Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ФИЛЬМ: «Начальная школа А.В. Combs»

Поиск

На каком этапе жизни можно начинать развитие морального авторитета и внутренней силы, вытекающей из четырех видов человеческого интеллекта? Отвечу на этот вопрос, предложив вам посмотреть еще один фильм. Это история о женщине, которая работает директором начальной школы А.В. Combs (К-5) в городе Рали в Северной Каролине, это специализированная школа, миссия которой — готовить для общества лидеров. В фильме показан звездный час этой женщины, однако, думаю, ей еще не раз предстоит пережить подобное.

Перед тем как приступить к просмотру, позвольте мне задать вопрос: когда лучше всего начинать изучение программ, помогающих вам обрести свой голос? На каком этапе жизни лучше всего установить культурную программу, чтобы быть в полной гармонии с нашими «жестко запрограммированными» дарами? Думаю, все согласятся с тем, что лучше всего это делать дома, в детстве, на самых ранних этапах. Но что делать, если у ребенка раннее детство проходит непросто и он осваивает программу виктимизма, недостаточности, а также метастазирующего рака соперничества, недовольства, противоборства, сравнения и осуждения? Может ли наше начальное воспитание проходить в школе? Способен ли учитель или директор школы стать суррогатным родителем, чтобы компенсировать детям неполноценность раннего этапа развития, когда они очень восприимчивы, наивны и неиспорченны?

 

Научные доказательства — главным образом в области неврологии, касающиеся основ нашего биологического устройства и процессов развития мозга, — свидетельствуют о том, что ребенок «жестко запрограммирован на связь». Мы запрограммированы на то, чтобы подключаться к другим людям, к моральному и духовному осмыслению, на способность выходить за пределы. Удовлетворение этих базовых потребностей связи имеет огромное значение для здоровья и процветания человека15.

ОБРАЩЕНИЕ КОМИССИИ ПО НЕБЛАГОПОЛУЧНЫМ ДЕТЯМ К ГРАЖДАНАМ СТРАНЫ: YMCA США, МЕДИЦИНСКАЯ ШКОЛА ДАРТМУТА, ИНСТИТУТ АМЕРИКАНСКИХ

ЦЕННОСТЕЙ

 

Лучше всего было бы, если бы существовала возможность установить партнерские отношения между семьей и школой, чтобы обеспечить непрерывное укрепление и согласованность действий обеих сторон в отношении ребенка. Представляете, каких результатов можно добиться при слаженной работе «программных» и «аппаратных» средств в течение первых нескольких лет жизни ребенка — какие бы люди из них вырастали и чего бы они могли достичь благодаря своему характеру и способностям?

Из-за своего невысокого качества фильм, который вам предстоит посмотреть, напоминает скорее домашнее видео, а не профессионально отснятую ленту. Он рассказывает о замечательном сотрудничестве между школой и семьями учеников, которое было установлено главным образом благодаря лидерским качествам директора школы госпожи Мьюриэл Томас Саммерс.

У госпожи Саммерс есть видение возможностей введения в программу начальной школы К-5 (дети от пяти до десяти лет) методов воспитания характера, основанных на принципах, и привлечения к их разработке администрации школы, учителей и родителей. За основу были взяты «Семь навыков высокоэффективных людей». Из практического руководства, представленного в конце книги, вы узнаете, что «Семь навыков» можно использовать в качестве мощной системы для развития различных видов человеческого интеллекта, в особенности EQ.

Честно говоря, я немного смущаюсь, говоря об этом фильме, и даже не уверен, стоит ли предлагать вам его посмотреть, поскольку здесь говорится о «навыках Кови». Поэтому на встрече с работниками этой школы я особо обращал их внимание на то, что навыки — это универсальные, вечные принципы, принадлежащие всему человечеству, которые я всего лишь оформил в последовательную систему мышления, позволяющую применять их на практике. Я цитировал Т. С. Элиота, который говорил:

Мы не оставим исканий,

И поиски кончатся там,

Где начали их; оглянемся,

Как будто здесь мы впервые.

Просматривая этот фильм о торжественном собрании в школе, вы обратите внимание, что в качестве ведущих и докладчиков выступают маленькие дети. Вы не увидите родителей, но они там присутствуют — можно услышать плач младенцев, так что присутствие семей ощущается.

Школа и семья работают в атмосфере истинного сотрудничества, а ответственность, целеустремленность, цельность, принципы «Думайте в духе «выиграл/выиграл», «Затачивайте пилу», «Сначала стремитесь понять, потом — быть понятым», а также «Достигайте синергии» пронизывают всю программу обучения.

