Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Очередность списания материалов в производство.
Существует следующие способы определения очередности списания материалов для целей бух учета. Например, поступили на склад деревянные брусья 40*40. Первая партия из ООО «Максидом» 200 шт по 35,4 руб.за штуку с НДС. Партия 2 от ИЧП «Васильев» 50шт по 24 рубля(НДС не облагается). В производство мебели передано 210 штук. При оприходовании брусьев составляются проводки для ООО «Максидом»Д 10 К 60 субсчет Максидом 200 шт* 30 руб = 6 000; Д 19 К 60 1080 (входной НДС); Д 10 К 60 субсчет Васильев 50 шт * 24 = 1200. После того, как брус оприходован на склад, визуально отличить одну партию от другой отличить невозможно. 1 способ. По цене каждой единицы материала. Доступно при наличии индивидуальной маркировки и считывающих устройств. 2 способ. «ФИФО» - FIFO- first in first out Д 20 К 10 200 по 30 руб из 1 партии и 10 по 24 = 6240 Не рекомендуется применять при разработке бонусной системы оплаты труда персонала, работающего с материальными ценностями, так как аналитические отчеты будет составлять сам этот персонал и обязательно выберет самую дешевую партии, а не в хронологическом порядке.перепроверка у бухгалтера займет очень много времени. 3 способ списания. Метод средневзвешенной. Себестоимость средняя единицы материалов = (∑стоимостная оценка всех поступивших партий/ ∑ объес поступивших партий в натуральном измерителе) (6000+1200)/ (200+50) = 28,80 руб. за штуку. По этой оценке материалы передаются в производство Д 20 К 10 210 штук * 28, 8 = 6048 Средневзвешенное вычисляется в программе 1 С для каждой операции списания автоматически. При решении задач и ручном варианте бух учета расчет делается 1 раз в конце месяца. Учет НДС при поступлении материальных ценностей. НДС существует с 1 января 1992 года. Максимальная ставка налога менялась: 20% - 20 + 3 %, 20 + 3 + 5, 20 + 5. с 1 января 2006 20 % с 1 января 2008 сейчас 18 % Данная форма налога существует во всех европейских странах от 10 до 23 % В штатах нет такого налога. Данным налогом облагается практически вся деятельность коммерческих организаций. 1 вариант. Если организация на упрощенных режимах УСН и ЕНВД 2 вариант. Если деятельность осуществляет частный предприниматель (ИЧП) 3 вариант. Образовательная деятельность (учреждение с гос лицензией.) 4 вариант. Медицинские услуги также лицензированных учреждений.
Существует предметы товарооборота (НО НЕ УСЛУГИ), по которым применяется уменьшенная ставка НДС 10 %. Это продукты, относимые к категории первой необходимости. Хлебобулочные, молоко, яйца. И все товары детского ассортимента. Исходя из названия, для каждого предприятия базой по налогу к уплате будет добавленная стоимость (наценка). Пример, завод-изготовитель продает оптовому покупателю электрические чайники по 590 рублей за штуку с НДС. Оптовый покупатель продает чайник в розничный магазин за 1180, в том числе НДС и магазин продает чайник покупатель по 2360 рублей за штуку. Д 41 К 60 субсчет завод 500 рублей Д 19 К 60 субсчет завод 500 * 0,18 = 90 Чистая цена 100 %, НДС накрутка сверху. 90 рублей, полученные заводом от оптового покупателя передаются в бюджет. Прооптовик продает по 1180. Из полученной выручки приходится 1180 * 18/118 (оптовие должен передать в бюджет 180, но он уплатил 90 (1000-500 = 500)). В бюджет уйдет только 90. 90 рублей, предъявленных к уплате оптовым продавцом позволяют избежать двойного налогообложения хозяйственной деятельности. Из розницы все тот же чайник продается нас с Вами по 2360. НДС = 2360 * 18/118 = 360 Магазин бюджету должен 360 рублей отдать, НО сам магазин запалил оптовику 180 рублей в цене чайника, значит он имеет права предъявить …общее поступление в бюджет 360 по сути это платим мы!! покупатели!!
Если наше предприятие (покупатель) является плательщиком НДС, а поставщик не является, то предъявлять бюджету буде нечего и проводки Д 19 К 60 не будет. Если наоборот, наши предприятия не являются плательщиком. То провока с 19 счетом будет. 41 60 500 рублей 19 60 90 рублей Но предъявлять НДС мы не имеем права, так как НДС – налог компенсируемый. Поэтому придется включить его в цену чайника. Д 41 К 19 90 рублей. НДС – единственный налог, который учитывается на двух счетах: на 19 (активном по приобретенному) и на 68 (по проданному), а затем для определения окончательного долга перед бюджетом. 68 – пассивный. Например, общая выручка магазина ха месяц 7 080 000 (в том числе НДС 18 %). НДС по приобретенным у поставщиков товаров определяет суммы 5 900 000 (в том числе НДС 18 %). Не важно, какая часть из приобретенных товаров действительно продана или оплачена поставщику. Требование только одно – товар получен. Составляем проводки.
