![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 12. Архетипы казахской культуры. Расцвет и развитие культуры Казахстана.
Архетипы казахской культуры: поклонение Жер-Су, Тенгри, Умай. Религиозные верования казахов. Распространение ислама в Казахстане. Художественные традиции исламского мира в казахской степи. Особенности развития культуры Казахстана. Формирование правовой культуры: свод законов «Жеты Жаргы». Материальная культура: «дома - повозки, дома сделанные из деревьев, возвышаются ввысь подобно дворцам, и по просторности своей подобны «миру». Стационарные формы жилища, места их распространения. Сохранение основных ценностей культуры прошлого: формы жилищ, одежды и пищи. Кочевой образ жизни - как критерий идентификации населения с понятием «казах». Роль жырау в казахском обществе. Творчество Бухар - жырау, Умбетей, Актамберды, Таттикара и др. Песни - толгау. Развитие казахского фольклора. Распространение письменной литературы. Развитие народного образования. Религиозные и светские школы в Казахстане. Миссионерство русской православной церкви. Русско - киргизские школы. Роль Алтынсарина в становлении школьной системы обучения. Казахская поэзия. Классическая литература в казахской степи. Творческое наследие Абая - национальные общечеловеческие ценности в поэзии Абая. Абай как порождение казахской действительности XIX века. Искусство и литература Казахстана. Театральное искусство и национальная живопись. Тема 13. Казахская культура в контексте современных мировых процессов Проблемы и перспективы развития современной культуры Казахстана. Проблемы выхода из духовного кризиса. Смешение стилей: Запад - Восток. Мировые тенденции культурного развития в Казахстане, пробуждение национального самосознания и возрождение национальной культуры. Место казахской культуры в мультикультурном пространстве современного Казахстан. Современная массовая культура и субкультуры в Казахстане. Тема 14. Культурная политика суверенного Казахстана. Связь моделей культурной политики и системы базовых ценностей общества. Казахстанская модель культурной политики. Формирование казахстанской национальной идеи. Многофункциональный Казахстан: содружества наций и народностей. Ассамблея народов Казахстана: пробуждение национального самосознания и национальной культуры, родного языка, создание и деятельность культурных центров.
Тема 15. Культурная политика суверенного Казахстана. Государственная программа «Культурное наследие» как сфера культурной политики. Языковая политика как составная часть культурной политики. Основные принципы культурного строительства в Казахстане в свете Послания Президента РК Н.А. Назарбаева народу Казахстана (2010, 2011 гг.) ТЕМАТИКА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ Тема 1. Культура как объект и предмет культурологии Вопросы для обсуждения: 1. Многообразие и многозначность подходов к исследованию культуры. 2. Культура как объект и предмет культурологии. 3. Специфика и назначение курса «культурология» в экономической сфере. Тема 2. Сущность, структура, функции, динамика культуры. Вопросы для обсуждения: 1. Сущность культуры: культура как традиция. 2. Динамика культуры в современном мире. 3. Понятие «прогресса» и «отставания» в культуре. 4. Духовная и материальная культура 5. Функции культуры ТЕМА 3 Типология и исторические измерения культуры Вопросы для обсуждения: 1. Хронологическая типология культуры (конфуцианско- даосийский тип культуры, индо – буддийский тип культуры, мир исламской культуры, христианский тип культуры) 2. Основные концепции типологии культуры: Н.Я Данилевский, О. Шпенглер, А.Тойнби, Х. Ортега –и-Гассет, И. Хейзинга, З. Фрейд) ТЕМА 4. Формы культуры: искусство, религия, мораль, наука, право, политика. Вопросы для обсуждения: 1. Искусство как специфический язык культуры 2. Виды искусства. Типология искусства 3. Религия как сакральная форма культуры 4. Нравственность как определяющая форма культуры. 5. Место права и политики в культуре. ТЕМА 5. Архаическая культура номадов Вопросы для обсуждения: 1. Становление и развитие первобытной культуры. 2. Особенности первобытного мышления, культуры. 3. Номадизм как тип культуры. Концепции номадизма. ТЕМА 6. Древние цивилизации Востока. Культура Древнего Египта Вопросы для обсуждения: 1. Начало цивилизации: Месопотамия. Шумерская цивилизация. 2. Древнеегипетская культура: особенности развития
