Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Краткий словарь онтопсихологических терминовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Агрессивность. Первичный компонент инстинкта роста, развития единства действия, или субъекта. Будучи воспрепятствованной или деформированной, подавленная агрессия реактивно проявляется в виде аномалии — пси хической, соматической, социальной и т.д. Аутентификация (Autenticazione). Греч. αυτος ευ τιθημι αγω - полагаю себя равным действию, которым я есть. Сообразование логико-исторического «Я» с интенциональностью онто Ин-се. Способность развиваться согласно сущности собственной виртуальности. Элементарность формы претворения собственной виртуальной позиции в качестве индивида. Логико-историческое «Я» должно соответствовать тому, что предусмотрено в данном субъекте оперативным замыслом природы, а значит, должно совпадать с онти-ческой виртуальностью, требующей подобающей себе истории. «Аутентичное» означает: быть равным тому, что предполагает индивидуальный проект. Психологическое «Я», обретшее аутентичную структуру, обладает способностью и умением быть истинным как в случае совершения экзистенциальных действий, так и в научном познании. Функциональность, равная потенциалу. Аутоктиз (Autoctisi). Греч. – αυτος κτιξω полагание или выстраивание себя (κτιξω — строю, закладываю фундамент). Самосозидание. Исторический процесс совершения ряда экзистенциальных выборов, из которых складывается эволюция и личностная ситуация. Бессознательное (Inconscio). Лат. inconscius — неосведомленный, незнающий, не сознающий. Психоорганическая зона, не обнаруживаемая и не измеряемая зоной логической рефлексии или сознательным «Я». Активный экзистенциальный квант, как в психическом, так и в соматическом аспекте, не познанный с ответственным волеизъявлением. Целиком образовано из экзистенциального, активного кванта (психического и соматического) субъекта и исключен из зоны сознания и ответственности «Я». Бессознательное — это квант жизни и ума, которым мы являемся, но который совершенно не знаем, то есть он полностью отсутствует в зоне сознательного отражения. Сущность бессознательного соответствует Ин-се человека. Бессознательное — это не мрачное место скоплений монстров или хаоса, а совершенный порядок жизни, присутствующий в человеке; это глобальная совокупность информации, непрерывно поступающей из окружающей среды. Бессознательное не дано от природы; это проекция, сформировавшаяся в процессе исторического развития человека, по причине которой мы видим только часть себя самих. Бытие. Универсальное начало всего, что существует, или всего, что реально. Бытие — то первое, всеобщее и простое, что допускает априорную логику бытия и небытия. В онтопсихологии различаются три модуса бытия: а) метафизическое, или трансцендентное, или Бытие как Бог; 6) всеобщее, или бытие как универсальное соучастие во всех вещах; в) индивидуальное, или бытие как соучастие во мне, существующем «здесь и сейчас». Онто Ин-се — посредник этих трех реальностей: на основе трансцендентного Бытия, онто Ин-се связано с первоначалом; на основе всеобщего бытия, онто Ин-се связано с космосом, универсумом, жиз- Конец страницы 303 ¯ Начало страницы 304 ¯ нью; на основе индивидуального бытия, онто Ин-се связано с человеком как исторической самоявленностью, обозначающей его неповторимость. Вина (Соlра). Лат. culpo — надрезать, разрезать, наносить удар. Разрез, повреждающий удар, который прерывает протекание жизни, свойственное контексту или индивидуации. Отличается от обиды вообще только тем, что данное внедрение желаемо изнутри самим субъектом. Закон или поведение, наносящие ущерб и приводящие субъекта к настоятельной потребности в восстановлении. Виртуальность. Возможность расширения некоторого проекта, изначально являющегося только концентированной сущностью и реализующегося при стечении ряда причин. Отличается от потенциала тем, что подразумевает потенциал, специфически уточненный. Висцеральный мозг. Совокупность действий и реакций, определяемых нейронными синапсами зоны кишечника. Воля (Volonta). Лат. voluntas — существо, вброшенное в определенное действие. Способность начинать и исполнять действие определенным образом, в данном времени и пространстве. Практическое применение интенциональности. Вытеснение (Rimozione).