Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Составитель: Вильгоненко И.М., к.ю.н.

Поиск

Составитель: Вильгоненко И.М., к.ю.н.

 

Учебно-методический комплекс по курсу «Налоговое право» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования основной образовательной программой по направлению 030900 «Юриспруденция» квалификации бакалавр.

Пособие включает содержание курса, методические рекомендации по подготовке и проведению активных практических и семинарских занятий, проведения встречи студентов с практическими работниками, методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов, методические рекомендации по выполнению контрольных работ, а так же методические рекомендации для подготовки к экзамену (зачёту) по Налоговому праву и учебно-методическое обеспечение курса «Налоговое право».

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Цели и задачи дисциплины ………………………………..…………..........  
2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины ……………..  
3. Содержание курса ……………………….………………………………..….....  
3.1. Методические рекомендации по работе над лекционным материалом  
4. Методические рекомендации по подготовке и проведению активных практических и семинарских занятий, а так же, проведения встречи студентов с практическими работниками…………………………………............  
4.1. Методические рекомендации по подготовке к практическим и семинарским занятиям………………......………………………………………….  
4.2. Методические рекомендации по проведению активных семинарских занятий ……………………..…………………………………...…  
4.3. Методические рекомендации проведения встречи студентов с практическими работниками……………..……….……………………………..  
4.4. Темы, вопросы практических и семинарских занятий, тематических дискуссий ………………………………………………………………..…….  
5.Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов……………….…………………………………………………………..  
5.1. Задания для самостоятельной работы студентов при изучении дисциплины.  
5.2. Методические рекомендации по подготовке докладов (рефератов) к коллоквиуму……………………………………………………………………  
5.3. Методические указания по проведению теста…….…………………..  
5.4. Тесты для оценки качества освоения курса ….……………..….……..  
6. Методические рекомендации по выполнению контрольных работ по дисциплине «Налоговое право»…………..………………..…………..……….  
6.1. Варианты и темы контрольных работ для студентов специальности «Юриспруденция», заочной формы обучения………………………….......  
7. Методические рекомендации для подготовки к зачёту по Налоговому праву …………………………………………………………………………….  
7.1. Вопросы для подготовки к зачету по Налоговому праву……………  
8.Учебно-методическое обеспечение ……………………………......................  
8.1. Рекомендации по работе с учебными пособиями, монографиями, периодикой…………………………………………………………………..  
8.2. Список рекомендуемой литературы …..…………….……........................  
8.3. Информационное обеспечение дисциплины «Налоговое право» ………….  
   

 


1. Цели и задачи дисциплины

 

В настоящее время вопросы правового регулирования финансовых отношений в области налогообложения являются наиболее актуальными в социально-экономической и политической жизни в Российской Федерации. Это обусловлено новыми явлениями в экономике России, ее развитием и переходом к рыночным отношениям, где управление и регулирование народного хозяйства требует использования инструментов финансового механизма.

Процесс становления налогового законодательства отражает происходящие в стране коренные преобразования. Среди них такие факторы, как развитие местного самоуправления, функционирование экономики с многообразием форм собственности и равенством прав хозяйствующих субъектов всех организационно-правовых форм. Эти явления развиваются противоречиво, что находит проявление в налоговом праве, нормы которого отличаются нестабильностью, нередко противоречивостью.

Вместе с тем формирующееся налоговое право Российской Федерации – это основное явление, призванное сыграть важную роль в экономических и социальных преобразованиях, в развитии производственного потенциала и укреплении финансов страны.

Знание норм налогового права, механизма их действия стало необходимостью не только для юристов всех профилей, но и для личного состава представительных и исполнительных органов власти, их аппарата, ля каждого предпринимателя, гражданина.

Налоговое право является одной из основополагающих дисциплин в процессе подготовки юристов. Особую актуальность налоговое право приобретает в условиях рынка, развития экономической и хозяйственной самостоятельности всех структурных звеньев экономики. В теоретическом и методическом отношении дисциплина тесно взаимосвязана с другими предметами учебного плана: финансовым правом, административным правом, уголовным правом, гражданским правом и т.д.

Цель изучения курса: овладение систематизированными знаниями о сущности налогов, организации налоговой системы страны, особенностях финансовых отношений в области налогообложения, их взаимосвязи с денежным обращением и месте в обеспечении устойчивого экономического и социального развития общества. Целью изучения данной отрасли права, ее принципов, институтов и подотраслей является приобретение каждым юристом не только знаний в области налогового законодательства, но и выработки навыков правоприменительной деятельности в сфере налоговых отношений.

