Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Международная принцип бух учета – инвентаризация

Поиск

Инвентаризация – это процесс проверки соответствия фактического состояния имущества и обязательств учетным данным. Существует нормативный документ «Положение о инвентаризации», в котором приведены основные правила проведения инвентаризации, виды документов, которыми сопровождается процесс инвентаризации и особенности отражения результатов инвентаризации.

Существуют правила, в которых инвентаризация проводится в обязательном порядке:

1.Обнаружение фактов злоупотреблений и хищений на предприятии;

2.Проведения акционирования предприятия или переход на другую организационно-правовую форму;

3.По результатам стихийных бедствий или пожара;

4.При смене материально-ответственных лиц;

5.Перед составлением годового отчета.

Все, перечисленное выше – это ситуации, когда проведение инвентаризации обязательно (не проведем, будет административная или уголовная ответственность руководителя).

Кроме обязательных инвентаризаций организации могут проводить внеплановые инвентаризации по собственной инициативе. Например, по заявлению отдельных материально-ответственных лиц в случае коллективной ответственности.

Кроме того, существует отличие при проведении инвентаризации денежных средств и документов в кассе предприятия. Положено проводить каждые 3 месяца внезапную проверку (для кассира).

В соответствии с «Положением об инвентаризации» определен список профессий с материальной ответственностью: кассиры всех уровней (договор о материальной ответственности обязателен), начальники складов, кладовщики, работники административно-хозяйственных отделов, продавцы, шоферы-экспедиторы. Пункты со второго по последний предполагают м/о только при наличии подписанного договора с сотрудником. Нет договора – нет ответственности, и ответственность автоматически перейдет на руководителя.

Материальная ответственность может быть индивидуальной (у кассира) или коллективной (склад, торговый зал). При коллективной ответственности сменой материально-ответственных лиц считается замена 50 и более % персонала одномоментно. При меньшем % инвентаризация для передачи дел не проводится.

 

 

По собственной инициативе инвентаризацию можно проводить по приказу руководителя предприятия. В результате инвентаризации могут быть обнаружены:

1. излишки

2. недостачи

Причинами излишек практически всегда является неправильное оформление документов, либо потеря документов, сопровождающих поступление товара или материала. С точки зрения законодательства любой излишек рассматривается как безвозмездное поступление, облагаемое налогом на прибыль. Поэтому на практике прежде чем отразить излишек пытаются восстановить первичные документы, так как принцип двойной записи позднее через оплату ненайденного документа все равно покажет, что это не «подарок», а результат неправильной организации документооборота. Если же источник возникновения так и не выяснен, то требуется составить запись Д41 (название товара) или Д 10 (материалы) К 98 (доходы будущих периодов). В конце отчетного периода (как правило квартала) доходы будущих периодов будут признаны прочими налогооблагаемыми доходами Д 98 К 91 прочие доходы. Ставка налога на прибыль стандартная 20 %. Более реалистичной причиной излишка является пересортица, когда на складе похожие по физическим характеристикам товарно-материальные ценности путают. Пример пересортицы рассмотрим далее в соответствующем пункте для недостачи. Недостачи существуют двух видов:

1. в пределах норм естественной убыли

2. сверхнорм

В РФ существует сборник норм естественной убыли по промышленным и пищевым продуктам. Данный сборник утверждается правительством РФ и определяет величины потерь при транспортировке, хранении и упаковки товаров. Нормы могут быть установлены:

1. в фиксированных процентах, например: потери при расфасовке сахарного песка. Допускаются потери 0,5 % от веса изначального.

2. В процентах на количество дней хранения (усушка, утруска, вымораживание, потери на дыхание). Пример: в супермаркете заложены на хранение 500 кг яблок на обычном складе (без вакуумных камер). Норма потери на дыхание фруктов составляет 0,1 % в день от среднедневного запаса. (рассчитано отдельно специалистом на складе). Если хранилище овощей и фруктов вакуумное, то нормы естественной убыли не применяются.

3. Абсолютное значение для промышленных товаров, например: при продаже тканей с фабричного рулона потери составляют 0,2 метра с каждого рулона.