* Лат. removere — вытеснять. Смещение психической деятельности из сферы ее осознанного понимания и пребывания в автономную зону бессознательного. Образует «комплекс». Душа (Anima). Греч. αυεμος — дуновение, движение. Формальная самоявленность психического самодвижения и всего того, что оно включает. Составляющая акта, присутствие формы, специфицирующей разум организми-ческого-человека. (Синоним онто Ин-се, см. онто Ин-се). Жизнь (Vita). Лат. vis, греч. τιθημι — место течения силы. Автономное самодвижение, в деталях и в общем, к сущностной цели. Здоровый. Состояние органической автономии, в которой каждая часть интегрирована в целое. Зло (Male). Лат. те aliud — мне противоположное, иное; то, что делает меня другим. Становиться другим, себе противоположным. Фрустрация вещи в собственной цели. Действие или процесс, не эффективные для достижения цели. Уменьшать или отнимать жизнь. Знание, познание. Лат. cognoscere — разузнать, прийти к знанию. Лат. сит, греч. υους лат. scit actionem — когда, или как, ум знает действие. Знание действия. 1) Онтологическое знание: ум отражает действие реальности, или бытия; действие и его отражение совпадают, допуская обратимость друг в друга. 2)Знание, основанное на мнении: субъект верит во взаимообратимость образа и действия, или объекта. Идентичность (Identita). Лат. id quod est ens — то, что бытие есть так, здесь и сейчас. Форма, специфицирующая объект или индивида в самом себе и отличающая его от всего другого. «Изо» (природное). От греч. «равный», не следует путать с сокращенным именованием онто Ин-се (In Se, ontico) — Изо (Iso). Элементарный критерий жизни: все равное ему, является здоровым, все отличное от него — ошибкой, регрессом, болезнью. Инстинкт (Istinto). Греч, ιστημι — выпрямлять, поднимать, возносить. Сосредоточенная сила, запускаемая энергия, точно нанесенный удар. Инстинкты представляют локализован- Конец страницы 304 ¯ Начало страницы 305 ¯ ный в данном организме порядок жизни, согласованный с универсальным природным «Изо». Приоритетное направление развития отношений наибольшей реальности между средой и индивидом. Всегда позитивен, будучи порядком разума природы (порядок — это форма, точно определяющая интенцию бытия в существовании). Интенциональность (Intenzionalita). Лат. id quod et quo intendit, intus actionis — то, что создает, и по чему создается действие внутри. То внутреннее, где действует бытие. Намерение, представляющее действие, создает векторность, или направление (— цель). Формальная структура, обусловливающая модальность действия. Направление, в котором утверждается и конфигурируется действие само по себе внутри контекста. Онтопсихологическая наука предлагает основываться на процессах психической интенциональности, обнаруживаемой спеку лярными проекциями, которые являются представлениями, не искаженными индукциями монитора отклонения или стереотипами культуры. Вектор или направление, или форма внутри действия; то, как действие включается внутрь определенного состояния и меняет его. Это новизна, проникающая в квант и формообразующая его ради специфической цели. Иррациональное (Irrazionale). Лат. поп ratum — неизмеренное. Опыт или факт, который нельзя измерить на основе парадигм, до сих пор принимаемых существующей культурой. Комплекс. Динамическая совокупность, действующие импульсы которой недостаточно идентифицированы и специфицированы в рамках цельной системы. Может быть дистоническим или усиливающимся по отношению к цельному контексту, что определяется следствиями. Представляет собой соматопсихическую фиксацию энергии, автономную по отношению к сознательному «Я» и действующую в опережении его логической деятельности. Это психическая деятельность любого типа, не связанная с волеизъявлением «Я». Комплекс доминантный. Доминантный комплекс — это комплекс, который наиболее часто принуждает к своему воспроизведению, не позволяет ничего, что ему противоречит, допускает спорадические отклонения и иные комплексуальные формы, только если они усиливают его или служат ему средовой предпосылкой. Константа «Н». От начальной буквы «Н» лат. homo — человек. Интенциональность природы в специфически человеческом. Константа «Н» — это форма, задающая специфику базовой, или экзистенциальной, энергии человеческого онто Ин-се. Под константой «Н» я понимаю константу человека. Константа «Н» была открыта при целостном и непрерывном анализе человека как такового, то есть в отстранении от всех форм или отличий, которые не строго необходимы для понятия «человек». Приоритетная простейшая ценность, почерпнутая из внутренней формы, индивидуализирующей и специфицирующей человека в качестве такового и отличающей его от всех других форм или способов существования (ангел, собака, дерево и т.