Внутрисущностное единство действия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Внутрисущностное единство действия



5.2.1.

 

Все существующие системы познания страдают наличием скачка: понимание причинно-следственной зависимости простирается вплоть до определенного момента, за пределами которого факты переходят в разряд не поддающихся осмыслению. Философ Кьеркегор решил проблему «скачка» рекомендацией полностью отдать себя на волю Бога. Он счел, что фидеистический скачок улучшит положение человека и позволит ему двигаться дальше, ибо известная до сего момента рациональность, по его мнению, не дает непрерывности, а только, как он говорил, высвечивает «разбитое и бессмысленное бытие мира».

Скачок в философии присутствовал постоянно. Интерес к нему вернулся в эпоху эволюционизма благодаря Дарвину и Ламарку в связи с решением вопроса о происхождении некото-

­ Конец страницы 150 ­

¯ Начало страницы 151 ¯

рых живущих форм. Эволюция существует, однако с позиций аристотелевской рациональности возможно ли, чтобы низшее могло развиться в высшее? Поэтому Ламарк ввел принцип, о котором уже шла речь во второй главе настоящей книги, согласно которому «функция создает орган».

Скачок можно обнаружить и в математике, и в физике. Математика, например, не исходит из доказанного и очевидного принципа, а основывается лишь на принятом мнении, обыгранном различными способами (точка, линия, квадрат и т.д.). Однако обнаружено, что математика применима только в узкой области устоявшихся соотношений, но при переходе к межпланетным пространствам и компьютерным расчетам обычной математики становится недостаточно: возникает необходимость в параллельной, гештальтной, совокупной и так далее математике. Мы формулируем закон на основе полученных результатов: до этого мы не располагаем знанием. Результат показывает логику достижения точки запуска функции. Математика выглядит точнейшей наукой, но в реальности основывается на условной предпосылке, принятой ученым сообществом. Например, когда мы произносим слово «два», что мы под этим подразумеваем? Не существует двух одинаковых вещей, поэтому Гедель прав.

Физиком Гейзенбергом был доказан принцип неопределенности, согласно которому ни один эксперимент никогда не может быть целиком и полностью точен, в нем неизменно сохраняется момент приближенности6. Даже наблюдатель — момент рефлексивного изменения фотонов — вносит дополнительный момент, лишающий эксперимент абсолютной чистоты.

Мы познаем функциональный универсум, основанный на на-

___________________________________________

6 Этот принцип, выдвинутый Гейзенбергом в 1927 году, гласит о невозможности с максимальной точностью измерить, а значит, определить одновременно местонахождение и скорость электрона в конкретный момент времени. При желании пронаблюдать электрон, освещая его световым потоком, последний испускал бы столь сильно энергетически заряженные фотоны, что они при взаимодействии с электронами вызвали бы отклонение электрона от начальной траектории движения, а также изменение его скорости. Используя же слабо энергетически заряженные фотоны, было бы невозможно с точностью определить местоположение электрона. Иными словами, увеличение точности определения положения частицы вызывает увеличение ошибки определения ее момента (энергии), если эти определения проводятся одновременно. Прим. пер.

­ Конец страницы 151 ­

¯ Начало страницы 152 ¯

шей функции. Мы представляем собой определенный модус потребностей (климат, кровообращение, углерод, общество определенного типа) и, как следствие, измеряем универсум — «микро» и «мак-ро» — всегда с точки зрения функции человеческой индивидуации.

 

5.2.2.

 

Философия всегда стремилась отыскать primum movens, nepводвижущее. Демокрит описывал его в своей концепции «атома», однако поиски первого элемента (мезон, суб-кварк и т.д.) вплоть до сего дня далеки от завершения: всегда найдется частичка еще мельче уже найденной, и так до бесконечности. В попытках обнаружить primum movens, «первое», дающее очевидность любого модуса существования, отличного от ничто, мы уже оказываемся в поезде, внутри некоей заданной системы, этой «межпространственной капсулы». Когда мы желаем произвести внешнее научное измерение при помощи пяти внешних чувств, мы теряем абсолютное.

