Проверка и защита отчета по практике 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проверка и защита отчета по практике



Полностью подготовленный отчет по практике представляется руководителю на проверку в установленные сроки. Если в результате проверки обнаружены существенные ошибки, студент обязан в установленный срок выполнить все указания и представить отчет на проверку вновь. При соответствии отчета по практике требованиям, студент допускается к защите.

Оценка отчета по практике выставляется по результатам защиты.

Основные критерии оценки отчета по практике вытекают из предъявляемых к ним требований:

• Самостоятельность, творческий подход к рассматриваемой проблеме.

• Логика и четкость изложения, обоснованность основных положений, выводов и предположений.

• Полнота решения тех задач, которые автор поставил в работе, и задач, поставленных перед ним.

• Умение отстоять свою точку зрения, знание литературы по исследуемой теме.

• Качество оформления отчета.

• Качество презентации.

Приложение №4

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ им. А.И.ГЕРЦЕНА»

Волховский филиал

КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА

ДНЕВНИК

____________________________(указать вид практики)

Студента(ки) _ курса дневного отделения группы М-__ направления «Менеджмент» Ф.И.О. студента(ки)
Время прохождения практики со __.__.20__г. по __.__.20__г.
Руководитель практики ст.преподаватель Кисин Владислав Александрович

 

 

Волхов

20__

ДНЕВНИК ПРАКТИКИ

 

Дата Мероприятия Отметка о выполнении
__.__.__   1. 2. 3.  
__.__.__   1. 2. 3.  
__.__.__   1. 2. 3.  
  1. 2. 3.  
     
     
       
     
     

 

Руководитель __________________________ / _______________/

(подпись) (расшифровка)

____________________________

(наименование предприятия, организации)

 

Круглая печать

Приложение №5

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

(краткое описание практики)

 

 

Я, ……………………………………(Ф.И.О. студента(ки)) _ курса отделения менеджмента Волховского филиала РГПУ им. А.И. Герцена проходил(а) ………………………… (указать вид) практику на ……………………………… (указать предприятие), в качестве студента-практиканта.

При прохождении практики ознакомился(ась) с (указать по пунктам):

1.

2.

3.

Принимал(а) участие (указать мероприятия) в:

1.

2.

3.

Выполнял(а) функции (указать функции):

1.

2.

3.

Во время прохождения практики занимался(ась) сбором материалов к дипломному (курсовому) проекту на тему (указать тему и собранные материалы).

Мною было(и) внесено(ы) предложение(я):

1.

2.

3.

 

 

Подпись

Приложение №6

Структура отчета по учебно-ознакомительной практике

Содержание

стр.

Пояснительная записка  
Характеристика  
Дневник практики  
Введение  
Глава 1. Общие положения о предприятии  
1.1 Правовое положение предприятия  
1.2 Характеристика деятельности предприятия/отдела  
Глава 2. Анализ деятельности предприятия/отдела (по индивидуальному и/или общему заданию)  
2.1 Анализ деятельности предприятия/отдела (по индивидуальному и/или общему заданию)  
2.2 Рекомендации и предложения по усовершенствованию деятельности предприятия/отдела в рамках индивидуального и/или общего задания  
Заключение  
Список использованной литературы  
Приложения  

Приложение №7

Структура отчета по производственной практике

Содержание

стр.

Пояснительная записка  
Характеристика  
Дневник практики  
Введение  
Глава 1. Общие положения о предприятии  
1.1 Правовое положение предприятия  
1.2 Характеристика деятельности предприятия/отдела  
Глава 2. Анализ деятельности предприятия/отдела (увязывается с темами курсовых работ и проектов, общим и индивидуальным заданиями)  
2.1 Анализ деятельности предприятия/отдела (по показателям, заданиям на практику)  
2.2 Содержание рекомендаций (исходя из проведенного анализа)  
2.3 Оценка эффективности предлагаемых рекомендаций  
Заключение  
Список использованной литературы  
Приложения  

 

Приложение №8

Тематический план учебной (ознакомительной) и производственной (экономической) практик для организаций любого направления деятельности

I. Базовые тематические разделы для изучения в период учебной и производственной практик:

1. Общая характеристика организации.

2. Организационная структура управления.

3. Управление организацией.

4. Управление персоналом.

5. Экономическая служба и финансовый менеджмент.

II. Базовые тематические разделы для изучения в период производственной практики:

6. Информационная система управления.

7. Управление маркетингом.

III. Дополнительные тематические разделы для изучения студентами, проходящими практику в гостиничной, туристической и музейной отраслях.

8. Управление предприятием гостиничной отрасли.

9. Управление туристической фирмой.