д.), от других типов феноменологии бытия. Является настолько сущ-ностной, что лежит в основании понятия «человек»; за пределами этой ценности нет ничего от человека — возможна иная форма жизни, но уже нечеловеческая. Констелляция психическая. Специфические конденсаты, сгустки психической деятельности в рамках всеобщего логотипа константы «Н». Актуализируются, проявляя себя в исторических событиях при столкновении с данностью среды, планеты или эпохи. Образуют: 1. модусы рас или экзистенциальную типологию; 2. типы культур и исторических цивилизаций; 3. тип чувствительности, или восприятия, соответствующий различным, но, тем не менее, всегда эффективным разновид- Конец страницы 305 ¯ Начало страницы 306 ¯ ностям рациональности. Выживают и продолжают синергично и параллельно существовать внутри человеческой целостности. Фенотипы единого генотипа константы «Н». Психические констелляции обозначают модусы жизни человечества, не похожие друг на друга. Каждую констелляцию отличают собственные предпочтения в стиле поведения, что определяет темперамент и, в свою очередь, исторический характер принадлежащих к ней людей: например, негры, белые, монголы, скандинавы, арабы, китайцы и т.д. При тщательном анализе обнаруживаются некоторые особенности психического модуса, не имеющие формальных соответствий в исторической судьбе народа или специфике занимаемой им территории. Критерий (Criteria). Греч. κριυω— выношу суждение; κριτηριου — норма, правило, позволяющее отличить правду от лжи. Вынесенное обоснованное суждение. То, что устанавливает идентичность или различие в отношении (или в связи) какой-либо точки, гипотезы, закона, действия. Приравнивание, придающее авторитет логике самой по себе. Принцип, или основание, определяющий сходство или различие некоей вещи, некоторого проекта, действия с ним. Метанойя (Metanoia). Греч. μεταυοεω — изменяю ум. Коренное изменение поведения с целью его отождествления с интенциональностью Ин-се. Прогрессивная реорганизация всех ментальных и поведенческих моделей. Ее сущность в постоянном отбрасывании прошлого ради самовыстраивания на основе собственной непосредственной функциональности «здесь и сейчас», выбранной априорным «Я». Под этим термином в онтопсихологии понимается изменение пилота-«Я»: замена сформированного общественным мнением (doxa) «Я» на «Я», вобравшее в себя интенциональность онто Ин-се и ставшее его сублимацией. Мнестический. Нейропсихическая предпосылка стереотипа. Образец поведения, сформировавшийся в первые моменты жизни и ставший затем категорическим для всякого будущего опыта. Монитор отклонения (Monitor di deflessione). Лат. топео, monitor — то, что подсказывает, исправляет, подвергает цензуре, извещает. Лат. deflecto — сбивать с пути, менять дорогу, поворачивать в другом направлении. Психоделическое устройство, деформирующее образ как проекцию реальности. Отклонение', вместо повторения образа, относящегося к объекту, искажает согласно предустановленной программе любой сигнал, отражающий реальность. Вместо того чтобы спекулярно проецировать (riflettere — отражать), отклоняет согласно предустановленной в получателе тематике (deflette — отклоняет). В области психической деятельности, на уровне, предвосхищающем рациональное осознание, онтопсихология обнаружила присутствие навязчивого стабилизатора, порождающего всю психопатологию в универсальном масштабе, касающуюся внутренней и внешней жизни субъекта — монитор отклонения. Сразу же за внутрисущностной зоной человека, за сферой ядра организмического Ин-се, в преддверии порога комплексов и сознания вообще, встроен модулятор психической идеографии, изменяющий содержание информационных потоков. Монитор отклонения — это программа, аккумулированная внутри клеток головного мозга, действующая по принципу спекулярного вмешательства, которое предвосхищает и искажает