В пределах норм естественной убыли потери можно списывать на затраты Д 20 К 94 (счет потери). Д 94 К 10/41 (или-или). С 1 января 96 по 2002 год по справочника норм в России не существовало. Он был принят на доработку Правительством РФ. В результате доработки ни одна старая норма не изменилась, и появилось приложение примерно на 10 страниц для товаров, которых в советские времена не существовало, например экзотические фрукты. Сверхнормативные потери могут быть списаны:

1. За счет материально ответственных лиц

2. За счет чистой прибыли

Если по суду будет доказана невиновность материально-ответственных лиц. Нормы естественной убыли не применяются к штучному товару, товару в герметичной упаковке и для замороженных пищевых продуктов в тех случаях, когда способ заморозки – глазурь.

Списание сверхнормативных потерь на сотрудников.

В первую очередь инвентаризационная комиссия фиксирует в следующих документах факт потерь. Документы:

· инвентарная опись,

· сличительная ведомость (распечатка остатков из бухгалтерской программы с тремя дополнительными столбцами – фактическое наличие, излишек и недостача)

· акт инвентаризации

Факт недостачи отражаем проводкой Д 94 К10,41, затем устанавливаем факт вины материально-ответственного лица. Д73 К 94. Сотрудник должен подписать заявление о признании вины и согласии на ее возмещение. Без такого документа даже с материально-ответственного лица (МОЛ) по акту инвентаризационной комиссии с сотрудника можно удерживать не более одного среднемесячного оклада. И то – по приказу руководителя.

Возможны следующие варианты возмещения ущерба (если работник вину признал):

- всю сумму ущерба он может внести наличными в кассу организации Д 50 К 73. Сопоставлять сумму ущерба и доход работника в этом случае не надо.

- Удержание из з/п. Д 70 К 73. В этом случае надо соблюдать 2 нормы: сумма удержание по материальному ущербу не должна быть больше 20 % от начисленной з/п и сумма всех удержаний с работника не должна превышать 50 % от начисленной з/п. причем очередность удержания следующая: НДФЛ, алименты, прочие удержания в пользу 3 лиц и организаций. Расчеты с кредитными учрежданиями. И только то, что осталось до 50 % на погашение ущерба. Пример: продавец магазина признал ответственность за нанесенный ущерб в размере 1,5 тыс. руб. официальная з/п. иных обязательств на данной работнике нет. Льгота по НДФЛ стандартная – 400 рублей, в первую очередь с сотрудника удержим НДФЛ.

(12 000 – 400)*0,13 = 1508. Допустимая сумма материального ущерба 12 000 * 0,2 = 2 400. 1500 фактического ущерба меньше, чем 2400 и 2 проверка - 1508 рублей НДФЛ + 1500 ущерба меньше, чем ½ от 12 000.

Д 20 К 70 12 000 (начислили зп). Д 70 К 68 1 508 (НДФЛ). Д 70 К 73 1 500 Д 70 К 51 (12 000 – 1 508 – 1 500) = 8 992 (переведена з\)

Тот же самый сотрудник нанес ущерб 5000 рублей. 5 000 > 2400 (предельный 20 %), следовательно, удерживать будем в течение 3 месяцев. 1 и 2 по 2 400, 3 – 200.

Пример 2: материальный ущерб нанес менеджер в размере 10 000,с з/п 20 000 и по обязательствам по алиментам на двоих детей 33 % от з/п после вычета НДФЛ. Предположим, что ущерб нанесен в апреле месяце, когда льгота 400 рублей уже не действует. (отменяется с того момента, как з/п нарастающим итогом превысит 40 000 рублей). Следовательно, остается льгота только на детей – по 1000 рублей до з/п 280 000 нарастающих итогом. НДФЛ составит (20 000 – 2*1000)*0,13 = 2340, следовательно, база для алиментов 20 000 – 2 340 = 17 660. Сумма алиментов 17 660 * 0,33 = 5 828. На погашение материального ущерба остается 20 000 * ½ - 5 828 – 2 340 (НДФЛ) = 1 832. Ущерб будет погашаться 10 000 / 1832 = 6 месяцев

Препятствовать увольнению работника, по которому ведется возмещение ущерба, не имеем права. Если организация хочет добиться полного возмещения ущерба независимо от желания работника, то надо подавать иск в гражданский суд. Для иска в коммерческих организациях к физ. лицам. Существует прецедент: не более совокупного годового дохода на данном предприятии либо 1000 МРОТ (100 000), причем из этих 2 цифр выберут меньшую. В исках гос учреждений к физлицам прецедент обратный.