Многие считают, что между успеваемостью и характером человека нет никакой связи; многим кажется, что нет связи и между изучением отдельных предметов и принципами. Однако в основе Обретения своего голоса и Вдохновления других на обретение своего голоса лежит как раз концепция синергии. Она заключается в объединении различных видов интеллекта и способностей человека, благодаря чему раскрывается его потенциал. Я поинтересовался у директора школы, как повлияло на успеваемость введение в программу системы воспитания характера, основанного на принципах. Она ответила, что результаты весьма внушительны. Я попросил привести какие-нибудь примеры. Директор рассказала мне следующее: «Полтора года назад успеваемость на уровне государственных стандартов обучения и выше была у 67% учеников; на сегодняшний день таких учеников 94%». Только вдумайтесь в то, что она мне сообщила, — те же семьи, те же возможности, те же основные предметы и учебные материалы, те же помещения, и только одно изменение: введение — и внедрение принципов развития характера в занятия и жизнь этих учеников. Всего полтора года!

Подумайте о наложении программ, основанных на принципах и свободе выбора, на жестко запрограммированные врожденные дары. Как было бы замечательно, если бы это могло произойти в семьях и образовательных учреждениях для молодежи по всему миру; ведь эти люди — наше будущее.

Это ответ на задачу, сформулированную Ди Хоком, основателем и почетным генеральным директором Visa International: «Вложить в головы новые, передовые мысли — не проблема; проблема в том, как убрать оттуда старые»16.

Еще несколько слов перед тем, как вы приступите к просмотру. Из-за качества съемки «Стена чудес», о которой говорится в фильме и в торжественном открытии которой я принимал участие, немного расплывчата и ее сложно разглядеть. По существу, она состоит из 560 керамических плиток, разрисованных детьми — вместе они образуют красивую цветную мозаику. В центре написаны четыре составляющие нашей природы, проявляющиеся в четырех потребностях: жить, любить, учиться и оставить после себя наследие. Фильм снимался без подготовки, и ни одна сцена не была постановочной — все происходящие в нем события реальны и спонтанны, в чем, я уверен, вьт сразу же убедитесь. В этой школе учатся представители пятидесяти шести национальностей. Когда я приехал туда, многие из учеников были одеты в свои национальные костюмы и держали в руках национальные флаги. Мне ни разу не доводилось видеть в одном месте разнообразие культур, сравнимое с этим.

Школа А.В. Combs была удостоена многочисленных наград, среди которых:

• Национальная премия «Лучшая школа» (Blue Ribbon School of Excellence), присуждаемая Министерством образования США.

• Премия «Лучшая специальная школа» три года подряд (высшая премия, присуждаемая Национальной ассоциацией специальных школ Америки). Названа одной из пяти лучших специальных школ (среди тысяч) в США по успеваемости (успеваемость 98% учеников находится на уровне стандарта и выше).

• Лучшая школа Северной Каролины по достижениям в области преподавания.

• Премия губернатора Северной Каролины за предприимчивость, присуждаемая за достижения в области руководства и новаторские инициативы в сфере образования.

• Победитель конкурса среди Национальных школ воспитания характера (National Schools of Character).

• Участник конференции образцовых школ 2004 г.

• Финалист Конкурса достижений XXI века в области образования, 2004 г.

Итак, приятного просмотра!

ВОПРОС - ОТВЕТ

В: Кем мы являемся по существу: продуктом природы (наших генов) или воспитания (обучения и окружающей среды)?

О: В самом вопросе заложено неправильное противопоставление. Он опирается на ложную парадигму или «карту» человеческой природы — на модель детерминизма. Мы не продукт природы или воспитания; мы — результат выбора, поскольку между стимулом и реакцией всегда есть промежуток. Если мудро использовать свое право выбора на основе принципов, промежуток увеличивается. Этого промежутка нет у маленьких детей и умственно отсталых людей, однако у подавляющего большинства взрослых он есть. Детерминизм глубоко укоренился в современной культуре и подкрепляется чувством страха, связанным с тем, что, если у меня есть выбор, я сам несу ответственность за то, что со мной происходит. До тех пор пока человек честно не признается: «Я таков, каков я есть» и «Я там, где нахожусь, поскольку сам сделал такой выбор», он не сможет с уверенностью сказать:

«Я делаю другой выбор».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 359; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.200.114 (0.008 с.)