Достижению поставленных целей способствует решение таких задач, как определение места налогового права в системе российского права, изучение его системы, включающей общую и особенную части, специфики налогово-правовых норм и налоговых правоотношений, источников налогового права.

Изучение таких важнейших институтов, как правовые основы налогового контроля, обжалование актов налоговых органов, ответственность за налоговые правонарушения и др. включает в себя и решение задачи применения на практике полученных знаний.

Задачи изучения курса: овладение соответствующим категориальным аппаратом, формирование у будущих юристов теоретических знаний в области налогообложения, приобретение необходимых профессиональных ориентаций в инструментах и инфраструктуре финансового рынка, выработка практических навыков по использованию современных финансовых инструментов в управлении различными организационно-правовыми формами. Задачей курса является изучение содержания налогового права на основе новейшего законодательства, предусмотренных им общих основ налоговой деятельности государства и органов местного самоуправления, а также особенностей правового регулирования отдельных сфер этой деятельности, рассмотрение правового положения участников соответствующих отношений и тем самым изучение курса налогового права окажет содействие в освоение обширного и сложного правового механизма финансовых отношений.

Базой методических рекомендаций является государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования, утвержденный Министерством образования РФ 4 мая 2010 года № 464 – требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по направлению 030900 «Юриспруденция» квалификации бакалавр.

Методические рекомендации предназначенные для студентов, юридического и экономического учебного заведения.

2. Требования к уровню освоения дисциплины

 

В результате изучения дисциплины специалист должен:

Иметь представление: - о налогах, налоговой системе государства;

- о системе налогового права, основных подразделениях этой системы;

- об источниках налогового права, системе нормативных правовых актов, во главе с Конституцией РФ, основах законодательства и кодексах, регулирующих налоговые отношения в стране;

- о правовых формах налоговой деятельности государства и органов

местного самоуправления;

- о бюджетном устройстве в Российской Федерации;

- о системе налогов и сборов в Российской Федерации;

Знать: - основные положения налогового права, его источники и сущность налоговых правоотношений;

- участников налоговой деятельности и их правовое положение;

- виды, формы и методы налогового контроля;

- основания и меры государственного принуждения за нарушения налогового законодательства;

- основные положения, определяющие правовой режим региональных и местных денежных фондов, налогов государственных и муниципальных предприятий,

Уметь: - анализировать и применять налогово-правовые нормы;

- обеспечивать соблюдение законности при совершении финансово-хозяйственных операций;

- аргументировано обосновывать и проводить в жизнь управленческие решения в сфере налогов.

Приобрести навыки: - работать с учебной и научной литературой, законодательством и вести дискуссии по проблемам изучаемой дисциплины;

- соблюдать правовые нормы и применять их в профессиональной деятельности;

- воспитания у себя общественной активности, уважения к закону, чувства долга, нетерпимости к нарушению закона в профессиональной деятельности.

Владеть, иметь опыт: - знаниями о системе налогового законодательства, его роли в регулировании экономической деятельности;

- навыками четко разбираться в действующем законодательстве и правильно применять его к конкретным жизненным ситуациям;

- следить за изменениями законодательства, особенно АПК РФ, ГК РФ, КоАП РФ, НК РФ, ТК РФ, УК РФ.

- самостоятельного поиска нормативно-правовых актов в обучающих системах "Гарант", " Консультант плюс", "Кодекс" и др.

 

Содержание курса

3.1. Методические рекомендации по работе над лекционным материалом.

Данная работа включает два основных этапа: конспектирование лекций и последующую работу над лекционным материалом.

Под конспектированием подразумевается составление конспекта, т.е. краткого письменного изложения содержания чего-либо (устного выступления – речи, лекции, доклада и т.п. или письменного источника – документа, статьи, книги и т.п.)

Методика работы при конспектировании устных выступлений значительно отличается от методики работы при конспектировании письменных источников. Конспектируя письменные источники, студент имеет возможность неоднократно прочитать нужный отрывок текста, поразмыслить над ним, выделить основные мысли автора, кратко сформулировать их, а затем записать. При необходимости он может отметить и свое отношение к этой точке зрения. Слушая лекцию, студент большую часть комплекса указанных выше работ должен откладывать на другое время, стремясь использовать каждую минуту на запись лекции, а не на ее осмысление – для этого уже не остается времени. Поэтому при конспектировании лекции рекомендуется на каждой странице отделять поля для последующих записей в дополнение к конспекту.

