Перечень индивидуальных заданий для учебно-ознакомительной и производственной (экономической) практик 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перечень индивидуальных заданий для учебно-ознакомительной и производственной (экономической) практик



1. Для учебно-ознакомительной практики:

· анализ организационной структуры предприятия/отдела – подразумевает определение вида организационной структуры, количества уровней иерархии, количества звеньев, расчет охвата контролем, изучение должностных инструкций сотрудников на соответствие фактически выполняемым ими функциональным обязанностям и выявление дублирующих функций);

· анализ эффективности применяемых к сотрудникам организации/отдела мер стимулирующего и мотивационного характера – подразумевает изучение документов, регламентирующих системы стимулирования и мотивации персонала на предприятии, проведение анкетирования или устного опроса сотрудников организации/отдела на предмет их оценки уровня заработной платы, применяемых к ним поощрительных мер, процедур ротации, повышения квалификации, состояния организационного климата;

· изучение и описание рабочих мест – подразумевает исследование технической оснащенности помещения и рабочего места, проведение сравнительного анализа фактических и нормативных площадей помещения и рабочего места (СНиП), отчет дополняется схемами рабочего помещения и рабочего места.

2. Для производственной (экономической) практики:

· анализ затрат на персонал – подразумевает описание структуры затрат, методов их образования и управление; возможные варианты затрат: на профориентацию, наем персонала, адаптацию, обучение, повышение квалификации, переподготовку, стажировку, формирование и подготовку резерва, оплату труда, премирование, социальные блага, социальные гарантии и др. (студент проводит сравнительный анализ затрат за определенный промежуток времени по годам);

· анализ рабочего времени сотрудников – подразумевает исследование хронометража рабочего времени либо формирование фотографии рабочего времени, сводку одноименных затрат времени, расчет отклонения фактического от нормативного баланса времени, расчет нормативного оперативного времени, показателя производительности труда, проведение опроса сотрудников на предмет приверженности их труду (компании) и удовлетворенности трудом, анализ охраны труда (в сравнении по годам);

· проведение маркетингового исследования – подразумевает определение цели исследования, определение методов проведения опроса (оценка первичных данных – проведение опроса, эксперимент, наблюдение; оценка вторичных данных – изучение статистических данных, например, численность населения территории, уровень конкуренции на территории и др. и изучение имеющейся литературы);

· построение сетевого графика какого-либо процесса – подразумевает разбиение процесса по операциям, расчет времени начала и окончания операции, построение критического пути;

· мониторинг рекламных услуг – подразумевает определение уровня цен на изготовление рекламно-полиграфической продукции на изучаемой территории (например, г. Волхова и г. Санкт-Петербурга);

· проведение SWOT-анализа – подразумевает анализ сильных и слабых сторон организации, оценку возможностей предприятия и угроз из внешней среды с подробными пояснениями каждого пункта SWOT-анализа;

· анализ конкурентной среды – подразумевает поиск конкурентов изучаемого предприятия через интернет, их описание оценку деятельности по различным критериям (цена, время работы, месторасположение, ассортимент продукции, услуг и т.д.) в сравнении между собой;

· построение дерева целей по обозначенной проблеме на предприятия/в отделе - подразумевает выявление и исследование проблем, существующих на предприятии/в отделе, их ранжирование, построение дерева причин по выбранной проблеме либо диаграммы Исикавы, постановка цели, построение дерева целей на основе дерева причин (диаграммы Исикавы), формулирование комплекса решений по выбранной проблеме;

· проведение АВС-анализа – подразумевает проведение анализа АВС по 7 стадиям алгоритма с применением одной из методик разделения объекта управления на группы «А», «В» и «С» либо проведение сравнительного анализа эффективности методик разделения объекта управления на данные группы в АВС-анализе.

 

 

Приложение №12

ПОЛОЖЕНИЕ

о системе оценке результатов практической деятельности студентов (практик учебно-ознакомительной, производственной (экономической)) кафедры менеджмента Волховского филиала РГПУ им. А.И. Герцена

Настоящее положение регламентирует процедуру оценивания результатов прохождения студентами учебно-ознакомительной, производственной (экономической) практик.

Настоящее положение рассматривает критерии оценки результатов прохождения студентами всех видов практик, подробно их описывает и не исключает возможности изменения и (или) дополнения этих критериев, расширения или сужения перечня критериев, а также изменения и (или) дополнения процедуры оценки.

