Дальнейшее развитие общеказахстанской культуры 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дальнейшее развитие общеказахстанской культуры



С момента обретения независимости основными приоритетами деятельности государства в культурной сфере были объявлены:

- сохранение и развитие национальной культуры и культур народов и этносов, населяющих Республику Казахстан;

- сохранение историко-культурного наследия;

- проведение широкомасштабных культурных акций, направленных на пропаганду лучших достижений и образцов культурно-духовного развития Казахстана;

- расширение и углубление международного культурного сотрудничества как со странами ближнего, так и дальнего зарубежья;

- формирование отечественного рынка культурной продукции и Услуг.

В этих целях были разработаны Государственная программа поддержки культуры на 1998—2000 гг., Концепция развития и поддержки театральной деятельности в Республике Казахстан, Программа развития культурной инфраструктуры города Алматы до 2005 года.

Годы самостоятельного существования ознаменовались как безусловными достижениями в области культуры, так и проблемами, связанными с резким сокращением государственного финансирования этой области жизни.

Презентации казахстанской культуры на мировой арене способствовали Международные фестивали традиционной музыки, театрального искусства, балета “Приз традиций”, классического искусства Евразийских стран, народного творчества “Наурыз”, юных талантов. Проведен Международный конкурс песни им. Ш. Калдаякова в г. Таразе и II Международный фестиваль юных талантов в г, Павлодаре.

Возродилась традиция проведения Дней культуры. Казахстанцам запомнились яркие выступления творческих коллективов из Индии и России. Прошли ответные выступления казахстанских коллективов в Индии.

В рамках интеграции казахстанской культуры в мировое культурное пространство в Алматы было подготовлено и проведено IX заседание министерств культуры тюркоязычных стран — ТЮРКСОЙ, на котором рассмотрены и подписаны важные документы.

Билет 29

Этнокультурные объединения Республики Казахстан

Их роль в пропаганде толерантности

Возникновение этнокультурных объединений в Казахстане

Этнокультурные объединения сформировались в период получения независимости.

Первые этнокультурные объединения образовались в 1989-1990 гг. Создание Ассамблеи народа Казахстана, а также малых Ассамблей в регионах способствовало активизации деятельности ЭКО и духовно-культурного развития различных этносов, формированию политической культуры. В настоящее время в городе Алматы базируются 30 городских и 21 республиканских ЭКО, которые занимаются вопросами образования, развития национальных культур, традиций и языков.

В городе работают Русский, Немецкий, Корейский, Уйгурский театры, которым оказывается постоянная практическая помощь. Благодаря государственной поддержке в Алматы издаются 9 этнических газет и 2 журнала. Телевещание идет на 5-ти языках, радиовещание на 7-ми. Создан специальный Интернет-портал Ассамблеи народа Казахстана, который имеет большой информационный материал о деятельности этнокультурных объединений. В 50 вузах города обучаются порядка 220 тысяч студентов разных национальностей, функционируют студенческие ассамблеи, которые осуществляют тесные контакты с АНК г.Алматы. Это - «Достык» - Казахского национального аграрного университета и «Шапагат» - колледжа новых технологий.
При этнокультурных объединениях созданы 22 коллектива художественной самодеятельности. Это - Афродита», «Наири», «Бахар», «Семиряночка», «Экзерсис», «Вайнах», «Азарт», «Маричка» и другие, занимающие свою достойную нишу в культурной жизни города.

Лидеры и активисты ЭКО принимают активное участие в пропаганде и разъяснении основных положений Послания, используя различные формы работы: проведение встреч, собраний с членами диаспор, на которых на конкретных примерах разъясняются основные положения Послания, его значение для социально-экономической жизни страны. Секретариат АНК, руководители ЭКО приняли активное участие в формировании областных мероприятий по реализации государственных программ совершенствования казахстанской модели межэтнического и межконфессионального согласия и патриотического воспитания граждан Республики Казахстан. В практику работы секретариата впервые были внедрены встречи и собеседования с членами правлений (советов) областных ЭКО, на которых обсуждались планы и формы работы ЭКО на год, их взаимодействие с диаспорой, роль правления и руководителя ЭКО в жизнедеятельности ЭКО, проблемы и вопросы, имеющиеся в данном конкретном общественном объединении.

Этнокультурные объединения области активно включились в работу по реализации программы культурного наследия. Кроме традиционных форм работы в данном направлении, таких как организация народных праздников Рождество, Курбан-Байрам, Пасха, Курбан-айт, Масленница, Ханука, Новый год по лунному календарю, «Кер сари» и других, проведения дней национальных культур и традиций

Особое значение в работе по сохранению культурного наследия народа принадлежит областному фестивалю культуры и искусства народов Казахстана, который традиционно проводится в области в соответствии с постановлением акимата. Проведение данного фестиваля помогает национальным коллективам не только в росте в творческом плане, но в оказании материальной поддержки.

Ежегодно за счет местного бюджета выделяются средства на пошив национальных костюмов для творческих коллективов ЭКО (2010 год – 10 млн. тенге), приобретение музыкальных инструментов, оргтехники. Традиционным стало ежегодное вручение грантов акима области для руководителей областных этнокультурных объединений.

Большая работа АНК и ЭКО области по укреплению и совершенствованию межэтнического согласия, консолидации общества, сохранению культурного наследия требует определенных финансово-материальных затрат.

