Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные положительные моменты проведения активных семинаров

Поиск

Во – первых, такие семинары отвечают всем целевым требованиям практического занятия. Во – вторых, охватываются и обсуждаются многие проблемы и вопросы обсуждаемой темы. В – третьих, совместный поиск ответов на непонятные вопросы общими силами студентов и преподавателя ведут к углублению и расширению знаний по изучаемому предмету, и вместе с тем, проведение таких семинаров позволяет одновременно определить степень подготовки студентов.

Проведение такого рода семинаров опирается на социально-психологические механизмы: студенты не просто изучают, но и пытаются разобраться в нём. Работа на семинарском занятии носит коллективный характер и требует от студентов не только самостоятельности, но и сплочённости, организованности.

Оценивается качество проведения семинаров с помощью некоторых критериев: как сформулирована цель семинара, какова содержательная сторона семинара, какая методика проведения занятия, как решались на семинаре воспитательные задачи. Высокой оценки может удостоится семинар в ходе которого преподаватель умело использовал всё своё мастерство, все свои возможности – воспитательные, образовательные, развивающие, организаторские.

 

4.3. Методические рекомендации проведения встречи студентов с практическими работниками

Целью встречи является расширение знания студентов о налоговых правоотношениях как по общим вопросам налогового права, так и по вопросам, например, налоговой политики в частности, проводимой в РФ или конкретно в г. Пятигорске или по Ставропольскому краю, ознакомить студентов с традициями института по организации встреч с практическими работниками, развивать культуру речи студентов, культуру поведения студентов, способствовать укреплению связи между теоретическим и практическим обучением, вырабатывать сознательное отношение к порученному делу, развивать логическое мышление.

Выступление приглашенных практических работников предполагает рассмотрение актуальных в настоящее время вопросов, обсуждение применения нормативно-правовых актов.

Ответы практических работников на вопросы студентов оказывает непосредственное положительное влияние на изучение учебного курса, дополняет теоретические знания, полученные на лекциях и семинарских занятиях.

Выступление студентов с заранее подготовленными докладами и сообщениями по теме встречи представляет возможность провести соотношение теоретических знаний и практического применения законодательства в области банковских правоотношений, а так же позволяет обсуждение наиболее актуальных вопросов, рассмотрение которых возможно именно при соотношении теории и практики.

В заключение встречи подводят итоги и делают выводы по обсуждаемым вопросам. При проведении встречи студентов с практическими работниками, прежде всего происходит воспитание профессионального интереса к юридической специальности, закрепление теоретических знаний студентов в области банковских правоотношений, кредитно-денежной политики, а так же приобретение дополнительных знаний непосредственно по применению законодательства.

4.4. Темы, вопросы семинарских и практических занятий, тематических дискуссий.

 

Тема 1. Налоговое право и налоговое законодательство.

 

1. Понятие налогового права.

2. основные характерис­тики налогового права

3. Предмет и метод налогового права.

4. Ос­новные черты метода налогового права.

5. Источники налогового права и налогового законодательства.

6. Система российского налогового законодательства.

7. Налоговые нормы

8. Налоговый закон.

9. Налоговый кодекс.

10. Соотношение налогового права с конституци­онным правом

11. Соотношение налогового права с административным правом

12. Соотношение налогового права с муниципальным правом

13. Соотношение налогового права с гражданским правом

14. Соотношение налогового права с финансовым правом

 

Задача 1

Какие из перечисленных актов относятся к источникам нало­гового права:

— требование налогового органа об уплате суммы налога;

— уведомление об уплате налога на имущество физических лиц;

— решение суда о взыскании в бюджет штрафов за налоговое правонарушение;

— Налоговый кодекс РФ;

— Постановление Конституционного Суда РФ;

— Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ по вопросам применения норм части первой Налогового кодек­са РФ

— постановление Президиума Высшего Арбитражного Су­да РФ по делу об обжаловании акта налогового органа о взыска­нии в бюджет сумм неуплаченных организацией налогов и пени;

— Соглашение между Российской Федерацией и иностранным государством об избежании двойного налогообложения;

— Конституция РФ;

— решение представительного органа власти местного само­управления об установлении ставок земельного налога?

 

Задача 2

Предприятие решило сформировать резервный фонд и фонд развития производства за счет валовой прибыли. Налоговый орган, проведя проверку, счел это нарушением и указал на необходи­мость формирования таких фондов только после уплаты всех нало­гов, т. е. за счет чистой прибыли предприятия.

Определите, ссылаясь на нормы законодательства, кто из сто­рон прав.

Если бы данное предприятие было государственным, кто мог бы определить порядок распределения прибыли такого предпри­ятия?

 

Тесты

1. Налоговое законодательство включает:

а) законы и указы Президента РФ;

б) нормативные правовые акты высших органов власти и управления РФ и субъектов Федерации;

в) законы и иные нормативные правовые акты законодательных (представительных) органов всех уровней.

 

2. Органы исполнительной власти полномочны издавать нормативные правовые акты по вопросам налогообложения и сборов в случаях, когда:

а) обнаружен пробел в урегулировании каких-либо отношений;

б) законодатель делегировал им полномочия путем специального указания в законе;

в) бюджетный дефицит превысит показатель, установленный Бюджетным
кодексом РФ.

 

3. Представительный орган может делегировать органу исполнительной власти право установить:

а) налог;

б) налог или сбор;

в) отдельные элементы юридического состава налога.

4. Федеральные налоги могут быть установлены только:

а) федеральным законом;

б) актом Федерального Собрания РФ;

в) федеральным законом или всероссийским референдумом.

 

5. Заключение Правительства РФ о законопроекте требуется, если законопроект касается:

а) введения и отмены налога, освобождения от его уплаты;

б) налогов — источников федерального бюджета;

в) налогообложения физических лиц.

 

6. В отношении законопроектов о налогах и сборах Конституция РФ допускает:

а) только правительственную инициативу;

б) только парламентскую инициативу;

в) смешанную инициативу.

 

7. Рассмотрение законов о федеральных налогах и сборах в Совете Федерации:

а) обязательная стадия законотворческого процесса;

б) проводится по инициативе Совета Федерации;

в) проводится по инициативе Государственной Думы.

 

8. Проведение референдума по вопросам местного налогообложения и сборов:

а) допускается, если это не противоречит уставу муниципального образо­вания;

б) допускается по вопросам разового добровольного внесения средств (самообложение);

в) не допускается ни в каких случаях.

 

9. Конституционное требование о недопустимости придания обратной силы законам, устанавливающим:

а) новые налоги;

б) новые налоги (или) ухудшающим положение налогоплательщиков;

в) новые налоги (или) изменяющим условия взимания существующих на­логов.

 

10. Придание законам о налогах обратной силы означает принятие закона:

а) по истечении срока уплаты налога;

б) после совершения событий или действий, в результате которых возник­ла обязанность уплатить налог;

в) после представления налогоплательщиком в налоговый орган налого­вой декларации или расчета налога.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 521; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.37.219 (0.01 с.)