эгоцептивное восприятие с помощью доминирующего образа, запечатленного в период научения жизни: в детстве. В дальнейшем через сновидения, стереотипы, общепринятую культуру и общественные институты монитор отклонения постоянно обновляет эти образы. Следствия, вызываемые действием мо нитора отклонения: 1). отрыв сознания от Ин-се, в результате чего человек становится бессознательным для самого себя. Конец страницы 306 ¯ Начало страницы 307 ¯ 2) захват первейших категорий и постулатов этического поведения. Как следствие человек выводит основополагающие для себя принципы из недоказанных, фидеистических абсолютов, становится привязанным к символу и оторванным от ноуменальной реальности. порождение чувства страха и тоски. Мотивация (или мотив) (Motivazione (о motivo)). Лат. motus actionis — движение действия. Как и куда идет самодвижение. «Почему» действия. Причина или основание, активизирующие результат. Наука (Scienza). Лат. scio ens — знаю бытие. Знать, как действует сущее. Знать действие бытия. Знать действие, каким его полагает, как им распоряжается бытие, или природа. Невроз (Nevrosi). Греч. υευρουοσος; — нервно больной. Сознательное ментальное состояние, иногда отягощенное соматикой, при котором циркулирующая внутри информация повторяется, не находя содержащего решение удовлетворения. Навязчивая повторяемость информации, не находящей содержащего выход ответа. Отличается от шизофрении тем, что субъект чрезмерно осознает стимул, но не дает ему надлежащего выхода. Образ (Іттадіпе). Лат. in me ago — действую в себе. Как форма действует во мне или в другом. «Как» действия. Модус, каким ум действует внутри. Фигуральная проекция факта, или содержания. Геометрическая проекция кванта в действии. Направление, модус энергетического кванта. Геометрическая проекция факта, или объекта. Знак, спроецированный от действия, или вещи; и наоборот, действие, или вещь, спроецированные, отраженные в моем сознании. Онто Ин-се («Изо»). Центральность бытия. Оптическое экзистенциальное начало в человеке. Базовый проект природы, образующий человеческое существо. Разумный формальный принцип, осуществляющий историческое самосозидание. Самоявленность психического акта; динамический принцип, организующий все возможные динамики бессознательного и организмического. Первая точка, от которой берет начало индивидуация; принцип, проводящий грань между бытием или небытием, существованием или не существованием. Онто Ин-се, или «Изо», — это элементарная форма единства действия человека. Образует базовый критерий идентичности индивида как личности и как точки отношения. Ядро, обладающее специфическим проектом, который идентифицирует человека как личность и как расу в биологической, психологической и интеллектуальной сфере. Его истоки восходят к универсальному первоначалу жизни. Онто Ин-се — энергетическое, мыслительное ядро, формальный принцип, структурирующий психобиологическую органику человеческого индивида; оно гарантирует и идентифицирует точность (или ее отсутствие) единства действия — человека — в историческом процессе. В органическом и разумном контексте остается самодвижущей причиной всех частей, оставаясь направлением, объединяющим части и целое. Всегда есть все вместе и неделимо. Человек самореализуется, когда его действие совпадает или равно собственному «Изо». Во все времена люди знали, что каж дый из нас обладает душой. Однако, кав она устроена, что это такое, каковы ее по требности, каковы ее структурные моду сы согласно универсальным законам, в чек специфика ее действия и требований, ка кими правилами руководствуется? Онтопсихология открыла критерии, пс зволяющие распознать человеческую душ и специфику ее существования, выделил Конец страницы 307 ¯ Начало страницы 308 ¯ потребности этой воплощенной духовной сущности. Душа — жизненный принцип, без которого наша жизнь невозможна; принцип, который онтопсихология определила как онто Ин-се. а) Онто Ин-се: прилагательное «онто, оптическое» очерчивает его принадлежность к бытию, к трансцендентному. 