Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Главный смысл толерантности – социально-технологическийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Толерантность возникла и развилась именно как компенсаторный механизм для смягчения противоречий между труднопримиримыми (или непримиримыми) идейными и мировоззренческими позициями. «Исторически,– отмечает Л.В. Скворцов,– толерантность как духовное (а не физиологическое) явление осмысливается и получает свое определение как реакция на последствия мировоззренческого конфликта, становящегося предпосылкой религиозных войн». В этой связи можно сказать, что главный смысл толерантности – социально-технологический. Она есть не что иное, как средство для установления гражданского мира и нормальных отношений в обществе, а в конечном итоге – для торжества идеала любви к ближнему и братства людей. Следовательно, толерантность может рассматриваться именно как оборотная сторона, диалектическая противоположность наличия каких-либо непримиримых противоречий в образе мыслей и образе жизни взаимодействующих социальных субъектов. Магическая сила слова в данном случае не срабатывает, и толерантность очень легко обращается в «тоталерантность». Религиозные культуры могут входить в противоречие с установившимися ценностями, нормами и стереотипами светской культуры. Тем самым они ущемляют последнюю. Но и светская культура своими установлениями вполне способна ущемлять религиозные культуры, заставляя их последователей отступать от жизненно важных для данной религии канонов и норм. В этой связи мы предлагается следующая формула оптимальной толерантности. Именно: толерантность хороша в той мере, в которой она не оборачивается психологическим и информационным насилием над хотя бы одним из субъектов взаимодействия. Насилие же в данном случае следует понимать как любые действия носителей одной из взаимодействующих культур, ущемляющие фундаментальные основы и ведущие к системной деградации другой культуры. Таким образом, мы видим, что религиозная толерантно сть не может рассматриваться в качестве неотъемлемого компонента традиционного религиозного мировоззрения, во всяком случае без существенных оговорок, несовместимых с представлениями о толерантности, господствующими в секуляризированном обществе. Поэтому проблема религиозной толерантности есть вызов в первую очередь для самих традиционных религий, вызов, связанный с вопросом о возможностях и пределах их модернизации. Билет № 19 Человек – человек Толерантную личность можно рассматривать с нескольких позиций. И одна из таких позиций Человек - человек. Принятие своего партнера по общению, определение тактики поведения и диалога с ним вне зависимости от его цвета кожи, религиозных взглядов, социального статуса. Здесь важно учесть, что толерантное общение не предполагает растворения в партнере и отсутствия собственных ценностных установок. Толерантное общение - это «быть с другими и сохранять свое «Я»! Принятие своего партнера по общению Толерантное отношение к другой личности предполагает признание и понимание того, что личность не просто другая, но и имеет право быть другой. Проявление толерантного и уважительного отношения к другой личности способствует свободному и открытому диалогу, достижению согласия в обществе и, как указывается в Декларации принципов толерантности (от 16 ноября 1995 года), является «необходимым условием мира и социально-экономического развития всех народов». Наличие толерантных отношений в обществе приводит к естественному, непринуждающему сотрудничеству, сближению людей разных культур. Непризнание и непринятие других национальных групп, религиозных институтов есть проявление интолерантного отношения, которое обусловливает возникновение конфликтов, ксенофобии, агрессивного национализма, расизма, дискриминации и т.д. 3. Толерантное общение - это «быть с другими и сохранять свое «Я»! Толерантность человека - это принятие своего партнера по общению, определение тактики поведения и диалога с ним вне зависимости от его цвета кожи, религиозных взглядов, социального статуса. Здесь важно учесть, что толерантное общение не предполагает растворения в партнере и отсутствия собственных ценностных установок. Толерантное общение - это «быть с другими и сохранять свое «Я»! Для каждого человека исключительно важно уметь устанавливать контакты с другими людьми, уметь общаться, т.е. уметь слушать и «слышать» других, понимать мысли, чувства, высказанные словами, выраженные жестами, мимикой; уметь точно доносить свои мысли до слушателей, используя все богатство родного языка. Как часто многие недоразумения, непонимания, порой трагедии разыгрываются только оттого, что люди не смогли понять друг друга, не смогли четко довести свои представления, мнения, понимание о предмете разговора (общения). Памятка (правила культурного общения) • Уважай собеседника. Будь тактичен. Не унижай собеседника. Не принижай достоинств собеседника, не ставь его в неловкое положение. Будь внимателен к собеседнику. Умей слушать и слышать собеседника, не перебивай его. Стремись к взаимопониманию. Билет № 20 1. Назарбаев Н.А. как выдающаяся толерантная личность современности. Казахстан является естественной границей между крупнейшими мировыми религиями – исламом, христианством и буддизмом. Веками на казахстанской земле вместе жили и трудились представители разных народов. Земля Казахстана издавна стала родным домом для представителей более 130 национальностей и различных вероисповеданий. Мир и согласие, общественная стабильность в Казахстане – важнейшие достижения политики Первого Президента Казахстана. Уже первые шаги суверенного Казахстана – закрытие Семипалатинского полигона и отказ от ядерного оружия – задали высокий «моральный стандарт» глобальной политике. Страна заявила мировому сообществу о формировании новой парадигмы в международных отношениях – политике доверия и мира. В соответствии с Указом Президента от 1 марта 1995 года была образована Ассамблея народа Казахстана как консультативно-совещательный орган. Н. А. Назарбаев сам возглавил этот общественный институт, что придало ему высочайший статус и общественное признание. Нурсултан Абишевич особо подчеркнул: «Не одно поколение казахстанцев создавало наше главное достояние – дружбу народов. Политика и деятельность АНК, Это казахстанская модель межэтнической толерантности и общественного согласия; межкультурный диалог – основа формирования новой казахстанской гражданственности; этноязыковой контекст; международно-региональный аспект и евразийская интеграция. Выработанная веками уникальная толерантность казахского народа позволила гармонично интегрировать этническое, культурное и языковое многообразие Великой степи. Она удивительно ярко проявилась в отношении репрессированных народов, с которыми казахи делили последний кусок хлеба из своего небогатого достатка. И была не просто сохранена, но и получила дальнейшее развитие в политике Главы нашего государства. Толерантное отношение к человеку Толерантное отношение к другой личности предполагает признание и понимание того, что личность не просто другая, но и имеет право быть другой. Проявление толерантного и уважительного отношения к другой личности способствует свободному и открытому диалогу, достижению согласия в обществе и, как указывается в Декларации принципов толерантности (16 ноября 1995 года), является «необходимым условием мира и социально-экономического развития всех народов». Наличие толерантных отношений в обществе приводит к естественному, непринуждающему сотрудничеству, сближению людей разных культур. Непризнание и непринятие других национальных групп, религиозных институтов есть проявление интолерантного отношения, которое обусловливает возникновение конфликтов, ксенофобии, агрессивного национализма, расизма, дискриминации и т.д.
Билет № 21
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 328; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.165.125 (0.008 с.) |