Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Загрязнение пестицидами окружающей среды и человека.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Основные причинызагрязнения пестицидами окружающей среды и человека является нарушение правил обработки растений, вследствие чего остаточные количества пестицидов попадают в пастбищные пищевые цепи*, в продукции растениеводства превышаются их максимально допустимые уровни (МДУ). *Пищевой цепью называется перенос энергии пищи от ее источника - автотрофов (растений) через ряд организмов, происходящий путем поедания одних организмов другими. Пищевые цепи можно разделить на два типа: пастбищная цепь, которая начинается с зеленого растения и идет далее к пасущимся растительноядным животным (т.е. к организмам, поедающим живые растительные клетки или ткани) и к хищникам (организмам, поедающим животных); и детритная цепь, которая от мертвого органического вещества идет к микроорганизмам, а затем к детритофагам и к их хищникам. Пищевые цепи не изолированы одна от другой, а тесно переплетаются друг с другом, образуя, так называемые, пищевые сети. Пестициды устойчивы в окружающей среде, в том числе в почве, воде и пищевых продуктах, обладают кумулятивными свойствами, способностью накапливаться в некоторых системах и тканях до значительных концентраций, длительно находятся в организме (большой период полувыведения), способны проникать в молоко кормящих матерей, образуют стойкие эмульсии на овощах и фруктах при их обработке. На здоровье населения могут влиять примеси, входящие в пестициды. Наиболее опасные из них – диоксины (2,3,7,8-ТХДД - максимально опасен), обладающие высокой мутагенной активностью и канцерогенным действием. Основные источники образования и поступления диоксинов: производство гербицидов, целлюлозно-бумажная промышленность (отбеливание бумажной пульпы), сжигание различных городских и промышленных отходов (образуются в процессе горения угля, леса, нефтепродуктов), химические производства: получение хлора и хлорсодержащих соединений (хлорированные бензолы, фенолы…), продукты питания – с пищей (мясо, рыба, молочные продукты. Методы анализа пестицидов хроматография, спектроскопия, биомониторинг биосред (волосы, моча, кровь, ногти), экомониторинг экосред (воздух, вода, продукты). 6. Задания для уяснения темы занятия: 6.1. Тестовые задания по теме:
17. Пестициды – это общее название для: а) поллютантов; б) редуцентов; в) ядохимикатов; г) консументов; д) антибиотиков.
18. Пестициды применяются везде, кроме: а) в сельском хозяйстве; б) в животноводстве; в) частично в быту; г) а, б, в вместе; д) в химической промышленности.
19. Пестициды не классифицируются по: а) по видам взаимодействия; б) по видам воздействия; в) по химическому строению; г) б, в;
20. Назовите, какие пестициды применяются для отпугивания насекомых: а) репелленты; б) зооциды; в) овоциды; г) лаврициды; д) акарициды.
21. В группу пестициды относятся хлорорганические соединения, за исключением: а) кельтан; б) гептахлор; в) гексахлорциклогексан; г) октаметил; д) полихлорпинен.
22. Назовите, какие пестициды применяются для уничтожения грызунов: а) акарициды; б) зооциды; в) овоциды; г) лаврициды; д) фунгициды.
23. Назовите, какие пестициды применяются для уничтожения клещей? а) репелленты; б) зооциды; в) овоциды; г) лаврициды; д) фунгициды.
24. В группу пестициды относятся фосфорорганические соединения, назовите представителя: а) кельтан; б) гептахлор; в) гексахлорциклогексан; г) октаметил; д) полихлорпинен.
25. Назовите, какие пестициды применяются для уничтожения сорной растительности: а) фунгициды; б) гербициды; в) зооциды; г) лаврициды; д) акарициды.
26. Инсектицид – производное дитиокарбаминовой кислоты - это: а) хлорофос; б) сайфос; в) карбатион; г) руэлен; д) карбофос.
27. Фунгицид – производное дитиокарбаминовой кислоты – это: а) карбофос; б) купрозон; в) хлорофос; г) руэлен; д) сайфос.
28. Назовите, сколько стадий различают при острой интоксикации ФОС: а) одну; б) две; в) три; г) четыре; д) пять.
29. Характеристика пестицидов, производных мочевины и гуанитидина включает все, за исключением: а) токсичность; б) кумулятивность; в) вызывают раздражение печени; г) вызывают раздражение слизистых оболочек; д) вызывают раздражение кожи.
30. Назовите, какой пестицид выделяет синильную кислоту, токсичную для человека: а) цианамид кальция; б) сайфос; в) карбатион; г) руэлен; д) карбофос
31. Назовите, какие инсектициды являются веществами высокой токсичности. При отравлении этим веществом наблюдаются гиперсаливация, миоз, фибриллярные мышечные подергивания. Кроме того, характерны беспокойство, головные боли, одышка. В тяжелых случаях возникают клонико-тонические судороги или параличи. а) серной; б) карбаминовой; в) карбоновой; г) карбомидной; д) оксолиновой.
32. Основные причины загрязнения пестицидами окружающей среды и человека регистрируются: а) при производстве пестицидов; б) при хранении пестицидов; в) при нарушении правил обработки растений пестицидами; г) при классификации пестицидов; д) при производстве хранении и использовании пестицидов.
33. Основные источники образования и поступления диоксинов, за исключением: а) производство гербицидов; б) целлюлозно-бумажная промышленность (отбеливание бумажной пульпы); в) с пищей (мясо, рыба, молочные продукты; г) химические производства: получение хлора и хлорсодержащих соединений; д) производство фунгицидов.
34. Назовите, в каких тканях организма накапливаются хлорорганические инсектициды: а) в жировых; б) в паренхиматозных; в) в соединительных; г) в костных; д) в мышечных.
