Основные показатели, характеризующие финансовые результаты предприятия. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные показатели, характеризующие финансовые результаты предприятия.



В условиях рыночной экономики финансовым результатом деятельности предприятия может быть либо прибыль, либо убыток. Прибыль предприятия является одним из основных источников его развития. Выделяют следующие виды прибыли: Балансовая прибыль. Б.П.=Доходы-расходы В состав доходов включается выручка от реализации продукции, прочие операционные доходы, прочие неоперационные доходы В состав расходов включается полная себестоимость продукции, прочие расходы. Основным источником информации о балансовой прибыли является форма №2 «Отчет о прибылях и убытках». Балансовая прибыль выступает объектом для налогообложения. Это значит, что предприятие не располагает всей суммой полученной балансовой прибыли.

Для предприятия наиболее актуальным является состояние чистой прибыли. Чистая прибыль

Ч.П.= Б.П.- налог с прибыли - прочие обязательные платежи

Поэтому, анализ должен проводиться как для балансовой прибыли, так и для чистой Основными задачами анализа прибыли являются:

• изучение динамики, тенденции развития прибыли и рентабельности;

• выявление причин, факторов, оказывающих влияние на изменение прибыли и рентабельности;

• выявление резервов и разработка рекомендаций по увеличению прибыли и рентабельности.

 

Рентабельность -это относительный показатель, характеризующий экономическую эффективность деятельности предприятия.На производственном предприятии используют несколько показателей рентабельности:

• рентабельность продаж = Б.П./ реальная продукция *100

• рентабельность капитала = Б.П./актив баланса*100

• рентабельность основных средств =Б.П./стоимость ОС*100

При анализе прибыли и рентабельности используются следующие источники информации:

• отчет о прибылях и убытках

• отчет о движении капитала

• для анализа чистой прибыли используется устав предприятия

Наряду с внутренней информацией используется внешняя информация: уровень цен, тарифов на потребляемые ресурсы и реализованную продукцию, изменение налогового законодательства, организационно-правовой формы предприятия, деятельность конкурентов, тенденции развития НТП и др. факторы.

Анализ прибыли и рентабельности состоит из двух этапов:

• Анализ балансовой прибыли и рентабельности:

- изучение динамики прибыли и рентабельности;

- расчет влияния основных факторов на балансовую прибыль и рентабельность;

- составление аналитической записки, оформление результатов анализа

2) Анализ чистой прибыли:

- определение доли уплаченных налогов и обязательных платежей балансовой прибыли;

- соответствие фактически распределенной прибыли уставу;

- разработка рекомендаций по увеличению чистой прибыли.

На сумму прибыли предприятия оказывает влияние множество факторов.

Основными факторами, влияющими на прибыль являются:

- объем производства;

-себестоимость продукции;

- структура, ассортимент выпускаемой продукции;

- уровень цен;

- производительность труда и уровень технической оснащенности производства;

- конкурентная среда (действия налоговой системы, источники финансирования деятельности, деятельность конкурентов, территориальное месторасположение и др.).

Основная цель анализа чистой прибыли - определить и дать оценку фактически полученной прибыли, решению поставленных перед организацией задач.

Анализ чистой прибыли неразрывно связан с анализом балансовой прибыли, поэтому основные резервы увеличения чистой прибыли непосредственно связан с резервами увеличения чистой прибыли. Однако, есть и другие резервы увеличения чистой прибыли. К таким резервам могут относиться:

- оптимизация налогооблагаемой прибыли;

- сокращение обязательных других платежей, осуществляемых за счет прибыли;

- различного рода выплаты компенсационного характера;

- списание безвозвратных потерь.

При анализе чистой прибыли рассчитывается доля чистой прибыли, доля уплаченных налогов, и доля прочих обязательных платежей с прибыли.

Положительно, если доля чистой прибыли в балансовой прибыли увеличится.

Заключительным этапом анализа чистой прибыли является анализ ее распределения. Чистая прибыль распределяется в соответствии с Уставом на фонды накопления и фонды потребления.

Основная задача анализа распределения чистой прибыли - найти наиболее рациональное соотношение между фондами накопления и фондами потребления.

Чтобы определить рациональное соотношение между фондами накопления и фондами потребления необходимо учитывать следующие факторы:

-соотношение материально-технической базы производства;

- возможности и перспективы развития НТП на предприятии;

- составление и прогноз изменения источников финансирования деятельности;

-состояние и динамика рынка нашей продукции.

 

Основные факторы производства. Факторные доходы

Основные понятия: факторы производства, труд, земля, капитал, предпринимательство (предпринимательские способности), факторные доходы, заработная плата, рента, процент, прибыль.Факторы производства — ресурсы, используемые людьми для создания жизненных благ.

ТАБЛИЦа

Факторы производства: Факторные доходы:  
1)Труд — умственные и физические способности людей, их навыки и опыт, которые используют в форме услуг, необходимых для производства экономических благ. Величина этого фактора зависит от ряда параметров: количества населения трудоспособного возраста, качества труда, которое определяется уровнем образования людей, их квалификацией, состоянием здоровья, характером труда и мотивацией к нему. 1)Заработная плата — материальное вознаграждение за труд (цена труда).  
     
2)Земля — все виды природных ресурсов, т. е. «даровые блага природы», которые применяются в производственном процессе: участки земли, на которых располагаются производственные здания, пахотная земля, на которой выращивают урожай, леса, воды, месторождения полезных ископаемых. 2)Рента (от лат. reddita — уплаченное) — определённая сумма, выплаченная за пользование землёй. Земельная рента составляет доход того, кто владеет землёй.  
     
3)Капитал (от лат. capitalis — главный) произведённые человеком средства производства: станки и оборудование, производственные здания, сооружения, транспортные средства, линии электропередач, вычислительная техника, добытое сырьё и полуфабрикаты, т. е. всё то, что используется людьми для производства товаров и услуг или служит необходимым условием этого производства. Капитал в качестве средств производства (физический капитал) следует отличать от финансового капитала, под которым понимают деньги, используемые для покупки факторов производства с целью организации производства товаров и услуг. 3)Процент — доход на капитал.  
     
4)Предпринимательство (предпринимательские способности) — услуги, которые могут оказать обществу люди, наделённые следующими способностями: умением правильно соединить факторы производства — труд, землю, капитал и организовать производство; умением принимать решения и брать ответственность на себя; 4)Прибыль — превышение выручки от реализации товаров над общей альтернативной стоимостью всех ресурсов, использованных при производстве этих товаров.  
   
умением идти на риск; умением воспринимать нововведения.  

В последнее время в отдельную группу выделяют новый вид ресурсов — информацию — все те сведения, которые необходимы людям для осознанной деятельности в мире экономики.

Ни один из факторов в отдельности не может произвести продукт и принести доход -> процесс производства представляет собой взаимодействие факторов.

Факторы производства, как и все виды ресурсов, ограничены. Ресурсов всегда недостаточно по сравнению с существующими потребностями, которые требуется удовлетворить с помощью этих ресурсов -> противоречие между неограниченными потребностями и ограниченными средствами, предназначенными для их удовлетворения -> проблемы ограниченности.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 520; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.213.209 (0.009 с.)