6) Организмическое Ин-се: биологическая конфигурация Ин-се; критерий здоровья и источник психоэмотивного опыта. в) Натуристическое Ин-се: всеобъем-лемость организмического Ин-се в средо-вой целостности; совокупность позитивных инстинктов, целью которых является исключительно нарциссическое удовольствие от факта существования. Онтопсихологическое консультирование. Диалог между техником-экспертом в области онтопсихологии и клиентом в поиске личностного, политического или экономического решения для последнего. Единичные или многократные встречи онтопсихолога и клиента разворачиваются следующим образом; клиент 1) дает общие биографические сведения, 2) обрисовывает аффективную, семейную, социальную сторону проблемы, 3) предоставляет сведения для определения его психологического характера (физиологическое строение, порядок его рождения в семье — первый, второй, единственный ребенок, близнец и т.д., — специфику заболевания (если оно есть) и т.д.) 4) дает личную оценку ситуации или проблемы, излагает собственную точку зрения; 5) рассказывает один или несколько полных сновидений. На основании этого материала эксперт-онтопсихолог способен проанализировать саму личность клиента, состояние его дел и дать точные директивные указания для решения имеющихся проблем. Организм. Наделенная автономным самодвижением совокупность синхронных друг другу частей, скоординированных для достижения одного или многих следствий. Несколько сил, объединенных целью, функциональной в самой себе. Организмическое. Совокупность материальных и психических функций, служащих единству действия. Психобиологический и духовный контекст. Присутствие онто Ин-се в человеческой органике. Органическое (Organico). Греч. οργαυος — оператор, упорядочивающий. Греч. οργαυου — инструмент, орган; упорядочивающий порядок. Самодвижущаяся переменная с постоянным модулем (формой). Паранойя (Paranoia). Греч παραυοεω — плохо понимаю, брежу, теряю рассудок. Дисфункция рефлексии или поведения, относящаяся к логическим процессам ума. Ум «кружится» или «движется вхолостую», не опираясь на объективную данность. Дисфункция между интенциональнос-тью и объектом. Парапсихическое (Parapsichico). Греч,. παρα ψυχη - возле души. Феноменология следствий, расцениваемых превосходящими рационально известные причины. Психическая причинность, следствия которой выходят за пределы рационально предусматриваемого. Поле семантическое. Семантическое поле — это базовая коммуникация индивидуаций жизни. Передача формы или информации без перемещения энергии. Форма или вектор одного энергетического содержания переносится к другому. Под семантическим полем понимается все действующее за порогом лингвистической сферы (к ней относятся язык, слова, грамматика, синтаксис, культура, мораль, стереотипы и т.д.), кинетической сферы (спонтанные движения, не относящиеся к соматопсихичецсой области) и проксемической сферы (соотнесение лингвистического и кинетического обозначений с их носителем, выказывающим определенные намерения и задающим их специфику). Семантическое действие предвосхищает кинетику, проксемику, лингвистику; оно — почва (или базовый универсум) форм реальности, точно обозначающих положение и действие человеческой индивидуации. Конец страницы 308 ¯ Начало страницы 309 ¯ Семантическое поле — это информационный передатчик. Оно перемещает информацию, код, образ, который, дойдя до адресата, до любого живого существа, структурирует в нем эмоцию, вызывая эмотивно-органическое изменение. Не передает энергию, но сопровождает энергию. «Информационный передатчик» означает, что модуль оформляет переход энергии, но не переносит саму энергию. Это базовая информация, которая предшествует всем чувствам, эмоциям, познанию, опережает любой символ. Семантическое поле, в его природной версии, точно определяет развитие субъекта. Семантическое поле универсально, ибо являет собой специфическую функцию жизни; непонимание семантического поля означает отсутствие материалистического понимания той техники, которую жизнь применяет при воплощении самой себя. Семантическое поле — это ввод информации, сказывающийся на психическом, эмоциональном и эфирном состояниии поля другого организма. Проекция. Действие «по отношению к чему-то», которое, однако, раскроено по мерке того, кто его проектирует, совершает. Познавать другого или воздействовать на него по собственному образу и подобию. Вся система человеческого познания основывается на проекции: каков субъект есть, так и такой он видит реальность. В определенном смысле каждый выбирает ту реальность, какой он есть внутри, и не