Д 50 К 90 -7080000 – наличная выручка магазина 9наши продажи) Д 90 К 68 субсчет НДС 7 080 000 * 18/118 = 1 080 000 При поступлении указанного товара 5 900 сделаем проводки Д 41 К 60 5 000 000 Д 19 К 60 900 000. Предъявляем НДС Д 68/НДС К 19 900 000 По кредиту 1080000 По дебету 900 000 В кредите сальдо конечное = 180 000 (наша задолженность перед бюджетом) В следующем периоде этот же магазин получил выручку 4 720 000 (С НДС), новых товаров не покупали (торговали со склада). Сколько НДС надо уплатить в бюджет? Надо уплатить 720 000. До 1 января 2005 года организациям удавалось отстоять право уплаты НДС по факту оплаты от контрагентов. У чет затрат организации и калькулирование себестоимости. С точки зрения управленческого учета, а не финансового обязательная задача в бухгалтерии, так как позволяет оценивать реальную рентабельность каждого продукта или вида деятельности, но с точки зрения финансового учета калькулирование себестоимости – тяжелая обязанность, которую стараются всеми способами избежать. Способы избежать калькулирования: 1. Если предприятие относится к малым, то оно официально по закону о бух учете и по налоговому кодексу может учитывать все затраты на 20 счете (котловой метод). Разобрать в этом случае, к какому продукту какие затраты относятся невозможно. Зато бух учет похож на задачки из книжек. Пример, фирма изготавливает садовые табуретки из фанеры и продает по цене 200 рублей за штуку и офисные стулья по 900 рублей за штуку. За месяц продано того и другого по 100 штук. Итого выручка = 110 000. Совокупные затраты (накоплено по дебету 20 счета) 80 000. Следовательно, прибыль 110 – 80 = 30 000. При детальном расчете себестоимости определено, себестоимость 1 садовой табуретки 280, с/с 1 стула – 520 рублей за штуку, то есть совокупные затраты 280 * 100 + 520 * 100 = 80 000, выясняется, что табуретка – убыточный товар и надо увеличивать объемы продаж стульев 2. Предприятие не является малым, но продает все продукцию, которую производит. То есть не т запасов готовой продукции и НЗП. Если по жизни эти запасы есть, то в бух учете документы оформляют так, как будто нет. Например, 29 апреля 2011 принят заказ на изготовление пластикового окна. 30 апреля на производстве начато изготовление,но в бух учете проводку Д 20 К 10 и Д 20 К 70 составят не раньше 1 мая,чтобы изготовить окно в месяце продаже, то есть в мае. Установить нарушение бух учета можно только тотальной налоговой проверкой не только бухгалтерии, но и остатков на складах и в цехах. 10.05.11 Для учета затрат из рабочего плана используются следующие счета 20, 21, 23, 25, 26, 28, 29, 40, 44, 43, 46, 97 Все эти счета активные, некоторые безсальдовые, то есть в конце каждого месяца накопленный дебетовый оборот должен быть списан, такими счетами являются 23, 25, 26, 40, 29 - обслуживающий производство и хозяйство списывается также без сальдо, но в формировании себестоимости не учитывается. Помимо основного набора затрат, включаемых в себестоимость: 1. Материалы 2. з/п 3. страховые взносы 4. амортизация 5. прочее Также учитываются отклонения по ценам приобретения материалов. Учет материалов по плановым ценам. Списание отклонений в затраты. Все примеры, рассмотренные в предыдущей теме по материалам использовали фактическую покупную цену для отражения в учете. В реальной ситуации предприятие, имеющее большой оборот МПЗ () могут применять плановую или учетную оценку. Такой метод надо описать в учетной политике, так как он позволяет легче контролировать обороты и МПЗ (материально-производственные запасы)
Для материалы Х на 2011 год установлена учетная оценка 100 рублей за кг. Фактически в апреле 2011 поступает 1000 по 95 рублей, и 500 по 102 рубля. В производство передается 200 кг. При использовании учетной оценки в бух учете используется не только 10 счет, но и 15 и 16. На 15 счете отражается фактическая покупная цена, на 10 – учетная, а на 16 – их разница (отклонение). Д 15 К 60 1000*95 = 95000 Д 10 К 15 1000*100 = 100 000 (учетная оценка). На складе в карточках складского учета каждого вида материалов будет установлено только учетная оценка 100 рублей. Следовательно, кладовщики не будут отслеживать партионный учет и расхождений с данными бухгалтерии не возникнет. 95 000 100 000 Сальдо = -5000 перечисляем на 16 счет! Д 15 К 16 5000 Д 15 К 60 50*102 = 51 000 Д 10 К 15 500*100 = 50000 Д 16 К 15 1000 (обратно списывается) Итого сальдо 16 счета на 30 апреля 20011, 16 счет – активно/пассивный 1000 5000 Сальдо кредитовое = 4000 Списать отклонения по ценам приобретения можно только по специальной расчетной формуле, аналогичной формуле ТЗР. (Сальдо начальное 16 счета +- обороты по дебету / кредиту (где больше))/ (сальдо начальное счета 10+ покупка материалов по учетным ценам – возврат материалов поставщику по учетным ценам) * себестоимость материалов, переданных в производство по учетным ценам (0+4000 / 0 + 1500*100) *200*100 = 533 Д 20 К 10 200*100 = 20 000 Д 20 К 16 = -533 рубля Так как сальдо 16 счета кредитовое списать его можно либо положительной проводкой по дебету 16, либо отрицательной по кредиту. Проводки Д 16 К 20 в плане счетов не существует, а проводка Д 20 К 16 означает корректировку себестоимости продукта за счет разниц учетных цен. Отклонение списывается с 16 счета на тот же счет затрат, куда израсходованы материалы. По последнему примеру еще 10 кг изарсходованы на исправление брака, следовательно Д 28 К 10 10*100 = 1000 Д 28 К 16 = (3733/2100) * 10 = 18 рублей – тот же самый принцип, что и при списании ТЗР.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 409; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.129.19 (0.012 с.) |