Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Загрязнение окружающей среды суперэкотоксикантами - кадмием, ртутью, свинцом. Накопление их в пищевой цепи.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Соединения тяжелых металлов могут распространяться по биологическим цепочкам: вода – моллюски – рыбы –человек или вода –растения –животные –человек. Методы анализа металлов: хроматография и масс-спектроскопия, биомониторинг биосред (волосы, моча, кровь, ногти), экомониторинг экосред (воздух, вода, продукты). 6.Задания для уяснения темы занятия: 6.1. Тестовые задания по теме:
1. Металлы - это: а) вещества, входящие в группу ксенобиотиков; б) токсиканты; в) природные вещества, входящие в группу ксенобиотиков; г) абиотические природные вещества - ксенобиотики; д) канцерогены.
2. Вредное воздействие металлов связано: а) с обеспечением процесса жизнедеятельности в малых дозах; б) с физическими свойствами; в) с химическими свойствами; г) с депонированием; д) с воздействием в малых дозах.
3. В классификацию металлов по биологическому воздействию не входит термин: а) эссенциальные; б) условно эссенциальные; в) потенциально токсичные; г)условно потенциальные; д) токсичные.
4. Укажите, в какую группу по классификации металлов входит свинец: а) эссенциальные; б) условно эссенциальные; в) потенциально токсичные; г)условно потенциальные; д) токсичные.
5. Укажите, в какую группу по классификации входят Cu, Fe, Zn: а) эссенциальные; б) условно эссенциальные; в) потенциально токсичные; г) условно потенциальные; д) токсичные.
6. Укажите, в какую группу по классификации металлов входят Ag, Ti: а) эссенциальные; б) условно эссенциальные; в) потенциально токсичные; г) условно потенциальные; д) токсичные.
7. Укажите, в какую группу по классификации металлов входят Ni, Li, Ar, Va: а) эссенциальные; б) условно эссенциальные; в) потенциально токсичные; г)условно потенциальные; д) токсичные.
8. Основные источники загрязнения окружающей среды металлами, за исключением: а) производство; б) автотранспорт; в) ТЭЦ; г) а и б вместе.
9. Пути поступления металлов в организм человека, за исключением: а) через органы дыхания; б) через желудочно-кишечный тракт; в) возможно через неповрежденную кожу; г) через кровь; д) а, б, в.
10. Токсическое действие на организм оказывают металлы при: а) остром отравлении; б) хронической интоксикации; в) подостром воздействии; г) суперинтенсивном воздействии.
11. Хронические интоксикации возникают при действии металлов, обладающих повышенной коагуляционной способностью, к ним относятся все, за исключением: а) свинец; б) ртуть; в) кадмий; г) серебро; д) марганец.
12. Пути поступления свинца в организм: а) слизистые; б) неповрежденная кожа; в) дыхательная и пищеварительная система; г) только пищеварительная система; д) только дыхательная система.
13. Поражение органов и тканей человека при воздействии свинца: а) нервная ткань, нарушение памяти, распад личности; б) болезни органов дыхания, пищеварительной и нервной системы, все формы рака; в) аллергия, экзема, астма, заболевание крови, нарушение психики; г) аллергия, поражение кожи и слизистой; д) болезни кожных покровов, дыхательных путей, органов зрения и нервной системы.
14. Поражение органов и тканей человека при воздействии хрома: а) нервная ткань, нарушение памяти, распад личности; б) болезни органов дыхания, пищеварительной и нервной системы, все формы рака; в) аллергия, экзема, астма, заболевание крови, нарушение психики; г) аллергия, поражение кожи и слизистой; д) болезни кожных покровов, дыхательных путей, органов зрения и нервной системы.
15. Поражение органов и тканей человека при воздействии бериллия: а) нервная ткань, нарушение памяти; б) болезни органов дыхания, пищеварительной и нервной системы, все формы рака; в) аллергия, экзема, астма, заболевание крови, нарушение психики; г) аллергия, поражение кожи и слизистой; д) болезни кожных покровов, дыхательных путей, органов зрения.
16. Поражение органов и тканей человека при воздействии ванадия: а) нервная ткань, нарушение памяти, распад личности; б) болезни органов дыхания, пищеварительной и нервной системы, все формы рака; в) аллергия, экзема, астма, заболевание крови, нарушение психики; г) аллергия, поражение кожи и слизистой; д) болезни кожных покровов, дыхательных путей, органов зрения и нервной системы.
17. Поражение органов и тканей человека при воздействии кадмия: а) нервная ткань, нарушение памяти, распад личности; б) болезни органов дыхания, пищеварительной и нервной системы, все формы рака; в) аллергия, экзема, астма, заболевание крови; г) аллергия, поражение кожи и слизистой; д) болезни кожных покровов, дыхательных путей, органов зрения.
18. Металлы – канцерогены, за исключением: а) никель; б) кадмий; в) бериллий; г) хром; д) серебро.
19.Какие среды используются при проведении экомониторинга, за исключением: а) воздух; б) вода; в) почва; г) кровь; д) продукты.
