Счет № 23. Вспомогательное производство.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Счет № 23. Вспомогательное производство.



Практически у всех организаций существует подразделения, которые

Но сущестоввание без них невозможно.

Например, в Политехе – это котельная и транспортное подразделение . затраты этих подразделений связать с продукцией невозможно даже математически, но можно произвести распределение этих затрат на структурные подразделения -потребителей их услуг в отличие от предыдущей категории затрат – ОПР, ОХР базой распределения будут индивидуальными для каждой организации. Например, за апрель 2011 выработан 1 млн ккал. Общие затраты отдельной 1200 000, следовательно себестоимость 1 гигакалории 1200 000/ 1000000 = 1,2 руб

По данным счетчиков, установленных в корпусах корпус №3 использовал 240 000. Следовательно, в бух учете будет сделана запись Д25/3 К23 (котельная ) 240 000 ккал * 1,2 =288 000, так как услуги вспомогательных подразделений полностью потребляются основными подразделениями, то в конце каждого месяца сальдо счета 23 должно стать равным нулю.

Пример 2. Время работы уборочной техники транспортного подразделения Политеха в феврале составило 900 машиночасов, из них на уборку территории первого корпуса потрачено 500 машиночасов. Затраты транспортного подразделениия складываются

Д 23 К 70,69 зарплата рабочих-машинистов с отчислениями 400 000

Д 23 К 02 – амортизация машин 60 000

Д 23 К 10 – горючее и запчасти 890 000

Определить сумму для проводки

Д 26 К 23 1 350 000

Также как в примере номер 1, определяем с/с 1 машиночаса

= (сумма всех затрат вспомогательного подразделения) / (объем всех работ ,выполненных этим подразделением)

400+60+890/ 900 = 1500 на машино-час.

Д 26 К 23 1500*500 машино-часов = 750 000

 

В бухгалтерском финансовом учете есть несколько допущений по списанию затрат вспомогательных затрат вспомогательных подразделений:

1. Если в системе есть потери, то для определения себестоимость они не учитываются. Например, по данным котельни Политеха выработан не 1 млн гигакаллорий, а 1 070 000, а потреблен 1 000 000, следовательно 7 %- потери на «обогрев улицы», независимо от причин потерь объективное или не очень в расчет не принимаются

2. Если у организации несколько вспомогательных подразделений, то их встречные услуги руг к другу также не учитываются , иначе списание этих встречных затрат пойдет «по замкнутому кругу». В управленческом учете существуют технологии, позволяющие корректно работать с этой проблемой, но для финансового учета они слишком трудоемки

 

Счет 28 «Брак в производстве»

На этом счете учитывается не только себестоимость бракованных изделий, обнаруживаемых на всех этапов технологического цикла, но и затраты на исправление брака, если это возможно. Соответственно, брак делят на исправимый и неисправимый. Неисправимый можно списать следующим образом:

1. на виновника , если он обнаружен

2. если виновник не обнаружен, то брак списывают на себестоимость данного изделия

Д 28 К 20/х (изделие х)

Д 20/х К 28

2 проводка возможна только после подписания акта о невыявленном виновнике и неисправимости брака. Натуральный выпуск изделия х при этом уменьшается до фактического количества небракованных изделий

3. использование неисправимого брака в качестве сырья для создания продукции в следующем технологическом цикле.

Особых правил работы требуют бракованные, полностью завершенные изделия, выявленные на складе готовой продукции. Если установлен виновник такого брака, то на него списывают не только себестоимость бракованных изделий, но и упущенную выгоду, вычисленную по максимальной продажной цене. (смотри тему инвентаризация, пример для розничной торговли)

Счет 29. Обслуживающий производство и хозяйство

 

Организации могут иметь в своем составе подразделения, относящиеся к социальной сфере – кафе, столовые, санатории, детские сады, базы отдыха. С хозяйственным процессом затрат этих подразделений никак не связаны. Прибыли от их деятельности в принципе не предполагается никакой, следовательно, речь идет только о возмещении затрат всеми возможными способами.

Например, затраты столовой за месяц составили

Д 29 К 10, 41 – списание себестоимости продуктов

Д 29 К 02 – амортизация оборудования кухни и зала для обслуживания

Д 29 К 70, 69 – зарплата и страховые взносы работников столовой

Таким образом, к концу месяца будет определена полная себестоимость реализованных готовых блюд. Самый простой вариант для бухгалтерии – списать эти затраты на конкретных потребителей услуг, удерживая из зарплаты, либо требуя возмещения наличными.