Представленные в настоящем положении критерии оценки результатов прохождения студентами всех видов практик являются общими для всех двух видов практик и применимы к каждой процедуре оценки результатов прохождения студентами того или иного вида практики.

 

1. Общие положения практической деятельности студентов.

1.1 Практика является неотъемлемой частью учебного процесса. Практика способствует закреплению теоретического материала, накопленного студентами в рамках учебных занятий, применению теоретических знаний и навыков студентами в практической деятельности, адаптации студентов к профессиональной деятельности, повышению у студентов общего интеллектуального уровня. Учебным планом по направлению 62б «Менеджмент» предусмотрено два вида практики: учебная ознакомительная (второй курс, четвертый семестр), производственная (третий курс, шестой семестр).

1.2 Принципы практической деятельности студентов:

· Обязательность. Все студенты, обучающиеся по направлению 62б «Менеджмент» обязаны пройти учебно-ознакомительную и производственную (экономическую) практики на одном из предприятий, с которым университет заключил двустороннее соглашение.

· Самоорганизация практики студентами, желающими пройти практику на предприятиях, не входящих в общий список предприятий, при условии письменной договоренности между студентом и руководителем предприятия/отдела.

· Посещаемость студентами каждого дня практики, предусмотренной учебной программой университета.

· Исполнительность студентов, то есть выполняемость ими практических задач и индивидуальных заданий, выданных им преподавателями университета, руководителем практики университета, руководителями предприятий и (или) структурных подразделений предприятий.

· Сотрудничество студентов и руководителей практики на предприятиях в области обмена знаниями и опытом, помощи в работе и разработке рекомендаций по повышению эффективности деятельности предприятий.

· Поиск информации о предприятии (подразделении, отделе), ее обработка и структуризация.

· Отчетность студентов о прохождении ими практики в установленной форме.

· Срочность. Соблюдение студентами всех сроков, касающихся прохождения практики в установленные дни и сдачи отчетов по пройденной практике в установленные сроки.

· Правильность оформления отчетов о прохождении практики студентами, соблюдение норм и стандартов оформления, предъявленных студентам.

· Презентабельность материалов отчетов студентов по пройденной ими практике, представление материалов отчетов на итоговой конференции.

· Личная заинтересованность студентов при выборе выступающих на отчетной конференции по практике.

· Контроль над прохождением студентами практики и выполнением ими всех требований по прохождению практики.

· Личное руководство и обратная связь. Отзывы руководителей практики на предприятиях о студентах и отзывы студентов о предприятиях.

· Оценкарезультатов прохождения практик студентами.

 

2. Система оценки результатов прохождения практик студентами

2.1 Введение в систему оценки результатов прохождения студентами практик.

· Цель настоящей системы заключается в достижении наивысшей объективности и справедливости при оценивании результатов прохождения практик студентами.

· Методология настоящей системы основана на использовании детализированного перечня критериев (компетенций) оценки с указанием их уровней качества. Все критерии (компетенции), представленные в настоящей системе, можно измерить и оценить. Уровни качества критериев (компетенций) формируются относительно объема выполненной студентами работы.

· Проблематика процесса оценивания качества научно-исследовательских студенческих работ выражается в установлении границ количественных и качественных характеристик таких работ при выставлении балльной оценки за каждую работу. С учетом индивидуального вклада студента в написание научно-исследовательской работы, к которой относится отчет студента по практике, и общих требований к ней можно выделить сравнимые характеристики работы с работой аналогичного статуса и несравнимые. В связи с этим настоящая система призвана структурировать сравнимые и несравнимые характеристики студенческой работы по практике и выявить области соприкосновения таких характеристик применительно к студенческим работам по практике определенного статуса.

2.2 Содержание системы оценки результатов прохождения студентами практик.

Система строится на основе 10 выявленных критериев оценки работы студентов на практике и составленного ими отчета по практике. Критерии оценки представлены ниже в таблице 1.