Сначала интуитивно, а затем и рационально лучшие ученые-исследователи начали отдавать себе отчет в том, что один из параметров измеримости оставался всегда в пределах психического действия, невидимой функциональности. Еще сегодня, несмотря на большие достижения в области научных исследований, недостает первой статической данной, обусловливающей все движение.

Русский физик-ядерщик Юзвишин открыл существование информатона. Этот введенный им термин интересен тем, что ссылает7 к таким терминам, как «информатика», «информация», «формальный», «форма».

Математика и цифры суть формы выражения некоего материального кванта. Форма отсылает нас к Аристотелю, схоластам, эволюционистам8, идеалистам9. Обратившись к самым ос-

___________________________________________

7 Ин-фор-мат-он: «ин» — интимное, сокровенное, которое есть; «фор» — от лат «для» и означает установление места для бытия; «мат» — от греч. «μαθησις», «ταθημι»; «оне» — от греч. «ωυ, ουτος», «ειμι» — бытие.

8 По сути, функция есть форма.

9 Они отдают первенство формальному и неформальному образному ряду.

­ Конец страницы 152 ­

¯ Начало страницы 153 ¯

нованиям искусства, помимо всего прочего, мы обнаружим определенную форму, которая становится звуком, цветом, эскизом и т.д. В конечном итоге, мы наткнемся на некую интуитивную форму, проявляющуюся в виде информации. Естественно, речь не идет о логически-лингвистической или компьютерной информации. Например, в разговоре я не слежу за словами или за их синтаксической или грамматической формой: я четко представляю себе идею и по-разному ее обыгрываю, ожидая подходящего момента, чтобы дать «эту» информацию.

Еще ближе к основанию, чем информация или функция, стоит концепция единства действия. Квант может носить волнообразный, энергетический, корпускулярный характер, однако, что им движет, задает направление, массу, ubi consistam? Все определяет форма. Сущность измеряема, только если она обладает формой. Мы можем представить форму без содержания, но не наоборот.

Слово «форма» происходит от английского «for», которое в свою очередь корнями восходит к древнеиталийским языкам и означает «для» (латинское «pro», используемое в словосочетаниях типа «для меня», «для тебя»). «Для» указывает на предназначенную реальность, реальность, на которую производится ссылка, реальность со специфическим применением: у нее есть свой наказ, проект.

Онто Ин-се — это единство действия. Более сильный термин, чем этот, — «единое». «Единство» означает: разум в одной только точке. Единое не есть трансцендентное Единое в пифагорейском смысле: речь идет о едином, где наш ум, наша аналитическая способность исчерпывается, за которым стоит ничто.

Термин «единство» в данном контексте несет одновременно семантическую, лингвистическую, детерминистическую (в физическом смысле) нагрузку: это — слово, определяющее конкретный факт10. Это слово — единство, понимаемое с рациональной очевидностью, — значимо в той мере, насколько факт с ним

___________________________________________

10 Некоторые слова следует прочитывать как математические формулы, а не лингвистические коды привычного словаря, ибо они — профили реальности. Профиль — это железная конструкция, выполняющая функцию опоры.

­ Конец страницы 153 ­

¯ Начало страницы 154 ¯

совпадает. За пределами этого слова нельзя помыслить о ничто, о невидимом, о материи: они совпадают. Это пропуск, точка опос-редования. Наконец-то разум видит точку, прежде которой есть ничто, но от которой берет начало прикладное существование.

«Действия» — это энергия. «Actio», «accadens» означает «то, что сейчас случается, происходит, действует». «Случаться» и «действовать» — совпадают друг с другом; этот единый акт дает само-явленность зиянию, присутствию, инстинкту, энергии, «dinamis». «Dinamis» не может существовать без вектора: энергия и форма различаются лишь рационально, но в природе они неделимы. По зрелом размышлении я применил два различных термина, потому что стремлюсь ввести вас в реальность, где слово не является более словом, а становится принципом, и этот принцип проявляется в истинном. Или лучше: слово, феномен, образ самоисчерпываются в реальности, в принципе этого «здесь и сейчас». Формула исчерпывает в «сущностной» самоявленности primum movens.

 

5.2.3.

 

Перводвижущее любого информационного изменения — единство действия.

