Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Перечень индивидуальных заданий для учебно-ознакомительной и производственной (экономической) практик↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. Для учебно-ознакомительной практики: · анализ организационной структуры предприятия/отдела – подразумевает определение вида организационной структуры, количества уровней иерархии, количества звеньев, расчет охвата контролем, изучение должностных инструкций сотрудников на соответствие фактически выполняемым ими функциональным обязанностям и выявление дублирующих функций); · анализ эффективности применяемых к сотрудникам организации/отдела мер стимулирующего и мотивационного характера – подразумевает изучение документов, регламентирующих системы стимулирования и мотивации персонала на предприятии, проведение анкетирования или устного опроса сотрудников организации/отдела на предмет их оценки уровня заработной платы, применяемых к ним поощрительных мер, процедур ротации, повышения квалификации, состояния организационного климата; · изучение и описание рабочих мест – подразумевает исследование технической оснащенности помещения и рабочего места, проведение сравнительного анализа фактических и нормативных площадей помещения и рабочего места (СНиП), отчет дополняется схемами рабочего помещения и рабочего места. 2. Для производственной (экономической) практики: · анализ затрат на персонал – подразумевает описание структуры затрат, методов их образования и управление; возможные варианты затрат: на профориентацию, наем персонала, адаптацию, обучение, повышение квалификации, переподготовку, стажировку, формирование и подготовку резерва, оплату труда, премирование, социальные блага, социальные гарантии и др. (студент проводит сравнительный анализ затрат за определенный промежуток времени по годам); · анализ рабочего времени сотрудников – подразумевает исследование хронометража рабочего времени либо формирование фотографии рабочего времени, сводку одноименных затрат времени, расчет отклонения фактического от нормативного баланса времени, расчет нормативного оперативного времени, показателя производительности труда, проведение опроса сотрудников на предмет приверженности их труду (компании) и удовлетворенности трудом, анализ охраны труда (в сравнении по годам); · проведение маркетингового исследования – подразумевает определение цели исследования, определение методов проведения опроса (оценка первичных данных – проведение опроса, эксперимент, наблюдение; оценка вторичных данных – изучение статистических данных, например, численность населения территории, уровень конкуренции на территории и др. и изучение имеющейся литературы); · построение сетевого графика какого-либо процесса – подразумевает разбиение процесса по операциям, расчет времени начала и окончания операции, построение критического пути; · мониторинг рекламных услуг – подразумевает определение уровня цен на изготовление рекламно-полиграфической продукции на изучаемой территории (например, г. Волхова и г. Санкт-Петербурга); · проведение SWOT-анализа – подразумевает анализ сильных и слабых сторон организации, оценку возможностей предприятия и угроз из внешней среды с подробными пояснениями каждого пункта SWOT-анализа; · анализ конкурентной среды – подразумевает поиск конкурентов изучаемого предприятия через интернет, их описание оценку деятельности по различным критериям (цена, время работы, месторасположение, ассортимент продукции, услуг и т.д.) в сравнении между собой; · построение дерева целей по обозначенной проблеме на предприятия/в отделе - подразумевает выявление и исследование проблем, существующих на предприятии/в отделе, их ранжирование, построение дерева причин по выбранной проблеме либо диаграммы Исикавы, постановка цели, построение дерева целей на основе дерева причин (диаграммы Исикавы), формулирование комплекса решений по выбранной проблеме; · проведение АВС-анализа – подразумевает проведение анализа АВС по 7 стадиям алгоритма с применением одной из методик разделения объекта управления на группы «А», «В» и «С» либо проведение сравнительного анализа эффективности методик разделения объекта управления на данные группы в АВС-анализе.
Приложение №12 ПОЛОЖЕНИЕ о системе оценке результатов практической деятельности студентов (практик учебно-ознакомительной, производственной (экономической)) кафедры менеджмента Волховского филиала РГПУ им. А.И. Герцена Настоящее положение регламентирует процедуру оценивания результатов прохождения студентами учебно-ознакомительной, производственной (экономической) практик. Настоящее положение рассматривает критерии оценки результатов прохождения студентами всех видов практик, подробно их описывает и не исключает возможности изменения и (или) дополнения этих критериев, расширения или сужения перечня критериев, а также изменения и (или) дополнения процедуры оценки. Представленные в настоящем положении критерии оценки результатов прохождения студентами всех видов практик являются общими для всех двух видов практик и применимы к каждой процедуре оценки результатов прохождения студентами того или иного вида практики.
1. Общие положения практической деятельности студентов. 1.1 Практика является неотъемлемой частью учебного процесса. Практика способствует закреплению теоретического материала, накопленного студентами в рамках учебных занятий, применению теоретических знаний и навыков студентами в практической деятельности, адаптации студентов к профессиональной деятельности, повышению у студентов общего интеллектуального уровня. Учебным планом по направлению 62б «Менеджмент» предусмотрено два вида практики: учебная ознакомительная (второй курс, четвертый семестр), производственная (третий курс, шестой семестр). 1.2 Принципы практической деятельности студентов: · Обязательность. Все студенты, обучающиеся по направлению 62б «Менеджмент» обязаны пройти учебно-ознакомительную и производственную (экономическую) практики на одном из предприятий, с которым университет заключил двустороннее соглашение. · Самоорганизация практики студентами, желающими пройти практику на предприятиях, не входящих в общий список предприятий, при условии письменной договоренности между студентом и руководителем предприятия/отдела. · Посещаемость студентами каждого дня практики, предусмотренной учебной программой университета. · Исполнительность студентов, то есть выполняемость ими практических задач и индивидуальных заданий, выданных им преподавателями университета, руководителем практики университета, руководителями предприятий и (или) структурных подразделений предприятий. · Сотрудничество студентов и руководителей практики на предприятиях в области обмена знаниями и опытом, помощи в работе и разработке рекомендаций по повышению эффективности деятельности предприятий. · Поиск информации о предприятии (подразделении, отделе), ее обработка и структуризация. · Отчетность студентов о прохождении ими практики в установленной форме. · Срочность. Соблюдение студентами всех сроков, касающихся прохождения практики в установленные дни и сдачи отчетов по пройденной практике в установленные сроки. · Правильность оформления отчетов о прохождении практики студентами, соблюдение норм и стандартов оформления, предъявленных студентам. · Презентабельность материалов отчетов студентов по пройденной ими практике, представление материалов отчетов на итоговой конференции. · Личная заинтересованность студентов при выборе выступающих на отчетной конференции по практике. · Контроль над прохождением студентами практики и выполнением ими всех требований по прохождению практики. · Личное руководство и обратная связь. Отзывы руководителей практики на предприятиях о студентах и отзывы студентов о предприятиях. · Оценкарезультатов прохождения практик студентами.
