Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ФИЛЬМ: «Начальная школа А.В. Combs»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
На каком этапе жизни можно начинать развитие морального авторитета и внутренней силы, вытекающей из четырех видов человеческого интеллекта? Отвечу на этот вопрос, предложив вам посмотреть еще один фильм. Это история о женщине, которая работает директором начальной школы А.В. Combs (К-5) в городе Рали в Северной Каролине, это специализированная школа, миссия которой — готовить для общества лидеров. В фильме показан звездный час этой женщины, однако, думаю, ей еще не раз предстоит пережить подобное. Перед тем как приступить к просмотру, позвольте мне задать вопрос: когда лучше всего начинать изучение программ, помогающих вам обрести свой голос? На каком этапе жизни лучше всего установить культурную программу, чтобы быть в полной гармонии с нашими «жестко запрограммированными» дарами? Думаю, все согласятся с тем, что лучше всего это делать дома, в детстве, на самых ранних этапах. Но что делать, если у ребенка раннее детство проходит непросто и он осваивает программу виктимизма, недостаточности, а также метастазирующего рака соперничества, недовольства, противоборства, сравнения и осуждения? Может ли наше начальное воспитание проходить в школе? Способен ли учитель или директор школы стать суррогатным родителем, чтобы компенсировать детям неполноценность раннего этапа развития, когда они очень восприимчивы, наивны и неиспорченны?
Научные доказательства — главным образом в области неврологии, касающиеся основ нашего биологического устройства и процессов развития мозга, — свидетельствуют о том, что ребенок «жестко запрограммирован на связь». Мы запрограммированы на то, чтобы подключаться к другим людям, к моральному и духовному осмыслению, на способность выходить за пределы. Удовлетворение этих базовых потребностей связи имеет огромное значение для здоровья и процветания человека15. ОБРАЩЕНИЕ КОМИССИИ ПО НЕБЛАГОПОЛУЧНЫМ ДЕТЯМ К ГРАЖДАНАМ СТРАНЫ: YMCA США, МЕДИЦИНСКАЯ ШКОЛА ДАРТМУТА, ИНСТИТУТ АМЕРИКАНСКИХ ЦЕННОСТЕЙ
Лучше всего было бы, если бы существовала возможность установить партнерские отношения между семьей и школой, чтобы обеспечить непрерывное укрепление и согласованность действий обеих сторон в отношении ребенка. Представляете, каких результатов можно добиться при слаженной работе «программных» и «аппаратных» средств в течение первых нескольких лет жизни ребенка — какие бы люди из них вырастали и чего бы они могли достичь благодаря своему характеру и способностям? Из-за своего невысокого качества фильм, который вам предстоит посмотреть, напоминает скорее домашнее видео, а не профессионально отснятую ленту. Он рассказывает о замечательном сотрудничестве между школой и семьями учеников, которое было установлено главным образом благодаря лидерским качествам директора школы госпожи Мьюриэл Томас Саммерс. У госпожи Саммерс есть видение возможностей введения в программу начальной школы К-5 (дети от пяти до десяти лет) методов воспитания характера, основанных на принципах, и привлечения к их разработке администрации школы, учителей и родителей. За основу были взяты «Семь навыков высокоэффективных людей». Из практического руководства, представленного в конце книги, вы узнаете, что «Семь навыков» можно использовать в качестве мощной системы для развития различных видов человеческого интеллекта, в особенности EQ. Честно говоря, я немного смущаюсь, говоря об этом фильме, и даже не уверен, стоит ли предлагать вам его посмотреть, поскольку здесь говорится о «навыках Кови». Поэтому на встрече с работниками этой школы я особо обращал их внимание на то, что навыки — это универсальные, вечные принципы, принадлежащие всему человечеству, которые я всего лишь оформил в последовательную систему мышления, позволяющую применять их на практике. Я цитировал Т. С. Элиота, который говорил: Мы не оставим исканий, И поиски кончатся там, Где начали их; оглянемся, Как будто здесь мы впервые. Просматривая этот фильм о торжественном собрании в школе, вы обратите внимание, что в качестве ведущих и докладчиков выступают маленькие дети. Вы не увидите родителей, но они там присутствуют — можно услышать плач младенцев, так что присутствие семей ощущается. Школа и семья работают в атмосфере истинного сотрудничества, а ответственность, целеустремленность, цельность, принципы «Думайте в духе «выиграл/выиграл», «Затачивайте пилу», «Сначала стремитесь понять, потом — быть понятым», а также «Достигайте синергии» пронизывают всю программу обучения. Многие считают, что между