Определение факторов-созидателей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение факторов-созидателей



Будущей стоимости компании

Прежде всего необходимо определить факторы-созидатели будущей стоимости компании. Считается, что, инвестируя сегодня, мы увеличиваем стоимость компании, укрепляя ее будущие позиции. Вопрос состоит в том, есть ли смысл в приобретении позиционного опциона (и опциона компетентности) на потенциально новом рынке.

 

Проведение анализа вариаций, связей и

Предпочтений

Ответ на вопрос зависит от стоимости реального опциона. Следовательно, остановимся на анализе вариаций потенциального роста стоимости позиции. В соответствии с предложенной ранее моделью, компания определила стоимость "покупки" опции "М". Предполагалось, что в течение трех ближайших лет на рынке не произойдет каких-либо серьезных изменений и компании, вероятно, придется ждать лет пять, прежде чем появится смысл выходить на новый рынок. После обсуждения с менеджерами и экспертами по техническим вопросам был разработан инвестиционный план, в котором четко отражалась общая калькуляция затрат на человеческие ресурсы, программное обеспечение и дополнительные затраты, равные 5 млн долларов в год в течение трех лет. Используя безрисковую процентную ставку "г", равную 5%, получим NPV, равную 14,3 млн долларов.

Время использования опциона — это период между третьим и пятым годами. С целью оценки опциона было принято значение "Т", равное пяти годам (в дальнейшем этот выбор будет обоснован).

Значение NPV проекта "Р" было рассчитано группой опытных менеджеров. Основываясь на знаниях о размере рынка подготовки и обучения персонала, тенденциях в развитии сегмента подготовки с помощью технических средств (компьютеров), а также кривой роста новых продуктов в сфере подготовки и обучения в прошлом, группа создала приблизительную кривую стоимости рынка обучения VR.

Менеджеры также отметили, что, по их мнению, компания сможет завоевать 10% рынка при условии достаточного развития материальной базы и необходимого уровня компетентности. Исходя из этих основных позиций и принимая во внимание возможные объемы прибыли, стало возможным определение NPV операционной прибыли проекта на ближайшие семь лет.

Учитывая стандартный процесс оценки капитала проекта, значение NPV было рассчитано на 7-летний период с учетом Дисконтного фактора, значение которого составляет 20% (найдено на основе взвешенной стоимости капитала компании с Учетом фактора "риска проекта"). Поскольку поступление боль-Шей части доходов ожидалось только после четвертого года, это значило, что основное значение имела оценка объемов прибыли за три года (период с пятого по седьмой год) и их дисконтирование по среднему значению шести прошедших лет. В соответствии с рассчитанной кривой рынка и с учетом будущей 10%-ной доли компании, прибыль составляет 7 млн долларов на пятый год, 7,6 млн долларов на шестой год и 8 млн долларов на седьмой. Общая сумма прибыли равна 22,6 млн долларов. Дисконтирование по среднему значению шести лет дает дисконтный фактор, равный 3, а значение NPV операционной прибыли равно приблизительно 22,6/3 = 7.5 млн долларов. Эта сумма намного меньше, чем NPV расходов, которая составляет 14,3 млн долларов Если в расчетах использовать меньшую прибыль от продаж в первом — четвертом годах, общая прибыль составит 11,6 млн долларов. Таким образом, суммарное значение NPV составит 11,6 - 14,3 = -2,7 млн долларов. Это слишком большой отрицательный показатель. Исходя из принятых правил в компании, от осуществления данного проекта следует отказаться.

Продолжая оценку реальных опционов, получаем прибыль на инвестированный капитал, равную 11,6/14,3=0,81. В основе этой цифры лежит главный прогноз будущих прибылей. Однако совершенно очевидно, что эта калькуляция во многом зависит от развития рынка, доли рынка, занимаемой компанией, и размеров прибыли, получаемой от нового продукта, т.е. носит очень приблизительный характер. Причина этого заключается не только в весьма приблизительной оценке каждой из переменных, но и в том, что все три переменных могут оказывать влияние друг на друга. Значит, неточность прогноза одной из переменных повлияет на достоверность других. Например, в результате развития рынка курсы по подготовке в аудиториях могут быть заменены другой формой обучения, характеризующейся большими объемами и низким уровнем прибыли, или же в результате развития на рынке будут присутствовать более мощные технологии — и объем услуг будет незначительным при высоком уровне прибыли.

Необходимо оценить возможные вариации прибыли по годам. Из опыта проведения предыдущих курсов было понятно, что результаты могут быть самыми непредсказуемыми. Одни нововведения быстро завоевывали позиции на рынке, а о других просто забывали. Было решено принять широкое стандартное отклонение, равное 100% прибыли, т.е. стандартное отклонение 1,0. За 5-летний период до какого-то срока "Т" на основе этих данных получаем общее отклонение 1,0 х квадратный корень из 5 = 2,24.

Экстраполяция данных на основе таблицы дает значение опции, равное 45% от "Р", что составляет около 5 млн долларов. И хотя "стандартная" NPV составляла 2,7 млн долларов, значение опциона выхода на чрезвычайно непредсказуемый рынок превосходит эту сумму и равняется +5 млн долларов (таким образом, общая стоимость проекта составляет +2,3 млн долларов). В соответствии с анализом реальных опционов проект следует продолжать.