Давайте перенесем это единство действия внутрь феноменологии семантического поля экзистенциальной реальности людей во всех ее всевозможных аспектах (политике, литературе, экономике, социологии и т.д.), но не в качестве теории, а как конкретную составляющую этой реальности: как слово, рассмотренное в его становлении, или от того, что его активизирует.

Приведу пример, который поможет понять, что такое семантическое поле. Принцип действия семантического поля можно сравнить с пультом дистанционного управления, с помощью которого, нажав на одну кнопку, можно отодвинуть многотонные железные ворота. Пульт управления меняет сигнал, что приводит к точным последствиям. Именно в таком ключе следует рассматривать семантическое поле в его онтопсихологическом понимании: организмическая энергия экзистенциального кван-

­ Конец страницы 154 ­

¯ Начало страницы 155 ¯

та меняется вследствие полученной информации, внесшей собственный вектор поведения. Под «семантическим» следует понимать сигнал, идущий без смещения энергии.

Вектор, изменяющий энергетическую информацию, может вступить во взаимодействие только при условии полной предрасположенности (открытости) получателя. В основе нашего способа познания реальности лежит модус человеческой реальности: человек не может познать реальность в себе, а только существенную, близкую ему реальность, то есть, ту форму реальности, которая каким-то образом предусмотрена холистическими рамками константы «Н».

Взаимодействие всех переменных внутри семантического поля можно воспринять только в плероме, измеряемой проекцией специфики константы «Н». Мы можем познавать реальность лишь в той мере, насколько наш экзистенциальный код способен ее распознавать; вне этой проекции мы оказываемся за пределами кода, где все превращается в ничто.

 

5.2.4.

 

«Единство действия» — это концепция, мера, форма, прежде которой нет ничего. Единство действия задает различные формы, модусы: такой стул, такая любовь, ненависть, такое дело, такой компромисс и т.д. Непредвзятый исследователь способен уловить и понять реальность без включения в эмоциональную феноменологию, в исторические надстройки: он выносит формальный вердикт, «натурализирует», то есть точно воспроизводит действительность. Он видит ту точку, от которой задается статичность любой динамики, то есть, образуется точный вектор любой разворачивающейся динамики.

Приводя пример в психологическом ключе, я должен преодолеть эмоции, фантазии, рефлексию, то есть должен использовать не принцип, который есть, а пользоваться поддержкой сознания «Я»: я должен прибегнуть к логике зеркала, а не создателя. Квант эмоции переносит информирующее единство

­ Конец страницы 155 ­

¯ Начало страницы 156 ¯

действия, то есть, он уже представляет собой шаблон. Когда информативный «комочек»11 поступает — при этом не важно, что мы принимаем к рассмотрению: сигнал, категорию ДНК, информационный знак герпеса или рождение интуиции, — он уже заранее намечен. Набор комплексов также представляет собой систему, пропускающую только ту информацию, которая вписывается в уже существующую систему стереотипов.

Интеллект сам по себе выглядит статичным, он улавливает любое движение, оставаясь неподвижным, отстраненным, невозмутимым. Атараксию (невозмутимость), о которой так много говорили древнегреческие стоики, не стоит сводить до поверхностного понимания ее как отсутствия боли, а следует понимать как состояние покоя любой феноменологии, то, что утверждает Гуссерль, когда говорит о феноменологии и эпохе. «Атараксия» означает отбрасывать все феноменологии до тех пор, пока не проявится изначальная форма. Феноменологии, явления суть надстройки, не дающие точного указания на перводвижущее или первое энергетическое.

Единство действия и онто Ин-се равны друг другу. Слово «онто», описывающее Ин-се, указывает на то, что оно существует, есть. «Единство действия» включает в себя событие, гештальт, опытное переживание, изменение и т.д. Мы наделены способностью различать экзистенциальное единство, но при желании описать его даже относительно нас самих, мы должны прибегнуть к зеркалу сознания. Вот именно здесь и рождается огромная неразбериха.

 

5.2.5.

