Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тесты для оценки качества освоения курса.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Налоговые поступления в федеральном бюджете составляют: а) 70-80%; б) 80-90%; в) более 90%.
2. К неналоговым доходам относятся поступающие в бюджет: а) штрафы, пени, другие принудительные изъятия; б) штрафы, пени за налоговые правонарушения; в) штрафы, конфискации, другие принудительные изъятия как меры гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности.
3. Государственные регалии — это: а) освобождение от налогообложения за особые заслуги; б) доходные прерогативы казны; в) полномочия по сбору доходов (налогов).
4. Сословные представительные учреждения созывались с целью: а) утверждения государственных расходов; б) одобрения взимания налогов; в) одобрения бюджета в целом.
5. Налоги характеризуются следующими признаками: а) индивидуальная безвозмездность, безвозвратность, обязательность; б) индивидуальная безвозмездность, безэквивалентность, обязательность; в) индивидуальная безвозмездность, обязательность, обеспеченность государственным принуждением.
6. Отличительная черта парафискалитетов: а) принудительный характер взимания; б) взимание в пользу юридических лиц, не являющихся органами власти или управления; в) возвратный характер платежа.
7. Отличительной чертой сбора является: а) возмездный характер платежа; б) единовременный характер платежа; в) возвратный характер платежа.
8. Различие налогов и пошлин состоит в том, что: а) пошлинам присуща специальная цель, а налогам — нет; б) пошлинам присущи специальные интересы (возмездность), а налогам —нет; в) пошлины устанавливаются в твердой сумме, а налоги могут устанавливаться в процентах от налоговой базы.
9. Реальные налоги — это: а) налоги, учитывающие условную доходность; б) налоги, учитывающие фактическую доходность; в) налоги, учитывающие фактические расходы плательщика.
10. Налог, твердая сумма которого устанавливается, исходя из потребности покрыть определенный расход и доводится до каждого налогоплательщика, называется: а) раскладочным; б) закрепленным; в) целевым.
11. Налог можно отнести к категории местных налогов, если: а) налог полностью зачисляется в местный бюджет; б) представительные органы местного самоуправления вправе определять ставку налога и/или льготы; в) представительные органы местного самоуправления вправе принимать решение о введении налога на своей территории.
12. В отличие от местных налогов федеральные налоги: а) зачисляются только в федеральный бюджет; б) устанавливаются федеральным органом государственной власти; в) вводятся федеральным органом власти.
13. Установление целевых налогов: а) допускается, если при этом не нарушается принцип стабильности бюджета; б) допускается, если введение целевого налога обосновано с конституционных позиций; в) допускается только на региональном и местном уровнях, если введение целевого налога обосновано с конституционных позиций.
14. Существо принципа “справедливость по вертикали”: а) перераспределение дохода установлением повышенных ставок налога; б) одинаковое налогообложение лиц, получающих одинаковый налогооблагаемый доход; в) изъятие в виде налога одинаковых долей дохода.
15. Согласно принципу нейтральности налогообложение: а) должно проводиться способами и в формах, удобных для налогоплательщиков; б) не должно оказывать разрушающего влияния на рынок; в) не должно зависеть от гражданства лица, места происхождения капитала и других оснований дискриминационного характера.
16. В соответствии с Конституцией РФ общие принципы налогообложения и сборов должны быть установлены: а) федеральным законом РФ; б) Налоговым кодексом Российской Федерации; в) федеральным конституционным законом РФ.
17. Основные принципы налогообложения и сборов подлежат применению арбитражными судами и судами общей юрисдикции, если: а) закреплены в федеральном законодательстве; б) закреплены в резолютивной части постановлений КС РФ или в законодательстве; в) закреплены в мотивировочной части постановлений КС РФ или в законодательстве.
18. Как соотносятся понятия “общие принципы налогообложения и сборов” и “основные принципы налогообложения и сборов”: а) основные принципы — это часть общих принципов; б) общие принципы — это часть основных принципов; в) это самостоятельные понятия.
19. Установление основных принципов налогообложения и сборов относится: а) к ведению федерации; б) к совместному ведению федерации и субъектов федерации; в) к ведению субъектов федерации.