Одним из важнейших направлений взаимодействия государственных органов и ЭКО является работа по проведению сбалансированной языковой политики. Члены АНК области, руководители этнокультурных объединений проводят большую разъяснительную работу о необходимости и важности изучения государственного языка. Совместно с управлением по развитию языков области проводятся круглые столы «Язык – основа национальной духовности», «Достижения в обучении государственного языка», «Язык – средство дружбы». В конкурсную программу игры «Юный лидер» включены тесты на знание государственного языка. Все мероприятия АНК и ЭКО проводятся на трех языках: государственном, русском и родном.

В программах областного радио и телевидения транслируются телепередачи и сюжеты с участием членов АНК, старейшин и авторитетных членов ЭКО, руководителей государственных органов, рассказывающие о деятельности этнокультурных формирований по укреплению межэтнического и межконфессионального согласия, как цикл передач «Живем в семье единой!», «Мир конфессий» на казахском и русском языках. Широкой популярностью пользуется программа передач «Казахстан – наш общий дом», которые выходят в течение года на 15 языках разных этносов, проживающих на территории региона

 

Билет 30

Принципы толерантности

Согласно Декларации принципов толерантности, утвержденных ЮНЕСКО –толерантность – это добродетель, которая делает возможным достижения мира и способствует замене культуры войны культурой мира. Это утверждение и признание многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности. В педагогической литературе – это решение проблемы развития культуры межнациональных отношений.

Принцип отказа от насилия - как средства общения и убеждения.

В общении, как и в споре, мы должны признавать:

- добровольность выбора,

- свободу совести

- и верить в искренность убеждений собеседника, оппонента.

Принцип не принуждения - быть требовательным к себе, а не к другим.

Быть требовательным к себе, а не пытаться менять других людей. Мы можем повлиять на другого, только своим примером. Страх и принуждения не изменят человека.

Важно самим следовать здоровым законам, традициям и обычаям, существующим в обществе.

Но это не имеет ничего общего с потакание авторитаризму, деспотизму и не справедливости.

Принцип принятия - человек имеет право быть другим.

Толерантный человек умеет принимать другого человека, который может отличаться от него по разным признакам:

- особенности характера

- национальным,

- расовым,

- культурным,

- религиозным и т.д.

Толерантность в этом смысле способствует развитию гармоничного общества.

2. Обучение толерантности

3. Изучение и поддержка другой культуры.

 

Проблемы воспитания толерантности становятся особенно актуальными в наши дни, т.к. резко возросла напряженность в человеческих отношениях. Нельзя обойтись без тщательного анализа причин ментальной несовместимости человеческих сообществ. Именно на этой основе могут быть найдены эффективные средства предупреждения конфронтационных процессов с использованием возможности сферы образования. Изначально в человеке заложены как добрые, так и злые начала и их проявление зависит от условий жизни человека, от среды, в которой он живет и развивается, от менталитета, которые непосредственным образом влияют на индивидуальность, на мировоззрение, стереотипы поведения.

Уроки эстетического цикла имеют большое эмоциональное воздействие на подрастающее поколение. Ориентация педагога на постижение смыслов поведения и поступков детей означает, что в воспитательной деятельности на первый план выходят задачи понимания ребенка.

Формирование культуры межнациональных и межличностных отношений требует взаимодействия школы с семьей, с социальной средой. Необходимо проведение грамотной светской и религиозной политики в обществе, соответствующей направленности средств массовой информации, литературы, киноискусства. Воспитание культуры толерантности, на наш взгляд, должно осуществляться по формуле: "родители + дети + учитель".

Мероприятия, в которых принимают участие родители, служат хорошим примером взаимодействия двух самых важных факторов в жизни ребенка школы и семьи, объединивших свои усилия в учебном процессе, направленном на воспитание открытого, непредвзятого отношения к человеческому многообразию.

Воспитание в духе терпимости должно быть направлено на противодействие влиянию, вызывающему чувство страха и отчуждения по отношению к другим. Оно должно способствовать формированию у молодежи навыков независимого мышления, критического осмысления и выработки суждений, основанных на моральных ценностях.

Основная цель воспитания:

• содействовать максимально широкому распространению идей и социальных образцов толерантности, практическое приобщение к культуре толерантности детей;

• способствовать формированию личности, обладающей чувством собственного достоинства и уважения к людям, умеющей строить отношения в процессе взаимодействия с учащимися разных верований, национальностей на основе сотрудничества и взаимопонимания.

Современная педагогика подчеркивает, что в настоящее время объективная реальность заставляет больше внимания уделять развитию культуры межнациональных отношений у школьников, следовательно, необходима этническая толерантность, то есть принятие внутренней установки личности относительно ценностей, культурных особенностей других этнических групп, готовность к межэтническим контактам. Этническая толерантность считается доминантой культуры межнациональных отношений. Развивать ее как направленность личности следует в процессе образования, создавая условия для конструктивного взаимодействия с представителями иных этносов.

Профессор Т.Д. Дмитриев в своей работе “Многокультурное образование” выделил следующие уровни развития толерантности в образовании.

I. Обучение толерантности.

· Развитие у ученика, учителя терпимости в отношении культурных особенностей других этносов.

· Формирование готовности допускать в их оценке отклонения от признанных в обществе стандартов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 426; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.2.184 (0.023 с.)