Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Художественное проектирование экспозиции
Понятие «художественное проектирование экспозиции» формируется в 1960-80-е г., когда складывается представление об экспозиции как виде пространственного искусства и о роли музейного художника как «режиссера» экспозиционного пространства. Природа зрелищности музейной экспозиции заключается в опоре на музейный предмет: «палитру красок» музейного художника составляют не слова и краски, а подлинные музейные предметы, научно-вспомогательные материалы, изобразительные, архитектурно-пространственные и технические средства их показа. Таким образом, Художественное проектирование экспозиции - область деятельности, направленная на создание в объемно-пространственной и художественной среде экспозиционного ансамбля в целях оптимального освоения содержания экспозиции посетителями музея. Основные принципы художественного проектирования • Создание экспозиционного ансамбля. Характерными чертами экспозиционного ансамбля являются стройность, согласованность всех компонентов, подчинение всех частей и деталей одному замыслу.Особенно наглядно это проявляется в музеях-дворцах, заповедниках, музеях под открытым небом, в мемориально-бытовых комплексах. • Учет психофизиологических особенностей и норм восприятия экспозиции - четкость ее членения на всех уровнях (от показа единичного предмета до экспозиционного комплекса и раздела экспозиции);размещение экспозиции в целесообразных пределах экспозиционного пояса; создание оптимального угла зрения в горизонтальных витринах и др. • Учет потребностей посетителей, различных по возрасту, образованию и интересам, знание музейной аудитории конкретного музея, социально-демографического состава его посетителей. • Объемно-пространственная организация экспозиции - уход от фронтальных решений, когда экспонаты и оборудование размещалось по периметру стен. Объемно-пространственная организация экспозиции достигается выделением центра зала и ведущих осей, созданием акцентов зрительного восприятия, где располагаются главные элементы художественного оформления, наиболее зрелищные экспозиционные комплексы и единичные экспонаты. В случае необходимости могут создаваться дополнительные перегородки, «ширмы», искусственные стенки и т.п. для увеличения экспозиционных плоскостей
• Использование оборудования и средств ФДО в системе экспозиционного ансамбля.Функции оборудования:создание оптимальных условий для восприятия, защита экспонатов от вредных воздействий окружающей среды, организация объемно-пространственной среды экспозиции, формирование облика интерьера зала, отражение особенностей эстетических вкусов времени. При разнообразии форм, стилей, материалов обязательно общее правило - воздействие оборудования на посетителя должно быть вторичным по отношению к экспонату. При проектировании оборудования учитывается его пропорциональность по отношению к экспонатам и помещению, необходимость органично вписаться в интерьер по форме, габаритам, цвету, архитектуре, стилю. • Применение цвета и света в экспозиции в качестве активных компонентов экспозиционного ансамбля. • Динамичность - создание зрительных рядов, зон активного эмоционального воздействия и «пауз», снимающих музейную усталость, маршрутов следования посетителей. Создание экспозиционно-художественного образа экспозиции опирается на: художественную идею и соответствующую ей пластическую форму (например, в Музее Маяковского это создание образа пространства стиха, в котором нет полов, коридоров, комнат, нет вертикалей, все выстроено лесенкой); музейный предмет, который является основным средством создания образа и приобретает символическое значение; выбор средств ФДО, который всегда обусловлен особенностями художественной идеи.
Основные направления современных поисков экспозиционных решений и форм: · Классический музейный дизайн – функциональность, строгость, ясность композиционных построений, главенство экспоната, высокий уровень качества. Большую роль играют архитектурные и дизайнерские аспекты, качество систем оборудования. · «Сценографическое направление» - активное и открытое построение своеобразного музейного образа на основе оригинального концептуального замысла. Экспозиции предполагают наличие сценария, создаются в русле авангардных форм современного искусства – поп-арта, инсталляций с привлечением специально выполненных произведений. Видные музейные художники данного направления – Е. А. Розенблюм, Амаспюр, Т. П. Поляков.
Основные этапы художественного проектирования: · Изучение объекта (темы) - по времени совпадает с работой над научной концепцией экспозиции. В этот период художник знакомится с имеющейся научной документацией о деятельности музея, опубликованной литературой, с рабочими материалами, связанными с новой экспозицией, участвует в обсуждениях проектов, знакомится с фондами, выставками, изучает экспозиционное помещение, особенности музейной аудитории. · Разработка художественной концепции экспозиции - проектного документа в виде текста и макета, поясняющих основные представления о художественно-образном решении будущей экспозиции: стилевых и композиционных принципах ее построения, размещении тематики по залам, маршруте осмотра, месте научных реконструкций, крупных воспроизведений, диорам и специально создаваемых произведений искусства, общих принципах освещения и цветового решения экспозиции; общем решении оборудования, применении аудиовизуальных и технических средств, расположении зон отдыха. · Разработка эскизного проекта и монтажных листов. Эскизный проект- · Технорабочее проектирование - разработка художественно-конструкторских решений, решений относительно прокладки коммуникаций для освещения и крепления экспонатов, предложения по поводу отопления, вентиляции, пожарно-технической сигнализации, сборочных чертежей оборудования. Проектирование экспозиции осуществляет авторский коллектив, включающий музейных работников разной специализации, творческую группу художников и архитекторов, дизайнеров, инженеров по аудиовизуальным средствам, ученых-историков, экономистов, психологов, социологов, педагогов, краеведов, специалистов народного хозяйства. Координация их деятельности обеспечивается с помощью системы проектной документации. Виды и формы экспозиционно-выставочной деятельности Понятие выставки и выставочной деятельности музея. Классификация музейных выставок по тематике, содержанию и характеру экспозиционных материалов (монографические, фотовыставки, художественные и т.д.), по месту размещения (внемузейные, передвижные, выездные), по продолжительности работы (постоянные, временные). Характеристика основных типов музейных выставок: выставка новых поступлений, фондов, выставка из частных собраний, мемориальная выставка, юбилейная и т.д. Роль и значение музейных биеннале и Международной межмузейной выставки «Интермузей» для развития музейного дела в России. Основные функции современной музейной выставки. Выставка как первый этап формирования нового музея, как форма публикации, комплектования и популяризации музейных коллекций, инструмент модернизации основной экспозиции музея и маркетинга. Система выставок как специфическая форма функционирования основной музейной экспозиции. Методика организации выставки
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 1701; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.38.3 (0.007 с.) |