Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ориентировочные нормы накопления ТБО

Поиск
Классификация жилищного фонда Норма накопления отходов на 1 человека Средняя плотность,
  кг/год м3/год кг/м3
Жилые дома:      
благоустроенные*:      
при отборе пищевых отходов 180-200 0,9-1 190-200
без отбора пищевых отходов 210-225 1-1,1  
неблагоустроенные**:      
без отбора пищевых отходов 360-450   1,2-1,5  
жидкие отходы из непроницаемых выгребов не канализованных домов - 2- 3,25  
Общая норма накопления ТБО по благоустроенным жилым и общественным*** зданиям города с населением более 100 тыс. человек 260-280 1,4-1,5    
То же, с учетом всех арендаторов 280-300 1,4-1,55  
* Благоустроенный жилой дом - дом с газом, центральным отоплением, водопроводом, канализацией.
** Неблагоустроенный жилой дом - дом с местным отоплением на твердом топливе, без канализации.
*** Общественное здание - детские сады, ясли, школы, вузы, техникумы, столовые, магазины, зрелищные и спортивные сооружения.
         

- охрана окружающей среды - деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий (далее также - природоохранная деятельность);

- качество окружающей среды - состояние окружающей среды, которое характеризуется физическими, химическими, биологическими и иными показателями и (или) их совокупностью;

- благоприятная окружающая среда - окружающая среда, качество которой обеспечивает устойчивое функционирование естественных экологических систем, природных и природно-антропогенных объектов;

- негативное воздействие на окружающую среду - воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды;

6. Задания для уяснения темы занятия:

6.1. Тестовые задания по теме:


1. Основной закон по охране окружающей среды в РФ:

а) Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

б) закон об охране природы;

в) Федеральный закон об охране окружающей среды;

г) постановление об усилении охраны атмосферного воздуха;

д) ГОСТ.

 

2. Охрана окружающей среды- это:

а) деятельность органов государственной власти Российской Федерации;

б) деятельность общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц;

в) природоохранная деятельность;

г) деятельность органов местного самоуправления;

д) деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

 

3. Качество окружающей среды- это:

а) состояние окружающей среды, которое характеризуется физическими показателями;

б) состояние окружающей среды, которое характеризуется химическими показателями;

в) состояние окружающей среды, которое характеризуется совокупностью показателей;

г) состояние окружающей среды, которое характеризуется различными показателями;

д) состояние окружающей среды, которое характеризуется физическими, химическими, биологическими и иными показателями и (или) их совокупностью.

 

4. Благоприятная окружающая среда – это:

а) окружающая среда, качество которой обеспечивает устойчивое функционирование естественных экологических систем, природных и природно-антропогенных объектов;

б) окружающая среда, качество которой обеспечивает функционирование естественных экологических систем, природных и природно-антропогенных объектов;

в) окружающая среда, качество которой обеспечивает природно-антропогенные объекты;

г) окружающая среда, качество которой обеспечивает функционирование природных объектов;

д) окружающая среда, качество которой обеспечивает устойчивое функционирование естественных экологических систем;

 

5. Негативное воздействие на окружающую среду – это:

а) деятельность, направленная на изменения качества окружающей среды;

б) хозяйственной деятельность, последствия которой приводят к изменениям окружающей среды;

в) воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды;

г) деятельность, направленная на законодательные мероприятия;

д) научная негативная деятельность.

 

6. Загрязняющее вещество – это:

а) вещество или смесь веществ, количество и (или) концентрация которых превышают установленные для химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов нормативы и оказывают негативное воздействие на окружающую среду

б) вещество, концентрация которого превышает установленные для химических веществ нормативы;

в) вещество или смесь веществ, количество которых превышают установленные для радиоактивных веществ нормативы;

г) вещество или смесь веществ, количество которых превышают установленные для микроорганизмов нормативы и оказывают негативное воздействие на окружающую среду;

д) смесь веществ, количество и (или) концентрация которых превышают установленные для веществ нормативы.

 

7. К какому классу промышленных отходов относятся вещества (отходы) чрезвычайно опасные, согласно классификации промышленных отходов по классам токсичности:

а) I класс;

б) II класс;

в) III класс;

г) IV класс.

 

8. Количество классов промышленных отходов различают по классификации токсичности:

а) 5;

б) 4;

в) 3;

г) 2.

 

9. Укажите, что не относится к основным источникам загрязнения урбанизированных территорий:

а) промышленные отходы;

б) твердые бытовые отходы;

в) городские сточные воды;

г) радиоактивные отходы.

 

10. Вид промышленных отходов не относящийся к не утилизируемым, согласно гигиенической классификации не утилизируемых промышленных отходов:

а) практически инертные;

б) биологически окисляемые легко разлагающиеся органические вещества;

в) слаботоксичные малорастворимые в воде;

г) нефтемаслоподобные, не подлежащие регенерации в соответствии с действующими указаниями;

д) токсичные со слабым загрязнением воздуха (превышение ПДК в 2-3 раза);

е) твердые бытовые отходы.

 

11. Качественный состав твердых бытовых отходов, верно, все кроме:

а) макулатура;

б) пищевые отходы;

в) строительный мусор;

г) шлаки;

д) уличный смет.