наоборот. Зачастую проекция служит процессом, при котором субъект видит в других себя, но в той своей части, которую он отвергает или не знает о себе. Психика (Psiche). Греч. ψυχω — дую, вдыхаю. Греч, ψυχη — жизненное начало, жизненный принцип, жизненная сила. Контекст причинной энергии, индивидуализированной в единство действия (при рассмотрении человека). Психика сама по себе — всегда обратимая и постоянная энергия, выступающая причиной сенсорной феноменологии, которая, однако, проявляясь в пространственно-временных координатах, остается отличающейся от феноменального мира. Духовный жизненный акт. То же, что и душа. (См. Ум, Ин-се). Психоз. 1. Дисфункция, относимая на счет логического порядка ума и не зависящая от состояния нейронного аппарата. 2. Данный термин создан по аналогии с термином «невроз», который в греческом языке имеет совсем другой смысл. Болезнь психического порядка, не нервная (нервы как орган ощущения). Ментальное состояние, неспособное вследствие своей дезорганизованности к осознанию существующей реальности. Психология. Исследование психической деятельности во всех ее процессах и различных феноменологиях. Наука, которая исследует феноменологию психического поведения с целью раскрытия структуры, задающей порядок психических процессов. Психосома. Греч. ψυχη σωμα— душа-тело. Постоянная взаимосвязь материи и духа, единством которых является историческая данность человека. Синхронность психологического и телесного. Действующее опосредование ума и тела в индивиде. Множественность взаимодействий психической причинности и ее органических соответствий. Психосоматическое: психическая причина и соматическое следствие. Психосоматика. Выражает концепцию гилеморфического единства (материя — тело, форма — душа) — единства действия человека. В более узком смысле означает функционально-органическое искажение, вызванное исключительно психической причиной. Психотерапия (Psicoterapia). Греч.ψυχη — душа, разум. Греч θεραπεια — почтительность, служение, забота, внимание, усердие в отношении к богу, к родителям, к тому, что дорого. Конец страницы 309 ¯ Начало страницы 310 ¯ От θεραπευω — почитаю, занимаюсь старательно. Анализ психических процессов для определения оптимальных моментов в совокупном поведении субъекта. 1) Изначально термин «терапия» означал обращение к ценности морального характера. Происходит от глагола θεραπευω и означает: а) почитать (обычно по отношению к богам и властям); б) проявлять усердное беспокойство о хозяине, о друзьях и членах семьи; в) заботиться, ухаживать — в весьма гибком смысле. Исходный смысл действия, породившего данный термин, таков: отыскать и сберечь дар. Под «даром» следует понимать жизненный дух или эфирное поле. Слово θεραπεια означает: почтительность, служение, уход, внимание, усердие по отношению к богу, к родителям, к близким, дорогим нам людям. 2) Первичная и единственная цель психотерапии — аутентификация человека (то есть восстановление, или осознание, природного проекта в его первозданности, еще не искаженной последующим окультури-ванием). Вторичная цель — исчезновение симптома. Лечение, или терапевтический результат (психический и соматический), оказывается вторичным, побочным эффектом поведенческих изменений в сфере решений и морали субъекта. 3) Говоря о том, что специфическим объектом онтопсихологической психотера пии является психическая интенциональ-ность, я имею в виду базовое действие мо дальности мысли и мотивации всех явлений существования человека, вплоть до соматики (тело — это слово, психика — его активная направляющая). Говорить о «психической интенциональности» — значит просто видеть, куда направлено психическое действие, что препятствует его продвижению и как помочь постоянному импульсу «Изо» на пути его следования, изменяя поведение сознательного «Я», но не добавляя при этом ничего чуждого. Бессознательное, собственно, и есть индиви дуализированная психическая интенцио-нальность, процессы которой исполняют феноменологию человека как событие интенции, эмоции и сомы «здесь и сейчас», в историческом контексте. 