Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Бюджетно-налоговая политика:понятие, цели, инструментыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Бюджетно-налоговая (фискальная) политика представляет собой меры, которые принимает правительство для воздействия на экономику с помощью изменения величины доходов и (или) расходов государственного бюджета. В современном словаре иностранных слов «фискальная политика» определяется как «совокупность финансовых мероприятий государства по регулированию правительственных расходов и доходов, один из важнейших рычагов государственного регулирования экономики». Фиск (от латинского fiscus) - государственная казна, казначейство. Фискалы - в первоначальном смысле слова - сборщики податей, мытари. Цели фискальной политики, направленной на сглаживание циклических колебаний и стабилизацию экономики в краткосрочном периоде:1- стабильного уровня совокупного объема выпуска (ВВП);2- полной занятости ресурсов;3- стабильного уровня цен. Методы бюджетно-налоговой политики различаются в зависимости от того, какая цель признается главной: стабилизация в краткосрочном периоде или достижение макроэкономического равновесия в долгосрочном периоде для создания условий экономического роста. Инструменты бюджетно-налоговой политики могут использоваться для стабилизации экономики на разных фазах экономического цикла. В зависимости от фазы цикла, в которой находится экономика, выделяют стимулирующую и сдерживающую бюджетно-налоговую политику. Стимулирующая бюджетно-налоговая политика (фискальная экспансия) в краткосрочном периоде имеет своей целью преодоление циклического спада экономики и предполагает увеличение государственных расходов, снижение налогов или комбинирование этих мер. В долгосрочном периоде снижение налогов может привести к расширению факторов производства и стимулированию экономического роста. Осуществление этих целей связано с проведением налоговой реформы и оптимизацией структуры государственных расходов. Сдерживающая бюджетно-налоговая политика (фискальная рестрикция) предполагает снижение государственных расходов, увеличение налогов или комбинирование этих мер с целью ограничения циклического подъема экономики. В краткосрочном периоде эти меры позволяют снизить инфляцию со стороны спроса. В долгосрочной перспективе она может привести к спаду производства и развертыванию механизма стагфляции
37Современные проблемы в облости кредита и направления его развития Современная система кредитования в РФ – одна из форм стабильности и экономического роста страны. Это «совокупность самых разнообразных кредитно-финансовых институтов, действующих на рынке ссудных капиталов и осуществляющих аккумуляцию и мобилизацию доходов, состоящая из нескольких институционных звеньев или ярусов» [1, c.135]. Поскольку кредитная и банковская системы взаимозависимы, их развитие происходит в совокупности, и без совершенствования банковской системы невозможно эффективное кредитование финансовыми организациями различных секторов экономики. В настоящее время в связи с последними политическими событиями и напряженностью внешнеполитических и экономических отношений РФ со странами ЕС и США многие сектора российской экономики могут быть подвержены негативным последствиям этих изменений. От эффективности кредитной системы РФ в сложившейся ситуации зависит уровень хозяйственных отношений в данных секторах, их финансовый результат для страны. Этим определяется актуальность данного исследования. Цель исследования – в свете характеристики особенностей кредитной системы РФ дать рекомендации по повышению эффективности применения отдельных видов кредитования в современных условиях. Задачи: - охарактеризовать кредитную систему РФ как совокупность различных видов кредитования; - описать проблемы и наметить тенденции дальнейшего применения кредитной системы РФ; - разработать рекомендации по повышению эффективности использования финансовыми организациями отдельных видов кредитования в РФ. Слово «кредит»происходит от латинского «creditum» – ссуда, долг (иногда толкуют как «верую» или «доверяю»)[4, c. 131]. Банковское кредитование осуществляется по различным видам кредитов. Их классификация может быть основана на многочисленных особенностях, отражающих различные стороны процесса кредитования. Критерии классификации и виды кредитов представлены на рисунке 1.