 

12. Способ обезвреживания не утилизируемых промышленных отходов, относящихся к VI классу (токсичные):

а) складирование совместно с ТБО;

б) складирование или переработка совместно с ТБО;

в) использование для планировочных работ или совместное складирование с ТБО;

г) групповое или индивидуальное обезвреживание на специальных сооружениях;

д) складирование на специальном полигоне промышленных отходов;

е) сжигание, в том числе совместно с твердыми бытовыми отходами.

 

13. Способ обезвреживания не утилизируемых промышленных отходов, относящихся к V классу (токсичные со слабым загрязнением воздуха):

а) складирование совместно с ТБО;

б) складирование или переработка совместно с ТБО;

в) использование для планировочных работ или совместное складирование с ТБО;

г) групповое или индивидуальное обезвреживание на специальных сооружениях;

д) складирование на специальном полигоне промышленных отходов;

е) сжигание, в том числе совместно с твердыми бытовыми отходами.

 

14. Способ обезвреживания не утилизируемых промышленных отходов, относящихся к IV классу (нефтемаслоподобные):

а) складирование совместно с ТБО;

б) складирование или переработка совместно с ТБО;

в) использование для планировочных работ или совместное складирование с ТБО;

г) групповое или индивидуальное обезвреживание на специальных сооружениях;

д) складирование на специальном полигоне промышленных отходов;

е) сжигание, в том числе совместно с твердыми бытовыми отходами.

 

15. Способ обезвреживания не утилизируемых промышленных отходов, относящихся к III классу (cлаботоксичные малорастворимые в воде):

а) складирование совместно с ТБО;

б) складирование или переработка совместно с ТБО;

в) использование для планировочных работ или совместное складирование с ТБО;

г) групповое или индивидуальное обезвреживание на специальных сооружениях;

д) складирование на специальном полигоне промышленных отходов;

е) сжигание, в том числе совместно с твердыми бытовыми отходами.


6.2. Решить ситуационные задачи по теме:

Задача №1.

На полигон поступают промышленные отходы от промышленных предприятий города, не вполне ясна ситуация с их номенклатурой и с необходимым объемом мощностей по их переработке. К наиболее токсичным элементам отходов относится свинец.

Задание к задаче №1

Проанализируйте задачу, ответив на следующие вопросы:

1. Где широко применяется свинец в элементарном виде, а также в виде соединений?

2. Пути попадании свинца в организм?

3. Назовите основные пути выведения.

4. Каково негативное действие свинца на организм?

Задача №2.

В г.Москве насчитывалось более 3000 предприятий, накапливающих промышленные отходы, в связи с приватизацией и иными преобразованиями, количество этих предприятий составляет уже значительно больше 40 тыс. Точные данные об их количестве получить невозможно в связи со значительной динамикой изменений профиля и характера деятельности предприятий. Отходы производства, образующиеся на них, многообразны по составу, существенно различаются по объемам накопления (от килограммов до тысяч тонн в сутки) и по номенклатуре, из-за изменения технологии основного производства или выпуска новой продукции.

Задание к задаче №2

Проанализируйте задачу, ответив на следующие вопросы:

1. В связи с чем в городе накапливаются отходы, по количеству и вредности представляющие значительную опасность для населения и города в целом?

2.К чему приведет накопление отходов?

3.Возможный результат несанкционированной деятельности?

Задача №3.

В г. Красноярске на базовый муниципальным полигоном для размещения промышленных отходов поступают промышленные отходы от промышленного предприятия города. В связи с отсутствием данных по инвентаризации промышленных, в том числе токсичных отходов, не вполне ясна ситуация с их номенклатурой и с необходимым объемом мощностей по переработке. Известно, что наиболее токсичным элементом является ртуть.

Задание к задаче №3.

Проанализируйте задачу, ответив на следующие вопросы:

1. Показатели токсичности ртути.

2. Пути попадания соединений ртути в организм.

3. С чем связан механизм токсического действия ртути?

4. Проявления ртутной интоксикации.

Задача №4.

На полигон поступают промышленные отходы от промышленных предприятий города, не вполне ясна ситуация с их номенклатурой и с необходимым объемом мощностей по их переработке. К наиболее токсичным элементам отходов относится медь.

Задание к задаче №4.

Проанализируйте задачу, ответив на следующие вопросы:

1.Пути поступления меди в организм.

2. Пути выведения.

3. Хроническая интоксикация меди и ее солями.

Задача №5.

На полигон ТБО приняты токсичные отходы I- IV классов опасности, причем отдельные группы и виды отходов асбоцементный лом, отработанный графит, формовые и стержневые смеси, шлаки (котельных, ТЭЦ, чугунолитейных производств), отходы шлифовальных и абразивных материалов приняты в неограниченном количестве.

Задание к задаче №5.

Проанализируйте ситуацию, описанную в задаче, найдите недопустимые ошибки в ней.

7. Список тем по УИРС, предлагаемый кафедрой:

Список тем рефератов:

1. Основные источники загрязнения окружающей среды промышленными отходами в Красноярском крае и г. Красноярске.

2. Мероприятия по предупреждению загрязненности окружающей среды промышленными отходами.

3. Последствия влияния промышленных отходов на организм человека.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-06; просмотров: 532; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.63.148 (0.006 с.)