Записав лекцию или составив ее конспект, не следует оставлять работу над лекционным материалом до начала подготовки к зачету. Нужно проделать как можно раньше ту работу, которая сопровождает конспектирование письменных источников и которую не удалось сделать во время записи и лекции, - прочесть свои записи, расшифровав отдельные сокращения, проанализировать текст, установить логические связи между его элементами, в ряде случаев показать их графически, выделить главные мысли, отметить вопросы, требующие дополнительной обработки, в частности, консультации преподавателя.

При работе над текстом лекции студенту необходимо обратить особое внимание на проблемные вопросы, поставленные преподавателем при чтении лекции, а также на его задания и рекомендации.

Конспектирование – один из самых сложных этапов самостоятельной работы. Каких-либо единых, пригодных для каждого студента методов и приемов конспектирования, видимо, не существует. Однако это не исключает соблюдения некоторых, наиболее оправдавших себя общих правил, с которыми преподаватель и обязан познакомить студентов.

Главное в конспекте не его объем, а содержание. В нем должны быть отражены основные принципиальные положения источника, то новое, что внес его автор, основные методологические положения работы. Умение излагать мысли автора сжато, кратко и собственными словами приходит с опытом и знаниями. Но их накоплению помогает соблюдение одного важного правила – не торопиться записывать при первом же чтении, вносить в конспект лишь то, что стало ясным.

Форма ведения конспекта может быть самой разнообразной, она может изменяться, совершенствоваться. Но начинаться конспект всегда должен с указания полного наименования работы, фамилии автора, года и места издания; цитаты берутся в кавычки с обязательной ссылкой на страницу книги.

Правоотношений.

 

Налоговые правоотношения можно определить как урегу­лированные нормами налогового права общественные отношения, возникающие по поводу установления, введения и взимания нало­гов.

Юридическим содержанием налоговых правоотношений являются права и обязанности их участников.

Основным содер­жанием налогового правоотношения является обязанность налогоплательщика внести в бюджетную систему или внебюджет­ный государственный фонд денежную сумму в соответствии с установленными ставками и в предусмотренные законом сроки, тогда как государственные органы имеют право требовать от на­логоплательщика исполнения данной публично-правовой обя­занности.

Субъект налогового права — это лицо, обла­дающее правосубъектностью, т. е. носитель субъективных прав и обязанностей. Именно благодаря наличию у данного лица субъективных прав и обязанностей лицо потенциально способ­но быть участником налоговых правоотношений.

Объект налогового правоотношения - это сам налог как обязательный взнос в бюджет, поскольку по своей сути и при­роде он выступает тем материальным благом, предоставлением и использованием которого удовлетворяются интересы право­мочной стороны налогового правоотношения – государства (ст. 38 НК РФ). Динамика налоговых правоотношений связана с реальными жизненными обстоятельствами, имеющими юридическое значение, т. е. с юридическими фактами.

 

Тема 7. Виды налогов

 

В Налоговом Кодексе РФ вторая часть посвящена видам налогов, порядку и способам исчисления, субъектам, объектам, особенностям некоторых налогов.

Налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации (ст. 207 НК).

Налог на добавленную стоимость (НДС) является од­ним из самых важных и в то же время самых сложных для исчисления налогов. Его трудно отнести к какой-либо одной категории налогов. Исходя из существующих в настоящее вре­мя условий взимания НДС является смешанным, многообъектным налогом.

Акцизы — это косвенные налоги, включаемые в цену то­вара. Акцизы устанавливаются с целью изъятия в доход бюджета полученной сверхприбыли от производства высокорентабель­ной продукции.

Единый социальный налог, предназначен для мобилизации средств для реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение (страхование) и медицинскую помощь.

Налог на прибыль предприятий является основным прямым налогом с предприятий и организаций.

Налогоплательщиками налога на добычу полезных ископаемых признаются организации и индивидуальные предприниматели, признаваемые пользователями недр в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Тема 8. Налоговый контроль.

Правоотношений.

 

1. Понятие и содержание налоговых правоотношений.

2. Особенности, присуще налоговым правоотношениям

3. Права и обязанности их участников.

4. Содер­жанием налогового правоотношения

5. Субъективное налоговое право

6. Субъекты налоговых правоотношений.

