Страховой рынок и закономерности его развития. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Страховой рынок и закономерности его развития.



Страховой рынок – это особая социально-экономическая среда, определенная сфера экономических отношений, где объектом купли-продажи выступает страховая защита, формируется и предложение на нее. Объективная основа развития страхового рынка – необходимость обеспечения бесперебойности воспроизводственного процесса путем оказания денежной помощи пострадавшим в случае непредвиденных неблагоприятных обстоятельств. Страховой рынок можно рассматривать также как форму организации денежных отношений по формированию и распределению страхового фонда для обеспечения страховой защиты общества, как совокупность страховых организаций (страховщиков), принимающих участие в оказании соответствующих услуг.

Страховой рынок характеризуется как сложная многофакторная динамическая система, состоящая из постоянно взаимодействующих экономических элементов, отдельных групп участников и субъектов рынка. К составным частям, взаимодействующим в рыночной системе страховых услуг относятся: страховые продукты, совокупность тарифов и премий, инфраструктура страховщиков, спрос клиентуры, уровень доходности страховых операций и др.

Первичное звено страхового рынка – страховое общество или страховая компания. Именно здесь осуществляется процесс формирования и использования страхового фонда, формируются одни и появляются другие экономические отношения, переплетаются личные, групповые, коллективные интересы.

Брокер не является участником страхового договора. Его обязанность – содействовать исполнению страхового договора его участниками и оказывать присущие страховому брокеру посреднические услуги.

Страховой рынок – это сложная многофакторная динамическая система. Под системой следует понимать группу регулярно взаимодействующих и взаимозависящих отдельных составных частей, действующих в рыночной системе страховых услуг, являются страховые продукты, система тарифов, инфраструктура страховщиков по взаимодействию с клиентурой и др. Эта система взаимодействует со средой, ее окружающей, посредством внешних связей, которые характеризуют как влияние окружения на систему, так и воздействие системы на среду.

Страховые продукты, с которыми страховщик выходит на рынок, являются одними из основных управляемых факторов. Это условия конкретных видов личного и имущественного страхования. В зависимости от условий рынка руководство страховой компании должно решать, вводить ли новый вид страхования, изменить ли его условия и.т.д.

Гибкая система тарифов также является одной из основных составляющих внутренней рыночной системы, управляемых страховщиком. Руководство страховой компании должно выработать целенаправленную тарифную политику и применять ее в соответствии с условиями рынка, т.е. определить, какие цены предлагать на рынке и какие скидки и льготы предоставлять.

Государственное законодательство, расстановка политических сил оказывают влияние на коммерческую деятельность страховщиков. Это выражается в правовом воздействии на страховщиков путем издания соответствующих нормативных актов, прямо или косвенно регулирующих страховую деятельность. Часто игнорирование страховой компанией этических требований общества ведет к ограничительным юридическим мерам по отношению к ней. Общественное неодобрение рыночных махинаций отдельных страховщиков, ставшее достоянием средств массовой информации, может сильно повредить страховщикам и иметь далеко идущие последствия.

 

Структура и инфраструктура рынка. характер факторы срвнительные характеристики рыночных структур.

инфраструктура представляет собой совокупность организационно-правовых и экономических отношений, связывающую эти отношения при всем их многообразии в одно целое. Иными словами, инфраструктура рынка - это система учреждений и организаций, обеспечивающих свободное движение товаров и услуг на рынке. Встречаются и другие определения рыночной инфраструктуры.

Организационная база инфраструктуры рынка включает снабженческо-сбытовые, брокерские и другие посреднические организации, коммерческие фирмы крупных промышленных предприятий.

 

В кредитно-расчетную базу входят отдельные банковские и страховые системы, крупные самостоятельные банковские и кредитно-сберегательные учреждения, а также различные по объему операций средние и мелкие коммерческие банки.

Важнейшими элементами рыночной инфраструктуры являются ярмарки, аукционы, биржи. Элементом инфраструктуры рынка выступает кредитная система. Она включает банки, страховые компании, фонды профсоюзов и любых других организаций, обладающих правом коммерческой деятельности. Ядро кредитной системы — банковская система. Она включает в себя национальный (государственный), коммерческие (осуществляют прием вкладов и превращение их в кредит), ипотечные (дают деньги под залог недвижимости), инновационные (кредитуют разработку технологических нововведений) и инвестиционные банки. В рыночную инфраструктуру входят и государственные финансы. Их основу составляют республиканские и местные бюджеты. Через госбюджет происходит перераспределение доходов, финансирование производственных и социальных программ.

Рыночная структура - набор технологических, рыночных и институ-циональных факторов, влияющих на поведение фирм. Виды рыночных структур определяются в зависимости от главных субъектов рынка - покупателей (psoneo - от греч.) и продавцов (poleo - от греч.) и количества субъектов (mono - один субъект; oligos - несколько; poly - много). В соответствии с этим можно построить матрицу рыночных структур. Важной частью инфраструктуры рынка является разветвленная система законодательства, регулирующая правовые взаимоотношения хозяйствующих субъектов и определяющая правила "рыночной игры".

Огромное экономическое значение имеет потребительский рынок, т.е. рынок продовольствия, одежды, обуви, легковых автомашин и других предметов потребления. Без развития этого рынка теряется общественный смысл отношений обмена. От состояния потребительского рынка зависит обеспеченность населения, уровень потребления, устойчивость денежного обращения.

Финансовый рынок (рынок судных капиталов) обеспечивает подвижность капиталов, их перелив в наиболее прибыльные, а следовательно наиболее важные, перспективные отрасли производства. Это один из самых комплексных рынков, он часто разбивается на:

Денежный рынок – на рынок краткосрочных кредитных операций, казначейских и коммерческих векселей, других краткосрочных ценных бумаг, а также на валютный, межбанковский, учетный рынки);

Рынок капиталов – на рынок средне– и долгосрочных ценных бумаг, т.е. акций и облигаций, рынок синдицированных средне и долгосрочных банковских кредитов). Впрочем, комплексными являются и все остальные рынки.

Факторы производства, ресурсы, используемые для создания жизненных благ. В соответствии с классической экономической теорией основными видами факторов производства являются: труд, земля, капитал, предпринимательские способности, информация.

Факторы производства – это то, что участвует в процессе производства и способствует созданию конечного продукта. В качестве фактора производства могут выступать земля, трактор, экскаватор, фабричное здание, электроэнергия, гвозди, руда, хлопок, печь и многое другое. Сам процесс производства невозможен без труда человека.

Средства производства делятся на предметы труда и средства труда. Предметы труда- это то, на что направлен человеческий труд, что преобразуется в продукт. К предмету труда относится земля, предметы труда, сырье.

Средства труда – это продолжение природных возможностей человека и выступает в качестве посредника.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 372; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.204.65.189 (0.073 с.)