 

Как проявляется единство действия, это ядро, возникающее в некоем контексте и задающее ему направление? Ясно, что ответ на этот вопрос возможен только в рамках системы ранее установленного, то есть, мы исследуем мир изнутри «межпространственной капсулы», и до тех пор, пока мы находимся в ней, нам позволено изолировать, выделить лишь некоторые функции или этапы процессов преобразования. Принцип Гейзен-

____________________________________________

11 Напоминает комок разжеванной пищи, готовой к отправке в желудок.

­ Конец страницы 156 ­

¯ Начало страницы 157 ¯

берга действует, однако даже здесь мы можем достичь определенной формы интеллектуального интуитивного познания.

Для лучшего понимания приведу следующий пример.

Всем нам приходилось переживать состояние сильного волнения, грусти, расстраиваться. Момент, когда по-настоящему живой человек плачет, особенный и безусловно требует уважения. Если мы попытаемся вспомнить ситуацию, сильно расстроившую нас или заставившую расплакаться, обязательно на ум придет событие, которое когда-то взволновало нас больше других: в полном одиночестве в какой-то момент сердце и легкие сжимаются, изменяется мимика лица, появляются тяжелые грудные вздохи, начинает першить в горле, наворачиваются слезы и возникает плач; происходит очевидное соматически-энергетическое изменение, которое можно измерить.

А что, собственно, произошло? Известно, что плач возникает неожиданно: подумал о чем-то, сердце забилось, сдавило горло—и вот слезы ручьем потекли из глаз. Размышляя о случившемся, можно заметить, что в какой-то момент сознание видит какой-то факт. Речь не идет о конкретном событии, например, о смерти ребенка, о том, что вас оставил любимый человек или кто-то вас обидел: все это — последствия, внешняя причина. Сначала же возникает образ, некий момент, вызывающий лавину эмоций, будоражащий все внутри. Если этот момент принимается, субъект начинает плакать. Волнение — это реальность, субъективно выстраивающая изнутри, творящая внутри. Между состоянием спокойствия, задумчивой рассеянности и плачем существует точный момент видения: если блокировать этот момент, субъект не заплачет, но если он примет этот момент «Я», то разразится слезами.

При возникновении болезни или какого-либо действия, убеждения, а значит, при передаче некоей активнонаправленной интен-циональности существует момент, когда действующий субъект видит. Он не видит, победит он или ему будет плохо: он видит почти в голографическом изображении только «комочек» единства действия. Речь идет не об образной голограмме, как в сновидении или

­ Конец страницы 157 ­

¯ Начало страницы 158 ¯

фантазии, а об «olos», целостности, видимой с помощью ума.

Другой пример. В момент расхождения с другим человеком субъекту отводится некоторое время на то, чтобы он волевым действием вмешался в ситуацию и принял решение, на какую сторону ему встать: оставшись по одну сторону, он останется спокойным, встав на другую — разволнуется. То же самое происходит в ситуациях, связанных с проявлением эротизма: принятие определенного образа влечет за собой внутреннее расширение, набухание и эрекцию; если образ не принят, то организм остается индифферентным. Существует момент прохода формального единства, который затем переходит в синаптический.

Для большинства людей анализа на таком уровне не существует. Они действуют более или менее как все, претерпевают на себе как положительные, так и отрицательные последствия такого поведения. Не виден ключ запуска, то есть не виден «комочек» единства действия, становящийся системным инфор-матоном по отношению ко всем эндогенным процессам и впоследствии образующий неизбежность и категоричность карми-ческих последствий. Всегда существует момент, когда субъект видит и решает, выбирает, но по незнанию, неосознанно: он не ведает, что по силе этот образ превосходит атомную бомбу. В действительности же, этот образ обусловливает перестройку всей экосистемы человека на молекулярно-физическом уровне.

Конечно, все вышесказанное не заменяет собой необходимости в экспериментальных доказательствах, даже несмотря на то, что в своей личной практике я не столкнулся с какими-либо опровержениями действенности метода. Все здесь изложенное в первую очередь способствует анализу всего материально-энергетического самодвижения в нашем мирском контексте. Человек наделен формальным Ин-се в виде целостно-динамического организмического, и любое изменение — от электрона до совокупности всевозможных сетевых эффектов различных органи-грамм — производится посредством информации, которая, наткнувшись на сетевое образование (сетевой эфект), запускает четко определенное действие.

