Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тесты для оценки качества освоения курса.

Поиск

 

1. Налоговые поступления в федеральном бюджете составляют:

а) 70-80%;

б) 80-90%;

в) более 90%.

 

2. К неналоговым доходам относятся поступающие в бюджет:

а) штрафы, пени, другие принудительные изъятия;

б) штрафы, пени за налоговые правонарушения;

в) штрафы, конфискации, другие принудительные изъятия как меры граж­данско-правовой, административной и уголовной ответственности.

 

3. Государственные регалии — это:

а) освобождение от налогообложения за особые заслуги;

б) доходные прерогативы казны;

в) полномочия по сбору доходов (налогов).

 

4. Сословные представительные учреждения созывались с целью:

а) утверждения государственных расходов;

б) одобрения взимания налогов;

в) одобрения бюджета в целом.

 

5. Налоги характеризуются следующими признаками:

а) индивидуальная безвозмездность, безвозвратность, обязательность;

б) индивидуальная безвозмездность, безэквивалентность, обязательность;

в) индивидуальная безвозмездность, обязательность, обеспеченность го­сударственным принуждением.

 

6. Отличительная черта парафискалитетов:

а) принудительный характер взимания;

б) взимание в пользу юридических лиц, не являющихся органами власти или управления;

в) возвратный характер платежа.

 

7. Отличительной чертой сбора является:

а) возмездный характер платежа;

б) единовременный характер платежа;

в) возвратный характер платежа.

 

8. Различие налогов и пошлин состоит в том, что:

а) пошлинам присуща специальная цель, а налогам — нет;

б) пошлинам присущи специальные интересы (возмездность), а налогам —нет;

в) пошлины устанавливаются в твердой сумме, а налоги могут устанавли­ваться в процентах от налоговой базы.

 

9. Реальные налоги — это:

а) налоги, учитывающие условную доходность;

б) налоги, учитывающие фактическую доходность;

в) налоги, учитывающие фактические расходы плательщика.

 

10. Налог, твердая сумма которого устанавливается, исходя из потребности покрыть определенный расход и доводится до каждого налогоплательщика, называется:

а) раскладочным;

б) закрепленным;

в) целевым.

 

11. Налог можно отнести к категории местных налогов, если:

а) налог полностью зачисляется в местный бюджет;

б) представительные органы местного самоуправления вправе определять ставку налога и/или льготы;

в) представительные органы местного самоуправления вправе принимать решение о введении налога на своей территории.

 

12. В отличие от местных налогов федеральные налоги:

а) зачисляются только в федеральный бюджет;

б) устанавливаются федеральным органом государственной власти;

в) вводятся федеральным органом власти.

 

13. Установление целевых налогов:

а) допускается, если при этом не нарушается принцип стабильности бюд­жета;

б) допускается, если введение целевого налога обосновано с конституци­онных позиций;

в) допускается только на региональном и местном уровнях, если введение целевого налога обосновано с конституционных позиций.

 

14. Существо принципа “справедливость по вертикали”:

а) перераспределение дохода установлением повышенных ставок налога;

б) одинаковое налогообложение лиц, получающих одинаковый налогоо­благаемый доход;

в) изъятие в виде налога одинаковых долей дохода.

 

15. Согласно принципу нейтральности налогообложение:

а) должно проводиться способами и в формах, удобных для налогоплательщиков;

б) не должно оказывать разрушающего влияния на рынок;

в) не должно зависеть от гражданства лица, места происхождения капитала и других оснований дискриминационного характера.

 

16. В соответствии с Конституцией РФ общие принципы налогообложения и сборов должны быть установлены:

а) федеральным законом РФ;

б) Налоговым кодексом Российской Федерации;

в) федеральным конституционным законом РФ.

 

17. Основные принципы налогообложения и сборов подлежат примене­нию арбитражными судами и судами общей юрисдикции, если:

а) закреплены в федеральном законодательстве;

б) закреплены в резолютивной части постановлений КС РФ или в зако­нодательстве;

в) закреплены в мотивировочной части постановлений КС РФ или в за­конодательстве.

 

18. Как соотносятся понятия “общие принципы налогообложения и сбо­ров” и “основные принципы налогообложения и сборов”:

а) основные принципы — это часть общих принципов;

б) общие принципы — это часть основных принципов;

в) это самостоятельные понятия.

 

19. Установление основных принципов налогообложения и сборов относится:

а) к ведению федерации;

б) к совместному ведению федерации и субъектов федерации;

в) к ведению субъектов федерации.