38,содержание финансового контроля виды формы и методы его проведения Одним из звеньев системы контроля выступает финансовый контроль. Роль финансового контроля в условиях рыночной экономики многократно возрастает, так как он является формой реализации контрольной функции финансов, которая и определяет его назначение и содержание. Финансовый контроль -- это совокупность действий и операций по проверке финансовых и связанных с ними вопросов деятельности субъектов хозяйствования и управления (государства, предприятий, учреждений, организаций) с применением специфических форм и методов его организации Финансовый контроль за состоянием экономики, развитием социально-экономических процессов в обществе является важной сферой деятельности по управлению народным хозяйством. Одним из звеньев системы контроля выступает финансовый контроль. Его назначение заключается в содействии успешной реализации финансовой политики государства, обеспечении процесса формирования и эффективного использования финансовых ресурсов во всех сферах и звеньях народного хозяйства. Роль финансового контроля при переходе к рынку многократно возрастает. Виды финансового контроля Виды финансового контроля весьма разнообразны. Их принято классифицировать по следующим критериям: 1. Регламент осуществления -- обязательный (внешний), инициативный (внутренний); 2. Время проведения -- предварительный, текущий (оперативный), последующий; 3. Субъекты контроля -- президентский, контроль законодательных органов власти и местного самоуправления, контроль исполнительных органов власти, контроль финансово-кредитных органов, внутрифирменный, аудиторский; 4. Объекты контроля -- бюджетный, контроль за внебюджетными фондами, налоговый, валютный, кредитный, страховой, инвестиционный, контроль за денежной массой Методы финансового контроля Различают следующие методы проведения контроля: 1. проверки; 2. обследования; 3. надзор; 4. анализ финансового состояния; 5. наблюдение (мониторинг); 6. ревизии. Проверки производятся по отдельным вопросам финансово-хозяйственной деятельности на основе отчётных, балансовых и расходных документов. В процессе проверки выявляются нарушения финансовой дисциплины и намечаются мероприятия по их устранению. Обследование в отличие от проверки охватывает более широкий спектр финансово-экономических показателей обследуемого экономического субъекта для определения его финансового состояния и возможных перспектив развития. В ходе обследования могут осуществляться контрольные обмеры выполнения работ, расхода материалов, топлива, энергии и т.д. Надзор производится контролирующими органами за экономическими субъектами, получившими лицензию на тот или иной вид финансовой деятельности, и предполагает соблюдение ими установленных правил и нормативов, нарушение которых влечёт за собой отзыв лицензии. Например, осуществляется надзор со стороны ЦБ России за деятельностью коммерческих банков; со стороны Департамента страхового надзора Минфина России -- за страховыми фирмами. Анализ финансового состояния как разновидность финансового контроля предполагает детальное изучение периодической или годовой финансово-бухгалтерской отчетности с целью общей оценки результатов финансовой деятельности и ликвидности, обеспеченности собственным капиталом и эффективности его использования. Наблюдение (мониторинг) -- постоянный контроль со стороны кредитных организаций за использованием выданной ссуды и финансовым состоянием предприятия-клиента; неэффективное использование полученной ссуды и снижение ликвидности может привести к ужесточению условий кредитования, требованию досрочного возврата ссуды. Ревизия -- наиболее глубокий и всеобъемлющий метод финансового контроля, представляющий собой взаимосвязанный комплекс проверок финансово-хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, проводимых с помощью определенных приемов фактического и документального контроля. Ревизия проводится для установления целесообразности, обоснованности, экономической эффективности совершенных хозяйственных операций, проверки соблюдения финансовой дисциплины, достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности - для выявления нарушений и недостатков в деятельности ревизуемого объекта.
39. Содержание финансового планирования.Виды планов Планированием является процесс разработки и принятия целевых установок количественного и качественного характера и определения пути наиболее эффективного их достижения Параметры, которые разрабатываются чаще всего в виде и дерева целей, характеризуют желаемое будущее и по возможности численно выражаются набором показателей, которые являются стержневыми для определенного уровня управленияя. Необходимость составления планов определяется многими причинами Назовем три из них: неопределенность будущего, координирующая роль плана и оптимизация экономических последствий Действительно, если бы будущее компании было абсолютно предсказуемо, не было бы нужды постоянно разрабатывать планы, совершенствовать методы их составления и структурирования Отсюда, кстати, видно, что главная цель ск кладання любого плана - не определение точных цифр и ориентиров, поскольку сделать это невозможно в принципе, а идентификация по каждому из важнейших направлений некоторого «коридора», в рамках которого мож е варьировать тот или иной показателейий показник. Содержание координирующей роли плана состоит в том, что наличие хорошо структурированных, детализированных и взаимосвязанных 'связанных целевых установок дисциплинирует как перспективную, так и текущую деятельность, приводит й ее в определенную систему, позволяет хозяйствующему субъект ектови работать без существенных сбоев Эта роль особенно заметна в крупнейших компаниях, имеющих сложную структуру управления, а также в компаниях, а руктивных используют систему поставки сырья \"точно в срок\", когда объем текущего наличного запаса сырья, материалов и полуфабрикатов рассчитан исходя из потребностей производства на несколько н айближчих годыижчих годин. Суть оптимизации экономических последствий в том, что любое нарушение координации в деятельности системы