35. Какие пестициды применяются для удаления листьев с растений: а) дефолианты; б) репелленты; в) инсектициды; г) овоциды; д) фунгициды.
36. Отравление пестицидами в зависимости от дозы может быть…, за исключением: а) хроническое; б) острое; в) подострое; г) надострое.
21. Какие среды используются при проведении биомониторинга, за исключением: а) волосы; б) моча; в) кровь; г) ногти; д) продукты.
22.Какие среды используются при проведении экомониторинга, за исключением: а) воздух; б) вода; в) почва; г) кровь; д) продукты. 6.2. Ситуационные задачи по теме: Задача №1. В результате аварии на производстве в окружающую среду поступило, по различным оценкам, от 300г до 130 кг 2,3,7,8-ТХДД. Воздействию подверглось около 20000 человек, у 700 из них, воздействие было наиболее интенсивным. У 200 пострадавших, в том числе 40 детей, через две недели после аварии появились специфические высыпания на коже – хлоракне. В ближайшее время никаких пороков развития у новорожденных не обнаружено. Задание к задаче №1 Проанализируйте величины 2,3,7,8-ТХДД поступившие в окружающую среду. В какую группу пестицидов входит 2,3,7,8-ТХДД? Используйте классификацию по видам воздействия. Каковы возможные поздние последствия этой аварии? Задача №2. В результате применения пестицидов в сельском хозяйстве пострадали сельскохозяйственные рабочие. Сразу после применения сайфоса у 3-х человек наблюдались признаки общего возбуждения, беспокойство, страх, головокружение, слезо- и слюнотечение, тошнота, рвота, боли в области живота, усиление моторики кишечника и диарея, миоз, нарушение зрения. У 2 –х человек – атаксия, тремор рук и головы, нарушения речи. Причем у пожилого рабочего (одного из 2-х) через некоторое время развились клонические судороги, закончившиеся комой с отеком легких, параличом диафрагмы, тяжелой артериальной гипотензии. Задание к задаче №2 Проанализируйте данные задачи, ответив на следующие вопросы: 1. В какую группу пестицидов входит сайфос? Используйте классификацию по видам воздействия. 2. Дайте характеристику группе этих соединений 3. Какое отравление острое или хроническое наблюдалось у этих рабочих, стадии интоксикации? Задача №3. К врачу обратился Кузнецов Иван Иванович 55 лет с жалобами на снижение слуха и зрения. Из профессионального анамнеза выяснено, что он проработал 30 лет на складе хранения пестицидов. Ранее при ремонте на складе у него и его товарищей возник звон в ушах, нарушение зрения, появилась одышка, лихорадка. С этими симптомами они поступили в стационар, где возникло общее возбуждение и судороги. После лечения 10 лет чувствовал себя удовлетворительно. Последние 3 года наблюдался у врача по поводу непроходящих парестезий и астеновегетативных реакций. Задание к задаче №3. Проанализируйте данные задачи, ответив на следующие вопросы: 1. В какую группу пестицидов входит нитросфен? Используйте классификацию по видам воздействия. 2. Дайте характеристику группе этих соединений 3. Какое отравление острое или хроническое наблюдалось у Кузнецова И.И.? Задача №4. Результаты испытания образцов пищевых продуктов и пищевого сырья, отобранных на территории Красноярского края, представлены в таблице. Уровни токсического эквивалента дибензо-n-диоксинов и дибензофуранов в исследованных пищевых продуктах
Примечание. В числителе указаны минимальные и максимальные концентрации, а в знаменателе среднее значение и ее погрешность. Задание к задаче №4. 1.Проанализируйте результаты уровней токсического эквивалента дибензо-n-диоксинов и дибензофуранов в исследованных пищевых продуктах. 2.Дайте заключение. Задача №5. В таблице представлены результаты сравнения токсического эквивалента диоксинов по TEQ исследованных продуктов с продуктами ряда регионов России. Уровни токсического эквивалента диоксинов (ПХДД и ПХДФ) в некоторых пищевых продуктах на территории России
Задание к задаче №5. 1.Проанализируйте результаты уровней токсического эквивалента дибензо-n-диоксинов и дибензофуранов в исследованных пищевых продуктах, производимых на территории Красноярского края по сравнению с другими регионами. 2.Дайте заключение. Задача №6 При профилактическом осмотре у рабочих первого цеха производства пестицидов выявлены симптомы хронической интоксикации с преобладанием расстройств нервной деятельности, кровообращения и дыхания. Ранее у рабочих этого цеха в связи с аварией было зарегистрировано острое отравление, сопровождавшееся вначале общей слабостью и головокружением, нарушением координации особо сложных движений. Ощущался запах горького миндаля. Затем нарастала одышка, артериальная гипертензия, чувство стеснения в груди. У 4-х человек была отмечена спутанность сознания. В дальнейшем у 2-х из них сформировалась гипоксическая кома с потерей сознания, приступообразными судорогами, центральным нарушением внешнего дыхания, нарастающей артериальной гипертензией. далее наступила остановка дыхания вследствие паралича дыхательного центра. Задание к задаче №6. Проанализируйте данные задачи, ответив на следующие вопросы: 1. В какую группу пестицидов входит цианамид кальция? Используйте классификацию по видам воздействия. 2. Дайте характеристику этого соединения. 3. Какое решение должен принять врач, проводивший профосмотр у рабочих первого цеха производства пестицидов? 30. Список тем по УИРС, предлагаемый кафедрой: Список тем рефератов: 1. Загрязненность пестицидами пищевых продуктов в г. Красноярске и Красноярском крае. 2. Мероприятия по предупреждению загрязненности окружающей среды пестицидами.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-06; просмотров: 1083; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.205.110 (0.007 с.) |