4) Психотерапия состоит в придании новой формы и коррекции «Я» согласно постоянно задаваемому онто Ин-се направлению или критерию, в отстранении «Я» от монитора отклонения. Рефлективная матрица. Ситуация-случай, присваиваемая себе монитором отклонения в качестве первичной сцены, констеллирующей вокруг себя всю эмоциональность субъекта. Это главный кодовый набор, определяющий специфику комплекса и стереотипов индивида. Вносится монитором отклонения на почве вины, испытываемой субъектом под индуцирующим воздействием семантического поля взрослого-матери. Матрица задает стиль диады и актуализируется на основе: 1) типологии культуры конкретной семьи; 2) стереотипа, превалирующего в семейной морали. Матрица вводит, определяет и уточняет стержневой стереотип. Матрица — это доминантый стереотип, на основе которого закрепляются все остальные, навязывая тем самым субъекту тематическую избирательность. Начиная с этого момента, субъект принужден быть всегда одинаковым, если только ему не удастся освободиться от него, обрести автономию, восстановив в себе совпадение логико-исторического «Я» с онто Ин-се. Обычно же человек живет с этой маркировкой, предвосхищающей любое его восприятие реальности. В нас сидит потребность ошибиться, и каждый человек оставляет след собственной матрицы, специфическим образом высекающей рисунок его судьбы. «Сверх-Я». Индивидуальная основа социального мнения. В начальной фазе — это функциональ ное образование, дающее большое преимущество растущему ребенку, так как передает знания (от умения умываться до знания языка) того, что взрослый социум применяет для пользы своего становления. Негативной данная совокупность знаний становится тогда, когда абсолютизируется и, следовательно, структурируется как приоритетная информация по отношению к организмической реальности. Таким образом, создается структура, предвосхищающая организмическое сознание, а значит, и момент принятия решения со стороны «Я». Глубинным корнем «Сверх-Я» является монитор отклонения, который Конец страницы 310 ¯ Начало страницы 311 ¯ предстает как система социальных стереотипов. Симптом (Sintomo). Греч, συμπτωμα— непредвиденное происшествие, неожиданное событие, симптом. От греч. συμπιπτω — прихожу или падаю вместе, случаюсь с. Реальность или феномен, который протекает вместе с другим, являющимся его причиной. Следствие причины, пока еще не замеченной. Феномен, сопровождающий событие или поведение. Сновидение (Sogno). Лат. se omnium — индивид по отношению ко всему и всем. Сновидение — целостное отражение органической и функциональной деятельности нашего существования. Спонтанные рефлексивные процессы, протекающие в состоянии сна, сопровождающиеся или не сопровождающиеся эмоциональным включением. Изменения сознания в состоянии сна. Совокупность образных проекций, идентифицирующих реальное состояние субъекта в биологическом, психологическом и оптическом плане. Проекции, выработанные висцеральным (нейрогастро-энтерологическим) мозгом и монитором отклонения. Онтопсихология открыла путь, позволяющий проникнуть в момент формализации интуиции, которой человек наделен по природе. Для обозначения смысла своей речи онто Ин-се использует любое слово: динамики, импульсы, инстинкты, фантазию, сновидение, тело, болезнь. В сновидении можно обнаружить сообщение, идущее от онто Ин-се данного субъекта, что позволит этому человеку реализовать собственный жизненный эгоизм. Из первоосновы индивида Ин-се может направлять свой анализ в любую сферу вложения субъекта и сопрягать различные сектора. Чтобы совершать правильный выбор необходимо уметь прочитывать сновидения; онтопсихология открыла ключ к дешифровке онейрических символов, черпая критерий точности из логической идентичности, которую природа применяет для собственной субатомной, клеточной структуры. Сновидение документирует физическую и историческую реальность субъекта; оно абсолютно точно анализирует сновидца с медицинской, поведенческой и социальной точек зрения. Соматопсихическое. Физическая причинность с последствиями в сфере психического. (См. психосоматическое). Стереотип (Stereotipo). Греч, στερεοω — делаю стабильным, делаю неделимым, ужесточаю; греч. στερεος— прочный, твердый, жесткий. Греч, τυπος; — отпечаток, штамп, клеймо, знак, модель; Греч, τυποω— припечатываю, придаю форму. Нечто предустановленное как единица измерения или приравнивания к другим. Общая модель поведения, позволяющая ссылаться к другим подобным и обрести поддержку, которая дарует уверенность и диалектическую разумность