Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Фокус и исполнение: краткий обзор остальных частей книгиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Как видно из новой, расширенной схемы, приведенной ниже, Четыре роли лидера представляют верхний путь — «Вдохновить на обретение своего голоса других», ведущий к достижению величия организации.
Четыре хронические проблемы организации относятся к нижнему пути — «Не позволять другим обрести и использовать свой голос», — ведущему к подавлению человеческого потенциала и посредственности на уровне организации. Процесс Вдохновления других на обретение голоса можно кратко описать двумя категориями: ФОКУС и ИСПОЛНЕНИЕ. Фокус воплощает в себе роли Образца для подражания и Штурмана; исполнение — роли Настройщика и Вдохновителя. В остальных частях книги вы узнаете, как обрести НАВЫК Вдохновлять на обретение своего голоса других, развивая УСТАНОВКУ, УМЕНИЯ и ЗНАНИЯ о принципах, изложенных ниже. ФОКУС — Образец и Штурман 1. Голос влияния. Чтобы стать образцом для подражания, необходимо сначала обрести свой собственный голос (часть 1), а затем сформировать УСТАНОВКУ инициативы — стать так называемым «триммером» и инициировать распространение своего влияния при каждой возможности (глава 7). 2. Голос добросовестности. Создание образца для подражания с точки зрения характера и компетентности закладывает основу доверия в любых взаимоотношениях и организациях. Без добросовестности доверие невозможно. Путь к влиянию лежит через ЗНАНИЕ этого принципа и принципов, лежащих в основе ролей штурмана, настройщика и вдохновителя (глава 8). 1. Голос и скорость доверия. Создание образца для подражания, кроме того, предполагает развитие устойчивых УМЕНИЙ, позволяющих устанавливать взаимоотношения на основе Построения доверия (глава 9), и Объединения голосов — нахождения Третьих альтернатив решения ваших проблем и разногласий с другими людьми (глава 10). 2. Единый голос. Штурман вместе с другими людьми создает общее видение важнейших приоритетов и ценностей, благодаря чему вы можете выполнить самые важные задачи (глава 11). ИСПОЛНЕНИЕ — Настройщик и Вдохновитель 3. Голос исполнения. Согласование целей и создание возможностей, позволяющих системам достигать результатов (глава 12). 4. Вдохновляющий голос. Высвобождение страсти и таланта, подготовка почвы для их применения и уход в сторону (глава 13). Предоставление свободы действий и необходимых ресурсов представляет собой процесс, в котором имеющиеся знания можно применить на практике в команде. Это апогей Четырех ролей лидера. В главе 14 «Восьмой навык и “активная поверхность”» показано, как подход, описанный в данной книге, помогает развитию трех измерений величия — личного, лидерского и организационного. Вы узнаете, как их можно объединить и перевести в Четыре дисциплины исполнения, способные привести вашу организацию к достижению прорывных результатов в эпоху работника интеллектуального труда. В главе 15 «Мудрое использование голоса для служения другим» подведен общий итог и показано, как Восьмой навык (Обретите свой голос и Вдохновите на обретение своего голоса других) выводит нас в следующую эпоху голоса человечества — эпоху мудрости. В конце главы приведен раздел «Вопрос — ответ», в котором рассмотрены наиболее часто задаваемые вопросы по теме данной книги, на которые мне приходится отвечать из года в год. ВОПРОС - ОТВЕТ В: Какое определение лидерству вы бы дали? О: Лидерство — это способность внушить людям веру в их достоинство и потенциал, помогая осознать эти качества в себе. Обратите вни- мание на слова достоинство и потенциал. Люди должны ощущать свое внутреннее достоинство, которое не имеет никакого отношения к сравнению себя с другими, т. е. их ценность в них самих, и они заслуживают безусловной любви, независимо от своего поведения или эффективности. Тогда, если вы донесете до людей информацию об их потенциале и создадите возможности для его развития и применения, вы заложите надежный фундамент для дальнейшего роста. Если же указать людям на их потенциал и в то же время сформировать у них ощущение внешнего достоинства, фундамент будет неустойчивым и их потенциал никогда не будет использован оптимальным образом. В: Существует огромное количество книг о лидерстве. Что делает вашу работу действительно уникальной и придает ей ценность? О: В чем уникальность и ценность данной книги о лидерстве? Я бы выделил пять пунктов. Во-первых, концепция последовательного развития. Мне неизвестно ни одной работы, в которой бы уделялось особое внимание тому, что построение доверия на межличностном уровне невозможно без личного развития и обретения цельности, и подчеркивалось бы, что для построения эффективных, устойчивых организаций, включая семью, необходимо сначала достичь результатов на первых двух уровнях. Во- вторых, в книге используется подход, основанный на парадигме целого человека. Я не встречал работ, в которых речь шла бы обо всех четырех видах интеллекта или о совести, направляющей три остальные вида интеллекта. В-третьих, концепция, излагаемая в книге, основана на вечных, универсальных и самоочевидных принципах, при этом проводится различие между принципами и ценностями, которые есть у всех людей и организаций, но которые не обязательно базируются на принципах. Как вам известно, ценности определяют наше поведение, тогда как принципы определяют последствия нашего поведения. Каждая палка — о двух концах, и, поднимая один ее конец, мы поднимаем другой. В-четвертых, книга учит, что лидерство, достигаемое в результате принцип-центричного процесса, может стать результатом выбора (моральный авторитет), а не должности (формальный авторитет) и что ключ к эффективности в новую эпоху работника интеллектуального труда в том, чтобы мыслить с позиций освобождения, а не контроля, трансформации, а не просто взаимодействия. Другими словами, вещами мы управляем, а людей направляем. В-пятых, парадигма целого человека увеличивает возможности организаций, включая семью, и воплощается в Четырех ролях лидера: Образца, Штурмана, Настройщика и Вдохновителя. Данная парадигма является удивительно мощным средством объяснения проблем, и ее можно использовать для диагностики практически любой проблемы или задачи и нахождения чрезвычайно действенных мер по их решению. В: Можно ли научить лидерству? О: Нет, но ему можно научиться. Секрет в том, чтобы правильно использовать промежуток между стимулом, т. е. преподнесением знаний, и реакцией, т. е. усвоением знаний. Если люди будут использовать свою свободу выбора в пользу обретения знаний, умений и черт характера, свойственных лидеру (видение, дисциплина, страсть и совесть), они научатся быть лидерами, за которыми с удовольствием последуют другие. По сути, те и другие следуют принципам. В конечном итоге команда хорошего лидера — это взаимодополняющая команда, в которой сильные стороны людей приносят пользу, а слабости компенсируются сильными чертами других. Примечания 1 Peter F. Drucker, Management Challenges for the 21st Century (New York: Harper Collins, 1999), p. 8. : Philip Evans and Thomas S. Wurster, Blown to Bits (Boston: Harvard Business School Press), p. 13. 3 Dave Ulrich, Jack Zenger and Norm Smallwood, Results Based Leadership (Boston: Harvard Business School Press, 1999), p. 7. Фокус - убеждение личным примером и определение курса Глава г
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 280; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.25.226 (0.007 с.) |