­ Конец страницы 158 ­

¯ Начало страницы 159 ¯

Глава шестая
Медицина и психология: отличия и сходство

Отличия и сходство

Психология и медицина различаются предметом исследования, методом и научными целями.

Медицина представляет собой теоретическое и экспериментальное исследование тела, как такового, а также всевозможные воздействия на него. Объектом изучения медицины является тело как материально-чувственное проявление: все, что относится к телесной феноменологии, — органы, их строение, функции и органические или функциональные нарушения. Методом медицины, который подразделяется на три вида: механический, химический и физический, является техническое использование внешнего инструментария. Даже если врач придерживается собственной теории, морали или образа мыслей, специфика его профессиональной деятельности вынуждает его действовать, опираясь на узаконенный технический метод. Врачу не дозволено руководствоваться собственной интуицией и своим опытом, если они не подтверждены использованием дозволенного метода.

Психология и психотерапия изучают и исследуют все относящееся к уму, морали, эмоциям, воспоминаниям, памяти, сновидениям, страхам, фантазиям. Объектом изучения психологии является психическая деятельность, семантический импульс, психическая интенциональность, проявленные в существующей лич-

­ Конец страницы 159 ­

¯ Начало страницы 160 ¯

ности. Таким образом, психология изучает первопричину, облачающуюся затем в эмоции, чувства, комплексы. Методом психологии является билогический принцип анализа, применяемый ко всевозможным феноменам внутрипсихического мира (рисункам, сновидениям, чувствам и т.д.). Инструментами работы психологов являются диалог и тесты, однако самым первым и единственно подлинным инструментом служит личность самого психотерапевта. Чтобы заниматься психотерапией, от человека требуется абсолютная внутренняя точность, иначе он внесет неточность в инструмент. В то время как врач совершенствуется в усвоении новых знаний, полученных научно-эспериментальным путем, то есть, повышает свой профессионализм внешними средствами, психотерапевту необходимо непрерывное оттачивание самого себя, приведение к абсолютной точности природного порядка собственной психической деятельности на протяжении всей жизни.

Следующее различие касается того результата, который эти две профессии несут человечеству. Врач необходим по двум причинам:

1) врач — это знаток феномена материя-тело, то есть, человек, в совершенстве освоивший симптомы болезни тела;

2) врач может оказать помощь огромному количеству больных людей, поэтому служит человечеству незаменимым фактором высочайшей экономии в области лечения.

Психотерапевт, наоборот, имеет возможность лечить только некоторых больных, а врач — образец социального ассистенциализ-ма. Мы не сможем построить общество, базирующееся на психотерапии, но, без сомнения, сумеем создать его на основе медицины. Различие медицины и психологии проводится также по их целям. Медицина преследует цель устранения симптома и, прежде всего, восстановление здоровья. Психология на первое место ставит понимание личности субъекта, ее самореализацию и зрелость.

Для понимания мотиваций психической деятельности необходимо овладеть высочайшим искусством, посвятить этому много времени и обладать специфическим умом. Занедуживший субъект идет к врачу и перекладывает на него свою проблему, слагая с себя всякий труд по выздоровлению и обретая тем самым возможность

­ Конец страницы 160 ­

¯ Начало страницы 161 ¯

оставаться в состоянии инфантильного послушания. Если же пациент выбирает психотерапию, то первое, что он должен сделать, — это признать собственную вину в случившейся болезни. Врач для пациента — вечная мама; психотерапевт, наоборот, — духовный инквизитор, который выясняет, где субъект совершил ошибку, и, обнаружив ее, воздействует на причину, ее породившую.

Онтопсихологический диагноз

В своей работе онтопсихолог использует следующие инструменты1 анализа.