при обращении к обществу. Типичное поведение, признанное и применяемое, но не доказанное. Характерное поведение, усвоенное извне. Страх (Ранга). Лат. раисит reducere — сокращает меня до малого. Ощущение самонизведения, сопровождающееся увеличивающейся ригидностью. Вынужденное состояние умаления, вызванное неадекватной защитой. Стресс. Напряженное усилие при отсутствии объекта, специфического и адекват ного данному импульсу. Постоянное состояние психологической или психосоматической тревоги, близкой к порогу срыва. Из-за отсутствия собственного объекта импульс может «новообразовать», вылег ливать себе несобственный, неподходящи ему по сути. Темперамент. Лат. temperamentum -комбинация ума во времени. Склонность, тематическая предрасполі женность к чему-то одному более, чем другому; обретается при рождении. Предрасположенность, имеющая тенденцию к определенному поведению. Конец страницы 311 ¯ Начало страницы 312 ¯ Типология чувствительности, предпочтений и т.д. Стабильный комплекс личностных эмоциональных переживаний, который обусловлен особенностями эндокринной системы, определяющей своеобразие натуры человека, его нрава. Важный аспект конституции человека: атлетический, церебротонический, висце-ротонический. Тоска (Angoscia). Быть загнанным в угол (angolo). Напряжение, принуждающее к депрессии или страху по причине подавления того или иного жизненного инстинкта. Трансфер (Transfert). Лат. единственное число третьего лица глагола transfero — он переносит. То, что кем-то переносится на другого. Эмоциональное содержание, склонное к констелляции, или нагромождению. С онтопсихологической точки зрения означает: 1. перемещать собственную потребность на другого; 2. принуждать другого соответстовать нашей потребности; 3. вынуждать третьего человека отвечать на потребность так, как это делал предыдущий, поощрявший нас партнер. Попытка субъекта клонировать другого или установить с ним отношения паразитического характера в соответствии с собственной регрессивной или комплексуаль-ной потребностью. Усвоение (Apprendimento). Лат. adprehendo — приобретаю то, что-сокровенно мне. Расположенность к восприятию того, что существует для меня. Обретение а) моделей действия, б) памяти, позволяющей их повторение. Феноменология (Fenomenologia). Греч. φαιυω, лат. ens, греч. λογος; — существо толкует образами, дискурс о видимости. Все, что бы то ни было, измеримое, или проверяемое сенситивными и рациональными критериями. Любой дискурс, анализ или контакт с тем, чем проявляется субъект, среда, та или иная вещь. Форма (Forma). Лат. forma — модель, отпечаток, рисунок, фигура. Специфичность модуса в статичном или динамичном кванте. Внутренний модус, специфицирующий и отличающий одну вещь от другой. Проект, внутренне присущий вещи, который конфигурирует ее и задает ей быть одним образом, а не другим. Специфичность бытия в свершении (в событии). Фрустрация (Frustrazione). Лат. actio frustra — бесполезное, напрасное действие. Действие вхолостую или действие, не приводящее к предусмотренному результату и превращающееся в потребность в компенсации: а) мстительной (разрушение препятствия); б) развивающей (реакция приложения бульших сил для достижения бульшего результата). Функциональное. Действие, преследующее цель для чего-то другого. Поведение, или исполнение чего-то, выгодные не действию, или вещи самим по себе, но поддерживающие нечто другое, ориентирующиеся на другую цель. Например: дорога функциональна для путника, для города и т.д. Функция (Funzione). Лат. functio — задача, исполнение, функция. От глагола fungere — замещать, исполнять обязанности. Действие для чего-то другого. Действие, или динамика, двух взаимодействующих начал, при котором одно переходит в другое во благо последнего. Перемещение энергии от одной формы к другой, ведущее к росту последней. Характер (СагаМеге).Греч. χαρασσω— запечатлеваю, ваяю, вырезаю. Греч, καρααισσω— единственность верховного («головного») поведения (καρα— голова; αισσω — я устремляюсь, вскакиваю, я побужден). Запечатленная, врезавшаяся модель. Постоянный модус действий или поведения. Предполагает наличие психо-исторической формы, задающей код эмоциональ-
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 454; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.106.176 (0.014 с.) |