 

20. Принцип ограничения специализации налогов и сборов означает, что:

а) целевые налоги недопустимы;

б) целевые налоги допустимы, если это обусловлено конституционно зна­чимыми целями;

в) целевые налоги допустимы только на местном или региональном, но не на федеральном уровне.

 

21. Принцип приоритета финансовой цели взимания налогов и сборов означает:

а) установление размеров налогообложения, достаточных для покрытия социально значимых расходов государства;

б) приоритет фискальной функции налогообложения над регулирующей;

в) зависимость прав налогоплательщиков от конституционной обязаннос­ти платить законно установленные налоги и сборы.

 

22. Принцип ограничения форм налогового законотворчества предусмат­ривает:

а) запрет на установление налогов иначе, чем актами органов представи­тельной власти;

б) запрет делегирования полномочий по установлению налогов;

в) запрет на включение норм налогообложения в законодательство, не посвященное налогообложению как таковому.

 

23. Принцип равного налогового бремени означает, что:

а) не допускается установление дополнительных, повышенных налогов в зависимости от формы собственности, организационно-правовой формы предпринимательской деятельности, местонахождения плательщика и иных оснований дискриминационного характера;

б) необходимо учитывать фактическую способность налогоплательщика к уплате налога исходя из правовых принципов справедливости и соразмер­ности;

в) не допускается предоставления индивидуальных и иных льгот и приви­легий в уплате налогов, не обоснованных с позиции конституционно значимых целей.

 

24. Принцип единства налоговой политики предусматривает, что не до­пускается установление:

а) налогов, нарушающих единство экономического пространства РФ;

б) дополнительных местных налогов, не предусмотренных федеральным законом;

в) дополнительных региональных и местных налогов, не предусмотренных федеральным законом.

 

25. Принцип разделения налоговых полномочий предусматривает, что:

а) разделяются полномочия по установлению, введению и взиманию налогов и сборов;

б) разделяются полномочия по установлению и введению налогов и сбо­ров — с одной стороны, и взиманию — с другой;

в) полномочия в налоговой сфере распределяются между федерацией,
субъектами федерации и органами местного самоуправления.

 

26. В соответствии с Конституцией РФ установление федеральных налогов возможно:

а) только федеральными законами;

б) законами, постановлениями, принятыми Федеральным Собранием РФ;

в) законами, постановлениями, другими актами, принятыми Федеральным Собранием РФ.

 

27. Условия налогообложения могут быть названы дискриминационными, если они не учитывают:

а) результатов хозяйственной деятельности различных налогоплательщиков;

б) социально-политических особенностей различных налогоплательщиков;

в) организационно-правовой формы юридического лица.

 

28. Налоговые органы субъектов федерации:

а) не могут создаваться;

б) могут создаваться без всяких ограничений;

в) могут создаваться исключительно в целях контроля за порядком исчисления и взимания региональных и местных, но не федеральных налогов.

 

29. Принцип равенства в налоговом праве означает, что государство долж­но стремиться к тому, чтобы:

а) каждый уплачивал налог в равном размере;

б) при налогообложении максимально учитывалась платежеспособность
налогоплательщиков;

в) налоги уплачивались по ставкам, единым для всех налогоплательщиков.

 

30. Дифференциация условий налогообложения в зависимости от места ведения предпринимательской деятельности (места регистрации) нарушает:

а) принцип равного налогового бремени;

б) принцип равноправия налогоплательщиков;

в) оба указанных принципа.

 

31. Принцип соразмерности налогообложения предусматривает, что:

а) размер налога должен соответствовать экономическим возможностям
налогоплательщика;

б) налогообложение не должно парализовать реализацию гражданами
своих конституционных прав;

в) налогообложение должно быть соразмерно бюджетным потребностям
государства.

 

32. Налоговые льготы являются:

а) основным элементом юридического состава налога;

б) существенным элементом юридического состава налога;

в) факультативным элементом юридического состава налога.

 

33. Согласно Закону о дорожных фондах «налог уплачивают лица, реализующие горюче-смазочные материалы». Данной фразой предмет налогообло­жения:

а) установлен и определен;

б) установлен, но не определен;

в) определен, но не установлен.

 

34. Лицо, которое несет экономическую тяжесть налогообложения, назы­вают:

а) носитель налога;

б) субъект налога;

в) налогоплательщик.

