Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 12. Архетипы казахской культуры. Расцвет и развитие культуры Казахстана.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Архетипы казахской культуры: поклонение Жер-Су, Тенгри, Умай. Религиозные верования казахов. Распространение ислама в Казахстане. Художественные традиции исламского мира в казахской степи. Особенности развития культуры Казахстана. Формирование правовой культуры: свод законов «Жеты Жаргы». Материальная культура: «дома - повозки, дома сделанные из деревьев, возвышаются ввысь подобно дворцам, и по просторности своей подобны «миру». Стационарные формы жилища, места их распространения. Сохранение основных ценностей культуры прошлого: формы жилищ, одежды и пищи. Кочевой образ жизни - как критерий идентификации населения с понятием «казах». Роль жырау в казахском обществе. Творчество Бухар - жырау, Умбетей, Актамберды, Таттикара и др. Песни - толгау. Развитие казахского фольклора. Распространение письменной литературы. Развитие народного образования. Религиозные и светские школы в Казахстане. Миссионерство русской православной церкви. Русско - киргизские школы. Роль Алтынсарина в становлении школьной системы обучения. Казахская поэзия. Классическая литература в казахской степи. Творческое наследие Абая - национальные общечеловеческие ценности в поэзии Абая. Абай как порождение казахской действительности XIX века. Искусство и литература Казахстана. Театральное искусство и национальная живопись. Тема 13. Казахская культура в контексте современных мировых процессов Проблемы и перспективы развития современной культуры Казахстана. Проблемы выхода из духовного кризиса. Смешение стилей: Запад - Восток. Мировые тенденции культурного развития в Казахстане, пробуждение национального самосознания и возрождение национальной культуры. Место казахской культуры в мультикультурном пространстве современного Казахстан. Современная массовая культура и субкультуры в Казахстане. Тема 14. Культурная политика суверенного Казахстана. Связь моделей культурной политики и системы базовых ценностей общества. Казахстанская модель культурной политики. Формирование казахстанской национальной идеи. Многофункциональный Казахстан: содружества наций и народностей. Ассамблея народов Казахстана: пробуждение национального самосознания и национальной культуры, родного языка, создание и деятельность культурных центров. Тема 15. Культурная политика суверенного Казахстана. Государственная программа «Культурное наследие» как сфера культурной политики. Языковая политика как составная часть культурной политики. Основные принципы культурного строительства в Казахстане в свете Послания Президента РК Н.А. Назарбаева народу Казахстана (2010, 2011 гг.) ТЕМАТИКА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ Тема 1. Культура как объект и предмет культурологии Вопросы для обсуждения: 1. Многообразие и многозначность подходов к исследованию культуры. 2. Культура как объект и предмет культурологии. 3. Специфика и назначение курса «культурология» в экономической сфере. Тема 2. Сущность, структура, функции, динамика культуры. Вопросы для обсуждения: 1. Сущность культуры: культура как традиция. 2. Динамика культуры в современном мире. 3. Понятие «прогресса» и «отставания» в культуре. 4. Духовная и материальная культура 5. Функции культуры ТЕМА 3 Типология и исторические измерения культуры Вопросы для обсуждения: 1. Хронологическая типология культуры (конфуцианско- даосийский тип культуры, индо – буддийский тип культуры, мир исламской культуры, христианский тип культуры) 2. Основные концепции типологии культуры: Н.Я Данилевский, О. Шпенглер, А.Тойнби, Х. Ортега –и-Гассет, И. Хейзинга, З. Фрейд) ТЕМА 4. Формы культуры: искусство, религия, мораль, наука, право, политика. Вопросы для обсуждения: 1. Искусство как специфический язык культуры 2. Виды искусства. Типология искусства 3. Религия как сакральная форма культуры 4. Нравственность как определяющая форма культуры. 