7. Группы субъектов налогового права

8. Предприятие или организация - налогоплательщик

9. Физ. лицо - налогоплательщик

10. Лица, содействующие уплате налогов

11. Налоговые агенты

12. Объект налогового правоотношения

13. Объекты налогообложения для юридических лиц

14. Объекты налогообложения на добавленную стоимость

15. Объекты налогообложения по акцизам

16. Объект налогообложения на прибыль

17. Объект налогообложения по подоходному налогу

18. Объект налогообложения на имущество предприятия

19. объект налогообложения в отношении банков и кредитных учреждений

20. Объекты налогообложения для физических лиц

21. Объекты налогообложения на имущество физических лиц

22. Объекты налогообложения на имущество, переходящее в порядке наследования или дарения

 

Задача 1

Выберите субъекты налогового права, соответствующие их ос­новным обязанностям:

    1) осуществлять контроль за со­блюдением законодательства о на­логах и сборах, осуществлять воз­врат излишне уплаченных сумм  
1) налоговые органы   2) уплачивать законно установ­ленные налоги и сборы, вести учет своих доходов и объектов налогообложения  
2) налогоплательщики   3) правильно и своевременно исчислять и удерживать из средств налогоплательщиков на­логи, а также перечислять их в бюджет  
3) налоговые агенты   4) представлять организацию на основании закона или учреди­тельных документов  

 

Задача 2

Выберите элементы налоговой правосубъектности, соответст­вующие их содержанию:

    1) способность субъекта иметь налоговые права и обязанности  
1)   налоговая правоспособность   2) способность субъекта налого­вого права совершать юридиче­ски значимые действия  
2)   налоговая дееспособность   3) способность субъекта налого­вого права нести неблагоприят­ные последствия вследствие на­рушения законодательства о на­логах и сборах  
3)   налоговая деликтоспособность   4) способность субъекта налого­вого права совершать граждан­ско-правовые сделки  

 

Задача 3

На семинаре, посвященном налоговому праву, студент Л. заявил, что в качестве объектов налогообложения выступают доходы на имущество налогоплательщика, а налоговым периодом называет­ся время, в течение которого должна быть определена налоговая база и уплачен налог.

Оцените верность суждений студента Л., и, если они неверны, поясните почему. Как бы вы ответили на вопрос, что такое объев налогообложения и налоговый период? Какие еще элементы нало­гообложения вы знаете?

Задача 4

Гражданин Евгений О. выдал гражданину Владимиру Л. дове­ренность на продажу своей дачи и получение денег по сделке. Л. продал дачу, получил деньги, но не передал их О., поэтому О. от­казался уплачивать налог на доходы физических лиц с данной сум­мы, мотивируя свой отказ тем, что деньги он фактически до сих пор не получил, они находятся у Л., следовательно, именно он должен внести в бюджет сумму налога.

Кто будет являться в данном случае налогоплательщиком? Мо­жет ли О. быть привлечен к ответственности за неполную уплату налога на доходы физических лиц?

 

Задача 5

Будет ли взиматься госпошлина и в каком размере в каждом из указанных случаев:

— при обращении гражданина в органы ЗАГСа с заявлением о регистрации рождения ребенка;

— при обращении в органы ЗАГСа с заявлением о регистра­ции брака;

— при обращении в органы ЗАГСа с заявлением о смене фа­милии;

— при обращении в органы ЗАГСа с заявлением о расторже­нии брака между супругами, не имеющими несовершеннолетних детей;

— при обращении гражданина к нотариусу в целях составле­ния и оформления завещания;

— при обращении с исковым заявлением о расторжении брака в суд;

— при обращении гражданина к нотариусу для вступления в наследство?

Какие льготы по уплате государственной пошлины установлены при обращении в суд общей юрисдикции и в арбитражный суд?

 

Задача 6

Гражданин Б. получил доход:

— от заработной платы по основному месту работы;

— от продажи квартиры, находившейся в его собственности;

— по вкладу в коммерческом банке;

— от разовой сдачи книг в букинистический магазин;

— от публикации монографии и статей в журналах;

— по акциям, находящимся в его собственности;

— в виде подаренного ему родителями автомобиля;

— от выигранных в лотерею 5000 рублей;

— от выигранных в игровом клубе 50 000 рублей.

На основании норм Налогового кодекса РФ определите, какие из перечисленных доходов будут облагаться налогом на доходы физических лиц.