успеваемостью и характером человека нет никакой связи; многим кажется, что нет связи и между изучением отдельных предметов и принципами. Однако в основе Обретения своего голоса и Вдохновления других на обретение своего голоса лежит как раз концепция синергии. Она заключается в объединении различных видов интеллекта и способностей человека, благодаря чему раскрывается его потенциал. Я поинтересовался у директора школы, как повлияло на успеваемость введение в программу системы воспитания характера, основанного на принципах. Она ответила, что результаты весьма внушительны. Я попросил привести какие-нибудь примеры. Директор рассказала мне следующее: «Полтора года назад успеваемость на уровне государственных стандартов обучения и выше была у 67% учеников; на сегодняшний день таких учеников 94%». Только вдумайтесь в то, что она мне сообщила, — те же семьи, те же возможности, те же основные предметы и учебные материалы, те же помещения, и только одно изменение: введение — и внедрение принципов развития характера в занятия и жизнь этих учеников. Всего полтора года! Подумайте о наложении программ, основанных на принципах и свободе выбора, на жестко запрограммированные врожденные дары. Как было бы замечательно, если бы это могло произойти в семьях и образовательных учреждениях для молодежи по всему миру; ведь эти люди — наше будущее. Это ответ на задачу, сформулированную Ди Хоком, основателем и почетным генеральным директором Visa International: «Вложить в головы новые, передовые мысли — не проблема; проблема в том, как убрать оттуда старые»16. Еще несколько слов перед тем, как вы приступите к просмотру. Из-за качества съемки «Стена чудес», о которой говорится в фильме и в торжественном открытии которой я принимал участие, немного расплывчата и ее сложно разглядеть. По существу, она состоит из 560 керамических плиток, разрисованных детьми — вместе они образуют красивую цветную мозаику. В центре написаны четыре составляющие нашей природы, проявляющиеся в четырех потребностях: жить, любить, учиться и оставить после себя наследие. Фильм снимался без подготовки, и ни одна сцена не была постановочной — все происходящие в нем события реальны и спонтанны, в чем, я уверен, вьт сразу же убедитесь. В этой школе учатся представители пятидесяти шести национальностей. Когда я приехал туда, многие из учеников были одеты в свои национальные костюмы и держали в руках национальные флаги. Мне ни разу не доводилось видеть в одном месте разнообразие культур, сравнимое с этим. Школа А.В. Combs была удостоена многочисленных наград, среди которых: • Национальная премия «Лучшая школа» (Blue Ribbon School of Excellence), присуждаемая Министерством образования США. • Премия «Лучшая специальная школа» три года подряд (высшая премия, присуждаемая Национальной ассоциацией специальных школ Америки). Названа одной из пяти лучших специальных школ (среди тысяч) в США по успеваемости (успеваемость 98% учеников находится на уровне стандарта и выше). • Лучшая школа Северной Каролины по достижениям в области преподавания. • Премия губернатора Северной Каролины за предприимчивость, присуждаемая за достижения в области руководства и новаторские инициативы в сфере образования. • Победитель конкурса среди Национальных школ воспитания характера (National Schools of Character). • Участник конференции образцовых школ 2004 г. • Финалист Конкурса достижений XXI века в области образования, 2004 г. Итак, приятного просмотра! ВОПРОС - ОТВЕТ В: Кем мы являемся по существу: продуктом природы (наших генов) или воспитания (обучения и окружающей среды)? О: В самом вопросе заложено неправильное противопоставление. Он опирается на ложную парадигму или «карту» человеческой природы — на модель детерминизма. Мы не продукт природы или воспитания; мы — результат выбора, поскольку между стимулом и реакцией всегда есть промежуток. Если мудро использовать свое право выбора на основе принципов, промежуток увеличивается. Этого промежутка нет у маленьких детей и умственно отсталых людей, однако у подавляющего большинства взрослых он есть. Детерминизм глубоко укоренился в современной культуре и подкрепляется чувством страха, связанным с тем, что, если у меня есть выбор, я сам несу ответственность за то, что со мной происходит. До тех пор пока человек честно не признается: «Я таков, каков я есть» и «Я там, где нахожусь, поскольку сам сделал такой выбор», он не сможет с уверенностью сказать: «Я делаю другой выбор».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 359; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.140.108 (0.007 с.) |