5. Место права и политики в культуре. ТЕМА 5. Архаическая культура номадов Вопросы для обсуждения: 1. Становление и развитие первобытной культуры. 2. Особенности первобытного мышления, культуры. 3. Номадизм как тип культуры. Концепции номадизма. ТЕМА 6. Древние цивилизации Востока. Культура Древнего Египта Вопросы для обсуждения: 1. Начало цивилизации: Месопотамия. Шумерская цивилизация. 2. Древнеегипетская культура: особенности развития 3. Искусство Древнего Египта ТЕМА 7. Цивилизации Древней Индии и Древнего Китая Вопросы для обсуждения: Культура Древней Индии. Культурные памятники духовности Индии: веды, литературные источники. Специфика материальной и духовной культуры Древней Индии. Культура Древнего Китая. Архетипы китайской культуры. Этическая направленность китайской культуры. Искусство китайской культуры. ТЕМА 8. Античность как тип культуры Вопросы для обсуждения: 1. Общая характеристика античной культуры. Античность в судьбах цивилизации европейского типа. 2. Культура Древней Греции. Образование, воспитание, театр, литература, архитектура 3. Культура Древнего Рима. Развитие права, риторики, искусства в Древнем Риме. ТЕМА 9. Культура средневековья. Эпоха Возрождения и Реформации Вопросы для обсуждения: 1. Общая характеристика эпохи средневековья. 2. Библия и Коран – откровения культуры 3. Эпоха Возрождения и Реформация: особенности модели мира. ТЕМА 10. Европа Нового времени. Вопросы для обсуждения: 1 Система культурных ценностей европейской цивилизации Нового времени. 2 Культурологические концепции просветителей. 3 Достижения в искусстве, архитектуре и литературе. ТЕМА 11. Культура современности: проблемы и тенденции развития. Вопросы для обсуждения: 1. Современная культура: концепции, взгляды, подходы. 2. Современное искусство: виды, течения. 3. Современная массовая культура, истоки, тенденции. ТЕМА 12. Архетипы казахской культуры. Расцвет и развитие культуры Казахстана. Вопросы для обсуждения: 1. Истоки развития культуры Казахстана 2. Материальная культура казахов 3. Религиозные представления казахов 4. Искусство и литература Казахстана: истоки, расцвет ТЕМА 13. Казахская культура в контексте современных мировых процессов Вопросы для обсуждения: 1 Современная культура Казахстана: проблемы и перспективы развития. 2 Место казахской культуры в мультикультурном пространстве современного мира. 3 Казахская культура и тюркский мир. ТЕМА 14. Культурная политика суверенного Казахстана. Вопросы для обсуждения: 1 Казахстанская модель культурной политики. 2 Формирование казахстанской модели национальной идеи. 3 Принципы культурной политики современного Казахстана. ТЕМА 15. Культурная политика суверенного Казахстана. Вопросы для обсуждения: 1 Государственная программа «Культурное наследие» как сфера культурной политики. 2 Основные принципы культурного строительства в Казахстане в свете Послания Президента РК Назарбаева Н.А.
ТЕМЫ, ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ СРС, СРСП Тема 1. Культура как объект и предмет культурологии Вопросы для обсуждения: 1. Структурно-функциональный подход к культуре. Концепции А. Ратклифф – Брауна, Б. Малиновского, М. Мид. Основные положения функционализма Т. Парсонса. Психоаналитические концепции культуры З. Фрейда. К. Юнга.Западн-европейские игровые концепции: И. Хейзинга, Х. Ортегга – и –Гассет, Г. Гессе. 2.Специальные институты и организации культуры как способ стабильного существования общества. Культурология как философия культуры. Взаимодействие культурологии с психологией, социологией, юриспруденцией. Специфика и назначение курса «культурология» в экономической сфере. Задание: 1. Подготовить публичное выступление на тему «Культура? Культура…Культура!» (Регламент -3 мин). 2. Дать трактовку понятий (письменная): «экономическая культура», «политическая культура», «культура делового общения», «культура быта», молодежная культура», «студенческая культура», «культура поведения в МАБе». Привести по одному индивидуальному примеру.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 2281; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.203.65 (0.008 с.) |