 

Разработка умных бизнес-метрик

Итак, мы выяснили, что умными бизнес-метриками для факторов, формирующих позиции компании, являются NPV ожидаемых объемов прибыли, возможные вариации (стандартное отклонение) в ее объемах, время принятия решения по данному опциону и его реальная стоимость. На эти метрики руководство, как правило, практически не обращает внимания. Но именно они позволяют правильно оценить позиции и использовать при этом различные допущения (например, насколько заблаговременно нам следует принимать решения).

 

Разработка дальнейшего плана действий

Итак, принято решение продолжить реализацию проекта. Используемая модель реальных опционов в действительности приводит к недооценке данного опциона, поскольку разработана при условии его реализации только через 5 лет. Но фактически он может быть реализован в любое время. В частности, согласно сценарию, ситуация будет благоприятной для выхода на рынок в период между третьим и пятым годом. Таким образом, фактор определения времени выхода на рынок получает дополнительную гибкость, поскольку компания сама выбирает время реализации опциона, что увеличивает его ценность. В данном случае более подходящей моделью выглядит американский опцион "колл", но большого значения это не имеет, поскольку оценка в любом случае основана на весьма приблизительных данных: размер рынка, доля рынка и т.д. Использование сложных моделей на основании неточных данных иногда может быть просто бессмысленным, лучше применять простые методы для получения приблизительного представления о стоимости, но помнить при этом, что все это далеко не точная наука.

 

Факторы, определяющие

Потенциальные возможности

Компании

 

Как уже говорилось, факторы, формирующие позиции компании, можно оценить как опционы. Наряду с некоторыми организациями, обладающими подобным потенциалом (патенты, которые могут быть использованы в будущем, точки опоры на новых рынках, выгодное местоположение), существует множество других, не располагающих подобными позициями. Но у всех компаний есть персонал, клиенты, процессы. И результаты их деятельности во многом определяются способностями организации управлять этими универсальными составляющими бизнеса. Таким образом, факторы, определяющие потенциальные способности компании, являются ключевыми для функционирования любой организации. Оставшаяся часть главы посвящена нескольким видам подобных факторов.

Рассмотрим три основных типа возможностей, связанных с клиентами, персоналом и культурой организации. В то время, как позиции и опционы можно оценить в финансовом выражении, возможности представляют собой нематериальный аспект деятельности компании. Необходимо найти методы их измерения и связать потенциальные возможности с результатами. Для решения такой задачи нужны иные (нематематические) методы анализа. Поскольку финансовые измерения здесь по большей части неприменимы, измерение и анализ результатов нематериальных аспектов деятельности предприятия может быть задачей не из легких. Но именно эти аспекты определяют возможности компании, связанные с клиентами, персоналом и культурой, и. следовательно, являются основой организации и залогом ее успеха. Нематериальные ценности — это не просто статья в бухгалтерском балансе. Нематериальные ценности являются основой формирования будущей стоимости.

 

Факторы, определяющие

Потенциальные возможности

Компании

Как уже говорилось, факторы, формирующие позиции компании, можно оценить как опционы. Наряду с некоторыми организациями, обладающими подобным потенциалом (патенты, которые могут быть использованы в будущем, точки опоры на новых рынках, выгодное местоположение), существует множество других, не располагающих подобными позициями. Но у всех компаний есть персонал, клиенты, процессы. И результаты их деятельности во многом определяются способностями организации управлять этими универсальными составляющими бизнеса. Таким образом, факторы, определяющие потенциальные способности компании, являются ключевыми для функционирования любой организации. Оставшаяся часть главы посвящена нескольким видам подобных факторов.

Рассмотрим три основных типа возможностей, связанных с клиентами, персоналом и культурой организации. В то время, как позиции и опционы можно оценить в финансовом выражении, возможности представляют собой нематериальный аспект деятельности компании. Необходимо найти методы их измерения и связать потенциальные возможности с результатами. Для решения такой задачи нужны иные (нематематические) методы анализа. Поскольку финансовые измерения здесь по большей части неприменимы, измерение и анализ результатов нематериальных аспектов деятельности предприятия может быть задачей не из легких. Но именно эти аспекты определяют возможности компании, связанные с клиентами, персоналом и культурой, и. следовательно, являются основой организации и залогом ее успеха. Нематериальные ценности — это не просто статья в бухгалтерском балансе. Нематериальные ценности являются основой формирования будущей стоимости.

Факторы, определяющие

Потенциальные возможности

Компании в сфере работы с

клиентами. Пример из практики:

Европейский банк

 

Европейский банк, обслуживающий мелких клиентов, планирует расширение и выход на новые европейские рынки. Вопрос заключается в том, насколько эффективным в данном случае окажется подход, разработанный на рынке Великобритании. На каких уровнях обслуживания, на каких линиях продуктов и каналах распределения следует сконцентрировать внимание? Для того чтобы ответить на этот вопрос (и, следовательно, заложить фундамент будущего процветания), банку необходимо понять, с какими разрядами клиентов ему придется иметь дело. Успех на новых рынках предполагает понимание требований различных разрядов клиентов к предлагаемым продуктам и услугам.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 180; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.90.242.249 (0.024 с.)