Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Некоторые аспекты сексуального поведения

Поиск

Я сознательно не рассматриваю эротизм в его упаднических проявлениях, ибо считаю подобные данные поверхностными и, следовательно, уводящими от динамизма практического эроса. Кроме того, кинематограф, литература, журналистика, особенно откровенно порнографические издания, с лихвой освещают всю феноменологию сексуального поведения. Что же касается внешней техники, то описания восточной классической литературы до сих пор остаются непревзойденными. Таким образом, здесь мне хотелось бы уточнить, что с точки зрения онтопсихо-логии является извращенным, а что — аутентичным.

­ Конец страницы 121 ­

¯ Начало страницы 122 ¯

Мне представляется, что в общем и целом чувственный заряд сильнее в женщине, и распространяется он в висцеральной, эмоциональной и эпидермической тональности; этот динамико-пространственный эротизм вызывает у женщин прихотливые и необузданные психосоматические патологические реакции. Поскольку в мужчине чувственный заряд более локализован (зона гениталий и дополняющая зрительно-оральная сфера), он более концентрирован и кажется более импульсивным и непосредственным, но в действительности он намного слабее женского. Кроме того, в женщине заряд увеличивается постепенно и становится наиболее сильным после окончания менструального цикла или «менопаузы». Существует ошибочное мнение, что у многих женщин после наступления климакса начинается старение организма, вызывающее заболевание. В связи с этим следует помнить, что эротический заряд реализуется на биологическом уровне, но биологическим не является. Эндокринные процессы, происходящие в яичниках и матке, не охватывают собой всю полноту эротического заряда.

Заряд предваряет любой свой биологический феномен. Органические набухания и ежемесячное кровоизлияние гарантирует женщине определенный метаболизм, неотъемлемый от чувственности, но с окончанием менструального периода она становится более открытой собственным зарядам и, не умея управлять ими по причине усвоенных ею социальных категорий, вынуждена осуществлять разрядку влечения истерического характера. Таким образом, избыточная (вследствие вытесненности из собственного гетерофункционального обращения) часть жизненной силы во избежание полного затухания направляется в другие соматические зоны: запрещенный эрос переживается на уровне патологии.

Именно начало менструального периода защищает женщину от постпубертатного кризиса (в противном случае половое созревание протекало бы очень бурно и было сопряжено с серьезной опасностью). Созревание юноши кажется более бурным только из-за отсутствия соответствующих «менструаций», однако, у юно-

­ Конец страницы 122 ­

¯ Начало страницы 123 ¯

шей наблюдаются месячные циклы и ночные поллюции, спасительные для тех, кто вынужденно соблюдает целомудрие.

У многих матерей с наступлением климакса усиливается потребность бессознательной близости с ребенком — объектом компенсации.

Сложный феномен менструаций, будучи рассмотренным с позиции органического здоровья женщины, никак не доказывает своей «естественности». Скорее он предстает в виде нанесенной женщине раны во имя стратегических интересов вида, отличного от человеческого. Даже с экологической и генетической точек зрения в общем и целом менструации — несвойственный человеческому виду феномен3.

К сожалению, из-за социальной неполноценности, испытываемой женщиной на протяжении всей жизни и из-за вытеснений, возникших под воздействием рефлективной матрицы и присущих обоим полам, в эротическом поведении проявляется садомазохистская проекция. Определенная агрессивная инициатива или пассивная податливость, если они устраивают обоих партнеров, — вполне нормальное явление. Что же касается садистских аспектов (любое насилие с одной стороны и сознательное сопротивление с другой), их необходимо отнести к социально-культурным допущениям или маниакальной эйфории инстинкта, который подвергся излишнему подавлению и из-за которого процесс вытеснения не завершился.

Мазохизм, когда он не является адаптацией с целью выживания, служит ожиданием получить удовольствие через перенесенное насилие и проявляется посредством проекции собственной агрессивности на объект (любимый и запретный). Мазохист сам, при помощи латентных и семантических полей бессознательного4, провоцирует партнера с садистскими наклон-

__________________________________________

3 Подробнее см. А. Менегетти. Женщина третьего тысячелетия. «Менструации». Указ. соч.

4 Мои утверждения наглядно подтверждаются многочисленными фильмами, завоевавшими большой успех в мире. См. А. Менегетти. Кино, театр, бессознательное. Т.1 и 2. - М.: ННБФ «Онтопсихология», 2001,2002.

­ Конец страницы 123 ­

¯ Начало страницы 124 ¯

ностями, обладающего зачастую зависимой психологией, который и является истинной жертвой. Мазохизм помогает избежать цензуры «Сверх-Я»: поскольку виновный объект сформирован другими, чувство вины отступает перед удовольствием, достигаемым без боязни самокастрации; кроме того, психология трансфера позволяет во многих случаях присваивать явной жертве право на мщение, то есть, на психическую кастрацию и идентификацию с матерью.

Провести границу между сексуальной нормой и сексуальным извращением непросто, однако, можно обозначить некоторые общие принципы.