Можно планировать цену продажи каждого блюда заранее, примерно равную себестоимости и тогда затраты будут возмещаться в течении месяца сотрудниками организации. В любом случае, цена продажи блюда «введомственной» столовой существенно ниже такой же цены в сторонней организации общепита.

Пример, затраты продуктов на 1 пиццу, весом 300 г, составляет примерно 30-40 рублей. Еще столько же составит зарплата поваров и расходные материалы (бьющиеся тарелки , стаканы..). следовательно, в столовой предприятия такую пиццу продадут максимум за 80, а в общепите 400

Другой способ размещения затрат в ведомственной столовой это предварительная выдача талонов сотрудникам с оплатой в конце месяца (для бухгалтера это удобней, так как не будет расхождений между плановыми затратами и фактическими).

Пример, общие затраты столовой за месяц составили 100 000 рублей. Всего сотрудниками было израсходовано 1000 талонов, следовательно себестоимость 1 талона (пусть, комплексный обед) 100 000/1 000 = 100 рублей . потом списание

Менеджер иванов в течении месяца израсходовал 20 талонов

Д 70, субсчет Иванов К 29 20 талонов * 100 рублей = 2 000

В разных организациях предусматривается оплата обеда, в других – обед бесплатный, то есть организация возместит затраты из своей прибыли (если предприятие расположено так, что больше сотрудникам поесть негде, то можно попробовать доказать налоговой, что затраты столовой – хозяйственная необходимость и списывать из налогооблагаемой прибыли). Но как бы не была списана сама стоимость обеда (из чистой прибыли или из налогооблагаемой с сотрудников, которые не оплачивают обед, удерживают НДФЛ с их стоимости, как с натуральной формы дохода). По предыдущему примеру, не будет проводки к 70 Д 29 2000, вместо нее появится Д 91 (прочие расходы) К 29 2000

Д 70 К 68/НДФЛ 2000/0,13 = 260 рублей

Последняя проводка возникает также в тех случаях, когда организация заключает договор с каким-нибудь сторонним кафе на обслуживание бизнес-ланчами, если сотрудник их не оплачивает. Также допускается вариант заключения индивидуального трудового договора с физ лицом , которое будет готовить для сотрудников предприятия при условии, что на фирме своей столовой нет.

 

Готовая продукция.

Этот счет используют только организации, производящие материальный продукт. В основном используется калькулирование себестоимости по фактическим затратам по следующей схеме.

---схемка---

Только в условных задачах и на малых предприятиях с упрощенным учетом все затраты с 20 счета полностью списываются на 43. В реальной ситуации может существовать незавершенное производство, которое надо оценить отдельно. Теоретические существует 2 возможности:

1. предположить, что все единицы продукции n-ного вида имеют равную себестоимость, независимо от степени завершенности. Пример, запустили в обработку 500 письменных столов. Из них 300 штук завершены полностью, 100 штук – завершены, но не покрыты лаком, и 100 штук не завершены на 70 %. Совокупные затраты на 20 счете составили 1 000 000 рублей, следовательно Д 43 К 20. 1 000 000 / 500 * 300 = 600 000 в финансовом бух учете этот метод используют в 99% случаев.

2. Более корректным считается метод, применяемый в управленческом учете – контроллинге. Когда вся продукция пересчитывается в условную по технологической степени завершенности. В нашем примере будет 300*1 (заверш) + 100*0,95 + 100*0,3 = 425 у.е. тогда себестоимость будет другая (считается по-разному)

 

Счет №40. Выпуск продукции, работ, услуг

Данный счет используют те организации, которые указали в учетной политике метод регулирования – нормативный. Все предыдущие примеры, которые были рассмотрены, касались не нормативного, а фактического калькулирования. Нормативный метод удобен тем, что организация до окончания отчетного периода может планировать финансовый результат. Основная проблема – как грамотно определить нормативную (плановую) себестоимость продукта. Саамы простой способ – взять фактические данные прошлого периода с поправкой на отраслевой уровень инфляции (фактический, а не официальный). Если достоверной информации по плановой себестоимости нет, то цифру берут округленную, удобную для расчета. например, фактическая себестоимость продукта Х в прошлом периоде составила 84, 6. Вероятнее всего цены на сырье и доля косвенных расходов увеличилась, но отдел маркетинга полную информацию не предоставил. Бухгалтерия устанавливает нормативную себестоимость 100 рублей за штуку. Бухгалтерская программа 1 С в любой версии «производство» автоматически настроена на нормативный учет и значение 100 рублей за штуку надо будет занести в соответствующий справочник. Даже если производственная организация не использует нормативный метод в программе 1 С типовой у нее выбора не будет.

