![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Менеджмент в системе управления музеемСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Менеджмент - процесс руководства (управления) отдельным работником, рабочей группой и организацией в целом. Менеджмент и управление рассматриваются практически с одних и тех же позиций, что отражено в таблице, где представлены наиболее часто используемые подходы к определению их сущности и роли в обществе. Подходы к определению сущности и роли управления и менеджмента
Основные функции менеджмента могут быть представлены круговой диаграммой, показывающей содержание любого процесса управления. Стрелки на диаграмме показывают, что движение от стадии планирования к контролю возможно лишь путем выполнения работ, связанных с организовыванием процесса и с мотивированием работающих. В центре диаграммы находится функция координации, обеспечивающая согласование и взаимодействие всех остальных. Между ними - связующие процессы: принятие решений, коммуникации. Планирование — это вид управленческой деятельности, связанной с составлением планов организации и ее составных частей. Планы содержат перечень того, что должно быть сделано, определяют последовательность, ресурсы и время выполнения работ, необходимые для достижения поставленных целей. Организовывание — функция управления, задачей которой Мотивация — это деятельность, имеющая целью активизировать людей, работающих в организации, и побудить их эффективно трудиться для выполнения целей, поставленных в планах. Контроль — это управленческая деятельность, задачей которой Координация — это функция процесса управления, обеспечивающая его бесперебойность и непрерывность. Главная задача координации — достижение согласованности в работе всех звеньев организации путем установления рациональных связей (коммуникации) между ними.
Основное понятие менеджмента – организация. Это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей. Музей является организацией сложного типа. Основные черты, присущие музею как организации: · ресурсы (люди (кадры), финансы, материалы (в т.ч. музейный фонд), технология, информация); · зависимость от внешней среды- экономических условий, потребителей, профсоюзов, правительственных актов, законодательства, конкурирующих организаций, системы ценностей в обществе, общественных взглядов, техники и технологии, и др. · горизонтальное разделение труда за счет образования подразделений. Система подразделений образует структуру организации. · вертикальное разделение труда- Музеи создаются в форме учреждений бюджетного типа. Их деятельность регулируется федеральным законодательством, а также правовыми документами субъектов федерации муниципалитетов.
Основные подходы к развитию теории и практики управления: • Выделение различных школ в управлении позволяет рассматривать управление с пяти различных точек зрения – с позиции школы научного управления, административного управления, человеческих отношений, науки о поведении, а также науки управления и количественных методов. Основные положения школы научного управления (1885 – 1920-е г., У. Тейлор)) включали: подход к управлению как к активному фактору производства; выделение планирования в качестве особой функции управления; введение карт-инструкций и норм времени на отдельные операции; стимулирование труда и др.Благодаря формированию концепции научного управления управление стало признаваться самостоятельной областью научных исследований.Недостатком данного этапа исследований являласьнедооценка роли человеческого фактора (работник – «человек экономический»). Классическая (административная) школа управления (1920 – 1950-е гг., А. Файоль, Г. Форд, В.И. Ленин) рассматривали организацию как замкнутую систему и искали внутренние возможности повышения ее эффективности за счет совершенствования управления ею (дисциплина, единоначалие, подчиненность личных интересов общим, централизация, вознаграждение и инициатива персонала, порядок, корпоративный дух, единство направления)и путем создания основ для сотрудничества труда и капитала. Работник в классической школе управления – «человек социальный». Школа человеческих отношений и поведенческих наук (1930 г. по наст. вр., Э. Мейо, А. Маслоу, Г. Мюнстерберг, М. Фоллет) базируется на: развитии у рабочих чувства как индивидуальной, так и коллективной ответственности; создание на предприятии атмосферы «подлинной общности интересов»; применении теории мотивации (5 уровней потребностей: физиологические; потребности в безопасности и уверенности в будущем; социальные потребности; потребности в уважении; потребности в самовыражении и саморазвитии). Изначальный недостаток подходов различных школ к управлению заключается в том, что они сосредоточивают внимание только на одном каком-то важном элементе, а не рассматривают эффективность управления как результат, зависящий от многих факторов. В этом принципиальное отличие современного подхода к управлению.
• Процессный подход рассматривает управление как непрерывную серию взаимосвязанных управленческих функций: планирования, организации, мотивации и контроля, которые объединены связующими процессами коммуникации и принятия решений. • Системный подход рассматривает организацию как совокупность взаимосвязанных элементов (люди, структура, задачи и технология), ориентированных на достижение различных целей в условиях меняющейся внешней среды. • Ситуационный подход предполагает, что применение тех или иных методов управления определяется ситуацией. Поскольку существует великое множество факторов, воздействующих на организацию как внутри нее, так и в окружающей среде, не существует единого лучшего способа управлять ею. Самым эффективным методом в конкретной ситуации является тот, который более всего соответствует данной ситуации. Таким образом, основные исходные предпосылки новой концепции управления сводятся к следующему: • ориентация на самореализующегося человека (в отличие от человека • музей рассматривается как открытая система (как живой организм), состоящая из людей, объединяемых совместными ценностями, • музею должно быть присуще постоянное обновление, нацеленное на адаптацию к внешним факторам, главным из которых является посетитель. Новая парадигма управления, отраженная в концепции музейного менеджмента, основана на системном, ситуационном подходе. Музей — открытая система; главные предпосылки эффективного функционирования лежат не внутри, а вовне ее. Успех связывается с тем, насколько удачно музей вписывается во внешнюю среду (культурную, информационную, экономическую, социально-политическую) и адаптируется к ней. Как социальный институт музей существенно варьирует формы, методы, системы, стили руководства в зависимости от совокупности конкретных обстоятельств в конкретный временной период. Ситуационный подход к управлению означает, что все внутреннее построение системы управления есть ответ на различные воздействия внешней среды. Организационные механизмы приспосабливаются к выявлению новых проблем и выработке новых решений. Таким образом, менеджмент создает основательную базу для решения ключевой задачи двуединого характера: сохранение музея как социального института, выполняющего традиционные функции, и становление современного музея, способного жить в XXI в.
Воплощением нового подхода стало стратегическое управление, которое предполагает дополнение традиционного текущего и среднесрочного планирования разработкой стратегии в целях прогнозирования будущего состояния среды и созданием адекватной системы для адаптации к изменениям. Музейный менеджмент требует новых установок персоналу, новой управленческой культуры (стремление к переменам, готовность к риску, ориентация на творческое освоение новых возможностей и т. п.). Теоретики менеджмента справедливо считают, что не существует единой идеальной модели управления, каждый музей выбирает собственную модель, но главное требование к современной системе управления — простота и гибкость. По мнению специалистов, она должна иметь следующие основные характеристики: небольшие подразделения, укомплектованные меньшим числом, но более квалифицированных людей; небольшое число уровней управления; структуру, основанную на группах (командах) специалистов; объем и номенклатуру услуг, характер и критерии оценки качества работы, ориентированные на пользователя.
|
|||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 1055; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.151.0 (0.009 с.) |