1). Лингвистический анамнез и историческая биография. В диалоге с клиентом онтопсихолог получает определенную информацию о жизни субъекта: в какой ситуации он сейчас находится, что и кого любит, то есть, психолог собирает сведения о всех фактах, составляющих внутренний мир человека, чтобы постепенно подобраться к экзистенциально-эмотивному ядру субъекта и изучить его. Конечно, субъект вербализует лишь часть информации, однако онтопсихолог, будучи экспертом в области психики, обладает необходимым инструментарием для извлечения всех его секретов и потаенных намерений. Естественно, речь онтопсихолога может внешне показаться клиенту незначительной, однако для самого психотерапевта, владеющего техникой, позволяющей задавать точные вопросы, их содержание представляет огромную важность.

2). Физиогномический, кинетико-проксемический язык. Для целостного понимания субъекта онтопсихолог использует все способы самовыражения последнего. У каждого из нас свой способ поведения и самопостановки в пространстве. Тело вещает даже тогда, когда субъект молчит, поэтому необходимо научиться прочитывать знаки, подаваемые телом. Истинность человека проверяется по совпадению (отсутствие такового говорит о его ложности) языков тела и сознательного мыслящего «Я».

___________________________________________

1 См. А. Менегетти. Образ и бессознательное. Указ. соч.

­ Конец страницы 161 ­

¯ Начало страницы 162 ¯

Данный аналитический язык используется для подтверждения или опровержения слов клиента и предусматривает изучение того, как тело движется и разговаривает. Даже вид одежды является точным языком: стиль одежды может передавать агрессию, любовь, расположенность, вежливость, ум, насилие, секс. Чтобы понять бессознательное, достаточно внимательно проследить за тем, как движется тело. Проксемический язык передает информацию об отношении субъекта к другому человеку: язык меняется при смене собеседника.

3). Онейрический язык. Сновидение — этот бессвязный и пустой для субъекта язык — служит онтопсихологу для понимания того, что субъект собой представляет, в каком положении находится и почему. С практической точки зрения сновидение содержит точные координаты для вмешательства психотерапевта2. Оно не только сообщает, что у человека болит и почему, но и предлагает решение, которое вырабатывает в соответствии с законами природы. Сновидение — оформленный продукт фильтрации организмического. Сновиденческие образы представляют собой формальные типологии, не имеющие ничего общего с материей, телом. Сновидение показывает векторные динамики в действии, внутренние порывы, оказывающие информационное воздействие на области принятия решений.

Приведу в качестве примера сновидение одного священника: «Помню, что я находился с друзьями в своей старой приходской церкви. В какой-то момент нам захотелось спуститься в могильник, где были захоронены монахи. Спускаясь вниз, я увидел мышей, но уже не смог вернуться обратно вместе со своими друзьями. От страха я проснулся и подумал: «Ну, это был только сон!». Для онтопсихолога сновидение дает настолько четкий срез событий, что сразу становится виден вердикт бессознательного: прогрессирующая шизофрения субъекта. Образ мышей указывает на элемент, разрушительный для дру-

____________________________________________

2 Подробнее об онтопсихологическом методе интерпретации сновидений см. А. Менегетти. Образ и бессознательное. Указ.соч.

­ Конец страницы 162 ­

¯ Начало страницы 163 ¯

гих жизнеспособных клеток (грызун) субъекта, то есть, на ра-зупорядочение деятельности нейронов. Спускаться в церковный могильник означает, что вся жизнь субъекта, целиком и полностью определяемая культурными нормами, направлена на танатический регресс без самореализации.

Следовательно, необходимо установить, что означает видеть во сне ветер, воду, покойников, лотерею и т.д. Независимо от традиционных взглядов, какое отношение с точки зрения медицины может иметь сновидение к субъекту? Первое, на что указывает сновидение, — где находится очаг заболевания, почему и как субъект болен, а также каков способ лечения.

4). Семантическое поле. Такой вид познания, введенный онтопсихологической школой, позволяет онтопсихологу диагностировать сущность внутреннего мира человека с помощью эгоической проприоцептивности3.

5). Язык симптома или проблемы. У болезни или проблемы есть свой язык, поэтому, прежде чем приступить к их лечению или решению внешне, необходимо установить и вернуть к первоначальному состоянию то содержимое, на которое бессознательное указывает данным символом. Порой изменение поведения может повлечь за собой разрушение связей, составляющих способ общения, необходимый субъекту для выживания.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 177; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.81.206 (0.049 с.)