Таблица 1. Критерии оценки результатов прохождения студентами практик

Критерии оценки прохождения студентами практик
1. Организованность
2. Содержательность дневника практики
3. Содержательность и качество оценки характеристики/отзыва на студента от предприятия/вуза
4. Структурность и содержательность материала отчета по практике
5. Качество выполнения общего (и индивидуального) задания на практику
6. Качество оформления отчета
7. Степень владения материалом отчета по практике
8. Культура речи
9. Инициативность, творческий подход
10. Презентабельность отчета

 

Каждый из указанных в таблице 1. критериев спроецирован на 4-хбалльную оценочную шкалу («слабо», «требует улучшения», «хорошо», «превосходно»). Оценочная шкала критериев оценки результатов прохождения студентами практик представлена в таблице 2.

Для повышения объективности оценки и исключения возможности набора нужного количества баллов за счет не самых значимых критериев в систему оценки был включен показатель «вес», показывающий важность каждого критерия при оценке результатов прохождения студентами практик. Показатель «вес» для каждого критерия определяется экспертным путем. Группа экспертов предметной области (преподаватели кафедры менеджмента) распределили 100 % веса, разделив его по критериям пропорционально их значимости (табл. 2). Средний «вес» по каждому критерию в зависимости от количества экспертов определяется с помощью формулы средней арифметической.

Таблица 2. Оценочная шкала критериев оценки результатов прохождения студентами практик

Критерий Вес Оценочная шкала
       
1.Организованность 16% Выполнение одного из четырех требований: соблюдение сроков получения документации по практике, прохождения практики, защиты отчета и сдачи отчета Выполнение двух из четырех требований: соблюдение сроков получения документации по практике, прохождения практики, защиты отчета и сдачи отчета Выполнение трех из четырех требований: соблюдение сроков получения документации по практике, прохождения практики, защиты отчета и сдачи отчета Выполнение всех четырех требований: соблюдение сроков получения документации по практике, прохождения практики, защиты отчета и сдачи отчета
2.Содержательность дневника практики 7% Слишком краткий дневник практики. Дневник заполнен по неделям, но при этом является достаточно содержательным, либо заполнен по дням, но при этом содержит однообразные функции и задания. Дневник практики содержит разнообразные выполняемые студентом функции, задания, изучаемый материал с процентом посещения предприятия не менее 80% дней. Заполненный дневник по каждому дню практики, отличающемуся высоким разнообразием выполняемых студентом функций, заданий, изучаемого материала.
3.Содержательность характеристики/отзыва на студента от предприятия/вуза 6% Характеристика содержит оценку «удовлетворительно». Характеристика содержит оценку «хорошо». Характеристика содержит оценку «отлично», но при этом слабо подчеркивает качества успешности, высокой степени проявления и отдачи студента на практике. Характеристика содержит высокую оценку качеств успешности, высокой степени проявления и отдачи студента на практике, работа студента на практике оценена на «отлично»
4.Структурность и содержательность материала отчета по практике 14% Отчет не структурирован, материал отчета достаточно сжатый по своей информативности. Неполная структура отчета в соответствии с предлагаемой структурой, присутствует определенная степень нехватки информативного материала и его обработки. Отчет структурирован, содержит все разделы, материал достаточно информативен, но недостаточно обработан. Четкая структура отчета, близкая к предлагаемой структуре; логическое изложение материала, высокая ценность материала, высокая степень обработки материала.
5.Степень выполнения общего (и индивидуального) задания на практику 12% Задание (задания) не выполнены. Задание (задания) недовыполнены (низкое качество выполнения). Задание (задания) выполнены хорошо, присутствуют незначительные недочеты. Задание (задания) выполнены с высоким качеством.
6. Качество оформления отчета 10% Ни одно из требований к оформлению отчета не соблюдено. Присутствует значительное количество недочетов в оформлении отчета либо соблюдена только часть требований. Есть незначительные отклонения от требований к оформлению отчета. Выполнены все требования по оформлению отчета.
7.Степень владения материалом отчета по практике 10% Студент не владеет представленным им материалом отчета. Студент «плавает» в собственном отчете, не может четко изложить материал, затрудняется отвечать на вопросы преподавателей. Хорошее владение материалом, но только в рамках представленной в отчете информации. Уверенное владение материалом.
8. Культура речи 7% Студент запинается, не может четко сформулировать предложение, не использует научно-профессиональную терминологию. Студент излагает материал достаточно опосредованно (читает с листка) без использования в своей речи научно-профессиональной лексики. Студент излагает материал хорошо, пользуясь подготовленным материалом ответа и научно-профессиональной терминологией. Студент четко излагает материал без вспомогательного текста, используя при этом научно-профессиональную терминологию.
9. Инициативность, творческий подход 11% Нет предложений и рекомендаций по улучшению работы предприятия/отдела. Предложения и рекомендации по улучшению работы предприятия/отдела есть, но они не доработаны, и (или) отсутствует какое-либо их обоснование. Предложения и рекомендации по улучшению работы предприятия/отдела есть, дано их краткое обоснование. Предложения и рекомендации по улучшению работы предприятия/отдела четко сформулированы, дано подробное их описание и обоснование.
10. Презентабельность отчета 7% Презентация отчета по практике отсутствует. Презентация отчета по практике не достаточно информативна, содержит много текста, вспомогательные средства повышения наглядности материала использованы редко либо не использованы вовсе. Презентация отчета по практике достаточно информативна, использованы графики, таблицы, диаграммы, схемы, но при этом присутствуют некоторые недочеты по дизайну слайдов, цветовой гамме, представлению текстовой информации. Презентация отчета по практике выполнена на высоком уровне с использованием символики, графиков, диаграмм, изображений, выполнены основные требования к ее построению, текстовая информация представлена в виде тезисов, соблюдена цветовая гамма.