 

35. Включение в договоры налоговой оговорки в отношении прямых налогов:

а) допускается в строго установленных законодательством случаях;

б) допускается без ограничений;

в) не допускается.

 

36. Физические лица являются резидентами Российской Федерации, если они:

а) граждане Российской Федерации;

б) зарегистрированы в Российской Федерации независимо от гражданства;

в) прожили на территории Российской Федерации более полугода в ка­лендарном году независимо от гражданства и регистрации.

 

37. Налоговый статус юридического лица может зависеть от:

а) формы собственности;

б) организационно-правовой формы;

в) юридического адреса.

 

38. В налоге с владельцев автотранспортных средств автомобиль:

а) объект налогообложения:

б) предмет налогообложения;

в) база налогообложения.

 

39. Установить масштаб налога необходимо для того, чтобы:

а) избрать параметр для измерения предмета налогообложения;

б) количественно выразить налоговую базу;

в) установить связь между объектом и предметом налогообложения.

 

40. Территориальный принцип налогообложения предусматривает учет:

а) места регистрации налогоплательщика;

б) места фактического пребывания налогоплательщика;

в) местонахождения (регистрации) объекта (предмета) налогообложения.

 

41. Один и тот же объект налогообложения может облагаться налогом одного вида только один раз за:

а) определенный законодательством период налогообложения;

б) установленный законом о конкретном налоге отчетный период;

в) календарный год.

 

42. Возрастание рыночной стоимости акций не создаст налогооблагаемого дохода до момента их физической реализации по возросшей стоимости. Этот метод учета базы налогообложения называется:

а) кассовый метод;

б) накопительный метод;

в) метод чистого дохода.

 

43. Отношение налога к налоговой базе определяет:

а) экономическую ставку;

б) фактическую ставку;

в) маргинальную ставку,

 

44.Владелец таксы и владелец дога уплачивают налог с владельцев собак в размере 1/7 части минимального размера оплаты труда (из расчета на одно животное). Такой метод налогообложения называется:

а) равное налогообложение;

б) пропорциональное налогообложение;

в) метод простой профессии.

 

45. Фактическая ставка налога может быть равна маргинальной при:

а) простой поразрядной прогрессии;

б) простой относительной прогрессии;

в) сложной прогрессии.

 

46. Религиозные организации освобождены от налогообложения прибыли, направленной ни веление уставной деятельности. Эта льгота является:

а) изъятием;

б) скидкой;

в) освобождением,

 

47. Налоги, суммы которых исчисляются налоговыми органами, называются:

а) окладными;

б) твердыми;

в) раскладочными.

 

48. Если фискальный агент не удержал своевременно сумму налога, то налогоплательщик:

а) обязан погасить недоимку;

б) обязан погасить недоимку и заплатить пени;

в) не несет никакой обязанности.

 

49. Необходимости подавать налоговую декларацию нет при:

а) некумулятивной системе исчисления налога;

б) кумулятивной системе исчисления налога;

в) смешанной системе исчисления налога.

 

50. Обязанность уплачивать авансовые взносы налога устанавливается в том случае, если закон предусматривает способ уплаты налога:

а) по декларации;

б) удержание у источника выплаты;

в) кадастровый.

6. Методические рекомендации по выполнению контрольных работ по дисциплине

«Налоговое право».

Контрольная работа представляет собой развернутое, приведенное в систему изложение результатов изучения студентом вопросов по дисциплине «Налоговое право». Работа по избранной теме требует от студентов знаний основ методологии исследований, творческого мышления, логики аргументации и изложения, формулирования личной позиции, профессионализма. Выполнение контрольной работы включает ряд этапов:

1. Выбор темы и изучение литературы;

2. Разработка рабочего плана и основных вопросов;

3. Сбор, анализ и обобщение материалов по теме;

4. Оформление основных выводов и оформление работы.

Выбор варианта контрольной работы определяется по последней цифре номера зачетной книжки. Изменение допускается лишь в отдельных случаях по ходатайству студента.

Один из самых сложных и трудоемких этапов работы – это сбор, анализ и обобщение материалов по теме. Он требует ознакомления с большим числом литературных источников, различными подходами и взглядами авторов, многообразием путей решения исследуемых вопросов. Рекомендуется сосредоточить внимание на основных источниках и подходах, которые в наибольшей степени отражают точку зрения и позицию. Изучение научной, учебной, мемуарной и иной литературы требует конспектировать основные положения.