При отражении производственного процесса в бух учете в виде условных примеров и задачек можно изобразить производственный цикл по упрощенной незамкнутой схеме.

Закупка сырья/оборудования

Передача материалов в производство

Заработная плата как эквивалент труда

Косвенные расходы (обычно месяц)

Из всех перечисленных затрат формируем готовый продукт

Только что созданный готовый продукт реализуем.

У реального предприятия все перечисленные процессы происходят одновременно, то есть готовый продукт и создается и продается до того, как собраны затраты в бухгалтерии. Следовательно,

В отличие от рукописного бух учета ни одна бухгалтерская программа не даст сделать проводку по продажам Д 62 К 90 и Д 90 К 68 НДС, так как нет возможности сделать списание себестоимости со склада для проданной готовой продукции Д 90 К 43 количество * х (себестоимость). Следовательно, бухгалтеру остается:

- Ждать конца месяца, подсчитывать фактическую себестоимость и только после этого обрабатывать счета-фактуры на продажу

- Применить нормативный метод, когда продукт на склад будет приходоваться по нормативной себестоимости, по ней же отгружаться покупателям, параллельно фактическая себестоимость копится в обычном порядке и в конце месяца просто корректируются отклонения.

При использовании нормативного учета появятся следующие проводки для того же продукта х:

Пример, переданы в производство материалы на 1000 штук продукта х. 24 000 руб. по себестоимости. Д20 К10 = 24 000

Фактически завершено производство 200 штук продукта х (получили отчет со склада готовой продукции). Д43 К40 = 200 * 100 = 20 000

Сделать привычную проводку Д 43 К 20 из-за описанных выше причин невозможно!

Проданы 50 штук из указанных 200 покупателю за 295 рублей за штуку. Д 62 К 90 50 * 295 = 14 750 Д90 К68 НДС = 14 750 * 18/118 = 2 250 рублей.

Следующая проводка появится в программе автоматически. Д 90 К 43 = 50 * 100 = 5 000 (списали себестоимость проданных)

Финансовый результат автоматически не подсчитывается, так как для расчета требуется функция «закрытие периода». Получены счета за аренду , за сторонние услуги, коммуналка на общую сумму 41 000 без учета НДС, Д 26 К 76 41 000

Еще завершено обработкой 600 штук продукции.

Д 43 К 40 600 * 100 = 60 000

Покупателям отгружено еще 700 штук по той же цене.

Д 63 К 90 700*295 = 206 500

Д90 К68 НДС = 206 500 * 18/118 = 31 500 рублей

Д 90 К 43 = 700 * 100 = 70 000

В конце месяца начислена зп со страховыми отчислениями Д 20 К 70, 69 = 47 000

Списываем фактические и косвенные Д 20 К 26

Итого по Д 20 счета накопилось 41 000 + 47 000 + 24 000 = 112 000

В производство была запущена 1 000 штук ,фактическая себестоимость единицы 112 000 / 1000 = 112

Фактическую себестоимость по произведенной продукции списываем на 40 счет Д 40 К 20 = 800 штук произведено * 112 = 89 600

Вывод: на 40 счете отразилась информация и о нормативной себестоимости и о фактической .

Классический нормативный метод без учета законодательства РФ и налогового кодекса разрешают списать отклонения с 40 счета полностью на продажи, независимо от того, сколько единиц из готовых продано.

То есть можно составить проводку Д 90 К 40 9 600. Но данное действие противоречит налоговому кодексу, где сказано, что расходы принимаются в расчет только пропорционально доходам ими созданным. Так как продали 750 штук из 800, то и отклонение можем учесть только пропорционально 9600 * 750 / 800 = 9000

Следовательно Д 90 К 40 = 9 000

остаток с 40 счета корректирует себестоимость готовой продукции на складе Д 43 К 40 = 600. Вопреки логике международных стандартов.

Для экзамена требования налогового кодекса учитывать не надо, нормативный метод отражать по международным стандартам.

Подводим итог продаж.

Д90 К 99 = 750*295 – НДС (2250 + 31 500) – 750*100 – 9600 (полное отклонения по международному стандарту) = 102 900

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 315; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.80.173.217 (0.008 с.)