2. Система оценки результатов прохождения практик студентами 2.1 Введение в систему оценки результатов прохождения студентами практик. · Цель настоящей системы заключается в достижении наивысшей объективности и справедливости при оценивании результатов прохождения практик студентами. · Методология настоящей системы основана на использовании детализированного перечня критериев (компетенций) оценки с указанием их уровней качества. Все критерии (компетенции), представленные в настоящей системе, можно измерить и оценить. Уровни качества критериев (компетенций) формируются относительно объема выполненной студентами работы. · Проблематика процесса оценивания качества научно-исследовательских студенческих работ выражается в установлении границ количественных и качественных характеристик таких работ при выставлении балльной оценки за каждую работу. С учетом индивидуального вклада студента в написание научно-исследовательской работы, к которой относится отчет студента по практике, и общих требований к ней можно выделить сравнимые характеристики работы с работой аналогичного статуса и несравнимые. В связи с этим настоящая система призвана структурировать сравнимые и несравнимые характеристики студенческой работы по практике и выявить области соприкосновения таких характеристик применительно к студенческим работам по практике определенного статуса. 2.2 Содержание системы оценки результатов прохождения студентами практик. Система строится на основе 10 выявленных критериев оценки работы студентов на практике и составленного ими отчета по практике. Критерии оценки представлены ниже в таблице 1. Таблица 1. Критерии оценки результатов прохождения студентами практик
Каждый из указанных в таблице 1. критериев спроецирован на 4-хбалльную оценочную шкалу («слабо», «требует улучшения», «хорошо», «превосходно»). Оценочная шкала критериев оценки результатов прохождения студентами практик представлена в таблице 2. Для повышения объективности оценки и исключения возможности набора нужного количества баллов за счет не самых значимых критериев в систему оценки был включен показатель «вес», показывающий важность каждого критерия при оценке результатов прохождения студентами практик. Показатель «вес» для каждого критерия определяется экспертным путем. Группа экспертов предметной области (преподаватели кафедры менеджмента) распределили 100 % веса, разделив его по критериям пропорционально их значимости (табл. 2). Средний «вес» по каждому критерию в зависимости от количества экспертов определяется с помощью формулы средней арифметической. Таблица 2. Оценочная шкала критериев оценки результатов прохождения студентами практик
2.3 Процедура получения результатов оценки. Для получения окончательной суммы баллов по представленной выше оценочной шкале на каждого студента необходимо заполнить форму, представленную в таблице 3. Таблица 3. Форма для подсчета суммы баллов
По каждому критерию в представленной таблице 3. заполняется соответствующая ячейка в графах балльной оценки в зависимости от выявленного уровня качества данного критерия. Затем оценка по критерию умножается на его «вес». Окончательный балл по конкретному критерию с учетом веса записывается в крайнюю правую графу таблицы 3. Затем все значения ячеек правой графы суммируются. Окончательная сумма баллов по критериям записывается в нижнюю правую ячейку. Выставление окончательной оценки студенту за практику зависит от суммы набранных баллов, указанной в нижней правой ячейке таблицы 3., и установленных интервалов колебания этой суммы баллов при максимальном значении суммы в 400 баллов: - если сумма набранных баллов выше 319 баллов, то отчет студента характеризуется оценкой «превосходно» (соответствует «зачтено»); - если сумма набранных баллов лежит в интервале от 240 до 319 баллов включительно, то отчет студента характеризуется оценкой «хорошо» (соответствует «зачтено»); - если сумма набранных баллов лежит в интервале от 160 до 239 баллов включительно, то отчет студента характеризуется оценкой «требует улучшения» (соответствует «не зачтено»); - если сумма набранных баллов ниже 160 баллов, то отчет студента характеризуется оценкой «слабо» (соответствует «не зачтено»). 2.4 Дополнительные возможности повышения общей суммы баллов для студента по результатам проведенной оценки прохождения студентами практик. Дополнительной возможностью повышения общей суммы баллов для студента по итогам проведенной оценки прохождения студентами практик считается выступление студента на итоговой конференции по практике со своим отчетом. За содержательное и компактное выступление на отчетной конференции по практике студент может получить дополнительных от 10 до 40 баллов к общей сумме баллов. Конечная сумма бонусных баллов определяется руководителем практики по итогам выступления студента на итоговой конференции по практике. 2.5 Предполагаемые результаты от использования системы оценки прохождения студентами практик: - повышение объективности итоговой оценки студента за практику; - усиление индивидуальной ответственности студентов за результаты своей практической деятельности; - усиление личной заинтересованности студентов в повышении качества своей практической деятельности и отчета по практике; - улучшение микроклимата среди студентов одного курса; - возможность дифференцированного подхода к процессу формирования профессиональных компетенций у студентов.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 692; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.242.223 (0.01 с.) |