 

Задача 7

Иностранный гражданин приехал в Россию на 3 месяца для чтения лекций и проведения мастер-классов по договору с ком­мерческим вузом. В результате осуществления этой деятельности ему было уплачено 60 000 рублей.

Должен ли иностранный гражданин в данном случае уплатить налог на доходы физических лиц и если да, то в каком размере?

 

Задача 8

Сформулируйте определение налогового представителя. Какие виды налогового представительства предусмотрены законодатель­ством о налогах и сборах?

Кто может выступать налоговым представителем коммерческой организации-налогоплательщика:

— ее руководитель;

— ее бухгалтер;

— ее юрист;

— адвокат, заключивший с ней договор на юридическое об­служивание и имеющий доверенность на ведение дел в суде;

— сотрудник налогового органа, в котором организация состо­ит на налоговом учете;

— прокурор;

— следователь милиции;

— мировой судья;

— аудитор аудиторской фирмы, обслуживающей организа­цию-налогоплательщика?

 

Тесты

1. Принцип соразмерности налогообложения предусматривает, что:

а) размер налога должен соответствовать экономическим возможностям
налогоплательщика;

б) налогообложение не должно парализовать реализацию гражданами
своих конституционных прав;

в) налогообложение должно быть соразмерно бюджетным потребностям
государства.

 

2. Налоговые льготы являются:

а) основным элементом юридического состава налога;

б) существенным элементом юридического состава налога;

в) факультативным элементом юридического состава налога.

 

3. Согласно Закону о дорожных фондах «налог уплачивают лица, реализующие горюче-смазочные материалы». Данной фразой предмет налогообло­жения:

а) установлен и определен;

б) установлен, но не определен;

в) определен, но не установлен.

 

4. Лицо, которое несет экономическую тяжесть налогообложения, назы­вают:

а) носитель налога;

б) субъект налога;

в) налогоплательщик.

 

5. Включение в договоры налоговой оговорки в отношении прямых налогов:

а) допускается в строго установленных законодательством случаях;

б) допускается без ограничений;

в) не допускается.

 

6. Физические лица являются резидентами Российской Федерации, если они:

а) граждане Российской Федерации;

б) зарегистрированы в Российской Федерации независимо от гражданства;

в) прожили на территории Российской Федерации более полугода в ка­лендарном году независимо от гражданства и регистрации.

 

7. Налоговый статус юридического лица может зависеть от:

а) формы собственности;

б) организационно-правовой формы;

в) юридического адреса.

 

8. В налоге с владельцев автотранспортных средств автомобиль:

а) объект налогообложения:

б) предмет налогообложения;

в) база налогообложения.

 

9. Установить масштаб налога необходимо для того, чтобы:

а) избрать параметр для измерения предмета налогообложения;

б) количественно выразить налоговую базу;

в) установить связь между объектом и предметом налогообложения.

 

10. Территориальный принцип налогообложения предусматривает учет:

а) места регистрации налогоплательщика;

б) места фактического пребывания налогоплательщика;

в) местонахождения (регистрации) объекта (предмета) налогообложения.

 

Тема 7. Виды налогов

1. Подоходный налог: - Налогоплательщики - Предмет налога - Объект налогообложения - Налоговая база - Налоговая ставка - Налоговые льготы 2. Единый социальный налог: - Налогоплательщики - Предмет налога - Объект налогообложения - Налоговая база - Налоговая ставка - Налоговые льготы
3. НДС: - Налогоплательщики - Предмет налога - Объект налогообложения - Налоговая база - Налоговая ставка - Налоговые льготы 4. Налог на прибыль предприятий: - Налогоплательщики - Предмет налога - Объект налогообложения - Налоговая база - Налоговая ставка - Налоговые льготы
5. Акцизы: - Налогоплательщики - Предмет налога - Объект налогообложения - Налоговая база - Налоговая ставка - Налоговые льготы 6. Налог на добычу полезных ископаемых: - Налогоплательщики - Предмет налога - Объект налогообложения - Налоговая база - Налоговая ставка - Налоговые льготы

Задача 1

Предприятие не заплатило в установленный законом срок налог на прибыль организаций, задержало выплату заработной платы своим работникам, не рассчиталось по договору куп­ли-продажи со своим контрагентом, не выплатило банку про­центы по предоставленному кредиту, не перечислило в установ­ленный договором срок платежи по договору аренды, не запла­тило начисленные пени и штраф за неуплату налога на имущество организаций.