К сожалению, в этой малоизученной сфере точные и естественные науки уступили фанатичности организованной религии — самой мощной социальной стратегии человечества5. В сфере сексуального поведения есть две основные области, в которые религия считает своим долгом вмешаться со своими заветами и наставлениями: деторождение и сексуальные побуждения человека, поощряя одни виды удовольствия и запрещая другие; эти правила, по сути, представляют собой социальный контроль, подчиняющий потребности индивида интересам преемственности и стабильности общества.

Установив универсальность сексуальных обычаев и практики6, можно считать еженедельную мастурбацию — при отсутствии партнера — актом, способом ментальной гигиены. Пет-тинг должен завершаться оргазмом. Внебрачные связи — благо (поскольку обогащают процесс роста индивида), если они:

___________________________________________

3 Я не против религиозности как некоей экзистенциальной данности, бессознательно притягивающей индивида к той целостности, к которой он должен стремиться. От религии можно отказаться, лишь достигнув ее высшей очевидности: в основе любой религии лежит априорность, ставшая сознанием нескольких великих, которые узрели; это усиленное отражение того, что эти великие постигли в самих себе. Их словом впоследствии воспользовались силы негативной психологии, в результате чего возникла «евангельская симония», а религия стала служить господствующему классу: волки облачились в овечьи шкуры. См. также Р. Броди. Психические вирусы. — М.: Центр психологической культуры, 2001.

6 См. D.S. Marshall, R.C. Suggs. II comportamento sessuale umano. — Milano: Feltrinelli, 1975.

­ Конец страницы 124 ­

¯ Начало страницы 125 ¯

Эротизм и сексуальное поведение

не влекут за собой пренебрежение собственными обязанностями;

— не ведут к распаду семьи;

— не налагают на членов семьи какие-либо новые обязательства, отягощающие их положение;

— не угрожают потерей социального престижа.

Часто внебрачная связь носит более зрелый характер, нежели безупречная верность. И именно в интересах детей необходимо помнить, что хорошими родителями способны стать только те, кто достиг полноты самореализации как мужчина или женщина.

Учитывая общую незрелость супружеских пар в нашем обществе, надо сказать, что достаточно продолжительные внебрачные отношения могли бы спасти множество браков. Прежде чем решиться на развод, необходимо пройти через опыт внебрачной связи. Брак — это испытание высшего порядка, требующее очень серьезной подготовки. Индивид должен жить спонтанностью собственной сексуальности, собственной сексуальной сферы до тех пор, пока ему не потребуется «узаконить» собственный эрос. Брак представляет собой духовный союз мужчины и женщины, решивших принять участие в том требующем огромной отдачи свершении, имя которому — дети.

Естественно, брачные отношения служат коллективному, но не реализуют и тем более не способствуют исполнению первичной и самой главной задачи индивида: исторической самореализации в бытии как встречи и обретению метафизического акта (как «Я» в бытии»).

Все то, что доставляет наслаждение при половом акте обоим партнерам, — нормально. Зоофилия, кроме случаев ее проявления у подростков и заключенных, представляет собой аномалию.

Постоянная практика активного гомосексуализма — аномальна, кроме случаев, когда речь идет о субъекте в высшей степени зрелом, четко осознающем и контролирующем происходящее.

­ Конец страницы 125 ­

¯ Начало страницы 126 ¯

Различные формы парафилии (парциализм, копрофилия, некрофилия, педофилия, геронтофилия, вуайеризм и т.д.)7 аномальны, если они являются активными и устойчивыми.

Групповому сексу свойственны те же нормы, что и отдельным индивидам.

Общество и его отдельные сообщества обязаны в разумных пределах проявлять определенное понимание и терпение; в свою очередь, лица, для которых характерны подобные отклонения, обязаны считаться с нормами морали общества, сдерживая свои антиобщественные пристрастия. Необходимо, однако, принять все меры для устранения социально-психологических причин сексуальных отклонений.

Опираясь на свою клиническую практику, я определил некоторые аспекты сексуального поведения человека как аномальные по следующим причинам:

1) подобные отклонения имеют в своей основе психопатологические формы (то есть они укоренены в комплексе, структура которого усиливается в ущерб энергетической целостности индивида, который следует такой линии поведения);

2) они расширяют и усиливают основу паразитического поведения;

3) семантическое изменение переходит в систему; нельзя забывать, что определенные органы (при сохранении значительной гибкости смещения) выполняют точные функции, указывающие на собственную предметность;

4) фиксация на определенных формах поведения препятствует индивидуальному росту и социальной выживаемости аутентичного человека.

Социальное поощрение определенных активных форм пове-

___________________________________________

7 Парциализм (лат. «partialis» — частичность) — половая неполноценность. Копрофилия (греч. «kopros» — кал, помет) — процесс получения сексуального удовольствия от контакта с экскрементами. Некрофилия — половое влечение к мертвым. Педофилия — половое влечение к детям. Геронтофилия — половое влечение к лицам старческого возраста. Вуайеризм — процесс созерцания других людей во время полового акта. Все вышеперечисленные формы сексуального поведения являются разновидностями полового извращения Прим. пер.

­ Конец страницы 126 ­

¯ Начало страницы 127 ¯

дения свидетельствует либо о том, что общество равнодушно к извращенцам, либо о том, что оно совершенно не задумывается над собственным выживанием.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.105.149 (0.009 с.)