; в г. Назарово – бенз/а/пирену, формальдегиду, фенолу, взвешенным веществам, оксиду углерода; в г. Лесосибирске – бенз/а/пирену, формальдегиду, взвешенным веществам, оксиду азота, фенолу. Задание к задаче №4. Проанализируйте результаты исследований Росгидромета в 7 городах Красноярского края, ответив на следующие вопросы: 1. Дайте определение ИЗА5. 2. В каких городах сохраняется наиболее неблагоприятная обстановка в последние десять лет? Задача №5. Количество случаев пятикратного и десятикратного превышения атмосферными загрязнителями ПДКМРВ в городах Красноярского края за 1996-2001 гг.
Задание к задаче №5. Проанализируйте результаты исследований Росгидромета в 7 городах Красноярского края, ответив на следующие вопросы: 1. С какого года и в каких городах регистрируется пятикратное и десятикратное превышение максимально разовых ПДК? 2. В связи с этими обстоятельствами, какое воздействие атмосферных загрязнителей на организм человека очень важно оценить? 3. Какое увеличение распространенности заболеваемости населения в городах может вызвать количество случаев пятикратного и десятикратного превышения атмосферными загрязнителями ПДКМРВ? 4. Какие потенциальные риски утраты здоровья у населения в этой ситуации могут регистрироваться? Задача №6 Потенциальный риск здоровью при остром воздействии веществ, загрязняющих атмосферный воздух городов Красноярского края
Задание к задаче №6. Проанализируйте результаты исследований в 7 городах Красноярского края, ответив на следующие вопросы: 1. Что оценивается при определении риска немедленного действия в качестве эффекта? 2. Где (исходя из данных таблицы) величина потенциального риска здоровью населения максимальна? 3. Какова ситуация в других городах, возможные последствия для населения? 7. Список тем по УИРС, предлагаемый кафедрой: Список тем рефератов: 1. Основные источники загрязнения атмосферного воздуха в Красноярском крае. 2. Законодательные мероприятия по охране атмосферного воздуха в Красноярском крае. 3. Основные загрязняющие вещества атмосферного воздуха в г. Красноярске.
Задача №1. В городе Красноярске регистрируемый уровень загрязнения атмосферного воздуха фтористыми соединениями, сероуглеродом, окисью углерода может способствовать появлению массовых случаев жалоб населения на различные дискомфортные состояния. Эффекты немедленного действия в виде рефлекторных реакций могут проявиться у наиболее чувствительных лиц при регистрируемых концентрациях: сероуглерода – у 758 человек из 1000, окиси углерода – у 598 из 1000, фтористых соединений – у 550 человек из 1000, находящихся в зоне его воздействия. В традиционной методологии оценки риска основное внимание уделяется длительным (хроническим) техногенным воздействиям. Риск хронического техногенного действия для населения большинства городов (Ачинск, Канск, Лесосибирск, Минусинск) оценивается как приемлемый. Таблица 1 - Ранжирование крупных городов Красноярского края по величине максимального риска для здоровья населения от загрязнения атмосферного воздуха неканцерогенными веществами хронического действия
Таблица 2 – Средний многолетний уровень (СМП) впервые выявленной заболеваемости некоторыми классами болезней (2000 -2007г.г.) жителей городов Красноярска и Норильска (на 1000 чел.)
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-06; просмотров: 509; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.044 с.) |