Только одна треть респондентов, участвовавших в опросе по определению xQ, имеет систему личного



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Только одна треть респондентов, участвовавших в опросе по определению xQ, имеет систему личного



планирования.

Существует множество различных подходов к разработке и ведению системы личного планирования. Ее суть в том, чтобы человек сфокусировался на важнейших приоритетах. Некоторые люди, и я в том числе, считают, что подобная система дает свободу, тогда как другие находят ее стесняющей. Хороший инструмент планирования и организации характеризуется следующими тремя критериями: он интегрирован в вашу жизнь/образ жизни; он мобилен, что обеспечивает постоянный доступ к нему; он персонифицирован, поэтому идеально соответствует вашим потребностям[16].

Существует простой способ оценить, насколько четко согласованы вещи, на которых сфокусировано ваше внимание, с вещами, имеющими для вас максимальное значение. Рассмотрим приведенную ниже пирамиду производительности.

В самом начале необходимо определить нашу миссию и ценности, которыми мы руководствуемся, — нормы и идеалы. Элвис Пресли говорил: «Ценности подобны отпечаткам пальцев. У всех они разные, мы оставляем их повсюду — чем бы мы ни занимались». Как уже говорилось выше, чтобы в вашей жизни был неизменный стержень и внутренний источник безопасности, ориентиров, мудрости и силы, эти ценности должны осно-

РИС. 8.5

вываться на принципах. Чтобы добиться этого, вероятно, следует сформулировать личное заявление о миссии, описывающее то, что для вас важнее всего, включая ваше видение и ценности. Имея перед глазами заявление о миссии, вы сможете расставить приоритеты в своей жизни. Однажды ко мне пришла женщина и сказала: «Мой отец умирал у меня на глазах. Мы были очень близки, и я очень переживала. Помню, в книге «Семь навыков»вы писали, что один из наиболее эффективных способов развития навыка 2 — Начинать, представляя конечную цель, — заключается в том, чтобы написать надгробные речи, которые вы бы хотели услышать на своих собственных похоронах, — от имени своего возлюбленного, от имени друга, от коллеги и от кого-нибудь, с кем вы вместе работали для церкви или общины. После того как я стала свидетелем ухода моего отца из жизни и приняла участие в подготовке похорон, я впервые всерьез задумалась над тем, чтобы составить личное заявление о миссии, в котором могла бы полностью прояснить, что для меня самое главное».

Если вам нужна помощь при составлении своего личного заявления о миссии, вы можете воспользоваться специальной программой, разработанной нашей компанией, которая позволяет поэтапно составить личное заявление о миссии[17].

 

На следующем этапе очень важно определить ваши самые главные роли (например, член семьи, волонтер церкви/общины, друг, мать/отец, руководитель рабочей группы) и поставить цели на неделю, согласовав их с ценностями и ролями, которые вы для себя определили. Инструмент личного планирования поможет вам поставить достижимые цели, за реализацию которых вы будете нести ответственность перед самим собой и которые сможете разбивать на более мелкие задачи. Ваша приверженность этим целям непосредственно зависит от того, насколько они связаны с вашими ценностями. Четкое представление о своих ролях и целях дает вам возможность сбалансировать свою жизнь.

Третий уровень пирамиды — еженедельное планирование. При планировании дел на неделю вам необходимо обдумать свои роли, выбрать дела, которые можно назвать «большими камнями», и внести их в план в первую очередь. При ежедневном планировании необходимо составить реалистичный список задач на день, определить их приоритетность и проанализировать назначенные встречи.

Если вы заинтересовались этим вопросом, более подробную информацию о составлении личного заявления о миссии и системах планирования можно найти в книге «Главное внимание — главным вещам», написанной мною в соавторстве с Ребеккой и Роджером Меррилл (Rebecca and Roger Merrill, First Things First).

Если вы не занимаетесь еженедельным планированием, а уделяете внимание только ежедневному планированию, не учитывая контекст ваших ценностей и целей по каждой из ролей, которые исполняете в жизни, то большая часть вашего времени будет уходить на улаживание горящих дел и кризисных ситуаций. Важность того или иного дела будет определяться срочностью и будет от нее зависеть. Ваша полная стрессов жизнь будет проходить в гуще мелких дел.

ФИЛЬМ: «Большие камни»

В книге «Главное внимание — главным вещам» мы ввели идеальную метафору достижения жизненного равновесия и выполнения тех дел, которые имеют для нас максимальное значение. Живую и естественную иллюстрацию этой метафоры мы увидели в видеофильме, который демонстрировался на одном из моих семинаров. В фильме, который называется «Большие камни», показано, как использовать наши врожденные дары — выбор, принципы и четыре вида человеческого интеллекта — для осуществления позитивных изменений в своей жизни. Видеофильм представлен на DVD-диске, прилагаемом к книге.

Из этого упражнения можно извлечь множество уроков. Самый важный из них звучит очень просто: Большие камни нужно складывать в первую очередь. Предположим, вы заполнили емкость (свою жизнь) «мелкой галькой», и вдруг ваш ребенок попадает в кризисную ситуацию, вы сталкиваетесь с финансовыми трудностями, у вас возникают проблемы со здоровьем либо появляется новая замечательная возможность творческой реализации. Что делать в такой ситуации? Перечисленные вещи — это «большие камни», а в вашей жизни для них уже нет места. Всегда помните, что в первую очередь нужно складывать большие камни. Определите, что в вашей жизни играет самую важную роль, и принимайте решения, исходя из критериев максимальной важности. Самое главное — чтобы самое главное оставалось самым главным. Три божественных врожденных дара дают вам возможность сделать такой выбор и стать настоящей творческой силой в собственной жизни. От всей души говоря «да» тому, что касается важнейших приоритетов, вы без труда сможете сказать «нет» срочным, но не столь важным делам, — улыбаясь, с легкостью и не ощущая никакой вины: «Нет!»

ВОПРОС - ОТВЕТ

В: Утверждение, что доверие внутри организации зависит от добросовестности ее работников, конечно, имеет смысл. Но что делать, если клиенты злоупотребляют добросовестностью ваших сотрудников и поступают с ними бесчестно?

О: Откажитесь от этих клиентов! Я знаю одну очень известную компанию, руководство которой, в случае, если становится известно о фактах недостойного обращения клиентов с сотрудниками компании, пишет письма и даже отказывается продолжать с ними отношения. Конечно, лучше и правильнее попытаться найти «третью альтернативу» решения проблемы, опираясь на эффективное общение, без которого нельзя внимательно выслушать другую сторону.

Примечания

Американский музей естественной истории, найдено на сайте http://www. amnh.org/common/faq/quotes.html 15 мая 2004 г.

2 Ekhath Easwaran, Gandhi, the Man, 2nd ed. (Nilgin Press, 1978), p. 145.

3 Lieutenant General Dave R. Palmer ’56 (retired) “Competence and Character: Schwarzkopfs Message to the Corps”, Assembly Magazine, May 1992.

Гпава 9

Голос и скорость доверия



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.13.53 (0.01 с.)