10. Управление деятельностью музеев.

По усмотрению руководителя практики вместо некоторых разделов данного перечня студенту может быть предложено более глубокое изучение отдельных разделов, которые связаны с выбранной темой.

Примерный порядок подготовки разделов тематического плана учебно-ознакомительной практики:

I. Базовые тематические разделы для изучения в период учебной и экономической практик:

Тема 1. Общая характеристика организации.

Студент должен получить информацию и уточнить:

· цели и задачи организации;

· масштаб деятельности;

· миссию и имидж организации;

· характер кооперации деятельности персонала и администрации организации;

· географическое положение, климатические и природные условия деятельности организации;

· степень механизации и автоматизации производственного процесса и процессов управления;

· уровень специализации и кооперирования деятельности всех подразделений;

· организационную структуру предприятия (организационно-правовые формы структурных подразделений и характер организационных отношений между ними);

· производственную структуру предприятия (технологический аспект);

· стратегию и тактику управления организацией;

· уровень организационной культуры;

 

Тема 2. Организационная структура управления.

Студент должен изучить:

· организационную структуру управления деятельностью организации с учетом ее организационно–правовой формы;

· характер организационных отношений между структурными подразделениями;

· компоненты организационной структуры: линейные подразделения (управление процессом), функциональные структурные подразделения (совещательные функции и функциональные полномочия), обеспечивающие структурные подразделения;

· методы, применяемые в организации для совершенствования и поощрения организационных структур управления на каждом уровне;

· структуру и функции аппарата управления организацией;

· регламентацию деятельности структурных подразделений, их внутреннюю структуру, связи с другими структурными подразделениями;

· эффективность и экономичность структуры управления, механизмы ее совершенствования.

Отчет дополняется схемами организационных структур управления организации, его внутренних подразделений.

Студент должен предложить и пояснить основные мероприятия по совершенствованию организационной структуры данной организации.

Тема 3. Управление организацией.

Данный раздел предполагает изучение:

· производственной функции организации;

· структуры организационной системы, включающей подсистемы обеспечения, планирования и контроля;

· оперативного планирования выпуска продукции (услуг);

· нормирования труда и управления запасами;

· календарного планирования и диспетчеризации организации;

· мотивации и стимулирования труда в целях активизации человеческого фактора;

· управления организацией на уровне высшего руководства, руководителей среднего и низшего звена.

 

Тема 4. Управление персоналом.

Необходимо изучить кадровый потенциал организации и его формирование, в том числе:

· профессиональный состав, квалификационный и образовательный уровень кадров (по категориям персонала);

· планирование и прогнозирование потребностей по категориям персонала;

· процесс подбора кадров руководителей, специалистов;

· систему материального и морального стимулирования;

· функции управленческого персонала;

· требования, предъявляемые к работникам аппарата управления, их соответствие квалификационным требованиям общей и специальной подготовки;

· систему работы с кадрами (ротация, повышение квалификации, подготовка и переподготовка кадров, работа с резервом на выдвижение и т.д.);

· методы повышения эффективности управленческого труда.

Отчет дополняется сводными таблицами, рисунками динамики изменения кадрового состава, копиями внутренней документации по управлению персоналом предприятия в приложениях.

Тема 5. Экономическая служба и финансовый менеджмент.

По этому разделу студенту необходимо:

· изучить структуру и содержание деятельности экономических служб;

· ознакомиться с системой цен на выпускаемую продукцию и методикой их формирования;

· приобрести навыки составления финансового плана, баланса доходов и расходов предприятия;

· на основе бухгалтерского баланса уметь рассчитывать и оценивать показатели финансового состояния организации;

· изучить механизм формирования, распределения и использования прибыли, а также резервы увеличения прибыли и рентабельность;

· осуществить комплексную оценку финансового положения организации, определить основные финансовые проблемы;

· внести предложения по выработке соответствующих управленческих решений в области финансов, по их реализации и контролю над выполнением принятых решений.

 

II. Базовые тематические разделы для изучения в период производственной практики:

Тема 6. Информационная система управления.

По данному разделу студент должен изучить:

· коммуникационный процесс;

· коммуникации между уровнями управления и подразделениями;

· коммуникации между предприятием и внешней средой (органы государственного, регионального и муниципального управления и т.д.);

· характеристику общей схемы информационных потоков в организации;

· информационный процесс (передачу, преобразование, хранение, оценку и использование информации);

· средства передачи и преобразования информации;

· документооборот организации и его характеристику;

· организацию делопроизводства, рационализацию документооборота организации;

· пути устранения недостатков коммуникационного процесса;

· информационное сопровождение системы материально-технического и финансового обеспечения;

· совершенствование коммуникаций в организации.