3. Искусство Древнего Египта ТЕМА 7. Цивилизации Древней Индии и Древнего Китая Вопросы для обсуждения: Культура Древней Индии. Культурные памятники духовности Индии: веды, литературные источники. Специфика материальной и духовной культуры Древней Индии. Культура Древнего Китая. Архетипы китайской культуры. Этическая направленность китайской культуры. Искусство китайской культуры. ТЕМА 8. Античность как тип культуры Вопросы для обсуждения: 1. Общая характеристика античной культуры. Античность в судьбах цивилизации европейского типа. 2. Культура Древней Греции. Образование, воспитание, театр, литература, архитектура 3. Культура Древнего Рима. Развитие права, риторики, искусства в Древнем Риме. ТЕМА 9. Культура средневековья. Эпоха Возрождения и Реформации Вопросы для обсуждения: 1. Общая характеристика эпохи средневековья. 2. Библия и Коран – откровения культуры 3. Эпоха Возрождения и Реформация: особенности модели мира. ТЕМА 10. Европа Нового времени. Вопросы для обсуждения: 1 Система культурных ценностей европейской цивилизации Нового времени. 2 Культурологические концепции просветителей. 3 Достижения в искусстве, архитектуре и литературе. ТЕМА 11. Культура современности: проблемы и тенденции развития. Вопросы для обсуждения: 1. Современная культура: концепции, взгляды, подходы. 2. Современное искусство: виды, течения. 3. Современная массовая культура, истоки, тенденции. ТЕМА 12. Архетипы казахской культуры. Расцвет и развитие культуры Казахстана. Вопросы для обсуждения: 1. Истоки развития культуры Казахстана 2. Материальная культура казахов 3. Религиозные представления казахов 4. Искусство и литература Казахстана: истоки, расцвет ТЕМА 13. Казахская культура в контексте современных мировых процессов Вопросы для обсуждения: 1 Современная культура Казахстана: проблемы и перспективы развития. 2 Место казахской культуры в мультикультурном пространстве современного мира. 3 Казахская культура и тюркский мир. ТЕМА 14. Культурная политика суверенного Казахстана. Вопросы для обсуждения: 1 Казахстанская модель культурной политики. 2 Формирование казахстанской модели национальной идеи. 3 Принципы культурной политики современного Казахстана. ТЕМА 15. Культурная политика суверенного Казахстана. Вопросы для обсуждения: 1 Государственная программа «Культурное наследие» как сфера культурной политики. 2 Основные принципы культурного строительства в Казахстане в свете Послания Президента РК Назарбаева Н.А.
ТЕМЫ, ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ СРС, СРСП Тема 1. Культура как объект и предмет культурологии Вопросы для обсуждения: 1. Структурно-функциональный подход к культуре. Концепции А. Ратклифф – Брауна, Б. Малиновского, М. Мид. Основные положения функционализма Т. Парсонса. Психоаналитические концепции культуры З. Фрейда. К. Юнга.Западн-европейские игровые концепции: И. Хейзинга, Х. Ортегга – и –Гассет, Г. Гессе. 2.Специальные институты и организации культуры как способ стабильного существования общества. Культурология как философия культуры. Взаимодействие культурологии с психологией, социологией, юриспруденцией. Специфика и назначение курса «культурология» в экономической сфере. Задание: 1. Подготовить публичное выступление на тему «Культура? Культура…Культура!» (Регламент -3 мин). 2. Дать трактовку понятий (письменная): «экономическая культура», «политическая культура», «культура делового общения», «культура быта», молодежная культура», «студенческая культура», «культура поведения в МАБе». Привести по одному индивидуальному примеру.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 2118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.207.160.97 (0.01 с.) |