Чьи права были нарушены в каждом из перечисленных случа­ев? Каковы возможности кредиторов по защите своих прав? Каки­ми отраслями права регулируются возникшие отношения?

Задача 2

Гражданин Евгений О. выдал гражданину Владимиру Л. дове­ренность на продажу своей дачи и получение денег по сделке. Л. продал дачу, получил деньги, но не передал их О., поэтому О. от­казался уплачивать налог на доходы физических лиц с данной сум­мы, мотивируя свой отказ тем, что деньги он фактически до сих пор не получил, они находятся у Л., следовательно, именно он должен внести в бюджет сумму налога.

Кто будет являться в данном случае налогоплательщиком? Мо­жет ли О. быть привлечен к ответственности за неполную уплату налога на доходы физических лиц?

 

Задача 3

Какие из перечисленных видов имущества организации подле­жат обложению налогом на имущество организаций:

— санаторий;

— пансионат;

— производственные цеха;

— складские помещения;

— дом культуры;

— поликлиника;

— автобусы и грузовые автомобили;

— морские суда;

— здание, занимаемое администрацией;

— жилой дом для сотрудников, находящийся на балансе пред­приятия;

— земельные участки, приобретенные для последующего строительства на них нового цеха?

Задача 4

Гражданин М. приобрел простые акции ОАО «Иванов и сыно­вья» и привилегированные акции ОАО «Петров и компания». По итогам года гражданин М. получил дивиденды по данным акциям.

Подлежит ли этот доход налогообложению на доходы физиче­ских лиц? Если да, определите размер налоговой ставки.

 

Задача 5

Выберите обязательные элементы налога на добавленную стои­мость (гл. 21 НК РФ), соответствующие их содержанию:

1) объект налогообложения   1) стоимость реализованных то­варов (работ, услуг), выполнен­ных строительно-монтажных ра­бот для собственного потребле­ния, ввезенных товаров на тамо­женную территорию РФ  
2) налоговая база   2) произведение соответствую­щей налоговой ставки и налого­вой базы  
3) порядок исчисления   3) реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ, выпол­нение строительно-монтажных работ для собственного потреб­ления, ввоз товаров на таможен­ную территорию РФ  
    4) организации, индивидуальные предприниматели, лица, переме­щающие товары через границу РФ  

Тема 8. Налоговый контроль.

Заочной формы обучения

1 вариант.

1. Отличие налога от иных государственных платежей и изъятий. Структура (элементы) налога.

2. Налогоплательщики: права и обязанности. Лица, содействующие уплате налогов.

3. Обстоятельства смягчающие и отягощающие ответственности за совершение налогового правонарушения.

 

2 вариант.

1. Исполнение обязанностей по уплате налогов и сборов.

2. Понятие, структура и основания возникновения налоговых правоотношений. Субъекты налоговых правоотношений.

3. Понятие уклонения от уплаты налогов. Формы уклонения от уплаты налогов.

3 вариант.

1. Возникновение и развитие налогообложения. Развитие налогообложения в России.

2. Изменение срока уплаты налога и сбора, а так же пени.

3. Причины уклонения от уплаты налогов. Способы и средства борьбы с уклонением от уплаты налогов.

4 вариант.

1. Виды налогов и основания для их классификации. Понятие, предмет и метод налогового права.

2. Понятие и основные виды налогового контроля. Порядок проведения налогового контроля.

3. Обстоятельства, исключающие привлечение лица к ответственности за совершения налогового правонарушения.

5 вариант.

1. Установление, введение и отмена налогов. Регионы льготного налогообложения.

2. Органы государственного налогового контроля. Финансовые и казначейские органы.

3. Понятие налогового правонарушения.

6 вариант.

1. Понятие, признаки и виды налоговых правонарушений. Виды налоговых правонарушений.

2. Порядок оформления результатов налоговых проверок.

3. Сроки давности привлечения к ответственности за совершение налоговых правонарушений. Виды санкций.

7 вариант.

1. Организационные принципы налоговой системы РФ.

2. Способы обеспечения обязанности по уплате налогов и сборов.

3. Виды налоговых правонарушений. Административное обжалование по результатам налоговых проверок.

8 вариант.

1. Понятие и общая характеристика современной налоговой системы России. Государство и налоговая политика. Этатизм, налоговый произвол.