20. Принцип ограничения специализации налогов и сборов означает, что: а) целевые налоги недопустимы; б) целевые налоги допустимы, если это обусловлено конституционно значимыми целями; в) целевые налоги допустимы только на местном или региональном, но не на федеральном уровне.
21. Принцип приоритета финансовой цели взимания налогов и сборов означает: а) установление размеров налогообложения, достаточных для покрытия социально значимых расходов государства; б) приоритет фискальной функции налогообложения над регулирующей; в) зависимость прав налогоплательщиков от конституционной обязанности платить законно установленные налоги и сборы.
22. Принцип ограничения форм налогового законотворчества предусматривает: а) запрет на установление налогов иначе, чем актами органов представительной власти; б) запрет делегирования полномочий по установлению налогов; в) запрет на включение норм налогообложения в законодательство, не посвященное налогообложению как таковому.
23. Принцип равного налогового бремени означает, что: а) не допускается установление дополнительных, повышенных налогов в зависимости от формы собственности, организационно-правовой формы предпринимательской деятельности, местонахождения плательщика и иных оснований дискриминационного характера; б) необходимо учитывать фактическую способность налогоплательщика к уплате налога исходя из правовых принципов справедливости и соразмерности; в) не допускается предоставления индивидуальных и иных льгот и привилегий в уплате налогов, не обоснованных с позиции конституционно значимых целей.
24. Принцип единства налоговой политики предусматривает, что не допускается установление: а) налогов, нарушающих единство экономического пространства РФ; б) дополнительных местных налогов, не предусмотренных федеральным законом; в) дополнительных региональных и местных налогов, не предусмотренных федеральным законом.
25. Принцип разделения налоговых полномочий предусматривает, что: а) разделяются полномочия по установлению, введению и взиманию налогов и сборов; б) разделяются полномочия по установлению и введению налогов и сборов — с одной стороны, и взиманию — с другой; в) полномочия в налоговой сфере распределяются между федерацией,
26. В соответствии с Конституцией РФ установление федеральных налогов возможно: а) только федеральными законами; б) законами, постановлениями, принятыми Федеральным Собранием РФ; в) законами, постановлениями, другими актами, принятыми Федеральным Собранием РФ.
27. Условия налогообложения могут быть названы дискриминационными, если они не учитывают: а) результатов хозяйственной деятельности различных налогоплательщиков; б) социально-политических особенностей различных налогоплательщиков; в) организационно-правовой формы юридического лица.
28. Налоговые органы субъектов федерации: а) не могут создаваться; б) могут создаваться без всяких ограничений; в) могут создаваться исключительно в целях контроля за порядком исчисления и взимания региональных и местных, но не федеральных налогов.
29. Принцип равенства в налоговом праве означает, что государство должно стремиться к тому, чтобы: а) каждый уплачивал налог в равном размере; б) при налогообложении максимально учитывалась платежеспособность в) налоги уплачивались по ставкам, единым для всех налогоплательщиков.
30. Дифференциация условий налогообложения в зависимости от места ведения предпринимательской деятельности (места регистрации) нарушает: а) принцип равного налогового бремени; б) принцип равноправия налогоплательщиков; в) оба указанных принципа.
31. Принцип соразмерности налогообложения предусматривает, что: а) размер налога должен соответствовать экономическим возможностям б) налогообложение не должно парализовать реализацию гражданами в) налогообложение должно быть соразмерно бюджетным потребностям
32. Налоговые льготы являются: а) основным элементом юридического состава налога; б) существенным элементом юридического состава налога; в) факультативным элементом юридического состава налога.
33. Согласно Закону о дорожных фондах «налог уплачивают лица, реализующие горюче-смазочные материалы». Данной фразой предмет налогообложения: а) установлен и определен; б) установлен, но не определен; в) определен, но не установлен.
34. Лицо, которое несет экономическую тяжесть налогообложения, называют: а) носитель налога; б) субъект налога; в) налогоплательщик.
35. Включение в договоры налоговой оговорки в отношении прямых налогов: а) допускается в строго установленных законодательством случаях; б) допускается без ограничений; в) не допускается.