2.3 Процедура получения результатов оценки.

Для получения окончательной суммы баллов по представленной выше оценочной шкале на каждого студента необходимо заполнить форму, представленную в таблице 3.

Таблица 3. Форма для подсчета суммы баллов

Критерии оценки Балльная оценка вес балл*вес
1 балл 2 балла 3 балла 4 балла
1. Организованность            
2. Содержательность дневника практики            
3. Содержательность и качество оценки характеристики/отзыва на студента от предприятия/вуза            
4. Структурность и содержательность материала отчета по практике            
5. Степень выполнения общего (и индивидуального) задания на практику            
6. Качество оформления отчета            
7. Степень владения материалом отчета по практике            
8. Культура речи            
9. Инициативность, творческий подход            
10. Презентабельность отчета            
Всего:            

 

По каждому критерию в представленной таблице 3. заполняется соответствующая ячейка в графах балльной оценки в зависимости от выявленного уровня качества данного критерия. Затем оценка по критерию умножается на его «вес». Окончательный балл по конкретному критерию с учетом веса записывается в крайнюю правую графу таблицы 3. Затем все значения ячеек правой графы суммируются. Окончательная сумма баллов по критериям записывается в нижнюю правую ячейку.

Выставление окончательной оценки студенту за практику зависит от суммы набранных баллов, указанной в нижней правой ячейке таблицы 3., и установленных интервалов колебания этой суммы баллов при максимальном значении суммы в 400 баллов:

- если сумма набранных баллов выше 319 баллов, то отчет студента характеризуется оценкой «превосходно» (соответствует «зачтено»);

- если сумма набранных баллов лежит в интервале от 240 до 319 баллов включительно, то отчет студента характеризуется оценкой «хорошо» (соответствует «зачтено»);

- если сумма набранных баллов лежит в интервале от 160 до 239 баллов включительно, то отчет студента характеризуется оценкой «требует улучшения» (соответствует «не зачтено»);

- если сумма набранных баллов ниже 160 баллов, то отчет студента характеризуется оценкой «слабо» (соответствует «не зачтено»).

2.4 Дополнительные возможности повышения общей суммы баллов для студента по результатам проведенной оценки прохождения студентами практик.

Дополнительной возможностью повышения общей суммы баллов для студента по итогам проведенной оценки прохождения студентами практик считается выступление студента на итоговой конференции по практике со своим отчетом. За содержательное и компактное выступление на отчетной конференции по практике студент может получить дополнительных от 10 до 40 баллов к общей сумме баллов. Конечная сумма бонусных баллов определяется руководителем практики по итогам выступления студента на итоговой конференции по практике.

2.5 Предполагаемые результаты от использования системы оценки прохождения студентами практик:

- повышение объективности итоговой оценки студента за практику;

- усиление индивидуальной ответственности студентов за результаты своей практической деятельности;

- усиление личной заинтересованности студентов в повышении качества своей практической деятельности и отчета по практике;

- улучшение микроклимата среди студентов одного курса;

- возможность дифференцированного подхода к процессу формирования профессиональных компетенций у студентов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 653; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.168.172 (0.027 с.)