Пересортица.

В этом случае недостача одного вида товара будет соответствовать излишку другого вида товара и единственная проблема для взаимозачета – возможные разные покупные и продажные цены на эти 2 вида товара. Например, 10 м2 кафеля белорусского с покупной ценой 100 р. и продажной 300 р. проданы под видом испанского кафеля с покупной ценой 500 и продажной 1000. Следовательно, при инвентаризации будет обнаружен излишек испанского кафеля и недостача белорусского. Взаимозачет недостачи и излишка главбух может делать только после приказа руководителя (это страхуется, чтобы в бухгалтерии ничего не намутили без ведома директора). Плюс придется доплатить налог на прибыль с дополнительной выручки 10 * (1000-300) = 7 000. В случае обратной ситуации на 7 000 возникнет потеря, которую будут возмещать за счет сотрудника, допустившего пересортицу. Договор по материальной ответственности подробное описание ситуаций, рассмотренных выше не предполагает, достаточно доказанного факта нанесенного ущерба

 

19.04.11

К денежным документам относятся почтовые марки, марки государственной пошлины, акцизные марки, оплаченные билеты, ели они. учет ведется на счете 50/3, с которым возможны следующие бухгалтерские проводки:

· Приобретены документы. Д 50/3 К 50/1

· К 51 (рс) К71 (приобретение денежного документа подотчетным лицом)

· К 76 через организацию посредника

По К: Д 71 К 50/3 – выданы билеты подотчетному лицу

Д 91 К 50/3 – выдано работникам за счет чистой прибыли, если, например, поездка личного характера.

Д 69/1 К 50/3 документы выданы работникам за счет фонда социального страхования, например, отправляем сотрудника в санаторий после производственной травмы, и стоимость билетов будет возмещать ФСС (фонд социального страхования).

Учет денежных средств на расчетном счете.

Организации могут открывать в банках расчетные и текущие счета.

Расчетных счетов может быть сколько угодно, в одном банке или в нескольких. И операции на расчетном счете проводятся без каких-либо ограничений.

Текущие счета открываются для обособленного проведения определенных операций, например: получение ссуды, валютный счет, счета, на которые получается целевое финансирование из бюджета или других источников. Для открытия расчетного счета требуется определенный набор документов.

· Заявление

· Подтверждение законности создания организации. Решение учредителей о создании предприятия, заверенное нотариально.

· Свидетельство о государственной регистрации

· Свидетельство о постановке на учет в налоговой инспекции

· Копия устава. Заверенная нотариально

· карточка

· Образец одной первой подписи (генеральный директор) и одной второй подписи – глав бух. можно сразу же на этой карточке указать по 2 должностных лица, которые будут иметь право подписывать расчетные документы в отсутствии генерального директора или. буха. На практике у генерального директора, а глав буха- 2. На случай отпуска или «ускоренного увольнения»

При открытии расчетного счета запись с указанием его номера делается на оригинале устава предприятия и заверяется гербовой печатью.

В договоре с банком на расчетно-кассовое обслуживание, как минимум оговариваются следующие пункты:

· Стоимость

· Ежемесячная стоимость РКО

· Стоимость обращения наличных, например, в случае сдачи наличной выручки в банк за услуги по ее пересчету и приемке взимается сумма от 0,05 % до 0,1 % от суммы не менее 100 рублей (своя нижняя граница).

Если предполагается, инкассация в договоре указываются правила оказания данной услуги и ее стоимость, например, гипермаркет Окей осуществляет инкассацию не менее 2 раз в сутки с указанием определенных часов.

· Проценты, начисляемые банком за нахождение денежных средств клиента на расчетном счете

· Организация может сразу указать, что ей потребуется услуга овердрафт (суперкраткосрочный кредит на 1-2 дня при текущей нехватке денег на РС без дополнительного уведомления клиента.)

Формы расчетов: наиболее распространенные – платежные поручения, чек, объявление на взнос наличными, аккредитивы, платежное поручения, инкассовые поручения.