Тема 7. Управление маркетингом.

По этому разделу студент должен отразить:

· задачи службы маркетинга;

· систему организации службы маркетинга данной организации;

· задачи и механизм действия подсистемы маркетинговых исследований рынка и возможностей фирмы;

· анализ маркетинговой среды фирмы;

· структуру и функции маркетинговой информационной системы;

· планирование продукции и товарную политику;

· управление качеством услуг;

· стадии жизненного цикла товара и функции маркетинговых служб;

· инновационную политику;

· ассортиментную политику предприятия и направления его ассортиментной стратегии;

· роль посредников в товародвижении;

· условия выбора и интенсивность каналов товародвижения и сбыта;

· требования к торговым посредникам;

· планирование продвижения услуг на рынке;

· коммуникационную политику организации;

· основные методы реализации товара (услуг);

· стратегию и тактику организации в области рекламы и степень ее эффективности;

· инструменты стимулирования продаж услуг;

· ценовую политику и конкуренцию;

· факторы, определяющие решения по ценам;

· ценовые гарантии и особые соглашения;

· определение цен на новые изделия и их поведение на рынке;

· систему оценки эффективности деятельности маркетинговых служб организации;

· предложения по повышению эффективности маркетинговой деятельности организации.

 

III. Дополнительные тематические разделы для изучения студентами, проходящими практику в гостиничной, туристической и музейной отраслях.

Тема 8. Управление предприятием гостиничной отрасли.

По этому разделу студент должен изучить:

· характеристику организации (организационно-правовую форму, организационную структуру);

· историю создания организации;

· категорию гостиницы (звездность);

· месторасположение со стратегической точки зрения;

· этажность, количество номеров;

· категорию номеров (люкс, полулюкс и т.д.);

· деятельность различных служб (административно-хозяйственная часть, кафе, бар, кухня, ресепшн и т.д.);

· кухню, столовую (меню, сервировку стола и т.д.);

· поток клиентов (загруженность номеров по годам, сезонам и по категориям номеров);

· характеристики клиентуры;

· культурно-развлекательные программы;

· финансовую деятельность;

· рекламно-маркетинговую деятельность;

· стратегическое планирование;

· управление персоналом (поиск, набор, отбор, прием, адаптация, кадровый состав и др.);

· конкурентную позицию;

· деловое сотрудничество.

 

Тема 9. Управление туристической фирмой.

По этому разделу студент должен изучить:

· историю организации, ее местоположение со стратегической точки зрения;

· характеристику организации: организационно-правовую форму, организационную структуру, численность персонала, посредническую сторону деятельности (туроператор или турагент);

· финансовую деятельность;

· рынок сбыта услуг (выездной и въездной туризм);

· въездной туризм (анализ приема российских граждан, иностранных граждан, уровень обслуживания туристов, экскурсионные программы);

· выездной туризм (география туризма);

· показатели по объему туристского потока (внутриобластные маршруты, российские маршруты, международные маршруты);

· структуру предложения турфирмы по видам туризма (пляжный, лечебный, образовательный, религиозный, спортивный, культурный, деловой и др.);

· характеристики клиентуры организации (возрастной состав и др.);

· виды туров (групповые, индивидуальные);

· уровень обслуживания туристов (категории люкс, полулюкс, первый класс, туристский класс, экономический класс);

· рекламно-информационную деятельность.

 

Тема 10. Управление деятельностью музеев.

По этому разделу студент должен изучить:

· характеристику музея (организационно-правовую форму, организационную структуру);

· историю создания музея и характеристики основных направлений деятельности;

· научно-исследовательские разработки на базе музея;

· характеристики экспозиций;

· музейную коллекцию, количество и состав фондов;

· управление персоналом (кадровый состав, набор, повышение квалификации, система оценки и мотивации и др.);

· характеристику материальной базы музея (недвижимость, основные средства, земля);

· финансовую деятельность организации;

· формы сотрудничества;

· материально-технические ресурсы.

 

Приложение №9

ОТЗЫВ

 

Дан ________________________ (Ф.И.О. студента) по прохождению _____________________ практики на предприятии________________________ в период с «__» ________ 20__ года по «__» ________ 20__ года.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Оценка за практику

Дата

Руководитель практики /________________/

Приложение №10

ХАРАКТЕРИСТИКА

 

Дана ________________________ (Ф.И.О. студента) по прохождению _____________________ практики на предприятии________________________ в период с «__» ________ 20__ года по «__» ________ 20__ года.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Оценка за практику

Дата

Руководитель практики /________________/

Руководитель предприятия /________________/

Приложение №11



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 321; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.196.184 (0.1 с.)