36. Физические лица являются резидентами Российской Федерации, если они: а) граждане Российской Федерации; б) зарегистрированы в Российской Федерации независимо от гражданства; в) прожили на территории Российской Федерации более полугода в календарном году независимо от гражданства и регистрации.
37. Налоговый статус юридического лица может зависеть от: а) формы собственности; б) организационно-правовой формы; в) юридического адреса.
38. В налоге с владельцев автотранспортных средств автомобиль: а) объект налогообложения: б) предмет налогообложения; в) база налогообложения.
39. Установить масштаб налога необходимо для того, чтобы: а) избрать параметр для измерения предмета налогообложения; б) количественно выразить налоговую базу; в) установить связь между объектом и предметом налогообложения.
40. Территориальный принцип налогообложения предусматривает учет: а) места регистрации налогоплательщика; б) места фактического пребывания налогоплательщика; в) местонахождения (регистрации) объекта (предмета) налогообложения.
41. Один и тот же объект налогообложения может облагаться налогом одного вида только один раз за: а) определенный законодательством период налогообложения; б) установленный законом о конкретном налоге отчетный период; в) календарный год.
42. Возрастание рыночной стоимости акций не создаст налогооблагаемого дохода до момента их физической реализации по возросшей стоимости. Этот метод учета базы налогообложения называется: а) кассовый метод; б) накопительный метод; в) метод чистого дохода.
43. Отношение налога к налоговой базе определяет: а) экономическую ставку; б) фактическую ставку; в) маргинальную ставку,
44.Владелец таксы и владелец дога уплачивают налог с владельцев собак в размере 1/7 части минимального размера оплаты труда (из расчета на одно животное). Такой метод налогообложения называется: а) равное налогообложение; б) пропорциональное налогообложение; в) метод простой профессии.
45. Фактическая ставка налога может быть равна маргинальной при: а) простой поразрядной прогрессии; б) простой относительной прогрессии; в) сложной прогрессии.
46. Религиозные организации освобождены от налогообложения прибыли, направленной ни веление уставной деятельности. Эта льгота является: а) изъятием; б) скидкой; в) освобождением,
47. Налоги, суммы которых исчисляются налоговыми органами, называются: а) окладными; б) твердыми; в) раскладочными.
48. Если фискальный агент не удержал своевременно сумму налога, то налогоплательщик: а) обязан погасить недоимку; б) обязан погасить недоимку и заплатить пени; в) не несет никакой обязанности.
49. Необходимости подавать налоговую декларацию нет при: а) некумулятивной системе исчисления налога; б) кумулятивной системе исчисления налога; в) смешанной системе исчисления налога.
50. Обязанность уплачивать авансовые взносы налога устанавливается в том случае, если закон предусматривает способ уплаты налога: а) по декларации; б) удержание у источника выплаты; в) кадастровый. 6. Методические рекомендации по выполнению контрольных работ по дисциплине «Налоговое право». Контрольная работа представляет собой развернутое, приведенное в систему изложение результатов изучения студентом вопросов по дисциплине «Налоговое право». Работа по избранной теме требует от студентов знаний основ методологии исследований, творческого мышления, логики аргументации и изложения, формулирования личной позиции, профессионализма. Выполнение контрольной работы включает ряд этапов: 1. Выбор темы и изучение литературы; 2. Разработка рабочего плана и основных вопросов; 3. Сбор, анализ и обобщение материалов по теме; 4. Оформление основных выводов и оформление работы. Выбор варианта контрольной работы определяется по последней цифре номера зачетной книжки. Изменение допускается лишь в отдельных случаях по ходатайству студента. Один из самых сложных и трудоемких этапов работы – это сбор, анализ и обобщение материалов по теме. Он требует ознакомления с большим числом литературных источников, различными подходами и взглядами авторов, многообразием путей решения исследуемых вопросов. Рекомендуется сосредоточить внимание на основных источниках и подходах, которые в наибольшей степени отражают точку зрения и позицию. Изучение научной, учебной, мемуарной и иной литературы требует конспектировать основные положения. Систематизация изученных источников позволяет повысить эффективность их анализа и обобщения. Итогом этой работы должна стать логически выстроенная система сведений по существу исследуемого вопроса. Завершающим этапом работы является письменное изложение. Объем изложения результатов исследования не должен превышать 15-20 страниц машинописного текста, отпечатанного через два интервала, или письменного текста. В контрольной работе должен присутствовать список используемой литературы. Требования, предъявляемые к содержанию контрольной работы: 1. Обоснованность, актуальность выбранной темы по шифру (или вопросов по шифру контрольной работы), ее теоретическое и практическое значение ; 2. В контрольной работе должно быть емко и обстоятельно изложено, как данная проблема представлена в литературе; 3. В контрольной работе следует показать умение использовать знания теории для объективного и всестороннего анализа исследуемых вопросов. 4. При использовании по ходу изложения текста цитат авторов следует сделать сноски. Они могут делаться по каждой странице или в списке используемой литературы. Контрольная работа состоит из ответов на 3 теоретических вопроса. Номера вариантов студент определяет по последней цифре согласно зачетной книжке. Ответы должны быть полными, подтверждающими конкретными примерами. Контрольную работу надо выполнять в обычной ученической (школьной) тетради. Теоретические вопросы указывать под номером согласно перечню вопросов. Контрольная работа должна быть представлена не позже, чем за месяц до начала сессии.