20. Какие среды используются при проведении биомониторинга, за исключением: а) волосы; б) моча; в) кровь; г) ногти; д) продукты.
6.2. Решить ситуационные задачи по теме:
Задача №1 Характеристика опасности питьевой воды централизованных систем водоснабжения населенных пунктов Красноярского края по санитарно-химическим показателям за 1999-2000 гг.
Задание к задаче №1 Проанализируйте данные, представленные в таблице. Каково вероятное неблагоприятное воздействие на население? Задача №2. Оценка риска свинцовой интоксикации населения в г. Красноярске. Выполнены мероприятия первого этапа методологии оценки риска – идентификация опасности свинцовой интоксикации населения, проживающего в г. Красноярске. В ходе исследования на этом этапе работы определены источники и уровни загрязнения атмосферного воздуха, питьевой воды, почвы и пищевых продуктов. Установлено, что вклад автотранспорта в загрязнение среды г. Красноярска в 1998-200 годы составляет 99,66…99,9 %. Средний годовой уровень загрязнения свинцом атмосферного воздуха г. Красноярска составляет 0,00001…0,0031 мг/м3, при этом зарегистрированы максимальные концентрации, составляющие 3,1 ПДКМРВ, а на автонапряженных перекрестках они достигают 7 ПДКМРВ. Содержание свинца в почве на территории г. Красноярска варьирует в широких пределах от 12,5 до 54,0 мг/кг. Загрязнение почв свинцом отдельных участков города составляют 1,7 ПДКП. Среднее годовое содержание свинца в пищевых продуктах составляет 0,15…0,2 мг/кг. В питьевой воде различных водопроводов г. Красноярска свинец не обнаруживался. Так же определены предварительный сценарий многосредовой экспозиции свинца, ведущими компонентами которого являются пищевые продукты, атмосферный воздух и почва; рецепторные точки и программа действий для оценки риска для здоровья населения г. Красноярска свинцовой интоксикации. Задание к задаче №2 Проанализируйте данные и на примере этой задачи, составьте основные элементы оценки риска воздействия факторов окружающей среды на здоровье населения.
Задача №3. Для специфически действующих факторов чаще всего используется модель доза-ответ, которые отражают зависимость риска развития заболевания от величины экспозиции вредного фактора.
Задание к задаче №3. Проанализируйте по таблице данные о концентрации Pb в крови детей. Проведите зависимость между концентрацией Pb в крови детей и вероятностью нарушения интеллекта по шкале: Нормальный уровень; Повышенный уровень, возможны изменения поведения и обучения детей; Повышенный уровень, некоторые дети нуждаются в лечении; Содержание свинца опасно для здоровья; Требуется неотложное медицинское вмешательство. Задача №4. Вещества 2-го класса опасности (стронций, свинец) в концентрациях, превышающих санитарные нормы, выявлены в питьевой воде 25 водопроводов в 7 территориях, где под воздействием находится 148900 человек. Задание к задаче №4. 1.Сформулируйте проблему. Что мы пытаемся достичь, каким путем? 2. Вероятное неблагоприятное воздействие на население. 3. Управление риском - необходимые действия. Задача №5. В Японии у населения, употреблявшего в пищу рис, появились боли в суставах, множественные переломы костей, повышенное артериальное давление, развитие нефротического синдрома.Отмечены высокие концентрации кадмия в почве и выращенном на ней рисе. Заболело несколько сотен человек и около 100 пострадавших умерло. Задание к задаче №5. 1.С чем связано возникновение заболевания, диагноз? 2.Что характерно для хронической интоксикации кадмием? 3.Отдаленные последствия. Задача №6 У сельскохозяйственных рабочих, занимавшихся протравкой семян появились резкие боли по ходу пищевода, рвота, металлический вкус во рту, слюнотечение, через несколько часов - жидкий стул с кровью. При осмотре - медно-красная окраска слизистой оболочки рта и глотки, набухание лимфатических желез. Кровоточивость десен сменилась образованием темной каймы на деснах и губах. Со 2-3-го дня появились симптомы острой почечной недостаточности – уменьшилось количество мочи, в крови нарастает остаточный азот и мочевина. Появились признаки поражения ЦНС - возбудимость, судороги икроножных мышц. У 2-х работников сначала появились эпилептиформные припадки, затем помрачение сознания. Быстро развилась гипохромная анемия. Смерть наступила у одного работника от острой сердечно-сосудистой недостаточности, у второго - от уремии. Задание к задаче №6. Чем вызвано отравление? Какая концентрация отравляющего вещества считается повышенной и подтверждает диагноз? Основной путь профилактики. 7.Список тем по УИРС, предлагаемый кафедрой: Список тем рефератов: 1. Действие тяжелых металлов (Pb, Cd, V, Be, Cr) на организм человека. 2. Мероприятия по охране окружающей среды от загрязнения металлами. 3. Основные источники загрязнения окружающей среды металлами в г. Красноярске и Красноярском крае.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-06; просмотров: 494; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.110.45 (0.007 с.) |