требует финансовых затрат (прямых или косвенных) на ее преодоление Вероятность наступления подобной неуз згоджености гораздо ниже, если работа осуществляется плановыхм. В основе финансового планирования - стратегический и производственный планы Стратегический план предполагает формулирование целей, задач, масштабов и сферы деятельности компании Нередко эти цели формулируются на качественные м уровне или в виде очень общих количественных ориентиреів. Производственные планы составляются на основе стратегического плана и предусматривают определение производственной, маркетинговой, научно-исследовательской и инвестиционной политики Вопрос 40. Рынок: содержание, функции, механизм Рынок – это совокупность сделок купли и продажи товаров и услуг. например, покупает продукты в магазине, приобретает билет на самолет. Рынок - место, где происходит купля-продажа товаров по свободно складывающимся ценам. Рынок характеризуется сложной и богатой структурой. Его структура зависит от следующих критериев.По экономическому назначению объектов рыночных отношений: Потребительский рынок – рынок потребительских товаров и услуг. Целью потребительского рынка является удовлетворение потребностей различных социальных групп, каждой семьи, каждого человека. Здесь в наибольшей степени проявляются колебания спроса и предложения, инфляции, денежного обращения. Рынок реального капитала – товары и услуги производственного назначения или те товары и услуги, которые непосредственно не предназначены для удовлетворения потребностей населения, но косвенным образом (через поставляемое оборудование, машины, технологии, сырье, материалы) направленные на решение задач по удовлетворению потребностей общества в необходимых благах. и прикладных исследований. Объекты купли – продажи – патенты, лицензии. Денежный рынок - это рынок купли-продажи краткосрочных взаимных ссуд финансовых учреждений. Здесь деньги становятся полноправным товаром, цена за их использование согласно законам рынка устанавливается на основе спроса и предложения. Она принимает форму процента, т.е. дохода, получаемого за предоставленные в ссуду деньги. Рынок ценных бумаг тесно взаимосвязан с рынком капитала, т.к. он представляет реально существующий капитал в титулах собственности – акциях, облигациях, векселях. На рынке ценных бумаг существует две организационные формы торговли ценными бумагами: фондовые биржи, где обращаются ценные бумаги (в основном акции) прежних выпусков, и внебиржевой оборот, в процессе которого происходит первичное размещение новых эмиссий (выпусков) акций и облигаций, а также продаются и покупаются акции и облигации прошлых выпусков не самых крупных корпораций. Движение ценных бумаг вызывает перелив капиталов из одних производств и отраслей в другие на основе более выгодного их вложения и, следовательно, структурные сдвиги в экономике. Рынок инноваций - это специфическая область купли - продажи, в которой объектом торговли являются технические и социально-экономические новшества, рационализаторские предложения, изобретения, патенты (рынок лицензий – здесь объектом купли – продажи служат патентные и беспатентные лицензии на передачу изобретений, технологического опыта, промышленных секретов, использование товарных знаков). По экономическому назначению субъектов рыночных отношений: Рынок покупателей – предложение должно превышать спрос, тогда покупатель сравнивает между собой разные сорта товаров, их цены и отдает предпочтение тому или иному товару. Рынок продавцов – значительное превышение спроса над предложением. Главную роль играет количество товаров и услуг, качеству уделяется минимальное внимание Рынок государственных учреждений – совокупность актов купли – продажи государственных организаций, федерального правительства, штатов, местных органов власти, закупающих или арендующих товары, необходимые им для выполнения своих основных функций по отправлению власти. По общественному разделению труда: Местный (локальный) рынок, который ограничивается одним или несколькими районами страны; Региональный рынок Национальный рынок, который охватывает всю национальную территорию; Мировой рынок, охватывающий все страны мира. По уровню насыщения: Равновесный рынок - спрос и предложение примерно совпадают; Дефицитный рынок - спрос превышает предложение; Избыточный рынок - предложение превышает спрос; Свободный рынок - регулируется на основе свободной конкуренции независимых товаропроизводителей; Монополистический рынок - условия производства и обращений определяет группа монополий, между которыми сохраняется монополистическая конкуренция; Олигополистический рынок - это такой рынок, на котором большая часть выпускаемой продукции производится горсткой крупных фирм, каждая из которых достаточно велика для того, чтобы оказывать влияние на весь рынок своими собственными действиями; По соответствию действующему законодательству: Легальный рынок (открытый, узаконенный); Нелегальный рынок («черный» и теневой) - возникает чаще всего либо как сфера подпольной торговли товарами, свободная продажа которых запрещена законом (наркотики, оружие, порнография), либо как область торговли любыми товарами, но при нарушении указанных правил и норм торговли (в неположенном месте, при отсутствии лицензий, неуплате сборов, налогов, пошлин). Основные функции современного рынка: 1. Регулирующая функция . 2. Стимулирующая функция 3. Ценообразующая (или эквивалентная) функция – это установление ценностных эквивалентов для обменов продуктов. При этом рынок сопоставляет индивидуальные затраты труда на производство товаров с общественным эталоном, т.е. соизмеряет затраты и результаты, выявляет ценность товара посредством определения не только количества затраченного труда, но и его пользы. Рынок признает лишь общественно необходимые затраты, только их согласен оплатить покупатель. 4. Посредническая функция обеспечивает встречу экономически обособленных производителей и потребителей с целью обмена результатами труда.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 436; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.176.111 (0.009 с.) |