6.1. Варианты и темы контрольных работ для студентов Заочной формы обучения 1 вариант. 1. Отличие налога от иных государственных платежей и изъятий. Структура (элементы) налога. 2. Налогоплательщики: права и обязанности. Лица, содействующие уплате налогов. 3. Обстоятельства смягчающие и отягощающие ответственности за совершение налогового правонарушения.
2 вариант. 1. Исполнение обязанностей по уплате налогов и сборов. 2. Понятие, структура и основания возникновения налоговых правоотношений. Субъекты налоговых правоотношений. 3. Понятие уклонения от уплаты налогов. Формы уклонения от уплаты налогов. 3 вариант. 1. Возникновение и развитие налогообложения. Развитие налогообложения в России. 2. Изменение срока уплаты налога и сбора, а так же пени. 3. Причины уклонения от уплаты налогов. Способы и средства борьбы с уклонением от уплаты налогов. 4 вариант. 1. Виды налогов и основания для их классификации. Понятие, предмет и метод налогового права. 2. Понятие и основные виды налогового контроля. Порядок проведения налогового контроля. 3. Обстоятельства, исключающие привлечение лица к ответственности за совершения налогового правонарушения. 5 вариант. 1. Установление, введение и отмена налогов. Регионы льготного налогообложения. 2. Органы государственного налогового контроля. Финансовые и казначейские органы. 3. Понятие налогового правонарушения. 6 вариант. 1. Понятие, признаки и виды налоговых правонарушений. Виды налоговых правонарушений. 2. Порядок оформления результатов налоговых проверок. 3. Сроки давности привлечения к ответственности за совершение налоговых правонарушений. Виды санкций. 7 вариант. 1. Организационные принципы налоговой системы РФ. 2. Способы обеспечения обязанности по уплате налогов и сборов. 3. Виды налоговых правонарушений. Административное обжалование по результатам налоговых проверок. 8 вариант. 1. Понятие и общая характеристика современной налоговой системы России. Государство и налоговая политика. Этатизм, налоговый произвол. 2. Требования об уплате налогов и сборов. 3. Налоговая ответственность: понятие, признаки, субъекты, условия и порядок применения. Понятие, признаки и виды налоговых правонарушений. 9 вариант. 1. Государство и налоговая политика. Понятие налогового бремени (налоговый гнёт). Коэффициент эластичности налогов. 2. Порядок исчисления налога: понятие, основные стадии, предмет и объект налога, масштаб и единица налога. Понятие налогооблагаемой базы, налоговой ставки, налогового периода. 3. Зачисление и возврат излишне уплаченных и излишне взысканных сумм. 10 вариант. 1. Понятие льгот и налогового кредита. Государственная налоговая служба РФ. 2. Основания для освобождения налогоплательщика от налоговой ответственности. Понятие, виды федеральных налогов. 3. Административная, уголовная, дисциплинарная и материальная ответственность за нарушения налогового законодательства. Судебная защита прав налогоплательщиков. 7. Методические рекомендации для подготовки
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 528; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.206.166 (0.011 с.) |