2. Требования об уплате налогов и сборов.

3. Налоговая ответственность: понятие, признаки, субъекты, условия и порядок применения. Понятие, признаки и виды налоговых правонарушений.

9 вариант.

1. Государство и налоговая политика. Понятие налогового бремени (налоговый гнёт). Коэффициент эластичности налогов.

2. Порядок исчисления налога: понятие, основные стадии, предмет и объект налога, масштаб и единица налога. Понятие налогооблагаемой базы, налоговой ставки, налогового периода.

3. Зачисление и возврат излишне уплаченных и излишне взысканных сумм.

10 вариант.

1. Понятие льгот и налогового кредита. Государственная налоговая служба РФ.

2. Основания для освобождения налогоплательщика от налоговой ответственности. Понятие, виды федеральных налогов.

3. Административная, уголовная, дисциплинарная и материальная ответственность за нарушения налогового законодательства. Судебная защита прав налогоплательщиков.

7. Методические рекомендации для подготовки

Рекомендации по работе с учебными пособиями, монографиями, периодикой

Грамотная работа с книгой, особенно если идет речь о научной литературе, предполагает соблюдение ряда правил, овладению которыми необходимо настойчиво учиться. Организуя самостоятельную работу студентов с книгой, преподаватель обязан настроить их на серьезный, кропотливый труд.

Прежде всего, при такой работе невозможен формальный, поверхностный подход. Не механическое заучивание, не простое накопление цитат, выдержек, а сознательное усвоение прочитанного, осмысление его, стремление дойти до сути – вот главное правило. Другое правило - соблюдение при работе над книгой определенной последовательности. Вначале следует ознакомиться с оглавлением, содержанием предисловия или введения. Это дает общую ориентировку, представление о структуре и вопросах, которые рассматриваются в книге. Следующий этап – чтение. Первый раз целесообразно прочитать книгу с начала до конца, чтобы получить о ней цельное представление. При повторном чтении происходит постепенное глубокое осмысление каждой главы, критического материала и позитивного изложения, выделение основных идей, системы аргументов, наиболее ярких примеров и т.д.

Непременным правилом чтения должно быть выяснение незнакомых слов, терминов, выражений, неизвестных имен, названий. Немало студентов с этой целью заводят специальные тетради или блокноты. Важная роль в связи с этим принадлежит библиографической подготовке студентов. Она включает в себя умение активно, быстро пользоваться научным аппаратом книги, справочными изданиями, каталогами, умение вести поиск необходимой информации, обрабатывать и систематизировать ее. Полезно познакомиться с правилами библиографической работы в библиотеках учебного заведения.

Научная методика работы с литературой предусматривает также ведение записи прочитанного. Это позволяет привести в систему знания, полученные при чтении, сосредоточить внимание на главных положениях, зафиксировать, закрепить их в памяти, а при необходимости и вновь обратиться к ним. Конспект ускоряет повторение материала, экономит время при повторном, после определенного перерыва, обращении к уже знакомой работе.

 

Список рекомендуемой литературы.

Информационное обеспечение

дисциплины «Налоговое право»

При изучении дисциплины «Налоговое право», подготовке к семинарам и практическим занятиям, тематическим дискуссиям, написанию докладов, рефератов, контрольных работ студентам следует научиться осуществлять самостоятельный поиск нормативных правовых актов, комментариев к ним, научной и учебной литературы в обучающих системах «Гарант», «Кодекс», «Консультант плюс» и т.д.

Существенную помощь в поиске интересующей информации может оказать internet. Однако следует помнить, что в Интернете имеется не только новая информация, но и безнадёжно устаревшая и потерявшая свою актуальность, поэтому к использованию её следует подходить очень внимательно.

В российской части Интернета есть несколько каталогов. Ведущими из них в настоящее время считают ресурс «Russia on the Net» (www.ru), www.Qooqle.ru.

Из поисковых указателей в России на сегодня наиболее популярны «Рамблер» (www.Rambler.ru.), «Яндекс» (www.Yandex.ru.) и «Апорт» (www. Aport.ru.), vuzlib.net – Экономико-правовая библиотека, allpravo.ru- всё о праве, www.law.edu.ru – юридическая Россия.

 

 

Составитель: Вильгоненко И.М., к.ю.н.

 

Учебно-методический комплекс по курсу «Налоговое право» составлен в соответствии с треб



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 216; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.22.184 (0.013 с.)