Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Толерантность в системе знанияСодержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Сегодня толерантность выступает и как одна из целей образования, и как результат воспитания, и как критерий выбора методов педагогического взаимодействия, и как ориентир в образовательной деятельности. Ведущими педагогическими условиями формирования толерантности являются: • Позитивный эмоциональный фон всего образовательного учреждения как основа толерантного пространства. • Установка на толерантность, состоящая в готовности и способности понимать партнеров по общению. • Личностно-ориентированное обучение. • Взаимодействие педагога и учащихся.
Билет 6 Понимание феномена толерантности в современной науке В современном мире возникла потребность в формировании особого типа личности – личности толерантной. Данная потребность является отражением таких глобальных изменений, как экономическое и политическое сотрудничество, диалог различных культур, мульти-культурализм, плюрализм идеологий. Поскольку формирование такого типа личности происходит в системе образования и воспитания, то педагогическая толерантность является одной из форм социокультурного бытия толерантности. Для формирования толерантности следует определиться, что понимать под толерантностью, каким идеалом человека руководствоваться, от каких парадигм и принципов философии образования следует отказаться и на какие опереться. Выделяют две группы качеств толерантности: психические и духовно-нравственные. К группе психических толерантных качеств относятся: отсутствие равнодушия и безразличия к другим, эмпатия, соразделенность чувств и эмоций, позитивно-эмоциональное отношение к другим, отсутствие озлобленности и враждебности к другим, и т.д. К группе духовно-нравственных толерантных качеств относятся: открытость к другим, миролюбие, стремление к компромиссам, отсутствие судейской позиции по отношению к другим, признание многообразия интересов, идей, ценностей, мировоззренческих позиций, а также уважение к другим. У понятия толерантности и его различных характеристик есть свой круг понятий, составляющих понятийное поле толерантности. Важнейшие среди них: – компромисс; – ненасилие; – непротивление – неосуждение; незлословие. – нейтралитет; – равнодушие Таким образом, можно сделать вывод, что толерантность в современной научной литературе понимается в нескольких аспектах: прежде всего, как терпимость к людям, отличающимся от нас, а также, как отказ от права на абсолютную истину, на право быть судьей. отказ от насилия как средства навязывания своей точки зрения. Положение толерантности в СНГ и на Западе Нравственная толерантность В отличие от моральной, нравственная толерантность предполагает принятие и доверие, которые ассоциируются с сущностью или «внутренним Я» человека. Она включает как уважение ценностей и смыслов, значимых для другого, так и осознание и принятие собственного внутреннего мира, своих собственных ценностей и смыслов, целей и желаний, переживаний и чувств. Это дает личности преимущество не бояться и выдерживать напряжения и конфликты, миновать которые никому по жизни не удается. Собственно, это и есть истинная, зрелая толерантность. Билет № 7 Научная толерантность Научная толерантность - терпимость к другим точкам зрения в науке, допущение разных теорий и научных школ. Педагогическая толерантность Педагогическая толерантность - терпимость к собственным детям, учащимся, умение понять и простить их несовершенства. Сегодня толерантность выступает и как одна из целей образования, и как результат воспитания, и как критерий выбора методов педагогического взаимодействия, и как ориентир в образовательной деятельности. Ведущими педагогическими условиями формирования толерантности являются: • Позитивный эмоциональный фон всего образовательного учреждения как основа толерантного пространства. • Установка на толерантность, состоящая в готовности и способности понимать партнеров по общению. • Личностно-ориентированное обучение. • Взаимодействие педагога и учащихся. Административная толерантность Административная толерантность - умение руководить без нажима и агрессии.
Билет № 8 Этническая толерантность Этническая толерантность (от лат. tolerantia - терпение) - способность человека проявлять терпимость к малознакомому образу жизни представителей других этнических общностей, их поведению, национальным традициям, обычаям, чувствам, мнениям идеям, верованиям и т. д. Воспитание толерантности воспитание толерантности это процесс воспитания терпимости к иному образу жизни, мнению, поведению, ценностям, религиозным взглядам. Сегодня толерантность выступает и как одна из целей образования, и как результат воспитания, и как критерий выбора методов педагогического взаимодействия, и как ориентир в образовательной деятельности. Ведущими педагогическими условиями формирования толерантности являются: • Позитивный эмоциональный фон всего образовательного учреждения как основа толерантного пространства. • Установка на толерантность, состоящая в готовности и способности понимать партнеров по общению. • Личностно-ориентированное обучение. • Взаимодействие педагога и учащихся. Методы и приемы воспитания толерантности. • метод убеждения; • метод внушения; • метод стимулирование; • метод коррекции поведения; • методы воспитывающих ситуаций; • метод дилемм; Три группы приёмов воспитания толерантности. Группа • Приём «Эстафета». Приём «Взаимопомощь». Приём «Акцент на лучшее». Группа • Приём «Ролевая маска». «Встречные вопросы» и др. Приём «Импровизация на свободную тему». Группа • Приёмы: «Сочини конец истории», «Киностудия» и др., Приём «Любимые книги товарища».
3. Развитие толерантности как направленность личности в процессе образования В современном мире возникла потребность в формировании особого типа личности – личности толерантной. Данная потребность является отражением таких глобальных изменений, как экономическое и политическое сотрудничество, диалог различных культур, мульти-культурализм, плюрализм идеологий. Поскольку формирование такого типа личности происходит в системе образования и воспитания, то педагогическая толерантность является одной из форм социокультурного бытия толерантности. Для формирования толерантности следует определиться, что понимать под толерантностью, каким идеалом человека руководствоваться, от каких парадигм и принципов философии образования следует отказаться и на какие опереться. Выделяют две группы качеств толерантности: психические и духовно-нравственные. К группе психических толерантных качеств относятся: отсутствие равнодушия и безразличия к другим, эмпатия, соразделенность чувств и эмоций, позитивно-эмоциональное отношение к другим, отсутствие озлобленности и враждебности к другим, и т.д. К группе духовно-нравственных толерантных качеств относятся: открытость к другим, миролюбие, стремление к компромиссам, отсутствие судейской позиции по отношению к другим, признание многообразия интересов, идей, ценностей, мировоззренческих позиций, а также уважение к другим.
Билет № 9 Этимология термина «толерантность» Толера́нтность (от лат. tolerantia — терпение). Дефиниции толерантности рассматриваются в различных аспектах (этимологическом, социально-философском, религиозно-философском, этическом и психологическом) Спектр этимологических определений толерантности может быть достаточно широк — начиная от терпимости к чужим взглядам, убеждениям и поведению, способности нести какую-то нагрузку, быть при этом морально или психологически устойчивым и заканчивая умением терпеливо переносить (терпеть) чье-то воздействие.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 486; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.83.52 (0.006 с.) |