Набор реквизитов у платежных документов точно такой же, как у всех первичных документов + дополнения (очередность платежа и в содержательной части обязательно указывается ссылка на первичный документ, на основании которого происходит платеж), например: оплата по счетам-фактуры № 108-112 (по 5 счетам-фактуры производится оплата, в том числе НДС х-рублей). Если платеж не облагается НДС, то об это должно быть сказано в «назначении платежа». Например, «оплата за обучение за 6 семестр 2011 года НДС не облагается». Если платежное поручение оформляется для оплаты налогов или страховых взносов во внебюджетные фонды, а также для уплаты штрафов и пени по этим налогам, тогда назначение платежа оформляется по специальному шаблону, установленному МинФином РФ. Если в организации нет образца,то его модно получить в банке или у налогового инспектора. Неправильно поставленная точка или указанный период приведут к тому, что налоговая неправильно зачтет платеж, а устанавливать истину будет довольно долго. На денежных документах никакие исправления не допускаются также, как различные опечатки и помарки на бланках.

В течении 10 календарных дней с момента открытия расчетного счета об этом факте надо уведомить налоговую инспекцию с предоставлением номер расчетного счета. Если в срок налоговую не уведомить штраф составляет 15 тысяч рублей с организации, но ответственность за данный факт несет глав. бух. Если просрочили хотя бы на день суетиться уже не стоит. Все платежные поручения также действительны 10 календарных дней, не считаю дня выписки документа. При неполном совпадении образцов первой ил второй подписи, банк расчетные документы не допускает.

Если платежное поручение отражает авансовый отчет, то в назначении платежа невозможно сослаться ни на какой первичный документ, если поставщик не выставляет счета на предоплату. Обязательно нужно сделать ссылку на договор с данным поставщиком, иначе банк платежку не примет.

 

Расчеты по аккредитивам.

Аккредитив - условное денежное обязательство банка, даваемое в пользу контрагента по поручению клиент банка. Это дополнительная гарантия для поставщика и покупателя товарно-материальных ценностей проведения сделки без нарушения закона и просрочек по оплате. Организация номер 1 имеет расчетный счет в банке Х. подписывает договор с организацией № 2 на покупку у нее товаров, условия предоплаты для номера 1 не приемлемы, а номер 2 может опасаться неоплаты, например крупная поставка. Номер 1 просит в банке открыть ему аккредитив на полню сумму сделки, передает копию договора с номером 2 и описывает условия, на которых банк производит оплату со счета аккредитива. Обычно это копии накладных и счетов – фактур на отгрузку товара.

По факту получения документов банк переводит деньги поставщику №2. 1 аккредитив действует только для одной сделки, то есть в пределах 1 договора с одним поставщиком. Если сделка не состоялась или средства были использованы не полностью, аккредитив закрывается и при возобновлении отношении - будет открыт новый. В рамках аккредитива поставщик может выставлять платежное требование. При этом платежное требование может осуществляться с предварительным акцептом плательщика или без него. Акцептовать какой-то документ -значит признать законность требований, выставленных в нем. Аккредитив открывается на 55 счете путем снятия денег с расчетного Д55К51 – возврат неизрасходованного или закрытие аккредитива – Д 51 К 55

Существует теоретическая возможность расчета с помощью чеков, но на практике это происходит редко.

 

С расчетным счетом возможны следующие бухгалтерские проводки: Д 51

К 50 – сдали наличку

К 62 – заплатил покупатель, неважно за продажу или как аванс

К 66/67 – получен краткосрочный/долгосрочный кредит

К 68/69 – возврат переплаты из бюджета и социальных фондов реально налоговая возвращает деньги без перезачета, когда какой-то вид налога упраздняется в принципе или для данного предприятия, например в 90 годах существовал налог с продаж – 5 % по типу НДС. Когда налог отменили переплаты по нему вернули всем налогоплательщикам. Или организация переходит с общего режима на упращенку. Переплату по налогу на прибыль вернут, так как такого налога у организации больше не будет.

Д 76 – ошибочно начисленные суммы до выяснения причин.

Вообще все, что непонятно в бух учете скидываем на 76 и идем консультироваться у аудиторов.

Д50 К 61 – выплаты оставщикам по факту или авансы

Д 66/67 К 51 – возвращаем кредиты и проценты по ним.

Д 68/69 – платежи налогов из страховых взносов

Д 75-2 дивиденда учредителям (уже за вычетом налога в дивидендов, так как это обязательство источника доходов)

Д 76 К 51 не подтвержденный платеж по разовым операциям, когда контрагента не удобно включать в справочник основных поставщиков



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 318; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.173.197 (0.011 с.)