Систематизация изученных источников позволяет повысить эффективность их анализа и обобщения. Итогом этой работы должна стать логически выстроенная система сведений по существу исследуемого вопроса.

Завершающим этапом работы является письменное изложение. Объем изложения результатов исследования не должен превышать 15-20 страниц машинописного текста, отпечатанного через два интервала, или письменного текста. В контрольной работе должен присутствовать список используемой литературы.

Требования, предъявляемые к содержанию контрольной работы:

1. Обоснованность, актуальность выбранной темы по шифру (или вопросов по шифру контрольной работы), ее теоретическое и практическое значение ;

2. В контрольной работе должно быть емко и обстоятельно изложено, как данная проблема представлена в литературе;

3. В контрольной работе следует показать умение использовать знания теории для объективного и всестороннего анализа исследуемых вопросов.

4. При использовании по ходу изложения текста цитат авторов следует сделать сноски. Они могут делаться по каждой странице или в списке используемой литературы.

Контрольная работа состоит из ответов на 3 теоретических вопроса. Номера вариантов студент определяет по последней цифре согласно зачетной книжке. Ответы должны быть полными, подтверждающими конкретными примерами. Контрольную работу надо выполнять в обычной ученической (школьной) тетради. Теоретические вопросы указывать под номером согласно перечню вопросов. Контрольная работа должна быть представлена не позже, чем за месяц до начала сессии.

 

6.1. Варианты и темы контрольных работ для студентов

Заочной формы обучения

1 вариант.

1. Отличие налога от иных государственных платежей и изъятий. Структура (элементы) налога.

2. Налогоплательщики: права и обязанности. Лица, содействующие уплате налогов.

3. Обстоятельства смягчающие и отягощающие ответственности за совершение налогового правонарушения.

 

2 вариант.

1. Исполнение обязанностей по уплате налогов и сборов.

2. Понятие, структура и основания возникновения налоговых правоотношений. Субъекты налоговых правоотношений.

3. Понятие уклонения от уплаты налогов. Формы уклонения от уплаты налогов.

3 вариант.

1. Возникновение и развитие налогообложения. Развитие налогообложения в России.

2. Изменение срока уплаты налога и сбора, а так же пени.

3. Причины уклонения от уплаты налогов. Способы и средства борьбы с уклонением от уплаты налогов.

4 вариант.

1. Виды налогов и основания для их классификации. Понятие, предмет и метод налогового права.

2. Понятие и основные виды налогового контроля. Порядок проведения налогового контроля.

3. Обстоятельства, исключающие привлечение лица к ответственности за совершения налогового правонарушения.

5 вариант.

1. Установление, введение и отмена налогов. Регионы льготного налогообложения.

2. Органы государственного налогового контроля. Финансовые и казначейские органы.

3. Понятие налогового правонарушения.

6 вариант.

1. Понятие, признаки и виды налоговых правонарушений. Виды налоговых правонарушений.

2. Порядок оформления результатов налоговых проверок.

3. Сроки давности привлечения к ответственности за совершение налоговых правонарушений. Виды санкций.

7 вариант.

1. Организационные принципы налоговой системы РФ.

2. Способы обеспечения обязанности по уплате налогов и сборов.

3. Виды налоговых правонарушений. Административное обжалование по результатам налоговых проверок.

8 вариант.

1. Понятие и общая характеристика современной налоговой системы России. Государство и налоговая политика. Этатизм, налоговый произвол.

2. Требования об уплате налогов и сборов.

3. Налоговая ответственность: понятие, признаки, субъекты, условия и порядок применения. Понятие, признаки и виды налоговых правонарушений.

9 вариант.

1. Государство и налоговая политика. Понятие налогового бремени (налоговый гнёт). Коэффициент эластичности налогов.

2. Порядок исчисления налога: понятие, основные стадии, предмет и объект налога, масштаб и единица налога. Понятие налогооблагаемой базы, налоговой ставки, налогового периода.

3. Зачисление и возврат излишне уплаченных и излишне взысканных сумм.

10 вариант.

1. Понятие льгот и налогового кредита. Государственная налоговая служба РФ.

2. Основания для освобождения налогоплательщика от налоговой ответственности. Понятие, виды федеральных налогов.

3. Административная, уголовная, дисциплинарная и материальная ответственность за нарушения налогового законодательства. Судебная защита прав налогоплательщиков.

7. Методические рекомендации для подготовки



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 528; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.206.166 (0.011 с.)