Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Встреча участников со своими мусульманскими коллегами.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
По словам Нурсултана Назарбаева, в стране за последнее десятилетие построено 1500 новых мечетей, открыто 170 православных приходов, 1000 молитвенных домов и 20 синагог, а строящаяся в новой казахской столице Астане синагога станет крупнейшей в СНГ. Это свидетельствует о том, что с момента получения Казахстаном независимости правящая там бывшая советская номенклатура во главе с президентом старается учитывать многоконфессиональный и многонациональный характер страны. Учитывает она и опасность появления радикальных исламистов, потому и не стремится сделать какую-то одну религию основной. Среди мусульманского духовенства страны преобладают люди с весьма умеренными позициями. Кроме того, дипломатический такт позволяет Казахстану сохранять отношения как с Израилем, так и с его антиподами - Ираном и Ираком. В октябре 2002 года в Алма-Ате и Астане прошла конференция раввинов, плавно трансформировавшаяся в учредительный съезд Евроазиатского совета раввинов. Ее участники также общались со своими мусульманскими коллегами из Духовного управления мусульман Казахстана (ДУМК). Итогом общения стало подписание совместного меморандума. В его тексте заявлено, что между исламом и иудаизмом нет принципиальных противоречий, осуждается терроризм и содержится призыв к продолжению контактов между иудеями и мусульманами на всех уровнях. Еще одной функцией конференции стало "прощупывание" представителями транснациональных корпораций ситуации в Центральной Азии. В кулуарах еврейские и не только еврейские бизнесмены откровенно говорили, что большой бизнес устал от непредсказуемости стран Персидского залива и предпочел бы инвестировать средства в экономику Казахстана. Участники конференции приняли итоговую декларацию "К миру и стабильности". "Признавая право каждого свободно следовать своим религиозным убеждениям и высоко оценивая вклад, внесенный религиозными лидерами в дело поддержания мира и стабильности", участники конференции одновременно отвергают использование религии террористическими и сепаратистскими движениями и группами в качестве предлога для достижения своих целей и обязуются совместно работать во имя мира и безопасности. В качестве основы для диалога предлагается использовать общие для всех религий ценности, сходные взгляды на проблемы добра и зла, справедливости и равенства людей. Для продвижения диалога был учрежден постоянный Форум мира и стабильности. Сенсацией стало подписание совместного меморандума ЕАЕК и Духовного Управления мусульман Казахстана, в котором осуждается терроризм и подчеркивается, что между иудаизмом и исламом нет принципиальных противоречий и приверженцы обеих религий рассматривают друг друга как партнеров по совместному поиску духовных начал в нашем мире. В меморандуме также выражается надежда, что начатый диалог продолжится и обретет новое качество в рамках единого авраамического мировосприятия. . Билет № 25 Первая Международная конференция «Мир и солидарность» Учреждение постоянного Форума мира и стабильности для продвижения диалога Следующим этапом диалога стала прошедшая в той же Алма-Ате 13-14 февраля 2002 года первая Международная конференция "Мир и солидарность". В ней приняли участие главы государств и правительств, общественные и политические деятели, главы религиозных общин более чем из 20 стран, в их числе президенты Киргизии и Таджикистана, а также представители правительств и неправительственных организаций из Турции, Афганистана, Азербайджана, более 70 руководителей еврейских организаций из США, Израиля, России и стран Азиатско-Тихоокеанского региона, в том числе и представители практически всех крупнейших американских и российских еврейских организаций, которые обычно крайне трудно усадить за один стол. Приветствие участникам форума прислали президенты США, Украины, Турции, премьер-министр Израиля, группа сенаторов США. Еще одной функцией конференции стало "прощупывание" представителями транснациональных корпораций ситуации в Центральной Азии. В кулуарах еврейские и не только еврейские бизнесмены откровенно говорили, что большой бизнес устал от непредсказуемости стран Персидского залива и предпочел бы инвестировать средства в экономику Казахстана. Участники конференции приняли итоговую декларацию "К миру и стабильности". "Признавая право каждого свободно следовать своим религиозным убеждениям и высоко оценивая вклад, внесенный религиозными лидерами в дело поддержания мира и стабильности", участники конференции одновременно отвергают использование религии террористическими и сепаратистскими движениями и группами в качестве предлога для достижения своих целей и обязуются совместно работать во имя мира и безопасности. В качестве основы для диалога предлагается использовать общие для всех религий ценности, сходные взгляды на проблемы добра и зла, справедливости и равенства людей. Для продвижения диалога был учрежден постоянный Форум мира и стабильности. По единодушному мнению участников форума, ряда представителей СМИ и аналитиков, в мире появился новый авторитетный форум, который уже может рассматриваться в качестве инструмента в решении международных проблем не только в региональном, но и в глобальном масштабе. Форум отразил усилия мирового сообщества по преодолению кризиса цивилизаций и конфликтов на основе культурных и религиозных различий, и построению толерантного, стабильного мира, достижению устойчивого развития. Сенсацией стало подписание совместного меморандума ЕАЕК и Духовного Управления мусульман Казахстана, в котором осуждается терроризм и подчеркивается, что между иудаизмом и исламом нет принципиальных противоречий и приверженцы обеих религий рассматривают друг друга как партнеров по совместному поиску духовных начал в нашем мире. В меморандуме также выражается надежда, что начатый диалог продолжится и обретет новое качество в рамках единого авраамического мировосприятия.
Первый съезд лидеров мировых и традиционно-национальных религий Межконфессиональный мир, мирное межэтническое взаимодействие, баланс между традицией и инновацией, в том числе, в социокультурной среде, являются важными факторами построения гражданского общества и сохранения государственности. Политика в сфере межконфессиональных отношений, проводимая Республикой Казахстан, строится с учетом того факта, что развитие казахстанской государственности происходит в контексте глобальных процессов современности. По инициативе Президента РК Н.А.Назарбаева 23-24 сентября 2003 года в Астане состоялся первый Съезд лидеров мировых и традиционных религий. В работе первого межрелигиозного форума приняли участие наиболее авторитетные представители ислама, христианства, иудаизма, синтоизма, индуизма, буддизма. Безусловным успехом реализации инициативы Казахстана по проведению межконфессионального форума стали представительный состав и высокий уровень участников Съезда. Впервые в истории собрались вместе руководители мировых и традиционных религий и приняли совместные документы. Были представлены все ветви христианства, включая православие, католицизм, протестантство, главные центры исламской мысли и представители суннизма и шиизма, иудаизма, крупные азиатские религии. Съезд стал существенным вкладом в глобальный процесс межцивилизационного и межкультурного диалога. Форум отразил усилия мирового сообщества по преодолению кризиса цивилизаций и конфликтов на основе культурных и религиозных различий, и построению толерантного, стабильного мира, достижению устойчивого развития. Билет № 26
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 203; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.206.240 (0.008 с.) |